Региональная система мобильной спутниковой связи и обслуживания транспортных коридоров

Изобретение относится к системам радиосвязи с использованием искусственных спутников Земли. Техническим результатом является обеспечение потребителей персональной мобильной связью, повышение уровня помехозащищенности в каналах связи, защита от несанкционированного доступа в каналы управления и контроля транспорта и грузов, упрощение системы ориентации и стабилизации положения космического аппарата, снижение расхода рабочего тела двигательной установки космического аппарата, а также снижение экономических затрат на развертывание и эксплуатацию системы. Система региональной спутниковой связи и обслуживания транспортных коридоров, состоит из наземного сегмента и космического сегмента, включающего космический аппарат, оснащенный управляемой приемопередающей фазированной антенной решеткой, способной формировать многолучевую диаграмму направленности с индивидуальным управлением положения каждого луча. При этом один из лучей диаграммы направленности постоянно направлен на зону обслуживания с шлюзовой станцией, выход которой соединен с диспетчерским центром. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 ил.

 

Изобретение относится к области связи, а точнее к системам радиосвязи с использованием искусственных спутников Земли, и может быть использовано для организации персональной спутниковой связи и передачи данных, в том числе и при обслуживании транспортных коридоров в северных, а также полярных областях Российской Федерации.

Известна система персональной спутниковой связи «THURAYA» [1, 2], состоящая из наземного сегмента (комплекса), включающего малогабаритные наземные терминалы и станции управления, а также из космического сегмента, включающего космический аппарат (КА), размещенный на геостационарной орбите. В состав КА введена параболическая антенна диаметром 12 метров, оборудованная многолучевым облучателем, способным формировать путем перенацеливания лучей диаграммы направленности зоны обслуживания. Относительная неподвижность спутника-ретранслятора по отношению к земным станциям (ЗС) в течение всего времени его функционирования позволяет осуществлять связь с использованием достаточно простых антенных систем ЗС. Однако к настоящему времени ограничение числа КА и строгое распределение мест на этой орбите, необходимость согласования частотного диапазона и т.д. привело к достижению определенного предела в вопросах наращивания пропускной способности систем спутниковой связи (ССС). Кроме этого данная система не может обеспечить связь в высокоширотных (севернее 70 градусов) районах, что особенно важно для северной части Российской Федерации.

К этому можно добавить еще один недостаток - наличие большой задержки распространения радиосигналов до 320-400 мс, что приводит к неудобствам при телефонном разговоре и при сетевой передаче данных.

Известны низкоорбитальные системы персональной связи «Иридиум», «Глобстар» (США), «Гонец» (Россия) [2-4], которые позволяют обеспечить связь в северных регионах России при помощи системы низкоорбитальных КА, размещаемых на круговых орбитах. Их главным недостатком является необходимость использования большого числа спутников-ретрансляторов (от 24 до 77). Это приводит к значительному усложнению системы управления орбитальной группировкой, а также к частым вхождениям в синхронизм при переходах с одного КА на другой.

Известна спутниковая система передачи коротких сообщений (S-SMS) компании «SpaceChecker» [2], позволяющая определять местоположение подвижного объекта, а также осуществлять телеметрию, телеконтроль и обмен сообщениями. Система S-SMS используется для мониторинга и управления парком подвижных средств или удаленными фиксированными объектами (SCADA).

Мобильный абонентский терминал S-SMS - это компактный спутниковый модем со встроенным GPS-приемником, имеющий три интерфейсных порта для подключения до 256 сенсорных датчиков (например, датчики состояния дверей, температуры, загрузки контейнера) и периферийных устройств (таких как, электроприводы, насосы, исполнительные механизмы). Мобильный абонентский терминал имеет единственную антенну и очень прост в настройке и установке. Малое энергопотребление прибора делает его идеальным при использовании питания от батарей.

К недостаткам системы следует отнести невозможность обслуживания земной поверхности севернее 70 градусов северной широты, а также низкую энергетику в организуемых каналах связи.

Известна система спутниковой связи «Borealis» [2], орбитальная группировка которой состоит из 10 космических аппаратов, размещенных в двух орбитальных плоскостях (по 5 в каждой). Форма орбиты эллиптическая со следующими характеристиками: высота апогея На=7605 км, высота перигея Нп=633 км, наклонение орбиты i=116,6°, период обращения Тобр=3 часа.

К недостаткам системы следует отнести низкую энергетику в организуемых каналах спутниковой связи из-за большой высоты перигея.

Известна система мобильной связи «ORBCOMM» [2], предназначенная для работы в режиме поискового вызова, передачи двухсторонних данных в реальном масштабе времени и определении местоположения подвижных объектов на территории США, Каналы, Аргентины, Венесуэлы, а также других стран в глобальном масштабе.

Однако ее нельзя использовать для голосовой радиотелефонной связи. Система передачи данных (сообщений) может использоваться для экстренного вызова машин скорой медицинской помощи, для проведения поисковых и спасательных операций, в системе оповещения об угоне автомобилей.

Орбитальная группировка данной системы состоит из 48 космических аппаратов (КА), из них 16 КА на круговой полярной орбите с высотой 825 км и наклонением 70° и 108°, 32 КА на круговой орбите высотой 825 км и наклонением 45°. Состав бортовой аппаратуры спутника представлен на фиг.1.

Он содержит слабонаправленную передающую антенну 1, слабонаправленную приемную антенну 2, передатчик 3, приемник 4, блок обработки 5, блок опорных частот 6, командно-измерительную систему 7, бортовой комплекс управления 8 и магнитно-гравитационную систему ориентации и стабилизации космического аппарата 9.

Конструктивно каждый спутник ORBCOMM имеет дисковую конструкцию диаметром 1,41 м и высотой 0,16 м. Антенная система конструктивно совмещена с магнитометром и штангой градиентно-гравитационной стабилизации. На спутнике установлены два датчика горизонта. Баллистическое обеспечение движения ИСЗ основано на использовании бортового GPS-датчика. При этом отслеживание координат ИСЗ с наземных станций не производится. Масса спутника 43 кг.

Такая конструкция спутников позволяет установить на третьей ступени ракеты-носителя «Пегас-XL» своеобразные кассеты из 8 спутников. Каждый спутник оснащен 7 антеннами и 17 процессорами, обеспечивающими ретрансляцию 50000 сообщений в час. Пропускная способность всех 26 спутников составит 5 млн. сообщений в сутки. Абонентская аппаратура будет работать на частотах

- линия вверх: 148,00-150,05 МГц;

- линия вниз: 137,00-138,00 МГц.

На спутниках установлена аппаратура передачи данных с предварительной записью. Принятые с одной наземной станции данные накапливаются, запоминаются в запоминающем устройстве (ЗУ) и при его пролете над другой станцией информация передается на земные шлюзовые станции, обеспечивающие в том числе передачу сообщений в сеть Internet.

Для передачи телеметрической и командной информации в системе используются те же каналы связи, что и для передачи абонентских сообщений.

Земной сегмент состоит из четырех земных шлюзовых станций спутниковой связи. Две построены в Аркейде (штат Нью-Йорк) и в Сент-Джонсе (штат Аризона), две станции в штатах Джорджия и Вашингтон. В состав каждой станции входят две антенны диаметром 5,5 м (основная и резервная). Между двумя антенными сооружениями размещен центр обработки данных. Главный центр управления сетью размещен на территории штаб-квартиры корпорации OSC в Далласе (штат Вирджиния).

Указанная система является наиболее близкой к заявляемому объекту и выбрана в качестве прототипа.

Недостатками данной системы являются:

- большое количество спутников в системе и, соответственно, большая стоимость услуг и поддержания орбитальной группировки;

- ограниченная пропускная способность из-за возможностей выбранного диапазона волн;

- невозможность непрерывного покрытия широт от 40 до 90° с.ш.;

- невозможность стыковки с перспективными земными сетями сотовой связи типа CDMA и др.;

- ограниченная защита от несанкционированного доступа по причине использования однолучевой ненаправленной антенны в канале «вниз».

Целью данного изобретения является обеспечение потребителей персональной мобильной связью и обеспечение сопровождения грузов в заданных транспортных коридорах в ограниченном количестве регионов Северного полушария (начиная с 30° северной широты), повышение уровня помехозащищенности в каналах связи, защиты от несанкционированного доступа в каналы управления и контроля транспорта и грузов, упрощение системы ориентации и стабилизации положения космического аппарата, снижение расхода рабочего тела двигательной установки космического аппарата, а также снижение экономических затрат на развертывание и эксплуатацию системы.

Для достижения указанной цели предлагается система региональной спутниковой связи и обслуживания транспортных коридоров (фиг.2), состоящая из наземного сегмента, включающего наземные станции телефонной связи 10, мобильные терминалы передачи данных от датчиков контроля грузов 11, шлюзовые станции 12, диспетчерский центр 13, космического сегмента, включающего космический аппарат 14, оснащенный управляемой приемопередающей фазированной антенной решеткой, способной формировать многолучевую диаграмму направленности (ДН) с индивидуальным управлением положения каждого луча. Каждый луч диаграммы направленности в процессе движения спутника по орбите и колебаний его вокруг центра масс может перенацеливаться и отслеживает заданный регион 15 с сохранением заданной площади зоны обслуживания 16, а один из лучей диаграммы направленности постоянно направлен на зону обслуживания 16 с шлюзовой станцией, выход которой соединен с диспетчерским центром 17.

Наличие зоны обслуживания 16 с базовой станцией позволяет обеспечить конфиденциальность системы управления КА (СР), а также уменьшить вероятность несанкционированного доступа в систему контролирования грузов в транспортных коридорах (подмена датчиков, имитация ложного графика и т.д.).

Орбитальная группировка региональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных (РСПССПД) состоит из 8 космических аппаратов, размещенных в двух орбитальных плоскостях (по 4 в каждой). Форма орбиты эллиптическая со следующими характеристиками: высота апогея На=4850 км, высота перигея Нп=600 км, наклонение орбиты i=63,4° градуса, период обращения Тобр=2,4 часа. Баллистическая структура рассчитана по специальной методике [5], созданной коллективом авторов. По этой же методике просчитаны характеристики системы «Borealis».

Отличительные от прототипа признаки заключаются в том, что в предлагаемой системе построение орбитальной группировки осуществлено в соответствии со следующими требованиями: высота апогея На=4850 км, высота перигея Нп=600 км, наклонение орбиты i=63,4 градуса, период обращения Тобр=2,4 часа. В составе бортового радиоэлектронного оборудования применяется управляемая приемопередающая фазированная антенная решетка, а также система стабилизации и ориентации лучей диаграммы направленности ФАР в пространстве, формирующая многолучевую диаграмму направленности, каждый луч которой в процессе движения спутника по орбите и колебаний его вокруг центра масс, отслеживает заданный регион с сохранением заданной площади зоны обслуживания, а один из лучей которой постоянно направлена на зону обслуживания с шлюзовой станцией, выход которой соединен с диспетчерским центром. В системе используется малогабаритный спутник-ретранслятор конструктивно выполненный в виде конуса, из вершины которого выдвигается телескопическая штанга гравитационного успокоителя, на конце которой установлен эквивалент массы, а на внешней стороне боковой поверхности конуса и по периметру основания размещены раскрываемые двухсторонние солнечные батареи, в основании конуса размещена фазированная антенная решетка.

Авторам неизвестны технические решения с существенными признаками, приведенными в отличительной части формулы изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.2 представлена структура региональной системы мобильной спутниковой связи и обслуживания транспортных коридоров, на фиг.3, 4 - состав бортового радиоэлектронного оборудования предлагаемого спутника-ретранслятора, на фиг.5 - принцип управления шириной диаграммы при движении КА по орбите, на фиг.6, 7 - конструктивный облик предлагаемого космического аппарата связи.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования предлагаемого КА входят (фиг.3): антенная система, состоящая из передающей фазированной решетки миллиметрового диапазона 17 и приемной фазированной решетки миллиметрового диапазона 18; блок обработки сигналов 19; подсистема единого времени и опорных частот 20 - для формирования системного времени на борту КА, синхронизации генератора эталонных частот и обработки сигналов с расширенным спектром (СРС); подсистема передатчика 21 - для модуляции и усиления сигналов на линии «вниз»; подсистема приемника 22 - для обработки принимаемых сигналов линии «вверх», обработки СРС и переноса спектра на промежуточную частоту; блок угловой ориентации и стабилизации лучей ДН в пространстве для электронного управления антенными лучами 23 (точность до 0.001 градуса); командно-измерительная система 24; бортовой комплекс управления 24 и магнитно-гравитационная система стабилизации и ориентации КА 26.

Блок угловой ориентации для электронного управления антенными лучами 23 (фиг.4) в составе навигационного приемника 27, бортового вычислителя 28, блоков интерфейса 29 и 30 функционирует следующим образом.

Навигационный приемник 27 принимает сигналы системы GPS и определяет точные координаты спутника-ретранслятора. Полученные координаты с выхода навигационного приемника 27 поступают на вход бортового спецвычислителя 28, который производит расчеты требуемых размеров зон обслуживания и их географические координаты на земной поверхности. Результаты расчета в виде цифрового кода транслируются с выходов спецвычислителя 28 на входы управления ФАР передачи 17 и ФАР приема 18.

В результате на входе ФАР приема 18 и выходе ФАР передачи 17 формируется многолучевая диаграмма направленности. Причем погрешности в системе стабилизации и ориентации спутника-ретранслятора на орбите устраняются за счет изменения цифрового кода, рассчитываемого бортовым вычислителем 28 с учетом координат спутника-ретранслятора, полученных навигационным приемником 27.

В результате можно упростить систему стабилизации и ориентации КА, за счет проведения высокоточной стабилизации и ориентации лучей диаграммы направленности в пространстве электронным способом. Это позволит дополнительно сохранить запас рабочего тела двигательной установки космического аппарата, что в целом будет способствовать продлению срока его активного существования на орбите.

Новая совокупность элементов и функциональных связей позволяет обеспечить персональную мобильную спутниковую связь в северных регионах России на базе региональной системы персональной спутниковой связи и передачи даны выше 30° с.ш.

Принцип управления шириной диаграммой направленности ФАР при движении КА по орбите представлен на фиг.5, где отображено:

D1 - диаметр зоны обслуживания в момент времени t1;

D2 - диаметр зоны обслуживания в момент времени t2;

θ1 - размер диаграммы направленности луча ФАР в точке орбиты на время t1;

θ2 - размер диаграммы направленности луча ФАР в точке орбиты на время t2.

На представленном чертеже видно, что если не производить коррекцию размера диаграммы направленности θ, то в точке орбиты, соответствующей времени t2, размер зоны обслуживания D2 будет больше, чем размер D1. Это приводит к перерасходу энергии передатчика космического аппарата связи.

Уменьшение размеров диаграммы направленности происходит за счет переключения выбранного набора парциальных сегментов ФАР.

Изменение размеров и географических координат зон обслуживания из-за колебания центра масс КА связи производится за счет изменения режима запитки фазовращателей парциальных сегментов ФАР.

ФАР в настоящее время широко применяются на различных КА, полезная нагрузка которых работает в разных частотных диапазонах. Так, на КА TDRS используется 30-элементная ФАР из спиралей, работающая на частоте 2,3 ГГц.

Антенна СР DSDS-III представляет собой 61-элементную ФАР с металлопластинчатой линзой диапазона сантиметровых волн. В диапазоне 44,5 ГГц функционирует двухзеркальная антенна, в качестве облучателя которой используется ФАР из 468 волноводных элементов [6, 7].

Конструктивно корпус КА ССС выполнен в виде конуса, на боковых стенках которого размещены раскрываемые солнечные батареи (фиг.6, 7). В верхней части конуса установлена телескопическая штанга гравитационного успокоителя. На нижней части конуса размещены антенные системы.

Спутники ССС имеют следующие тактико-технические характеристики:

- диапазоны рабочих частот бортового оборудования (на прием/передачу) 20/30 ГГц;

- пропускная способность бортового ретранслятора до 1000 каналов телефонной связи (скорость передачи данных в канале связи 9,6-19,2 кбит/с) и до 10000 каналов передачи информации от датчиков, расположенных в обслуживаемых транспортных коридорах;

- масса КА не более 100 килограмм;

- длина корпуса КА 1,2 метров (без учета длины штанги гравитационного успокоителя)

- мощность бортовой энергоустановки на солнечных батареях порядка 0,8 киловатт;

- срок автономного функционирования на рабочей орбите (без контакта с наземными станциями управления) - до 6 месяцев.

Передача сообщений в системе происходит следующим образом (фиг.2). У передающего абонента формируется сообщение, включающее в себя: код адресата и маршрут, по которому сообщение должно будет проходить к адресату, координаты местонахождения, данные о состоянии объекта, код отправителя.

В системе принят метод кодового разделения каналов.

Сигнал от абонента 10 или 11, находящегося в одной из зон обслуживания 16, сформированной лучом диаграммы направленности спутника-ретранслятора 14, поступает в аппаратуру обработки спутника и далее транслируется на шлюзовую станцию 12, размещенную в зоне обслуживания 16. Зона обслуживания 16 является общей для всех спутников-ретрансляторов 14. Приняв сообщение, шлюзовая станция 12 направляет сигнал в диспетчерский центр 13, который производит сортировку и обработку полученной информации.

Энергетический расчет спутниковых радиолиний показывает, что при заданных характеристиках (табл.1) приемопередающего оборудования наземного терминала и бортового ретранслятора возможно организовать персональную, мобильную цифровую связь в заданных регионах Северного полушария.

В основе энергетического расчета лежат выражения [8]:

отношение сигнал-шум на входе приемника наземного абонентского терминала (AT)

и отношение сигнал-шум на входе приемника СР

где Ршз=kTΣзΔfшз, РшБ=kTΣБΔfшБ, k=1,38·10-23 Вт/(Гц·град) - постоянная Больцмана; ТΣз - эквивалентная шумовая температура приемной системы земной станции; TΣБ - эквивалентная шумовая температура приемной системы борта; fшз - эквивалентная (энергетическая) шумовая полоса наземного приемника; ΔfшБ - эквивалентная (энергетическая) шумовая полоса бортового приемника; Рпер Б - мощность передатчика СР; λ1, λ2 - длины волн сигналов, используемых в радиолинии «вверх и вниз»; Gпер Б - коэффициент усиления передающей антенны СР; Gпр AT - коэффициент усиления приемной антенны AT; ηпер Б - коэффициент передачи (по мощности) волноводного тракта (КПД тракта) на СР; ηпр АТ - коэффициент передачи (по мощности) волноводного тракта (КПД тракта) на AT; Ld - дополнительные потери при распространении сигнала на участке СР-АТ; d - наклонная дальность до спутника ретранслятора.

Результаты расчета для исходных данных, представленных в табл.1, показывают, что при мощности передатчика наземного AT 1-5 Вт. Отношение сигнал-шум на входе решающего устройства приемника СР составит от 5,5 до 12,5 дБ. Аналогично, при мощности передатчика СР 10-15 Вт, отношение сигнал-шум на входе приемника AT составит от 20,5 до 22,3 дБ.

Таблица 1
№ ппНаименование характеристикиЗначения для ATЗначения для СРПримечание
1Мощность излучения, Вт1-510-15
2Частота передачи, ГГц3020
3Коэффициент усиления передающей антенны, дБ2030
4Потери в тракте приемопередатчика0,90,9
5Шумовая температура приемника, К300200
6Коэффициент усиления приемной антенны, дБ2030
7Частота приема, ГГц2044
8Эквивалентная (энергетическая) шумовая полоса, кГц2525
9Дополнительные потери, дБ33

С помощью предлагаемой системы возможно решение следующих задач: наблюдение за местонахождением и состоянием ценных дорогостоящих и опасных грузов на подвижных объектах; оперативная передача данных от них службам, контролирующим и сопровождающим эти объекты, а также выдача, при необходимости, управляющих команд (так называемая служба RDSS - обнаружение объектов по радио со спутников); доставка сообщений о состоянии и результатах функционирования стационарных объектов; установление двусторонних телефонных связей между абонентами. Дополнительная услуга - передача данных между произвольными абонентами системы. Система и ее технические характеристики ориентированы на определенный класс потребителей на российском и мировом рынках, связанных с контролем передвижения ценных и опасных грузов.

Проведенный анализ публикуемых материалов и частично проведенный маркетинг северных регионов России показали, что потребителями системы могут быть организации и ведомства, владеющие различными видами транспорта, в том числе автомобильного, речного, морского и железнодорожного предприятия с распределенной структурой производства, в том числе нефтегазового комплекса, лесного и сельского хозяйства; организации, осуществляющие контроль за состоянием экологии и рационального природопользования, контроль опасных и вредных производств, состояние опасных и особо ценных грузов; организации, нуждающиеся в оперативных системах аварийного вызова, в том числе аварийно-спасательные бригады, геологи, туристы, охотники, рыбаки; организации, участвующие в ликвидации последствий катастроф, чрезвычайных бедствий; специальные службы, в том числе милиция, скорая медицинская помощь, пожарные команды и другие; частные лица (предприниматели, фермеры, оленеводы, чабаны и другие).

Кроме этого, следует отметить, что предлагаемая система позволяет осуществить решение всех этих задач с наименьшими затратами по созданию системы и дальнейшей ее эксплуатации по сравнению с предлагаемыми зарубежными и отечественными проектами.

Высокие экономические показатели удалось получить благодаря оптимизации системы по техническим параметрам. Наиболее важными показателями специализированных систем, ориентированных на решение указанных задач, являются время доставки информации и малые габариты, вес и энергопотребление земных станций пользователей.

На основании этого можно сделать вывод, что, используя предложенные практические решения, можно создать региональную систему персональной спутниковой связи и передачи данных при обслуживании транспортных коридоров.

Источники информации

1. Мохов В.В. Система мобильной связи «Садко» // Новости космонавтики, 36. - 2002.

2. sotovik@sotovik.ru, «Сотовик» информационно-аналитическое агентство.

3. http://www.globalstar.com/

4. http://www.iridium.com/

5. Горбулин В.И. Оптимизация развертывания космических систем. - СПб, МО РФ, 2003.

6. Монзинго Р.А., Миллер Т.У. Адаптивные антенные решетки. Введение в теорию: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1986.

7. Щесняк С.С., Попов М.П. Адаптивные антенны. - СПб.: МО РФ, 1996.

8. Справочник по спутниковой связи и вещанию / Под ред. Л.Я.Кантора. - М.: Радио и связь, 2000.

1. Система мобильной спутниковой связи и обслуживания транспортных коридоров, состоящая из наземного сегмента, включающего мобильные абонентские терминалы голосовой связи, мобильные абонентские терминалы передачи данных, диспетчерский центр, шлюзовые станции, а также космического сегмента, состоящего из орбитальной группировки космических аппаратов связи, отличающаяся тем, что эллиптическая орбита космических аппаратов связи имеет наклонение около 63,4°, высоту апогея 4850 км, высоту перигея 600 км, период обращения 2,4 ч, а орбитальная группировка состоит из восьми аппаратов, размещенных в двух плоскостях по четыре аппарата в каждой, разнесенных по долготе восходящего узла, космические аппараты системы оснащены управляемой фазированной антенной решеткой, способной формировать многолучевую диаграмму направленности с индивидуальным управлением положения каждого луча, причем луч диаграммы направленности может перенацеливаться и отслеживает заданный регион с сохранением заданной площади обслуживания, а один из лучей диаграммы направленности постоянно направлен на зону обслуживания с шлюзовой станцией, выход которой соединен с диспетчерским центром.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что управляемая фазированная антенная решетка содержит многолучевую фазированную решетку передачи, многолучевую фазированную решетку приема, управляющие входы которых соединены с выходами блока угловой ориентации и стабилизации лучей диаграммы направленности в пространстве, состоящего из навигационного приемника, бортового вычислителя и блоков интерфейса, причем выход навигационного приемника соединен с входом бортового вычислителя, первый выход которого через первый блок интерфейса соединен с управляющим входом многолучевой фазированной решетки передачи, а его второй выход через второй блок интерфейса соединен с управляющим входом многолучевой фазированной решетки приема.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что космический аппарат связи выполнен в виде конуса, из вершины которого выдвигается телескопическая штанга гравитационного успокоителя, на конце которой установлен эквивалент массы, на внешней стороне боковой поверхности конуса и по периметру основания размещены раскрываемые двухсторонние солнечные батареи, а на внешней поверхности основания конуса размещены излучатели фазированной антенной решетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано в приемниках сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС), служащих для определения координат места потребителя и текущего времени по сигналам спутников СРНС ГЛОНАСС, GPS и им подобным.

Изобретение относится к системе двусторонней беспроводной связи, более конкретно к системе двусторонней беспроводной связи, обеспечивающей возможность непосредственной связи между терминалами и опосредованной связи между терминалами через другой терминал.

Изобретение относится к беспроводной связи и может быть использовано для осуществления связи с системами как спутниковой, так и наземной связи. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при эксплуатации космических аппаратов, находящихся на орбите искусственного спутника Земли, кроме геостационарной, стабилизируемых вращением вдоль вертикальной оси, а также наземных приемных пунктов.

Изобретение относится к области средств радионавигации и может быть использовано в цифровых корреляторах приемников сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС), в частности в цифровых корреляторах приемников сигналов СРНС ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США).

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для помехозащищенного информационного обмена между подвижными воздушными объектами (ВО) и наземными комплексами (НК) в каналах "воздух-воздух" и "воздух-земля".

Изобретение относится к системам связи и предназначено для ретрансляции радиотелевизионных сигналов. .

Изобретение относится к области определения местоположения, а в частности, к процедурам поиска сигналов, полезных в процессе определения местоположения, извлечения измерений из этих сигналов, и определения местоположения объекта на основании этих измерений

Изобретение относится к технике спутниковой связи

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано на космических аппаратах (КА), стабилизируемых вращением и находящихся на орбите искусственного спутника Земли ниже геостационарной

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приемниках навигационных сигналов ГЛОНАСС, GPS и ГАЛИЛЕО, в частности для поиска навигационных сигналов по частоте

Изобретение относится к электронной технике, обеспечивающей передачу информационных сообщений по телевизионному каналу через космические ретрансляционные станции

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приемниках навигационных сигналов GPS, ГЛОНАСС или ГАЛИЛЕО

Изобретение относится к технике связи

Изобретение относится к радионавигации, конкретно к приемникам сигналов спутниковых радионавигационных систем GPS и ГЛОНАСС открытого кода частотного диапазона L1
Наверх