Устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании. Устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного, содержит раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами. Рабочие механизмы размещены на рельсовых зажимах каждой тележки и каждый рабочий механизм представляет собой приводимый в качательное перемещение рычаг. Один конец рычага оборудован шарниром, а второй - приводимым вдоль него гаечным ключом для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения скрепления. Шарнир рычага размещен на каретке для возможности его перемещения по дуге окружности, концентричной оси регулятора напряжения. Изобретение позволяет с производительным и эффективным непрерывным процессом перемещения регулировать усилие прижатия упругой клеммы к подошве рельса путем последовательного поворота шестигранного регулятора напряжения скрепления или же извлекать регулятор напряжения из анкеров скрепления при его демонтаже. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Известны устройства для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащие перемещаемую по рельсам пути тележку с зондирующими месторасположение скреплений органами и рабочими механизмами, например, по авт. св. СССР №958569, Е 01 В 29/28; авт. св. СССР №1059044, Е 01 В 29/28; или содержащие перемещаемый по рельсам пути экипаж с перемещаемой вдоль него тележкой с зондирующими месторасположение скреплений органами и рабочими механизмами, например, по авт. св. СССР №304326, Е 01 В 29/28; пат. СССР №656539, Е 01 В 29/28; авт. св. СССР №787541, Е 01 В 29/28; авт. св. СССР №1204658, Е 01 В 29/28. В известных устройствах осуществляется последовательное от шпалы к шпале перемещение рабочих механизмов с остановкой над шпалой для обработки ее рельсовых скреплений и цикл обработки скреплений шпалы, таким образом, включает в себя затраты времени на перемещение рабочих механизмов и обработку ими скреплений, чем определяется темп работы устройств, что, в свою очередь, определяет их производительность. Повышение производительности осуществляется простым увеличением тележек.

Известно устройство по пат. РФ №2154710, Е 01 В 29/28 (принято за прототип), содержащее раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы силовыми цилиндрами тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами. Во время обработки скреплений шпалы одной из тележек вторая тележка перемещается к очередной подлежащей обработке шпале, что обеспечивает непрерывный процесс обработки скреплений при непрерывном перемещении устройства вдоль обрабатываемого пути, что, в свою очередь, обеспечивает высокую производительность и эффективность работы устройства.

Однако в известном устройстве, как и в выше приведенных известных устройствах, рабочие механизмы предназначены для обработки скреплений типа КБ, ЖБР и тому подобных, содержащих для создания необходимого усилия прижатия клеммы к подошве рельса регулятор напряжения с вертикальной осью его размещения (болт с гайкой, шуруп), и не могут быть использованы для обработки анкерных скреплений типа АРС, содержащих шестигранный регулятор напряжения с горизонтальной вдоль рельса осью его размещения (Путь и путевое хозяйство. - 2002. - №5. - с.2-5; заявка РФ №2003118554/11, Е 01 В 1/00. - Бюл. (БИПМ). - 2004. - №35).

Необходимо высокопроизводительное и эффективное устройство для обработки промежуточного анкерного рельсового скрепления типа АРС, способное регулировать усилие прижатия упругой клеммы к подошве рельса путем последовательного поворота шестигранного регулятора напряжения с горизонтальной вдоль рельса осью его размещения на очередную грань, а также извлечения его из анкеров скрепления.

Для этого в известном устройстве, содержащем раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы силовыми цилиндрами тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами, рабочие механизмы размещены на рельсовых зажимах каждой тележки и каждый рабочий механизм представляет собой приводимый в качательное движение силовым цилиндром рычаг, один конец которого оборудован шарниром, а второй приводимым вдоль него (рычага) силовым цилиндром гаечным ключом с открытым зевом для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения скрепления, при этом шарнир рычага размещен на каретке для возможности его перемещения по дуге окружности, концентричной оси регулятора напряжения.

Снабженные нажимными на боковые грани головки рельса губками рельсовые зажимы оборудованы зацепами под головку рельса.

Кроме того, губки гаечного ключа выполнены шарнирными и оборудованы цанговым зажимом.

Наличие в устройстве двух подвижных относительно рамы с ходовыми по рельсам пути колесами тележек с рабочими механизмами и рельсовыми зажимами на них позволяет при попеременном шаговом перемещении тележек непрерывно перемещаться устройству вдоль пути с производительным и эффективным непрерывным процессом обработки скреплений.

Наличие на каждой тележке зондирующих месторасположение скреплений органов с размещением рабочих механизмов на их рельсовых зажимах позволяет останавливать тележку над обрабатываемой шпалой с ориентированием и фиксацией рабочих механизмов относительно рельсовых скреплений.

Оборудование одного конца приводимого в качательное движение рычага рабочего механизма шарниром на перемещаемой по концентричной оси регулятора напряжения скрепления дуге окружности каретке, а второго приводимым вдоль него гаечным ключом с открытым зевом позволяет надеть ключ на шестигранный регулятор напряжения и повернуть его на очередную грань при перемещении шарнира рычага по дуге окружности или прижать регулятор напряжения до выведения его цапф из гнезд анкера и вытолкнуть регулятор при повороте рычага вокруг шарнира в противоположном направлении.

Снабжение рельсовых зажимов совместно с нажимными на боковые грани головки рельса губками зацепами под головку рельса наряду с остановкой тележки и ориентированием ее рабочих механизмов относительно рельсовых скреплений позволяет компенсировать при повороте регулятора напряжения или его извлечении возникающее при этом реактивное вертикальное усилие, достигающее величины, превышающей 20 кН.

Выполнение губок гаечного ключа шарнирными с оборудованием их цанговым зажимом позволяет облегчить надевание ключа на регулятор напряжения с последующей фиксацией ключа на регуляторе.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство в положениях А и Б, вид сбоку; на фиг.2 - вид с торца на тележку; на фиг.3 - вид на рабочий механизм; на фиг.4 - гаечный ключ с цанговым зажимом.

На оборудованной для перемещения по рельсам 1 пути ходовыми колесами 2 раме 3 смонтированы подвижные вдоль нее силовыми цилиндрами 4 две на катках 5 тележки 6 и 7. Каждая тележка оборудована зондирующими месторасположение скреплений органами 8 и двумя рельсовыми зажимами 9.

Каждый рельсовый зажим 9 представляет собой шарнирно смонтированную на тележке рычажную пару, соединенную между собой силовым цилиндром 10. Для взаимодействия с головкой рельса 1 боковины 11 рычажной пары в своей нижней части оборудованы нажимными на боковые грани головки рельса губками 12 и зацепами 13 под головку рельса.

На каждой боковине 11 рельсового зажима 9 смонтирован рабочий механизм 14, представляющий собой приводимый в качательное движение силовым цилиндром 15 рычаг 16 с шарниром 17 на его верхнем конце. Шарнир 17 размещен на каретке 18, оборудованной роликами 19 для перемещения каретки, а следовательно, и шарнира по радиальному пазу 20, ось симметрии 21 которого представляет собой часть окружности, концентричной оси регулятора напряжения 22 анкерного рельсового скрепления АРС. Нижний конец рычага 15 оборудован гаечным ключом 23 с открытым зевом, приводимым в поступательное перемещение вдоль рычага 16 силовым цилиндром 24.

Для фиксации каретки 18 в пазу 20, а следовательно, и фиксации шарнира 17 смонтирован приводимый силовым цилиндром 25 упор 26.

На фиг.4 приведен гаечный ключ, губки 27 которого выполнены шарнирными, разводимые пружиной 28 и сводимые цанговым зажимом 29, приводимым силовым цилиндром 30.

Работает устройство следующим образом.

Во время обработки скреплений рабочими механизмами одной из тележек вторая переезжает и настраивается для обработки скреплений своей очередной шпалы. Переезд каждой тележки осуществляется через шпалу для обработки всех шпал обеими тележками в их генеральном по стрелке перемещении вдоль пути, допустим, при обработке шпал а, а1, а2, а3 и т.д. тележкой 7, а шпал b, b1, b2, b3 и т.д. тележкой 6. Перемещение каждой тележки осуществляется при включении в работу силовых цилиндров 4 обеих тележек. Остановка каждой тележки осуществляется при обнаружении скреплений своей очередной шпалы своими зондирующими органами.

В положении А изображена ситуация, когда на заторможенной рельсовыми зажимами тележке 6 заканчивается обработка скреплений шпалы b1, а тележка 7 подъехала и настроилась для обработки скреплений своей очередной шпалы а2. Тележка 7 затормаживается своими рельсовыми зажимами и начинается обработка скреплений своей очередной шпалы а2, а тележка 6 растормаживается и перемещается к своей очередной шпале b2, при этом перемещается по стрелке и рама 3 устройства - положение Б. Затем затормаживается тележка 6 для обработки скреплений шпалы b2, а тележка 7 растормаживается и перемещается к своей очередной шпале а3, при этом перемещается по стрелке и рама 3 устройства - последующая ситуация положения А.

Затормаживается тележка своими рельсовыми зажимами 9 при сведении их боковин 11 силовым цилиндром 10 до упора их нажимных губок 12 в боковые грани головки рельса с заходом зацепов 13 под головку рельса, чем каждый рабочий механизм 14 ориентируется относительно регулятора напряжения 22 скрепления и фиксируется в этом положении. Включается силовой цилиндр 24 и гаечный ключ 23, перемещаясь вдоль рычага 16, надевается на шестигранный регулятор напряжения 22 скрепления. Выполнение ключа с шарнирными губками 27, сводимыми цанговым зажимом 29, упрощает процесс надевания ключа на регулятор напряжения. Включением силового цилиндра 25 убирается упор 26 и включением силового цилиндра 15 смещают рычаг 16 рабочего механизма к рельсу, перемещая его шарнир 17 по эксцентричной оси регулятора напряжения 22 дуге окружности и тем самым поворачивая регулятор напряжения на очередную эксцентричную его оси грань для увеличения усилия прижатия пружинной клеммы скрепления к рельсу. Ключ снимают при реверсном перемещении силового цилиндра 24 и при реверсивном перемещении силового цилиндра 15 возвращают рычаг 16 рабочего механизма в исходное положение. При необходимости операцию повторяют. Включением силового цилиндра 25 упором 26 каретку 18 запирают в исходном положении.

При снятии регулятора напряжения при надевании на него ключа усилие силового цилиндра 24 увеличивают до выхода осей регулятора напряжения из зацепов анкера, и включением силового цилиндра 15 в противоположном ранее включаемом направлении поворачивают рычаг 16 вокруг зафиксированного на месте шарнира 17 в направлении от рельса, выталкивая тем самым регулятор напряжения из анкера.

Усилие нажатия на регулятор напряжения может достигать величины, превышающей 20 кН, а крутящий момент для поворота регулятора напряжения величины, превышающей 500 Нм, и возникающие при этом реактивные усилия, в том числе и на подъем тележки, компенсируются ее рельсовыми зажимами, в том числе и захватом рельса под его головку.

1. Устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного, содержащее раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами, отличающееся тем, что рабочие механизмы размещены на рельсовых зажимах каждой тележки и каждый рабочий механизм представляет собой приводимый в качательное перемещение рычаг, один конец которого оборудован шарниром, а второй - приводимым вдоль него гаечным ключом для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения скрепления, при этом шарнир рычага размещен на каретке для возможности его перемещения по дуге окружности, концентричной оси регулятора напряжения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабженные нажимными на боковые грани головки рельса губками рельсовые зажимы оборудованы зацепами под головку рельса.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что губки гаечного ключа выполнены шарнирными и оборудованы цанговым зажимом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам сборки рельсошпальных решеток (звеньев), а именно к автоматизации линии по сборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к механизации звеносборочных процессов в путевом хозяйстве железных дорог. .

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях.

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС
Наверх