Коробка передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями содержит два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач. Коробка передач дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через двухпозиционный кран-распределитель с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений. Технический результат заключается в повышении надежности и сохранении подвижности транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям.

Известна коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов. Сцепления имеют гидравлический привод включения посредством подачи рабочей жидкости под давлением, создаваемым электрическим насосом, в бустеры соответствующих пакетов дисков [Иванов А.Н., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и другие. Основы конструкции автомобиля. - М.: ООО «Книжное издательство» «За рулем»», 2005. - с.166.: ил.].

Недостатками известной конструкции коробки передач с двойным сцеплением является то, что в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства исключается возможность включения сцепления, что влечет за собой разрыв потока мощности от двигателя к коробке передач и, как следствие приводит к потере подвижности транспортного средства, а также невозможности пуска двигателя с буксира.

Технический результат направлен на повышение надежности и сохранение подвижности транспортного средства, оснащенного коробкой передач с двойным многодисковым сцеплением, в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства посредством обеспечения возможности самостоятельного движения, а также пуска двигателя с буксира за счет применения резервной системы включения сцепления.

Технический результат достигается тем, что коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, при этом она дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.

Отличающим признаком от прототипа является то, что коробка передач с двойным сцеплением дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.

Принципиальная схема коробки передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, представлена на чертеже.

Коробка передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, включает многоступенчатую коробку передач 1, двойное сцепление 2, резервную систему включения сцепления, состоящую из тормозной педали 6, главного тормозного цилиндра 9, который гидравлически связан с двухпозиционным краном-распределителем 8 с рукояткой 5, одна секция которого связана с контуром привода рабочей тормозной системы, а другая - с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 9, бустера пакета дисков соответствующего ряда передач 10 и трубопроводов 4.

Система резервного включения сцепления работает следующим образом.

В случае необходимости движения транспортного средства или пуска двигателя с буксира вследствие неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания водитель переводит рукоятку 5 двухпозиционного крана-распределителя 8 из исходного положения «Т», обеспечивающего нормальную работу рабочей тормозной системы, в положение «С», при котором часть контура рабочей тормозной системы, включающая тормозную педаль 6 и главный тормозной цилиндр 7, сообщается через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя 8 с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 9, полость которого соединена с полостью бустера пакета дисков сцепления четного ряда передач 10. Затем водитель включает вторую передачу или при необходимости передачу заднего хода, после чего плавно нажимает на тормозную педаль. При этом тормозная жидкость перемещает поршень 3 рабочего цилиндра 9, посредством которого в бустере 10 достигается давление, необходимое для полного включения сцепления, обеспечивая надежную связь трансмиссии с двигателем и тем самым возможность передвижения транспортного средства своим ходом до места ремонта, используя при этом запасную или стояночную тормозную систему, а также пуск двигателя с буксира.

Предлагаемая конструкция коробки передач с двойным сцеплением, оснащенным системой резервного включения, позволяет повысить надежность и сохранить подвижность транспортного средства, оснащенного двойным сцеплением, посредством обеспечения возможности самостоятельного движения, а также пуска двигателя с буксира в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства.

Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, отличающаяся тем, что дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом. .

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для обеспечения плавности их включения.

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве пневмоколесных экскаваторов с гидромеханическим приводом хода. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на различных транспортных средствах и машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тягово-транспортных гусеничных машинах.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого регулируемого по механизму газораспределения и рабочему объему двигателя внутреннего сгорания и регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия
Наверх