Резиновый виброизолятор кочетова

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Резиновый виброизолятор содержит упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера. Эластомер состоит из двух оппозитно расположенных элементов. В верхней части поверхности элементов эластомера соединены пластиной с элементом крепления в виде резьбового отверстия, а в нижней - с основанием. Боковые фланцы корпуса жестко связаны с одной из боковых поверхностей каждого элемента эластомера. Отношение высоты виброизолятора h к длине L опорной поверхности основания корпуса находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55. Изобретение повышает эффективность виброизоляции в резонансном режиме и упрощает конструкцию и монтаж. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по книге: Механизмы. Справочное пособие под ред. С.Н.Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976 г., с.744, рис.12.79, содержащий упругий элемент из эластомера, и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера (прототип).

Недостатком известного устройства является сложность крепления его к корпусу и виброизолируемому узлу, а также недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащим упругий элемент из эластомера, и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, эластомер состоит из двух оппозитно расположенных элементов, причем в верхней части поверхности элементов эластомера соединены пластиной с элементом крепления в виде резьбового отверстия, а в нижней - с основанием, при этом боковые фланцы корпуса жестко связаны с одной из боковых поверхностей каждого элемента эластомера.

На чертеже представлен общий вид резинового виброизолятора.

Резиновый виброизолятор содержит корпус, который выполнен U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев 2 и 3, связанных с основанием 1, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, состоящего в виде двух оппозитно расположенных элементов 4 и 5, причем в верхней части поверхности элементов эластомера соединены посредством пластины 6 с элементом крепления в виде резьбового отверстия 7, а в нижней - с основанием 1, а боковые фланцы 2 и 3 корпуса жестко связаны с одной из боковых поверхностей каждого элемента 4 и 5 эластомера. В основании 1 выполнено отверстие 8 для монтажа виброизолятора к объекту, соосное отверстию 7 в пластине 6. Профили частей поверхности элементов эластомера, не связанных с боковыми фланцами корпуса, могут быть выполнены (на чертеже не показано) гиперболическими в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Отношение высоты виброизолятора h к длине L опорной поверхности основания корпуса находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55.

Резиновый виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругие элементы 4 и 5 эластомера воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера). За счет оппозитного расположения фланцев 2 и 3 упрощается монтаж и эксплуатация системы виброизоляции в целом.

1. Резиновый виброизолятор, содержащий упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, отличающийся тем, что эластомер состоит из двух оппозитно расположенных элементов, причем в верхней части поверхности элементов эластомера соединены пластиной с элементом крепления в виде резьбового отверстия, а в нижней - с основанием, при этом боковые фланцы корпуса жестко связаны с одной из боковых поверхностей каждого элемента эластомера.

2. Резиновый виброизолятор по п.1, отличающийся тем, что отношение высоты h виброизолятора к длине L опорной поверхности основания корпуса находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации.

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в стартовых комплексах космических ракет. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от вибраций и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, так и для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях.

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов
Наверх