Установка монтажная пневматическая самоходная (умпс)

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. Установка монтажная пневматическая самоходная предназначена для подъема и установки монорельсового пути. Она включает в себя тяговую тележку и монтажную платформу. Монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов. Нижний из подвижных элементов одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса. Между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости. Консоль оснащена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы. В результате упрощается процесс установки монорельсов, сокращается число ручных операций, появляется возможность производить монтаж пути в наклонных выработках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах.

Для производства путевых и монтажных работ в шахтах применяют различной конструкции тали, лебедки, тельферы, самоходные краны, специализированный инструмент - винтовые и гидравлические домкраты, клещи для переноски рельсов, рихтовщики, гайковерты, подбойщики и т.д., а также комплекты оборудования, объединенные в путеремонтные поезда.

Известен самоходный кран К-1000 с колесно-рельсовым механизмом передвижения, полноповоротный, с гидравлическим управлением и телескопической стрелой. Кран состоит из следующих элементов: поворотной платформы, ходовой тележки, кабины, маслостанции, стрелы, съемной головки, пульта управления. Привод крана - пневматический или электрический во взрывобезопасном исполнении, грузоподъемность 1,0-1,5 т в зависимости от вылета стрелы (Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., Недра, 1979, стр.188-189).

Недостатком крана является сложность его использования для монтажа подвесного монорельсового пути.

Известна схема монтажа монорельсов с помощью ручного труда. Монорельс вручную поднимают, проушину на верхней полке монорельса сцепляют с висящей серьгой, затем на этом же монорельсе с другого конца проушину тоже соединяют с висящей серьгой, поднимают следующий монорельс, соединяют элементы замок-ключ на нижних полках монорельсов. Затем демонтируют уже висящую проушину с серьгой, совмещают с проушиной придерживаемого монорельса, заводят серьгу на проушины под углом 90° к оси подвеса (параллельно висящему монорельсу), вставляют палец, затем шайбу и зашплинтовывают. Затем свободный конец монорельса подвешивают на серьгу, поднимают следующий монорельс и по вышеуказанной схеме продолжают монтаж (Подвесной монорельсовый путь ПМП-155М.00.000. Руководство по эксплуатации ПМП-155М.00.000 РЭ г.Новокузнецк, 2004 г.). Такая технология может быть применена к монорельсам подвесного монорельсового пути ПМП-155М. В связи с изменяющимися техническими условиями в шахтах, когда растут потребности в объемах доставляемой техники на добычные участки, предъявляются повышенные требования к грузоподъемности монорельсовых дорог, и соответственно увеличивается вес самого монорельса, технология установки монорельсов требует механизации.

Недостатком данной схемы является невозможность ее применения для монтажа монорельсов, имеющих больший вес, чем, например, монорельсы подвесного монорельсового пути ПМП-155М.

Известны шахтные путеремонтные поезда ПП600 и ПП900, предназначенные для механизации работ по укладке, ремонту и текущему содержанию рельсовых путей в горизонтальных откаточных выработках угольных шахт. Путеремонтные поезда формируются из баластировочного вагона, подъемно-рихтовочного агрегата, вагона для инструментов, путевой машины. Питание механизмов поезда осуществляется от общешахтной сети переменного тока. Подъемно-рихтовочный агрегат служит для подъема и рихтовки нового и разборки ранее уложенного рельсового пути. Агрегат состоит из передвижной рамы, двух гидроцилиндров, рельсозахватных механизмов и системы управления (Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей ред. Г.Я.Пейсаховича, И.П.Ремизова - М.: Недра, 1985, стр.333-334).

Недостатком таких поездов является сложность их использования для монтажа подвесного монорельсового пути.

Целью изобретения является создание установки для монтажа подвесного монорельсового пути, позволяющей упростить схему установки монорельсов, сократить число операций, производимых ручным трудом, производить монтаж пути в наклонных выработках.

Указанная цель достигается тем, что установка монтажная пневматическая самоходная УМПС, включающая тяговую тележку и монтажную платформу, предназначенная для подъема и установки монорельсового пути, отличается тем, что монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов, нижний из которых одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса, при этом между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости, кроме того, манипулятор оснащен упором для фиксации монорельса, а консоль снабжена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы и складными телескопическими упорами. В состав установки также входит анкероустановщик, который закрепляется на выдвижной консоли.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид и вид сбоку установки в транспортном положении, на фиг.2 показаны общий вид, вид сбоку и вид сверху монтажной платформы, на фиг.3 - общий вид монтажной платформы в процессе монтажа, на фиг.4 - общий вид платформы при производстве монтажных работ в наклонных выработках с углами наклона ±27°.

Установка монтажная пневматическая самоходная УМПС включает в себя пневматическую тяговую тележку 1, которая имеет тормозное устройство и осуществляет маневры монтажной установки, компрессорную установку 2, которая подает сжатый воздух на тяговую тележку 1 и монтажную платформу 3. Монтажная платформа 3, компрессорная установка 2 и тяговая тележка 1 соединяются между собой соединительными штангами 4. Самоходная монтажная пневматическая установка перемещается по подвесному монорельсовому пути на ходовых тележках 5. Монтажная платформа состоит из рамы несущей 6, консоли выдвижной 7, манипулятора 8, упоров телескопических 9, пневматической тали 10 грузоподъемностью 1 т, пневматической тали 11 грузоподъемностью 0,25 т, пневмоцилиндра 12, пульта управления 13, пешеходных трапов 14. В состав самоходной пневматической установки входит также анкероустановщик 15.

Монтажная платформа может работать при углах наклона горных выработок ±27°.

Установка монтажная пневматическая самоходная УМПС работает следующим образом.

Монтажную платформу 3 доставляют к крайнему монорельсу подвесной монорельсовой дороги и начинают монтаж. Для этого крюк пневматической тали 10 цепляют за кольцо на выдвижной консоли 7, включают таль и выдвигают консоль из рамы. Консоль двигается посредством четырех колес 16 по встроенному в раму монорельсу. Затем производят перецеп крюка пневматической тали 10 на грузовое кольцо манипулятора 8, вытаскивают фиксирующую ось 19, удерживающую манипулятор на консоли и манипулятор опускают до почвы выработки. Лежащий на почве монорельс захватывают пневматической талью 11 и затягивают на манипулятор 8, после чего ставят упор 17, предотвращающий съезжание монорельса с манипулятора. Пневматическую таль 11 отсоединяют от монорельса. Манипулятор 8 поднимают пневматической талью 10 в исходное положение и закрепляют на выдвижной консоли 7 фиксирующей осью 19. Пневмоцилиндром 12 поднимают верхний элемент манипулятора 8 с монорельсом до уровня подвесного монорельсового пути и производят стыковку и закрепление проушин монорельсов, затем пневматической талью 10 поднимают нижний элемент манипулятора 8 до уровня монорельсового пути и закрепляют противоположный конец монорельса. Затем посредством тяговой тележки 1 платформу передвигают на длину монорельса и начинают монтаж следующего монорельса по вышеуказанной схеме.

В случае подвеса пути на анкерную крепь предусмотрено использование анкероустановщика 15. Если высота выработки не позволяет производить анкерование с почвы, то анкероустановщик закрепляют на выдвижной консоли. С нижней стороны консоли опускают шарнирно прикрепленные к ней складные телескопические упоры 9. После окончания анкерования анкероустановщик снимают и размещают в несущей раме 6, а телескопические упоры 9 складывают и закрепляют под консолью.

Выдвижная консоль 7 оснащена шестью складными пешеходными трапами 14. При монтаже монорельсового пути трапы откидывают с обеих сторон консоли. При транспортировании трапы складывают под углом 90° к плоскости консоли и задвигают вместе с консолью в несущую раму 6. Для монтажа пути в наклонных выработках предусмотрена возможность изменения угла наклона трапов относительно горизонтальной плоскости платформы, за счет переустановки упоров 18.

Предлагаемая установка позволяет механизировать процесс монтажа подвесного монорельсового пути, производить монтаж пути в выработках с углом наклона ±27°, удобна в использовании, значительно облегчает процесс монтажных работ, упрощает технологию монтажа.

1. Установка монтажная пневматическая самоходная, предназначенная для подъема и установки монорельсового пути, включающая тяговую тележку и монтажную платформу, отличающаяся тем, что монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов, нижний из которых одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса, при этом между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости, кроме того, консоль оснащена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы.

2. Установка монтажная пневматическая самоходная по п.1, отличающаяся тем, что манипулятор оснащен упором для фиксации монорельса.

3. Установка монтажная пневматическая самоходная по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит анкероустановщик, который закрепляется на выдвижной консоли.

4. Установка монтажная пневматическая самоходная по п.1, отличающаяся тем, что выдвижная консоль снабжена складными телескопическими упорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых плетях путем создания равномерных деформации по длине плети.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений.

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов. .
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Наверх