Способ смены стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ заключается в том, что все грузоподъемные работы ведут с помощью имеющих рельсовые захваты и замки портальных подъемников. Перед укладкой новых блоков производят зачистку основания пути, а для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства. Устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, производят разгрузку с транспорта нового блока, который перемещают, укладывают поверх сменяемого блока и соединяют их рельсовыми захватами в один пакет. Пакет поворачивают рельсовыми захватами на прямой угол, устанавливают у стоек портальных подъемников и примыкают к ним замками, после зачистки освободившейся части основания пути переносят рельсовыми захватами пакет в том же положении к противоположным стойкам на другой стороне, примыкают к ним замками и производят окончательную зачистку основания пути с другой стороны. После этого, оставляя сменяемый блок примкнутым к стойкам портальных подъемников, новый блок, отсоединенный от пакета, поворачивают и укладывают на основание, соединяя рельсовые стыки. Затем, перехватив рельсовыми захватами сменяемый блок, отмыкают его от стоек портальных подъемников и, поднимая с поворотом, помещают на транспортное средство, которое подают по восстановленному пути. Техническим результатом предлагаемого способа является упрощение процесса смены стрелочных переводов, повышение производительности и безопасности производства работ. 6 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов.

Известен способ смены стрелочных переводов (а.с. 767262 СССР, Е01В 29/02), при котором используются консольный путеукладчик и портальные подъемники, устанавливаемые перед зоной сменяемого стрелочного перевода, каждый блок которого поднимают консольным путеукладчиком, перемещают в зону установки портальных подъемников и оставляют на пути, затем его поднимают портальными подъемниками выше габарита путеукладчика и груженого состава, после чего, пропуская под блоком путеукладчик, подают под портальные подъемники порожнее транспортное средство, на которое укладывают снятый блок. Затем под портальные подъемники подают транспортное средство с новым блоком, который поднимают, передают на консольный путеукладчик и укладывают на основание.

Недостатками известного способа являются, во-первых, необходимость в консольном путеукладчике, грузоподъемность которого ограничена несущей способностью, как рельсового пути, так и характеристиками выпускаемых промышленностью платформ.

Во-вторых, необходимость в наличии достаточного количества порожних транспортных средств, что связано с затратами времени на маневрирование составов или единого состава. В последнем случае единый состав транспортных средств из-за своей длины и соответствующей протяженности маневров занимает большой участок пути и большое количество на узловых станциях стрелочных переводов, необходимых для движения поездов.

В-третьих, для осуществления известного способа ширина портальных подъемников в просвете между его стойками должна быть большей длины брусьев блока стрелочного перевода для обеспечения сквозного прохода блока в горизонтальном положении между стойками. В этом случае не исключается возможность частичного перекрытия соседнего участка пути и, следовательно, требуется прекращение движения по нему. В связи с переходом на новые конструкции стрелочных переходов с укрупненными блоками и увеличением длины брусьев крестовинного блока вероятность такого перекрытия еще больше увеличивается.

Известен способ смены стрелочных переводов (пат. 2194112 РФ, Е01В 29/02 - принято за прототип), состоящий из операций по снятию, перемещению и транспортировке сменяемых и разгрузке, перемещению и укладке новых блоков стрелочных переводов с помощью портальных подъемников, снабженных траверсами с телескопическими рельсовыми захватами и замками, и транспортных средств, причем перед укладкой новых блоков производят зачистку основания пути, а для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства. Портальные подъемники устанавливают в зоне стрелочных переводов, затем производят разгрузку с транспорта нового блока, который поднимают рельсовыми захватами и, после отвода транспорта, укладывают поверх сменяемого блока и соединяют их рельсовыми захватами в один пакет, который поднимают с переворотом в верхнее горизонтальное положение, примыкая замками к пролетным балкам портальных подъемников, затем, после зачистки основания пути, пакет разъединяют, оставляя сменяемый блок примкнутым замками к пролетным балкам портальных подъемников, новый блок, перехваченный рельсовыми захватами, переворачивают в обратном порядке и укладывают на основание, закрепляя стыки, а сменяемый блок, перехваченный рельсовыми захватами, отмыкают от пролетных балок портальных подъемников, переворачивают в обратном порядке и помещают на транспортное средство, которое подают по восстановленному пути.

Недостатками известного способа являются сложность процесса смены стрелочных переводов и недостаточная безопасность рабочего процесса, обусловленные необходимостью переворота пакета блоков в верхнее горизонтальное положение и примыкания их к пролетным балкам портальных подъемников, что связано с дополнительными перецепками рельсовых захватов и дополнительными поворотными перемещениями, снижающими производительность работ и сохранность сменяемого блока. Кроме того, недостаточная безопасность работ по зачистке основания пути, проводимых под поднятыми блоками, несмотря на предусмотренные в способе дополнительные меры по их закреплению, обусловленная возможностью падения в зоне работ налипшего на поднятый сменяемый блок балластного материала и изношенных частиц шпал и скреплений, требует, в связи с этим, большой объем работ по тщательной очистке сменяемого блока перед подъемом, что также снижает производительность работ и на практике не всегда выполняется.

Техническим результатом предлагаемого способа является упрощение процесса смены стрелочных переводов, повышение производительности и безопасности производства работ путем исключения переворота пакета блоков в верхнее горизонтальное положение и примыкания их к пролетным балкам портальных подъемников.

Технический результат достигается тем, что в способе смены стрелочных переводов, состоящем из операций по снятию, перемещению и транспортировке сменяемых и разгрузке, перемещению и укладке новых блоков стрелочных переводов с помощью портальных подъемников, снабженных рельсовыми захватами и замками, и транспортных средств, устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, затем производят разгрузку с транспорта нового блока, который поднимают рельсовыми захватами и, после отвода транспорта, укладывают поверх сменяемого блока и соединяют их рельсовыми захватами в один пакет, который поднимают с поворотом, примыкая замками к портальным подъемникам, затем, после зачистки основания пути, пакет разъединяют, оставляя сменяемый блок примкнутым замками к портальным подъемникам, новый блок перехваченный рельсовыми захватами, поворачивают и укладывают на основание, закрепляя стыки, а сменяемый блок, перехваченный рельсовыми захватами, отмыкают от портальных подъемников, поворачивают и помещают на транспортное средство, которое подают по восстановленному пути, причем для транспортировки блоков используют одни и те же транспортные средства, при этом пакет поворачивают рельсовыми захватами на прямой угол, устанавливают у стоек портальных подъемников и примыкают их к стойкам замками, затем, после зачистки освободившейся части основания пути, переносят рельсовыми захватами пакет в том же положении к противоположным стойкам на другой стороне, примыкают к ним замками и производят окончательную зачистку основания пути с другой стороны.

Поворот пакета и отдельных блоков без перецепок на прямой угол вместо переворота пакета блоков в верхнее горизонтальное положение с перецепками более чем в два раза сокращает время на операции с блоками, а примыкание их к стойкам портального подъемника вместо пролетной балки устраняет нависание опасного груза над зоной работ по зачистке основания пути, тем самым упрощается процесс смены стрелочных переводов и обеспечивается повышение производительности и безопасности производства работ.

На фиг.1-6 показаны схемы технологических операций заявленного способа смены стрелочных переводов:

фиг.1 - разгрузка с транспорта нового блока;

фиг.2 - укладка нового блока поверх сменяемого и соединение их рельсовыми захватами в один пакет;

фиг.3 - подъем пакета рельсовыми захватами с поворотом на 90°, примыкание его замками к стойкам портальных подъемников и зачистка освободившейся части основания пути бульдозером;

фиг.4 - перенос пакета рельсовыми захватами в том же положении к противоположным стойкам, примыкание к ним замками и окончательная зачистка основания пути с другой стороны бульдозером;

фиг.5 - перехват нового блока рельсовыми захватами, отделение его от сменяемого блока и стоек портальных подъемников и укладка на основание с закреплением стыков, а сменяемый блок оставлен примкнутым к стойкам портальных подъемников;

фиг.6 - перехват сменяемого блока рельсовыми захватами, отмыкание его от стоек, поворот и помещение его на транспортное средство, подаваемое по восстановленному пути.

Заявленный способ смены стрелочных переводов с использованием известных портальных подъемников с грузовыми канатными подвесками рельсовых захватов, оснащенных также известными дополнительными рельсовыми захватами - замками, осуществляется следующим образом (фиг.1-6).

На обочинах пути 1 над стрелочным переводом 2 устанавливают портальные подъемники 3, снабженные рельсовыми захватами 4 и замками 5 на канатных грузовых подвесках, (возможно размещение рельсовых захватов на траверсе с поворотной пятой и выполнение их, а также замков, стоек и пролетной балки портального подъемника телескопическими, как в прототипе, однако этот вариант в данном описании в целях упрощения не рассматривается).

Разгружают новые блоки 6 с транспортного средства 7 в первую очередь после установки портальных подъемников 3. При этом новый блок 6 захватывают рельсовыми захватами 4, поднимают с транспортного средства 7 и, после его ухода, накладывают поверх сменяемого блока 8 и соединяют с ним в пакет 9 посредством охвата рельсов пакета с одной из сторон рельсовыми захватами 4. Затем, оперируя грузовыми канатами подвесок рельсовых захватов 4, отделяют сменяемый блок 8 от основания 10, поворачивая его на прямой угол в вертикальное положение, устанавливают с одной стороны от колеи пути у стоек портальных подъемников 3 и примыкают его замками 5 к стойкам портальных подъемников 3. Далее выполняют зачистку освободившейся с одной стороны части основания 10 бульдозерами 11. После этого отмыкают пакет 9 от стоек подъемников 3, переносят его рельсовыми захватами 4 в том же положении к противоположным стойкам портальных подъемников 3 с другой стороны от колеи пути и примыкают к ним вторыми замками 5. Затем производят бульдозерами 11 окончательную зачистку основания 10 с другой стороны. После этого, оставляя сменяемый блок 8 примкнутым к стойкам портальных подъемников 3, новый блок 6, перехваченный рельсовыми захватами 4 и отсоединенный от пакета 9, поворачивают и укладывают на основание 10, где его закрепляют, соединяя рельсовые стыки. Затем, перехватив рельсовыми захватами 4 сменяемый блок 8, отмыкают его от стоек портальных подъемников 3 и, поднимая с поворотом, помещают его на освободившееся место прежнего транспортного средства 7, которое подают к этому моменту по восстановленному пути 1 под портальные подъемники 3. Поэтому порожнего состава транспортных средств не требуется. Далее портальные подъемники 3 переставляют на следующий блок стрелочного перевода 2 и цикл операций повторяют.

Способ смены стрелочных переводов, состоящий из операций по снятию, перемещению и транспортировке сменяемых и разгрузке, перемещению и укладке новых блоков стрелочных переводов с помощью портальных подъемников, снабженных рельсовыми захватами и замками, и транспортных средств, устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, затем производят разгрузку с транспорта нового блока, который поднимают рельсовыми захватами и, после отвода транспорта, укладывают поверх сменяемого блока и соединяют их рельсовыми захватами в один пакет, который поднимают с поворотом, примыкая замками к портальным подъемникам, затем, после зачистки основания пути, пакет разъединяют, оставляя сменяемый блок примкнутым замками к портальным подъемникам, новый блок, перехваченный рельсовыми захватами, поворачивают и укладывают на основание, закрепляя стыки, а сменяемый блок, перехваченный рельсовыми захватами, отмыкают от портальных подъемников, поворачивают и помещают на транспортное средство, которое подают по восстановленному пути, причем для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства, отличающийся тем, что пакет поворачивают рельсовыми захватами на прямой угол, устанавливают у стоек портальных подъемников и примыкают к ним замками, а затем, после зачистки освободившейся части основания пути, переносят рельсовыми захватами пакет в том же положении к противоположным стойкам портальных подъемников, примыкают к ним замками и производят окончательную зачистку основания пути с другой стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. .

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств. .

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах

Изобретение относится к транспортному средству
Наверх