Патенты автора Пахомов Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к импульсному ракетному двигателю. Импульсная камера сгорания космического ракетного двигателя, содержащая впускной обратный клапан фронтового устройства для порционного ввода окислителя, завихритель, свечу зажигания, импульсную топливную форсунку, выпускной обратный клапан, препятствующий истечению топливной смеси из камеры сгорания при заполнении ее топливной смесью и при начале горения, при этом выпускной обратный клапан установлен на выходе из камеры сгорания перед тяговым осесимметричным соплом Лаваля и содержит седло с профилированными проходами, тарелку со штоком и возвратную пружину, работает в полностью автоматическом режиме и позволяет предотвратить истечение топливной смеси в окружающее пространство и повысить степень добавочного повышения давления в процессе взрывного горения. Изобретение обеспечивает предотвращение истечения топливной смеси из камеры сгорания в момент ее заполнения продуктами горения и повышение добавочной степени повышения давления. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Защитное устройство двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), установленную в двух направляющих (2) с фиксаторами корпуса воздухозаборника (3), которая шарнирно соединена со штоком привода (4), жестко закрепленного на корпусе воздухозаборника (2). Нижняя панель (1) способна к перемещению на относительную длину выдвижения панели, равную от 0,6 до 0,3, при пропорциональном изменении относительной высоты расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома от 0,8 до 1,25. В нижней панели имеются две панельки (7), выдвигаемые одновременно в поперечной плоскости по направляющим (6) при помощи силового привода (8). Нижняя панель (1) содержит вырез (9) с возможностью попадания в него вихревых шнуров, перемещающихся на нижней поверхности нижней панели (1). Достигается повышение эффективности защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов на всех режимах работы на земле. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), установленную в двух направляющих (2) с фиксаторами корпуса воздухозаборника (3). Упомянутая панель шарнирно соединена со штоком (4) привода, жестко закрепленного на корпусе воздухозаборника (3). В нижней панели (1) имеются две панельки (7) с относительной длиной выдвигаемые одновременно в поперечной плоскости по направляющим (6) при помощи силового привода (8) на относительные расстояния где λ - длина нижней панели, м; b - ширина нижней панели, м; а - расстояние от боковой кромки нижней панели до боковой кромки панельки, м; с - длина панельки, м; H - высота расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома, м; - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; В - ширина воздухозаборника, м. Достигается повышение эффективности устройства защиты двигателя от попадания посторонних предметов на всех режимах работы на земле. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), установленную в двух направляющих (2) фиксаторами (5) корпуса воздухозаборника (3). Нижняя панель (1) шарнирно соединена со штоком привода (4), жестко закрепленного на корпусе воздухозаборника (3). В нижней панели (1) имеются вырезы (6, 7), расположенные на относительных расстояниях и с относительной длиной где λ - длина нижней панели, м; а - расстояние от передней кромки нижней панели до первого выреза, м; с - расстояние от передней кромки нижней панели до второго выреза, м; d - длина выреза, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя от попадания посторонних предметов на всех режимах работы на земле. 3 ил.

Изобретение относится к защите двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), расположенную в корпусе (7) воздухозаборника, и имеет в нижней части две панельки (12, 13) нижней панели на двух поперечных осях. Панельки (12, 13) совершают одновременно колебательные перемещения вверх в поперечной плоскости нижней панели на углы αn=25-30° с периодами колебаний Т=1,0-4,0 с. Кормовая панелька (12) расположена от кромки нижней панели (1) на относительной длине . Поперечная панелька (13) расположена на относительной длине , обе выполнены с относительной шириной , где l - длина нижней панели (1), м; b - ширина нижней панели (1), м; с - длина кормовой панельки (12), м; k - длина поперечной панельки (13), м; d - ширина панелек, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя на всех режимах работы на земле. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защите двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), расположенную в корпусе (7) воздухозаборника, и имеет две панельки (12, 13) нижней панели на двух поперечных осях, которые совершают одновременно колебательные перемещения в поперечной плоскости нижней панели с периодами колебаний Т=1,0-4,0 с - кормовая панелька (12) вверх на угол αк=25°-30°, а поперечная панелька (13) - вниз на угол αn=25°-30°. Кормовая панелька (12) расположена от кромки нижней панели (1) на относительной длине . Поперечная панелька (13) расположена на относительной длине , обе выполнены с относительной шириной , где l - длина нижней панели (1), м; b - ширина нижней панели (1), м; с - длина кормовой панельки (12), м; k - длина поперечной панельки (13), м; d - ширина панелек, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя на всех режимах работы на земле. 3 ил.

Изобретение относится к защите двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), расположенную в корпусе (7) воздухозаборника, и имеет две панельки (12, 13) нижней панели на двух поперечных осях, которые совершают одновременно колебательные перемещения в поперечной плоскости нижней панели с периодами колебаний Т=1,0-4,0 с - кормовая панелька (12) вниз на угол αк=25°-30°, а поперечная панелька (13) - вверх на угол αn=25°-30°. Кормовая панелька (12) расположена от кромки нижней панели (1) на относительной длине . Поперечная панелька (13) расположена на относительной длине , обе выполнены с относительной шириной , где l - длина нижней панели (1), м; b - ширина нижней панели (1), м; с - длина кормовой панельки (12), м; k - длина поперечной панельки (13), м; d - ширина панелек, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя на всех режимах работы на земле. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке. Средство наземного обслуживания общего назначения (3) с щитом (5) располагается на расстоянии Rz=15-20DЭКВ от продольной оси воздушного судна на углах δ=±45° и δ=±135° в четырех возможных положениях, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборный канал, м; S - площадь входного сечения воздухозаборника, м2. Далее происходит опускание шарнирно вниз щита (5) из нижней части кузова средства наземного обслуживания общего назначения до поверхности газовочной площадки, фиксируемого жестко фиксаторами (6) между передними и задними колесами. Изобретение позволяет снизить интенсивность вихреобразования перед воздухозаборниками воздушного судна при встречно-боковом и заднебоковом направлении ветра у поверхности аэродрома. 2 ил.

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна (2) заключается в размещении средства (3) наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке (1). При этом упомянутое средство (3) размещают параллельно продольной оси воздушного судна (2). Кроме того, указанное средство (3) располагают при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с. Также указанное средство (3) располагают на расстоянии от продольной оси воздушного судна (2) по нижним кромкам воздухозаборников до центральной оси средства (2) наземного обслуживания общего назначения Rz=8-14DЭKB, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; B - ширина воздухозаборника, м. Изобретение снижает влияние ветра и снижает вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборники. 2 ил.

Изобретение к силовым установкам. Устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель (1), установленную в корпусе воздухозаборника, имеющую в нижней части панельку (13). Панель способна к перемещению на относительную длину выдвижения нижней панели , равную от 0,6 до 0,3, при пропорциональном изменении относительной высоты расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома от 0,8 до 1,25. Панелька нижней панели выполнена с возможносью колебательного перемещения в поперечной плоскости нижней панели на угол αn=25°-30° с периодом колебаний Т=1,0-4,0 с, где λ - длина выдвижения нижней панели, м; H - высота расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома, м; - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; В - ширина воздухозаборника, м. Изобретение повышает эффективность защиты двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов. Бортовое устройство защиты содержит подвижную нижнюю панель (1), которая шарнирно соединена со штоком привода, жестко закрепленного на корпусе (7) воздухозаборника. Нижняя панель (1) имеет в задней части два ряда щелей (12) с относительной шириной , расположенных на относительной длине . Относительное расстояние расположения второго ряда щелей, где l - длина нижней панели, м; с - длина от задней кромки нижней панели до оси первого ряда щелей, м; d - ширина щелей, м; k - расстояние между рядами щелей, м. Изобретение повышает эффективность устройства защиты двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. В задней части нижней панели расположены две панельки, способные совершать поочередно колебательные перемещения вниз в продольной плоскости нижней панели. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. На оси панели расположены две панельки, способные совершать колебательные перемещения вниз в поперечной плоскости нижней панели. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. В задней части нижней панели расположены две панельки, способные совершать поочередно колебательные перемещения вниз в поперечной плоскости нижней панели. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. В задней части нижней панели расположены две панельки, способные совершать одновременно колебательные перемещения вниз в продольной плоскости нижней панели. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. В задней части нижней панели расположены две панельки, способные совершать возвратно-поступательные перемещения в противоположном друг к другу направлении. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое устройство защиты двигателя характеризуется тем, что нижняя панель выполнена с относительной длиной , с относительной шириной и способна к перемещению на относительную длину своего выдвижения , равную от 0,6 до 0,3, при пропорциональном изменении относительной высоты расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома от 0,8 до 1,25. Нижняя панель установлена под углом α=15°-35° относительно оси передней кромки воздухозаборника и имеет в задней части панельку, расположенную на относительной длине , способную совершать возвратно-поступательное перемещение с периодом колебаний Т=2,0-5,0 с, где λ - длина выдвижения нижней панели, м; l - длина нижней панели, м; b - ширина нижней панели, м; с - длина панельки, м; Н - высота расположения нижней кромки воздухозаборника от поверхности аэродрома, м; - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; В - ширина воздухозаборника, м. Техническим результатом является повышение эффективности бортового устройства защиты двигателя от попадания посторонних предметов на всех режимах работы на земле посредством уменьшения интенсивности вихреобразования перед воздухозаборником и щитовой защитой от попадания посторонних предметов в его тракт. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Бортовое защитное устройство расположено на нижней части воздухозаборника и содержит способную к выдвижению подвижную нижнюю панель. На оси панели расположены две панельки, способные совершать колебательные движения относительно продольной оси нижней панели. Достигается повышение эффективности бортового защитного устройства двигателя от попадания посторонних предметов. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов. Устройство защиты двигателя ЛА содержит подвижную нижнюю панель, установленную в двух направляющих с фиксаторами воздухозаборника. Панель шарнирно соединена со штоком привода. Шток жестко закреплен на корпусе воздухозаборника. Достигается повышение эффективности устройства защиты двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам для исследования процессов попадания посторонних предметов в ГТД с поверхности аэродрома

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам исследования вихреобразования под воздухозаборниками летательных аппаратов

 


Наверх