Способ нанесения на трубопровод изолирующей ленты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для коррозионной защиты трубопроводов. Устанавливают рулон изолирующей ленты на шпулю изоляционной машины, закрепляют конец изолирующей ленты на трубопроводе и наматывают ее на трубопровод с возможностью регулирования усилия натяжения. Перед закреплением конца изолирующей ленты на трубопроводе на рулон наматывают отрезок мерной ленты с известной зависимостью относительного удлинения от усилия натяжения и нанесенной на мерную ленту мерной шкалой в виде поперечных рисок. Закрепляют отрезок мерной ленты на трубопроводе и наматывают его на трубопровод. Определяют величину фактического относительного удлинения мерной ленты. Удаляют отрезок мерной ленты с трубопровода. По известной зависимости относительного удлинения от усилия натяжения определяют действующее усилие натяжения и при отклонении его от заданного регулируют усилие натяжения изолирующей ленты. Расширяет арсенал технических средств. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленностям и может найти применение, в частности, при сооружении и ремонте трубопроводов в процессе их изоляции.

При нанесении изолирующей ленты на трубопровод натяжение этой ленты определяет величину адгезии покрытия, являющуюся одним из основных показателей качества нанесения покрытия на трубопровод.

Известен способ нанесения на трубопровод изолирующей ленты, включающий установку рулона изолирующей ленты на шпулю изоляционной машины, закрепление конца изолирующей ленты на трубопроводе и наматывание ее на трубопровод с возможностью регулирования усилия натяжения изолирующей ленты (Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОМ1423 П.00.00.000 ТС, СКБ "Газстроймашина", Ленинградский филиал, 1961 г.).

Натяжение изолирующей ленты обеспечивается регулированием деформации пружины тормозного устройства, связанного с вращающейся шпулей, на которой установлен рулон наносимой изоляционной ленты. Тарировка тормозного устройства производится на заводе-изготовителе изоляционной машины. Натяжение наносимых изоляционных лент по их ширине с учетом погрешности монтажа шпули, т.е. отклонением ее оси от расчетного положения, определяется по искажению "линии отрыва" от рулона визуально при остановленной машине.

Недостатком известного способа является невозможность определения фактического натяжения ленты, в том числе неравномерности натяжения по ее ширине.

Задачей предлагаемого изобретения является определение фактического натяжения ленты и неравномерности натяжения по ее ширине в процессе нанесения на трубопровод.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в способе нанесения на трубопровод изолирующей ленты, включающем установку рулона изолирующей ленты на шпулю изоляционной машины, закрепление конца изолирующей ленты на трубопроводе и наматывание ее на трубопровод с возможностью регулирования усилия натяжения изолирующей ленты, согласно изобретению, перед закреплением конца изолирующей ленты на трубопроводе на рулон изоляционной ленты наматывают отрезок мерной ленты с известной зависимостью относительного удлинения от усилия натяжения и нанесенной на мерную ленту мерной шкалой в виде поперечных рисок, закрепляют конец отрезка мерной ленты на трубопроводе, наматывают его на трубопровод, определяют величину фактического относительного удлинения мерной ленты, удаляют отрезок мерной ленты с трубопровода, по известной зависимости относительного удлинения от усилия натяжения определяют действующее усилие натяжения и при отклонении его от заданного регулируют усилие натяжения изолирующей ленты. Кроме того, мерную ленту выполняют слабоадгезированной. Кроме того, поперечные риски на мерной ленте наносят по ее краям, за исключением зоны нахлеста.

Способ осуществляют следующим образом.

В качестве мерной ленты используют слабоадгезированную ленту типа обертки отрезками длиной, соответствующей 3-4 оборотам вокруг трубопровода. На отдельном образце мерной ленты определяют зависимость относительного удлинения ленты от усилия натяжения. В дальнейшем этот образец не используют. Наносят поперечные риски с равными интервалами на внешней стороне мерной ленты вблизи ее краев, за исключением зоны, закрываемой при нахлесте соседним витком на трубопроводе. Отрезок такой ленты наматывают поверх рулона изолирующей ленты, подготовленной для наматывания ее на трубопровод для его изоляции. Конец отрезка мерной ленты адгезируют на поверхности трубопровода, как это делают при нанесении изолирующих лент, и наматывают отрезок мерной ленты на трубопровод (3-4 оборота). Затем производят измерения расстояний между поперечными рисками, расположенными по краям отрезка мерной ленты, сравнивают значения этих измерений с расстояниями между этими рисками до нанесения этой ленты и определяют величину фактического относительного удлинения мерной ленты при ее намотке на трубопровод. Отрезок мерной ленты удаляют с трубопровода и в дальнейшем для измерений не используют. По известной зависимости относительного удлинения мерной ленты от усилия натяжения и по определенной величине фактического относительного удлинения мерной ленты определяют действующее усилие натяжения, развиваемого изоляционной машиной. По результатам измерений при необходимости производят регулировку механизмов изоляционной машины, влияющих на натяжение изолирующей ленты (тормозное устройство шпули, положение оси шпули, сцепление ходовых колес машины с поверхностью трубопровода). Регулировку могут повторять несколько раз. Когда изоляционную машину отрегулируют, конец изолирующей ленты рулона на шпуле закрепляют на трубопроводе и наматывают ленту на трубопровод.

Предлагаемый способ нанесения изолирующей ленты на трубопровод позволяет контролировать качество нанесения изолирующей ленты, в том числе в трассовых условиях. Положительный эффект достигается за счет непосредственного измерения натяжения ленты при ее нанесении на трубопровод и последующего оперативного регулирования механизмов изоляционной машины.

1. Способ нанесения на трубопровод изолирующей ленты, включающий установку рулона изолирующей ленты на шпулю изоляционной машины, закрепление конца изолирующей ленты на трубопроводе и наматывание ее на трубопровод с возможностью регулирования усилия натяжения изолирующей ленты, отличающийся тем, что перед закреплением конца изолирующей ленты на трубопроводе на рулон изолирующей ленты наматывают отрезок мерной ленты с известной зависимостью относительного удлинения от усилия натяжения и нанесенной на мерную ленту мерной шкалой в виде поперечных рисок, закрепляют конец отрезка мерной ленты на трубопроводе, наматывают его на трубопровод, определяют величину фактического относительного удлинения мерной ленты, удаляют отрезок мерной ленты с трубопровода, по известной зависимости относительного удлинения от усилия натяжения определяют действующее усилие натяжения и при отклонении его от заданного регулируют усилие натяжения изолирующей ленты.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что мерную ленту выполняют слабоадгезированной.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что поперечные риски наносят на мерную ленту по ее краям, за исключением зоны нахлеста.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для заводской и базовой изоляции наружной поверхности стальных труб в целях защиты от коррозии при строительстве и капитальном ремонте транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических нефтегазопродуктопроводов диаметром 114-1420 мм и более.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в сантехнических системах. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортировки различных жидких сред, например канализационных стоков.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте подземных трубопроводов и кабелей в металлической оболочке. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте и создании трубопроводов для водоснабжения и канализации. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для защиты стальных труб от коррозии. .

Изобретение относится к области переработки полимерных материалов, а именно к футерованию металлических изделий с фланцами, например цилиндрических смесительных реакторов.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для защиты трубопроводов от коррозии. .

Изобретение относится к строительству и используется для защиты от коррозии трубопроводов с внутренним покрытием. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте, восстановлении трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при изготовлении труб с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и найдет применение при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при нанесении защитных покрытий на внутренние и наружные поверхности длинномерных труб

Изобретение относится к области вакуумной техники и технологий, связанных с использованием вакуума как технологической среды при очистке поверхности труб и нанесении на поверхность труб магистральных трубопроводов защитных покрытий

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при очистке и нанесении покрытия на внутреннюю поверхность действующего трубопровода

Изобретение относится к области строительства и ремонта подземных коммуникаций и может быть использовано для изоляции поверхностей стальных трубопроводов
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов, в частности, подверженным агрессивным воздействиям агрессивной транспортируемой нефтегазовой среды, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к области предотвращения асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО) на внутренней поверхности колонны насосно-компрессорных труб (НКТ)
Наверх