Способ укрепления основания автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды. Технический результат: увеличение модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности, а также удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента. Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания. Причем после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при конструкции оснований дорожной одежды.

Известен способ укрепления основания преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционированного щебня и сухой цементно-песчанной смеси, увлажнение и виброуплотнение основания. Перед увлажнением осуществляют дополнительное виброуплотнение щебня и сухой цементно-песчанной смеси до полного заполнения последней межзерновых пустот щебня (RU 2057831, МПК7 Е01С 3/00. 1996.04.10).

К недостаткам предложенного способа относятся: технологические трудности по операции стационарного перемешивания щебня с цементно-песчанной смесью, использование дополнительных материалов, например цемента.

Технический результат заключается в увеличении модуля упругости и прочности основания за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия в нем цемента.

Технический результат достигается тем, что в способе укрепления преимущественно автомобильных дорог путем последовательной укладки на него крупного фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, после укладки на песчаное основание крупного фракционного щебня осуществляют дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью из песка.

Способ осуществляют следующим образом. На уплотненное песчанное основание устраивают щебеночное основание из крупного фракционного щебня, толщина которого определяется по проекту и по крупности фракции: при фракции щебня 40-70 максимальная толщина основания 40 см; при фракции щебня 20-40 максимальная толщина основания 25 см; при фракции щебня 10-20 максимальная толщина основания 10 см. Для образования каменного каркаса проводят виброуплотнение щебеночного основания самоходными катками с гладкими вальцами массой 10-12 т на виброходу, при этом необходимо 3 прохода по одному следу. Далее проводят рассыпку сухой смеси из песка и его профилирование. Песок должен составлять примерно 35% от веса каркасного бесцсментного бетона (КББ). Виброуплотнение песка проводят самоходными пневмокатками массой 6-8 т на виброходу за 3 прохода по одному следу. Если толщина щебеночного основания меньше проектной толщины, то проводят дополнительную рассыпку песка и его профилирование с последующим его виброуплотнением. Далее обрабатывают поверхность полученного КББ щетками от песка для лучшего сцепления КББ с асфальтобетонным покрытием. Крупно фракционный щебень должен выступать на 15-20 см.

По сравнению с известным решением предлагаемое позволяет увеличить модуль упругости и прочность основания для автомобильных дорог за счет улучшения заполнения межщебеночного пространства образованного каменного каркаса песчаной сухой смесью повышенной плотности. Кроме того, происходит удешевление строительства основания автомобильных дорог за счет отсутствия цемента в основании.

Способ укрепления основания автомобильных дорог путем последовательной укладки на него фракционного щебня и сухой смеси с последующим виброуплотнением основания, отличающийся тем, что после укладки на песчаное основание щебня фракции 40-70 с максимальной толщиной основания 40 см, или щебня фракции 20-40 с максимальной толщиной основания 25 см, или щебня фракции 10-20 с максимальной толщиной основания 10 см проводят дополнительное виброуплотнение для образования каменного каркаса, пустоты которого заполняют сухой смесью песка с последующей очисткой его поверхности до выступления крупного фракционного щебня над поверхностью основания на 15-20 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству асфальтобетонных покрытий при ремонте и капитальном ремонте (реконструкции) цементобетонных покрытий автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а также может быть использовано при новом строительстве автомобильных дорог высоких категорий.
Изобретение относится к технологиям дорожно-строительных работ, в частности к технологии подготовки грунта к уплотнению при строительстве земляного полотна дорог, и может быть применено для снижения влажности, размораживания дорожных оснований и грунта на месте его добычи, а также для отверждения свежеуложенного бетона.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к строительству дорог, аэродромов из пылеватых грунтов и может быть использовано в северных регионах, характеризующихся наличием грунтов с глубоким сезонным промерзанием или вечномерзлых грунтов, высоких уровней грунтовых вод, выполнением дорожностроительных работ преимущественно в летние периоды года.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. .
Изобретение относится к строительным материалам, используемым при строительстве и укреплении внутрипромысловых дорог, обваловок оснований кустовых площадок, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при строительстве и рекультивации иных промышленных объектов.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок. .
Изобретение относится к утилизации буровых шламов и может использоваться для получения универсальной смеси, предназначенной в качестве грунта, как для строительства дорог, так и для улучшения плодородных свойств почвы
Изобретение относится к утилизации отходов нефтедобычи и может быть использовано при строительстве и эксплуатации нефтегазопроводов, дорог, крупных систем электроснабжения и высоковольтных линий электропередач в качестве покрытия

Изобретение относится к возведению земляных сооружений для железных и автомобильных дорог, сооружаемых на основании из просадочных пород глубиной порядка 30 м

Изобретение относится к подготовке строительства сооружений на неустойчивых грунтах
Изобретение относится к области строительства, конкретно к золоминеральным составам для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года

Изобретение относится к способу локального укрепления грунтового основания под стыковочным узлом сборных покрытий из железобетонных плит автомобильных дорог, испытывающих большие напряжения от действия колес тяжелых транспортных средств

Изобретение относится к дорожным конструкциям

Изобретение относится к конструкциям для защиты грунтовых оснований дорожных одежд от переувлажнения
Наверх