Установка для исследования влияния колеса передней стойки шасси на интенсивность попадания посторонних предметов в гтд

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам для исследования процессов попадания посторонних предметов в ГТД с поверхности аэродрома. Задача предложенного изобретения - оценить влияние колеса передней стойки шасси на количество посторонних предметов, попавших в двигатель. Установка для исследования влияния колеса передней стойки шасси на интенсивность попадания посторонних предметов в ГТД, содержащая электродвигатель, соединенный с воздуходувкой, модель самолета. При этом дополнительно содержит модель движущегося аэродрома, представляющую собой замкнутую движущуюся ленту, приводящуюся в движение через цепную передачу системой валов, вращающихся с помощью электродвигателя с изменяемой реостатом частотой вращения и понижающим редуктором, трубопровод нагнетания воздуха и трубопровод всасывания воздуха с заслонками, связанные с электродвигателем. Причем всасывающий трубопровод связан с улавливателем частиц, а на движущейся ленте с определенной плотностью размещаются посторонние частицы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам для исследования процессов попадания посторонних предметов в ГТД с поверхности аэродрома.

Известна установка для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата. Она представляет собой воздуходувку, соединенную со специальным насадком в виде полого диффузора с воздухозаборником, расположенным на расстоянии над экраном (имитатором поверхности аэродрома). На поверхности экрана установлен расходный сосуд с жидкостью, соединенный через трубопровод с мерным устройством (см. заявка RU №2003113764/28(014568) от 12.05.2003. получено положительное решение 20.01.2005., прототип).

Недостатком установки является невозможность исследования процессов попадания посторонних предметов в воздухозаборник летательного аппарата при движении самолета по аэродрому, так как в этом случае частицы могут попадать в воздухозаборник как от вихревого шнура, так и от переднего колеса шасси. Она позволяет только количественно оценить интенсивность вихря (вихрей) под воздухозаборником.

Задача предложенного изобретения - оценить влияние колеса передней стойки шасси на количество посторонних предметов, попавших в двигатель.

Для решения этой задачи в установку для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата была включена модель движущегося аэродрома, представляющая собой транспортерную ленту, установленную на гладкую панель и приводящуюся в движение системой валов, вращающихся через цепную передачу с помощью электродвигателя с изменяемой реостатом частотой вращения и понижающим редуктором.

На фиг.1 изображен общий вид установки, на фиг.2 изображена схема модели движущегося аэродрома.

Установка включает в себя пульт управления 3, электродвигатель 2, воздуходувку 1, трубопровод нагнетания воздуха 4 с заслонкой 5, трубопровод 6 всасывания воздуха с заслонкой 7, два U-образных дифференциальных манометра 8 для замера скорости воздушного потока в каналах воздухозаборников 9, улавливатель частиц 27, гибкие армированные шланги 10 с заслонками 11 для регулировки расхода воздуха в воздухозаборниках 9, планер 12, поворотную переднюю стойку шасси 13, модель движущегося аэродрома 14 (фиг.1).

Модель движущегося аэродрома представляет собой замкнутую движущуюся ленту 15, установленную на систему валов. Для имитации бетонного покрытия аэродрома лента выполнена из мелкозернистой абразивной шкурки на тканевой основе. Лента приводится в движение валом 16, который вращается электродвигателем 17. Вращение от электродвигателя 17 передается валу 16 через понижающий редуктор 18 и цепную передачу 19. Частота вращения электродвигателя изменяется при помощи реостата 20. Рядом с валом 16 шарнирно закреплен вал 21, который при помощи пружин 22 плотно прижимает ленту к валу 16, исключая ее проскальзывание. Для исключения прогиба ленты 15 под ней между валами 16 и 23 установлена панель из оргстекла 24. Ось вала 23 свободная и соединена с рамой установки пружинами 25. Вал 23 служит для натяжения ленты 15, обеспечивая ее равномерное скольжение по поверхности панели 24. На валах 23, 16, 26 имеются ограничители, препятствующие соскальзыванию ленты 15 с этих валов (фиг.2).

Установка работает следующим образом.

В момент запуска установки с пульта управления 3 подается сигнал на закрытие заслонок 5 и 7 для обеспечения легкого запуска воздуходувки 1 и электродвигателя 2. Производится перекрытие поступления воздуха в рабочую часть воздуходувки 1, тем самым уменьшается потребная работа для его раскрутки и уменьшается заброс пускового тока электродвигателя 2. После раскрутки электродвигателя 2 происходит плавное открытие заслонок 5 и 7. Воздуходувка 1 выходит на рабочий режим с заданным расходом воздуха. Расход в воздухозаборниках 9 задается заслонками 11 и определяется по U-образным дифференциальным манометрам 8. Включением электродвигателя 17 модели движущегося аэродрома в электрическую сеть приводится в движение через редуктор 18, цепную передачу 19 и ведущий вал 16 лента 15, и реостатом 20 задается скорость ее движения. На движущейся ленте 15 с определенной плотностью размещаются посторонние частицы. Сначала проводится серия экспериментов без колеса передней стойки шасси и по количеству частиц, оказавшихся в улавливателе 27, определяется интенсивность попадания их в воздухозаборники. Затем повторяем эту же серию экспериментов, но уже с установленным колесом передней стойки шасси и таким же способом определяем интенсивность попадания посторонних предметов в воздухозаборники. По разнице полученных результатов определяем влияние переднего колеса шасси на интенсивность попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Применение предлагаемой установки позволит количественно оценить попадание посторонних предметов с поверхности аэродрома в двигатель от колеса передней стойки и вихревого шнура.

Установка для исследования влияния колеса передней стойки шасси на интенсивность попадания посторонних предметов в ГТД, содержащая электродвигатель, соединенный с воздуходувкой, модель самолета, отличающаяся тем, что дополнительно содержит модель движущегося аэродрома, представляющую собой замкнутую движущуюся ленту, приводящуюся в движение через цепную передачу системой валов, вращающихся с помощью электродвигателя с изменяемой реостатом частотой вращения и понижающим редуктором, трубопровод нагнетания воздуха и трубопровод всасывания воздуха с заслонками, связанные с электродвигателем, причем всасывающий трубопровод связан с улавливателем частиц, а на движущейся ленте с определенной плотностью размещаются посторонние частицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам исследования вихреобразования под воздухозаборниками летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента.

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в летательных аппаратах (ЛА) с тянущим или несущим винтом. .

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, в частности к области аэродинамики несущих винтов вертолета, а именно измерению индуктивных скоростей несущего винта (НВ) на малых скоростях, и может быть использовано для повышения точности вычисления составляющих воздушной скорости вертолета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для определения в аэродинамических трубах характеристик демпфирования моделей самолетов с винтовыми движителями
Наверх