Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах



Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах
Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах
Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах
B60R21 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2326010:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к защитному оборудованию гражданских самолетов и предназначено для пресечения действий по захвату самолетов. Устройство содержит видеокамеру общего обзора. В проходе между рядами кресел под полом фюзеляжа расположена полость, пол фюзеляжа над которой выполнен в виде совокупности пластин, подвешенных на цилиндрических шарнирах с возможностью поворота внутрь полости. Пластины оперты на подпружиненные пружинами поворотные упоры, установленные на кронштейнах, размещенных в боковой нише. Упоры зафиксированы от проворота зажимами, закрепленными на оси, установленной в выполненных в выступах направляющих отверстиях. В нижней части полости установлен механизм фиксации террориста, выполненный в виде горизонтальных упругих сеток, прикрепленных к перегородкам. Упомянутая ось соединена с ферромагнитным сердечником электромагнита. Обмотка возбуждения электромагнита подключена к источнику электрического сигнала. Источник обеспечивает втягивание сердечника электромагнита со смещением подвижной оси, расфиксированием упоров и проворотом пластины внутрь полости. Механизм фиксации позволяет физически закрепостить провалившегося в полость террориста. Изобретение повышает безопасность полетов при одновременном упрощении конструкции салона. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов в гражданских самолетах и, в частности, для пресечения действий по захвату самолетов.

Известно устройство для предотвращения захвата самолета террористами, предусматривающее, например, усиление двери кабины экипажа самолета, для чего последняя содержит несущую панель с узлами навески и замок закрытого положения двери, как минимум, одно отверстие, закрываемое створкой, установленной с возможностью поворота и снабженной замком фиксации закрытого положения створки /см. свидетельство РФ на полезную модель №29029, кл. B64С 1/14, 2002 [1]/.

Недостатками устройств данного типа являются пассивность защиты, отсутствие активных действий по отношению к террористам, опасность для изолированных от экипажа пассажиров в салоне и для живучести самого самолета.

Известно также устройство для предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем и система безопасности самолета, содержащее установленную в салоне самолета видеокамеру для обнаружения источника опасности и по меньшей мере одну единицу дистанционно-управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой общего обзора, прицелом, дисплеем, пультом управления стрельбой, а также лазерным целеуказателем /см. патент РФ на изобретение №2269817, кл. G08B 15/00, 2004 [2]/.

Недостатками данного устройства являются значительная сложность и стоимость устройства, опасность разгерметизации салона при стрельбе и возможность поражения пассажиров.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, содержащее расположенные под полом фюзеляжа испарители с алюминиевыми корпусами и нагревательными элементами под ними, ампулы с анестетиком, характеризующиеся способностью разрушения при подаче напряжения и попадания анестетика на горячий корпус с образованием наркотической смеси при смешивании с воздухом в фюзеляже, а также две пулегазонепроницаемые стенки и двери со стороны кабины летчиков /см. патент РФ на изобретение, №2224691, кл. В64D 45/00, G08B 15/02, 2002 [3]/, и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются значительное усложнение конструкции салона для обеспечения пулегазонепроницаемости кабины летчиков, а также опасность воздействия на пассажиров, особенно на стариков и детей, образующейся наркотической смеси.

Сущность изобретения заключается в создании предельно простого, надежного и недорогого устройства для обезвреживания террористов, полностью исключающего опасность как для пассажиров, так и для живучести самолета и предусматривающего наблюдение с помощью видеокамеры общего обзора за ситуацией в салоне, фиксацию момента зарождения нештатной ситуации /до появления предполагаемых террористов в проходе салона/ и подготовку салона к данной ситуации путем снятия фиксации с упоров, удерживающих пластины пола прохода от их поворота внутрь полости под полом.

Технический результат - повышение безопасности полетов в гражданских самолетах при одновременном упрощении конструкции салона.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, содержащем расположенную в проходе салона между рядами пассажирских кресел под полом фюзеляжа полость, особенность заключается в том, что салон снабжен видеокамерой общего обзора, пол фюзеляжа под полостью выполнен в виде совокупности пластин, подвешенных торцами на установленных с одной стороны прохода цилиндрических шарнирах /дверных петлях/ с возможностью поворота пластин внутрь полости и опертых противоположными торцами на подпружиненные поворотные упоры, зафиксированные от проворота специальными зажимами, закрепленными на общей для всех пластин оси, имеющей возможность линейного смещения вдоль прохода, в нижней части полости установлен механизм жесткой фиксации конечностей предполагаемого террориста при его проваливании в полость, выполненный в виде закрепленных друг под другом в горизонтальных плоскостях упругих сеток из жесткой резины с квадратными растягивающимися ячейками при плавном уменьшении размеров ячеек в сетках в направлении к дну полости, при этом ось с зажимами соединена с подвижным сердечником электромагнита, обмотка возбуждения которого подключена к источнику электрического сигнала с помощью специального переключателя на пульте управления в кабине пилотов.

На чертежах схематично показано предлагаемое устройство: на фиг.1 - общий вид прохода салона с поперечным разрезом пола фюзеляжа с полостью под ним, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид В на фиг.1.

Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах содержит установленную в верхней части салона видеокамеру общего обзора /на чертежах не показана/, расположенную в проходе 1 салона между рядами пассажирских кресел 2 под полом 3 фюзеляжа полость 4, пол 3 фюзеляжа над которой выполнен выполнен в виде совокупности пластин 5, подвешенных одними из торцов на установленных с одной стороны прохода 1 цилиндрических шарнирах 6 /дверных петлях/ с возможностью поворота пластин 5 при наступании на них внутрь полости 4. При этом противоположные торцы пластин 5 оперты на подпружиненные с помощью цилиндрических пружин 7, закрепленных на стойках 8, поворотные /клавишные/ упоры 9, шарнирно установленные на перекладинах П-образных кронштейнов 10, размещенных, как и стойки 8 с пружинами 7, в специальной боковой нише 11 полости 4 под полом 3 фюзеляжа. Упоры 9 зафиксированы в рабочем состоянии, то есть при нормальной ситуации в салоне, от проворота специальными зажимами /крючками/ 12, закрепленными на общей для всех пластин 5 оси 13, размещенной, как и зажимы 12, в той же нише 11 и имеющей возможность линейного смещения вдоль прохода 1 в выполненных в выступах 14 ниши 11 направляющих отверстиях 15. В нижней части полости 4, а именно на глубине, позволяющей свободно провернуться внутрь полости 4 пластинам 5, установлен механизм жесткой фиксации конечностей предполагаемого террориста при его проваливании в полость 4. Данный механизм выполнен в виде закрепленных на стенках полости 4, а также на установленных на дне полости 4 специальных поперечных перегородках 16, обеспечивающих необходимую жесткость механизма, друг под другом параллельно в горизонтальных плоскостях упругих сеток 17 из жесткой резины с квадратными растягивающимися ячейками при плавном уменьшении размеров ячеек в сетках 17 в направлении к дну полости 4. Такое выполнение упругих сеток 17 позволяет при проваливании в них сверху конечностей человека образовывать в направлениях, перпендикулярных поверхности пола 3, совокупности концентричных ячеек сеток 17, формирующие собой объемные упругие и конически сужающиеся вниз полости, тем сильнее зажимающие конечности, чем глубже они проваливаются вниз. Ось 13 с зажимами 12 соединена с подвижным ферромагнитным сердечником 18 электромагнита 19, установленного под полом 3 фюзеляжа вблизи кабины пилотов, при этом обмотка возбуждения 20 электромагнита 19 подключена к источнику электрического сигнала с помощью специального переключателя на пульте управления в кабине пилотов.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

На чертежах устройство показано при обычной нормальной ситуации в салоне, упоры 9 зафиксированы зажимами 12 от проворачивания и удерживают пластины 5 в горизонтальном состоянии, последние выполняют функцию пола в проходе 1 салона между рядами кресел 2. Пилоты с помощью видеокамеры общего обзора наблюдают за ситуацией в салоне и должны зафиксировать момент зарождения нештатной ситуации, то есть момент, предшествующий появлению предполагаемых террористов в проходе салона при их движении к кабине пилотов. Сразу же пилоты готовят салон к опасной ситуации, для чего включением переключателя на пульте управления в кабине пилотов подключают обмотку 20 электромагнита 19 к источнику электрического сигнала. При этом электромагнит 19 срабатывает, сердечник 18 втягивается внутрь него и смещает подвижную ось 13 влево на фиг.2, одновременно все соединенные с осью 13 зажимы /крючки/ 12 также уходят влево /их положение при этом показано на фиг.2 пунктиром/ и расфиксируют упоры 9. В результате при наступании предполагаемых террористов на любую из пластин 5 пола подпружиненный упор 9 проворачивается, соответствующая пластина 5 также проворачивается внутрь полости 4, и террорист падает сверху на систему параллельно установленных упругих горизонтальных сеток 17 с упруго раздвигающимися ячейками. Как было описано выше, конструкция сеток 17 выполнена таким образом, что под действием веса человека его конечности /а при падении сверху на сетки 17 человек, естественно, теряет равновесие, поэтому под "конечностями" имеются в виду и руки, и ноги/ проваливаются вниз через ряд сеток 17 с постепенно уменьшающимися размерами ячеек с обеспечением возможности так сказать "прямого хода" и оказании значительного сопротивления при "обратном ходе", то есть при попытках вытаскивания застрявших конечностей обратно из системы сеток. В результате этого предполагаемый террорист оказывается физически полностью закрепощен, причем в состоянии нахождения на четвереньках, что абсолютно исключает с его стороны возможность оказания физического сопротивления, предпринятия попыток воспользоваться оружием и т.п. Естественно, что в таком состоянии процесс изоляции террористов экипажем и пассажирами физически предельно упрощается.

Предлагаемое устройство, отличаясь предельной простотой и надежностью, позволяет обезвреживать террористов с большой эффективностью. При этом устройство не представляет никакой опасности ни для пассажиров, ни для членов экипажа, ни для живучести самолета. Даже при случайной фиксации с помощью данного устройства непричастного к терроризму пассажира последний не получает никаких травм, отравлений и т.п., а отделывается просто "легким испугом".

Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, содержащее расположенную в проходе салона между рядами пассажирских кресел под полом фюзеляжа полость, отличающееся тем, что салон снабжен видеокамерой общего обзора, пол фюзеляжа над полостью выполнен в виде совокупности пластин, подвешенных одними из торцов на установленных с одной стороны прохода цилиндрических шарнирах (дверных петлях) с возможностью поворота пластин внутрь полости и опертых противоположными торцами на подпружиненные поворотные упоры, зафиксированные от проворота зажимами, закрепленными на общей для всех пластин оси, имеющей возможность линейного смещения вдоль прохода, в нижней части полости установлен механизм жесткой фиксации конечностей предполагаемого террориста при его проваливании в полость, выполненный в виде закрепленных друг под другом в горизонтальных плоскостях упругих сеток из жесткой резины с квадратными растягивающимися ячейками при плавном уменьшении размеров ячеек в сетках в направлении к дну полости, при этом ось с зажимами соединена с подвижным сердечником электромагнита, обмотка возбуждения которого подключена к источнику электрического сигнала с помощью переключателя на пульте управления в кабине пилотов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. .
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении. .

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте. .

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности.

Изобретение относится к панели управления автомобиля, которая должна поглощать энергию пассажира в случае аварии

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности пассажиров и водителей транспортных средств

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности пассажиров автомобиля в случае аварии, а именно к модулю надувной подушки безопасности

Изобретение относится к автомобилю

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях
Наверх