Устройство для укладки рельсов на подкладки шпал преимущественно для звеносборочных линий

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций. Устройство для укладки рельсов на подкладки шпалы содержит расположенные по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого звена домкраты в количестве не менее четырех с каждой стороны, несущие консольные рельсодержатели. Каждый рельсодержатель выполнен в виде наклонной площадки под подошву рельса с ограничительными ребрами, смонтированной на консольной балке, установленной на домкрате с возможностью горизонтального перемещения за счет силового механизма. При этом площадка имеет угол, позволяющий подошве рельса при касании одного ее ребра подкладки на шпале находиться выше реборды подкладки, расположенной под другим ребром рельса. Технический результат заключается в создании устройства, работающего как с рельсовыми скреплениями типа КБ-65, так и с рельсовыми скреплениями типа ЖБР и другими, обеспечивании ориентирования каждого рельса по подрельсовой площадке шпалы при сохранении прямолинейного положения рельса при последовательном опускании рельса на шпалы, находящихся на сплотках тележек-спутников, сокращении времени сборки за счет совмещения операции укладки рельсов и сборки сплотки из тележек-спутников, а также сокращении длины линии на длину рельса за счет поперечной подачи рельсов на сборочном участке. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

В известных звеносборочных линиях для укладки рельсов на подкладки шпал каждая пара рельсов сначала подается на опорные ролики конвейера, а затем продольным перемещением на сборочный участок. Изменение ширины колеи и установка рельсов по наугольнику или с заданным забегом выполняется при помощи винтовых устройств (Э.Т.Лончаков, Б.П.Петровский. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. - М.: Транспорт, 1984 - с.126-137. Ю.А.Орлов и А.В.Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. - М.: Транспорт, 1986. - с.22-29. Линия ЗЛЖ-650, конструкции ПКБ Главстроймеханизации; линия "Смолянка ", конструкции ПМС-97; линия ЗЛХ-500, конструкция ПКТБ ХабИИЖТа; а.с. СССР 442263. Тележка для рельсовых звеньев. Е01В 29/02). Известные линии предназначены для сборки звеньев с железобетонными шпалами, содержащие подкладки клеммно-болтового скрепления типа КБ, которые имеют низкую технологичность в отношении автоматизации основных сборочных операций, таких как взаимное ориентирование деталей. Остается трудоемким процесс ориентирования рельсов по подкладкам при укладке их на подкладки шпал на сборочном участке, в связи с чем окончательная их установка производится вручную (с помощью ломиков).

Известно устройство для установки рельсов на подкладки, содержащее шаблон для установки ширины колеи, состоящий из связанных между собой фиксаторов для взаимодействия с подошвой рельса, и упоры для взаимодействия с ребордами подкладок. Устройство обеспечивает точное совмещение подошвы рельса с подрельсовой частью подкладок при укладке рельсов на подкладки шпал (а.с. 1361224, Е01В 29/24 - принято за прототип). При применении известного устройства в звеносборочной линии рельсы укладываются на реборды подкладок шпал собираемого звена, а затем все звено должно переместиться на расстояние, равное его длине, пока весь рельс не пройдет под фиксаторами (клещами) устройства. Таким образом, произойдет удлинение линии на 25 метров. Известное устройство предназначено для работы с железобетонными шпалами, содержащими подкладки клеммно-болтового скрепления типа КБ и неработоспособно при работе со скреплениями, например, типа ЖБР и других.

Необходимо устройство для укладки рельсов на подкладки шпал, обеспечивающее точное совмещение подошвы рельса с подрельсовой частью подкладок, с расширенными функциональными возможностями за счет возможности работы как со скреплениями типа КБ-65, так и с рельсовыми скреплениями типа ЖБР и другими, а также позволяющим уменьшить длину звеносборочной линии, поскольку остается актуальным потребность в звеносборочных линиях с повышенным уровнем автоматизации сборочного процесса, чтобы исключить рабочих из технологических зон, имеющих повышенную опасность для здоровья, с размещением линий в закрытых цехах.

Для этого в устройстве для укладки рельсов на подкладки шпал, преимущественно для звеносборочных линий, состоящем из расположенных по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого звена домкратов в количестве не менее четырех с каждой стороны, несущих консольные рельсодержатели, каждый рельсодержатель выполнен в виде наклонной площадки под подошву рельса с ограничительными ребрами, смонтированной на консольной балке, установленной на домкрате с возможностью горизонтального перемещения за счет силового механизма, при этом площадка имеет угол, позволяющий подошве рельса при касании одного ее ребра подкладки на шпале находиться выше реборды подкладки, расположенной под другим ребром рельса.

Размещение по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого звена домкратов в количестве не менее четырех с каждой стороны, несущих консольные рельсодержатели, выполнение каждого рельсодержателя в виде наклонной площадки под подошву рельса с ограничительными ребрами, смонтированной на консольной балке, установленной на домкрате с возможностью горизонтального перемещения за счет силового механизма, обеспечивает ориентирование каждого рельса по подрельсовой площадке шпалы при сохранении прямолинейного положения рельса при последовательном опускании рельса на шпалы, находящихся на сплотках тележек-спутников. Выполнение площадки под подошву рельса под углом, позволяющим подошве рельса при касании одного ее ребра подкладки на шпале находиться выше реборды подкладки, расположенной под другим ребром рельса, обеспечивает даже возможность начать опускание конца каждого рельса на шпалы, находящихся на первой тележке-спутнике при ее движении вдоль собираемого звена, не дожидаясь полной сборки сплотки тележек-спутников с ориентированием рельса по подкладке при последовательном его опускании, сокращается время сборки за счет совмещения операции укладки рельсов и сборки сплотки из тележек-спутников. За счет поперечной подачи рельсов на сборочном участке сокращается длина линии на длину рельса. Предлагаемое устройство для укладки рельсов на подкладки шпал может быть использовано на звеносборочных линиях как с рельсовыми скреплениями типа КБ-65, так и с рельсовыми скреплениями типов ЖБР и АРС.

На фиг.1 - устройство для укладки рельсов на подкладки шпалы, размещенное вдоль собираемого звена, в плане;

На фиг.2 - вид А на фиг.1, исходное положение рельсодержателя с рельсом;

На фиг.3 - положение рельса при его опускании на подкладку до упора ребра подошвы рельса в реборду подкладки;

На фиг.4 - положение рельса после упора ребра подошвы рельса в реборду подкладки;

На фиг.5 - конечное положение рельса на подкладке шпалы.

Устройство для укладки рельсов на подкладки шпалы содержит расположенные по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого рельсового звена 1 домкратов 2 в количестве не менее четырех с каждой стороны, что обеспечивает прямолинейность рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каждый домкрат 2 включает в себя колону 3, установленную на ней направляющую балку 4, перемещаемую вверх и вниз силовым цилиндром 5, стрелу 6, смонтированную в направляющей балке 4 и перемещаемой в горизонтальной плоскости силовым цилиндром 7. На консольной части стрелы 6 установлен рельсодержатель 8, выполненный в виде наклонной площадки 9 для размещения на ней подошвы рельса 10 и ограничительных упоров 11. На подрельсовой площадке шпалы 12 установлена подкладка 13 с ребордами 14, между которыми укладывается рельс 10.

Устройство для укладки рельсов на подкладки шпалы работает следующим образом.

Рельсы 10 козловым краном укладываются на наклонные площадки 9 рельсодержателей 8, после чего включается силовой цилиндр 5, который перемещает вниз направляющую балку 4, несущую стрелу 6, до тех пор, пока одна сторона подошвы рельса 10 не дойдет до уложенной на шпале 12 подкладки 13 и расположится между ребордами 14 подкладки 13. После этого включается силовой цилиндр 7, стрела 6 перемещается в горизонтальной плоскости до тех пор, пока ребро подошвы рельса 10 не упрется в реборду 14 подкладки 13, при этом второе ребро рельса 10 находится выше второй реборда подкладки 13. Далее вновь включается силовой цилиндр 5 на опускание вниз направляющей балки 4 со стрелой 6, рельс 10 опускается и полностью укладывается своей подошвой на подкладке 13, а стрела 6 продолжает опускаться вниз, пока ограничительные упоры 11 не опустятся ниже подошвы рельса 10. Второй рельс на противоположной стороне рельсового звена укладывается на подкладки шпал аналогично. При работе устройства на поточной линии ПЗЛ, в которой рельсовое звено собирается на четырех тележках-спутниках, соединенных в сплотки, возможно начать опускание концов рельсов 10 на шпалы первой поступившей тележки и опускать постепенно рельс по мере поступления тележек и их стыковки, обеспечивая ориентирование рельсов по подкладкам шпал и сохраняя прямолинейное положение рельсов. Кроме того, увеличиваются временные возможности целевой работы козловых кранов на этой операции.

Устройство для укладки рельсов на подкладки шпал преимущественно для звеносборочных линий, состоящее из расположенных по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого рельсового звена домкратов в количестве не менее четырех на каждой стороне, несущих консольные рельсодержатели, отличающееся тем, что каждый рельсодержатель выполнен в виде наклонной площадки под подошву рельса, смонтированной на консольной балке, установленной на домкрате с возможностью горизонтального перемещения за счет силового механизма, при этом площадка имеет угол, позволяющий подошве рельса при касании одного ее ребра подкладки на шпале находиться выше реборды подкладки, расположенной под другим ребром рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам сборки рельсошпальных решеток (звеньев), а именно к автоматизации линии по сборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев с деревянными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке рельсовых звеньев на деревянных шпалах с костыльным скреплением

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте (разборке с последующей сборкой из старогодных и новых материалов) звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх