Плавсредство

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судов, и может быть использовано в качестве средств повышения непотопляемости судов. Плавсредство содержит корпус, образованный продольными и поперечными переборками, бортовыми, носовыми и кормовыми отсеками плавучести, выполненными пустотелыми, которые, в свою очередь, формируют центральный открытый отсек или отсеки, и шпигатами. Носовые, бортовые, кормовые отсеки плавучести выполнены таким образом, что в нижней части вышеуказанных отсеков возможно свободное сообщение внутреннего объема этих отсеков с атмосферой. Возможно заполнение отсеков водой до уровня образующейся при этом воздушной подушки. Максимальная плавучесть плавсредства обеспечивается при снижении давления в отсеках за счет слива излишков воды из сформированного центрального открытого незамкнутого по периметру отсека через, по меньшей мере, один шпигат, расположенный на уровне действующей ватерлинии, которая будет соответствовать положению судна при затоплении сформированного центрального открытого незамкнутого по периметру отсека до уровня указанного шпигата. Достигается безопасность эксплуатации корпуса судна. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к обеспечению непотопляемости при эксплуатации судна, и может быть использовано при проектировании корпусов судов для внутренних водных и морских путей.

Так же известны устройства, обеспечивающие непотопляемость судна, в которых запас плавучести и остойчивости сохраняется благодаря наличию поперечных и продольных водонепроницаемых переборок, при этом образованные отсеки могут оставаться пустыми, либо заполненными легким материалом, обладающим положительной плавучестью на маломерных судах ("Серебро с золотым оттенком" А.Великанов [1] - аналог).

Также известен способ обеспечения плавучести, заключающийся в создании воздушной подушки с помощью незамкнутых объемов, расположенных с внешней стороны прочного корпуса подводной лодки, обеспечивающей ее плавучесть [2].

Данный способ принят в качестве прототипа, как наибольшее отличие, воздушные подушки у подводной лодки обеспечивают плавучесть и расположены с наружной стороны корпуса. Предлагаемое устройство обеспечивает непотопляемость и воздушные подушки располагаются внутри корпуса.

Недостатками подобных конструкций являются:

- неудобства удаления воды из поврежденного отсека после заделки пробоины;

- сложность постоянного контроля за герметичностью отсека в процессе эксплуатации;

- негативное влияние затопления отдельного отсека ограниченного водонепроницаемыми переборками на посадку судна, поскольку неравномерное затопление вызывает появление крена и дифферента;

- развитие коррозии металла либо гниения древесины в герметично закрытых отсеках при наличии в них влажной атмосферы;

- утяжеление конструкции при заполнении отсеков материалами с положительной плавучестью;

- усложнение технологии изготовления судна ввиду малых размеров герметичных отсеков и сложности доступа в них для осуществления сварки (при сварке корпуса), клепки (клепанные корпуса), конопатки (деревянные корпуса), омоноличивании (армоцементных корпусах), покраски и т.п.;

- этот вариант для использования на обычных судах не пригоден, т.к. предусматривает выполнение проницаемым корпуса и ведет к снижению полезной грузоподъемности и эксплуатационных качеств.

Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе переборки выполнены водонепроницаемыми только в верхней своей части, нижняя часть продольных переборок отогнута в сторону наружных бортов для удержания воздуха в бортовых отсеках при крене, шпигат обеспечивает слив воды из той части центрального отсека, которая расположена выше него. Конструкция, содержащая корпус, образованный продольными и поперечными переборками, бортовыми, носовыми и кормовыми отсеками плавучести, выполненными пустотелыми, которые, в свою очередь, формируют центральный открытый отсек или отсеки, и шпигатами, отличающееся тем, что носовые, бортовые, кормовые отсеки плавучести выполнены таким образом, что в нижней части вышеуказанных отсеков возможно свободное сообщение внутреннего объема этих отсеков с атмосферой, при этом возможно заполнение отсеков водой до уровня образующейся при этом воздушной подушки, причем максимальная плавучесть плавсредства достигается при снижении давления в отсеках за счет слива излишков воды из сформированного центрального открытого (незамкнутого по периметру) отсека, через, по меньшей мере, один шпигат, расположенный на уровне действующей ватерлинии, которая будет соответствовать положению судна при затоплении сформированного центрального открытого отсека до уровня указанного шпигата.

На схеме фиг.1 изображен один из вариантов расположения отсеков на судне. Схема содержит обозначения: 1 - воздух внутри отсека; 2 - бортовые отсеки плавучести; 3 - вода; 4 - корпус; 5 - шпигаты; 6 - носовой отсек; 7 - центральный сформированный открытый отсек; 8 - поперечные переборки; 9 - продольные переборки; 10 - кормовой отсек.

На чертежах представлена функциональная схема устройства, реализующая данный способ (фиг.2 и 3). Схемы содержат обозначения: 1 - воздух внутри отсека; 2 - бортовой отсек плавучести; 3 - вода; 4 - корпус; 5 - шпигат.

Функциональная схема устройства, реализующая данный способ обеспечения непотопляемости судна работает следующим образом: при поступлении воды 3 в корпус 4 судна вода 3 достигает определенного положения в корпусе 4 и его отсеках 2, при этом вода 3 равномерно распределяется по всей длине и ширине корпуса 4 судна, благодаря этому судно избегает значительных изменений крена и остойчивости, плавучесть конструкции обеспечивается образованием воздуха внутри отсеков 1 (воздушных мешков) вдоль корпуса 4, которые образуются равномерно с поступающей в корпус 4 водой 3 до определенного уровня, на котором находится шпигат 5 (шпигаты), через шпигат 5 происходит удаление избытка воды 3 из корпуса 4 судна.

На фиг.1 показана примерная схема расположения отсеков судна.

На фиг.2 показан корпус судна до затопления отсека водой.

На фиг.3 показан корпус судна после затопления отсека водой.

Источники информации

1. "Серебро с золотым оттенком" А.Великанов - журнал "Катера и Яхты" №194.

2. В.В.Семенов-Тян-Шанский "Статика корабля", Л., "Государственное Союзное Издательство Судостроительной Промышленности", 1940 г., с.584.

Плавсредство, содержащее корпус, образованный продольными и поперечными переборками, бортовыми, носовыми и кормовыми отсеками плавучести, выполненными пустотелыми, которые в свою очередь формируют центральный открытый отсек или отсеки, и шпигатами, отличающееся тем, что носовые, бортовые, кормовые отсеки плавучести выполнены таким образом, что в нижней части вышеуказанных отсеков возможно свободное сообщение внутреннего объема этих отсеков с атмосферой, при этом возможно заполнение отсеков водой до уровня образующейся при этом воздушной подушки, причем максимальная плавучесть плавсредства достигается при снижении давления в отсеках за счет слива излишков воды из сформированного центрального открытого незамкнутого по периметру отсека через, по меньшей мере, один шпигат, расположенный на уровне действующей ватерлинии, которая будет соответствовать положению судна при затоплении сформированного центрального открытого незамкнутого по периметру отсека до уровня указанного шпигата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов.

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение.

Изобретение относится к области управления движением судов и предназначено для предотвращения опасного сближения судов в ограниченных водах. .

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. .

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается технологии управления движением морских судов с помощью распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт. .

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов.

Изобретение относится к гидроакустической технике, в частности к средствам передачи информации с аварийных подводных объектов, и может быть использовано в ходе их разработки и производства.

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации переложения руля морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к области аварийного оборудования на водном транспорте

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах
Наверх