Патенты автора Белый Давид Михайлович (RU)

Изобретение относится к области санитарно-технического оборудования. Кран содержит корпус с вентильной головкой и сливную трубку с навернутой на ее свободном конце полой цилиндрической вертикальной насадкой, снабженной установленным в седле корпуса насадки над сливным отверстием перекрывающим седло клапаном с выступающим вниз подвижным стержневым наконечником. В осевое отверстие насадки по всей ее длине введен шпиндель круглого поперечного сечения со снятой лыской, прикрепленный к клапану соосно наконечнику с противоположной от него стороны клапана и снабженный сжатой витой цилиндрической пружиной, свободно надетой на шпиндель между клапаном и жестко закрепленной в средней части корпуса насадки решетчатой гайкой, свободно охватывающей шпиндель своим направляющим отверстием в форме сечения шпинделя. Насадка снабжена фиксатором верхнего положения шпинделя, выполненным в виде подпружиненной контрящей шпильки, свободно вставленной в отверстие в верхней части корпуса насадки, и отверстия в шпинделе, ориентированного соосно со шпилькой при полном сжатии пружины на шпинделе. В режимах непрерывного и импульсного водоизлива пружина на шпинделе соответственно полностью и частично сжата, а пружина на шпильке - недеформирована и растянута. Обеспечивается упрощение конструкции крана, повышение его эстетичности, компактности и надежности, улучшение эксплуатационных характеристик. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для корректировки положения зданий, сооружений на просадочном основании. Устройство для стабилизации положения сооружения на просадочном основании включает размещенный между основанием и опорным блоком на сооружении перестраиваемый силовой несущий узел. Несущий узел выполнен в виде ввернутого в вертикальный резьбовой участок в опорном блоке протяженного резьбового элемента, имеющего возможность самостоятельного адаптивного винтового перемещения относительно опорного блока в сторону основания за счет преобразования запасенной энергии источника в приложенные к резьбовому элементу осевую силу и вращающий момент, называемые "динамическим винтом", до торможения процесса винтового перемещения резьбового элемента при контакте его нижнего торца с основанием. В качестве источника запасаемой механической энергии в устройстве использована соединенная с верхним торцом резьбового элемента винтовая цилиндрическая пружина совместного сжатия с кручением, подвергнутая исходному регулируемому закручиванию относительно опорного блока с помощью резьбовой гайки. В качестве механизма торможения резьбового элемента - выполненные на нижнем торце резьбового элемента и на контактирующем с ним участке поверхности основания оппозитные радиальные выступы и углубления, входящие при контакте друг в друга с натягом. Технический результат состоит в обеспечении полной автоматизации и адаптации устройства для стабилизации процесса выравнивания положения сооружения на просадочном основании. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для выравнивания положения сооружений при неравномерных оседаниях основания. Устройство для корректировки положения сооружений при неравномерных оседаниях основания включает металлический шарнирный ромб, соединенный своими верхним и нижним шарнирами, соответственно, с сооружением и основанием. Боковые шарниры ромба свободно оперты на прикрепленную к сооружению направляющую опорную поверхность в форме части вогнутого цилиндра с радиусом, равным стороне ромба, при этом нижняя половина ромба размещена в параллельной его плоскости сквозной прорези в середине направляющей опорной поверхности. Контактирующие элементы боковых шарниров ромба с краевыми частями направляющей опорной поверхности выполнены в виде полуосей, выступающих с обеих сторон вышеуказанных шарниров. Технический результат состоит в повышении эффективности работы устройства, точности процесса корректировки, упрощении конструкции устройства, повышении его технологичности. 3 ил.

Свая // 2707627
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям забивных свай с уширениями. Свая включает ствол с выполненными в нем на разных уровнях поперечными нишами. В каждой нише свободно размещен выдвижной элемент и приспособление для его выдвижения. В стволе сваи выполнено сообщающееся с поперечными нишами осевое глухое отверстие. Приспособление для выдвижения каждого из выдвижных элементов выполнено в виде установленного в осевом отверстии и нагруженного регулируемой продольной сжимающей силой, создаваемой исходно сжатой винтовой цилиндрической пружиной, активного, упругого в осевом направлении элемента. Элемент представляет собой полый цилиндр, разделенный на отдельные полосы щелевыми прорезями по всей длине за исключением концевых участков. Элемент изготовлен из сплава NiTi с эффектом термомеханической памяти формы, характеризующегося релейным уменьшением эффективной жесткости активного элемента и величины его критической силы Ркр. до значения продольной сжимающей силы при увеличении температуры активного элемента до заданного порогового значения, сопровождающегося потерей продольной устойчивости активного элемента в выпучиванием наружу его боковой цилиндрической поверхности. Образующие полосы поверхности прикреплены к выходящим внутрь осевого отверстия торцам соответствующих выдвижных элементов. Все активные элементы электрически подключены к установленному сверху сваи источнику электрических сигналов. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к выравниванию положения сооружений при неравномерных осадках основания. Устройство для выравнивания неравномерных осадок сооружений включает размещенную между основанием и опорным элементом на сооружении заполненную сыпучим материалом емкость. Опорный элемент выполнен в виде цилиндрического стального ферромагнитного сердечника, охваченного на некотором удалении от емкости электромагнитной обмоткой. Емкость изготовлена герметически закрытой из прочного эластичного материала, в качестве сыпучего материала использован ферромагнитный порошок. Обмотка электрически соединена одновременно с выходами постоянного и низкочастотного напряжений универсального генератора, включаемого через коммутатор от измерителя уровня основания с электрическим выходом при заданной величине отклонения основания от горизонтали. Технический результат состоит в обеспечении возможности осуществления процесса адаптивного выравнивания положения сооружения при его неравномерных осадках непосредственно в процессе эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под сооружения, возводимых на просадочных основаниях. Устройство для выравнивания положения сооружения на просадочном основании включает размещенные между нижней и верхней опорными плитами вставки для подъема верхней опорной плиты в первоначальное положение, каждая из которых снабжена вертикально смонтированной в ней сжатой витой цилиндрической пружиной. Вставка выполнена в виде прикрепленной к верхней опорной плите торцом цилиндрической втулки, плотно охваченной сжатой витой цилиндрической пружиной и имеющей вдоль одной из образующих ряд сквозных отверстий с введенными в них штыревыми фиксаторами пружины на втулке, вставленными выступающими наружу втулки концами между витками сжатой пружины с продольным натягом, создаваемым шарнирно соединенными с другими концами штыревых фиксаторов прижимными упругоповоротными пластинками, удерживаемыми на внутренней поверхности втулки в напряженном состоянии введенной снизу внутрь втулки с возможностью их относительного осевого перемещения телескопической трубкой, соединенной своим нижним внутрь входящим цилиндром с помощью троса, перекинутого через установленный на верхней опорной плите блок, с нижней опорной плитой. Технический результат состоит в обеспечении автоматизации и адаптации процесса выравнивания положения сооружения при осадках фундамента, улучшении эксплуатационных характеристик данного процесса. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под сооружения, возводимых на просадочном основании. Устройство для выравнивания положения сооружения на просадочном основании включает размещенный между опирающейся на основание нижней и верхней опорными плитами механизм подъема верхней опорной плиты с сооружением в первоначальное положение на величину просадки основания с нижней опорной плитой, электрически соединенный с источником питания, включаемым через коммутатор от измерителя вышеуказанной просадки. Механизм подъема верхней опорной плиты представляет собой электромагнит с вертикально закрепленной на нижней опорной плите катушкой и свободно вставленным в катушку между нижней и верхней опорными плитами сердечником, выполненным в виде постоянного стержневого магнита, соединенного с нижней опорной плитой через реечный храповой механизм, допускающий перемещение сердечника относительно данной плиты только вертикально вверх. В качестве источника питания использован генератор постоянного напряжения, подключаемый к катушке с полярностью, обеспечивающей в сочетании с выбранной полярностью сердечника выталкивание последнего из катушки вверх. Технический результат состоит в повышении точности процесса выравнивания положения сооружения, стабильности этого положения и виброударозащиты сооружения при эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для выравнивания положения сооружений при неравномерных оседаниях основания. Устройство для корректировки положения сооружений при неравномерных оседаниях основания, выполненное на базе шарнирного четырехзвенного кулисно-рычажного механизма параллельных линеек с закреплением нижней линейки на основании и установкой сооружения на верхней линейке, содержащее выполненные на концах линеек кулисные прорези, связывающие линейки между собой кинематические звенья одинаковой длины, снабженные пальцами, введенными в кулисные прорези, и шарнирно соединенные центрами. Прямолинейные кулисные прорези выполнены на обоих концах нижней линейки, на обоих же концах верхней линейки кулисные прорези выполнены круговыми с центром в точке шарнирного соединения связывающих линейки кинематических звеньев, выполненных в виде шатунов. Ось шарнира соединения центров шатунов свободно вставлена в отверстие неподвижной цилиндрической опоры трения скольжения, жестко прикрепленной к нижней поверхности верхней линейки. Технический результат состоит в обеспечении увеличения эффективности работы устройства и точности процесса корректировки, упрощении конструкции устройства, повышении его технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для корректирования положения здания, сооружения при неравномерных осадках основания. Устройство для стабилизации положения сооружения на просадочном основании включает размещенный между основанием и сооружением перестраиваемый по высоте опорный блок. Перестраиваемый опорный блок выполнен в виде зубчатой рейки храпового механизма поступательного перемещения с адаптивно изменяемой длиной рабочего участка в соответствии с изменением величины просадки основания и снабжен источником запасаемой для относительного смещения рейки механической энергии в виде исходно сжатой с регулируемым натягом и соединенной с верхней частью рейки винтовой цилиндрической пружины сжатия. Технический результат состоит в обеспечении возможности адаптивного автоматического процесса стабилизации положения сооружения на просадочном основании при его эксплуатации. 2 ил.

Свая // 2702307
Свая относится к области строительства, а конкретно к конструкциям забивных свай с уширениями. Свая состоит из ствола, в котором на различных уровнях выполнены поперечные ниши. В каждой нише размещен выдвижной элемент с зазором относительно её торца. Для выдвижения каждого элемента свая снабжена приспособлением, выполненным в виде установленной в зазоре винтовой цилиндрической пружины сжатия. Пружина изготовлена из сплава никеля с титаном типа нитинол с эффектом термомеханической памяти формы, характеризующегося релейным срабатыванием с удлинением пружины при повышении ею температуры до заданного порогового значения. В стволе выполнено осевое глухое отверстие, для сообщения полостей всех зазоров. Каждый выдвижной элемент снабжен защелкой. Пружины электрически соединены между собой с помощью гибких проводов, протянутых через отверстие на верх сваи с подключением на поверхности к источнику электрических сигналов. 2 ил.

Активное противоударное устройство предназначено для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок и может быть использовано в качестве бамперов и буферов транспортных средств. Устройство содержит смонтированные на защищаемом объекте I вдоль его воспринимающей удар поверхности 2 опорных звена в виде прямоугольных рамок 3, 4, 5 … из эластичного постоянного магнита, изготовленного свертыванием в прямоугольник полос из магнитотвердой резины, намагниченной двухполюсно по ширине, при этом рамки концентрично вставлены друг в друга с чередованием полюсов, склеены, а в тело опорных звеньев по периметру зон соединения каждой пары рамок введены электрически замкнутые многовитковые обмотки 6, 7 … также прямоугольной формы из жесткого изолированного стального провода. Обеспечивается повышение эффективности защиты объекта от ударных воздействий, упрощение конструкции и повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к метрологии. Способ вибрационного контроля расположенных в труднодоступной среде стержней фермы, включающий возбуждение в стержне вынужденных упругих колебаний с изменяющейся частотой и регистрацию значения частоты его резонансных колебаний. В качестве возбуждаемого стержня выбирают один из легкодоступных для измерений и расположенный вне труднодоступной среды стержень верхнего пояса фермы, последовательно соединяют данный стержень жесткой фиксирующей и изогнутой заданным образом распоркой регулируемой длины со всеми контролируемыми стержнями нижних поясов и решеток фермы, расположенными в труднодоступной среде в зоне возможного осуществления их механического контакта с выбранным возбуждаемым стержнем, и осуществляют процесс замораживания участка труднодоступной среды, охватывающей соответствующий контролируемый стержень, при этом регистрируют вышеуказанным образом резонансную частоту возбуждаемого стержня для каждого соединения дважды до и после осуществления процесса замораживания, а о наличии дефекта в соответствующем контролируемом труднодоступном стержне судят по резкому увеличению резонансной частоты возбуждаемого стержня во втором измерении, после чего выбирают в качестве возбуждаемых другие легкодоступные стержни верхнего пояса фермы и повторяют аналогичным образом процесс контроля до охвата всей зоны расположения стержней в труднодоступной среде. Технический результат – повышение эффективности, точности измерений, снижение трудоемкости контроля. 1 ил.

Заявленное изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для оценки повреждений с помощью упругих колебаний. Устройство содержит вибратор, подключенный к генератору электрических сигналов, и датчик амплитуд колебаний в виде датчика перемещений, подключенный к измерительному усилителю со щупами. Контролируемые конструкции установлены в опорах вращения с помощью сменных головок цанговых зажимов. При этом в качестве механизма для фиксации локальных зон конструкции использован универсальный станок для намотки рамок электроизмерительных приборов с регулируемыми скоростью, шагом и координатами краев намотки, а также натяжения и диаметра наматываемого провода. Опоры вращения станка переделаны под закрепление широкой номенклатуры контролируемых длинномерных изделий любой формы сечения и различной номенклатуры. Технический результат заключается в повышении точности контроля и его разрешающей способности, а также возможностей регулировки. 1 ил.

Бампер транспортного средства с активным ударогашением предназначен для активного гашения ударов при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит жестко смонтированную на передней части кузова 1 внутреннюю опорную и внешнюю подвижную, воспринимающую удар, рамки 2 и 3, выполненные в виде фигурных рычагов, соединенных между собой посредством шарниров 4 с образованием рычажного механизма типа прямых ножниц. При этом рабочие участки 5, 6 ножниц и их рукоятки 7, 8 связаны системами витых цилиндрических пружин 9, 10 сжатия, а участок 5 подвижной рамки 3 связан с кузовом 1 пружинами растяжения 12. Бампер дополнительно снабжен механизмом формирования обратного удара, выполненным в виде схемы подключения пружин растяжения 12 к разрядному контуру 15 установленной в полости 16 бампера конденсаторной батареи 17 с помощью установленных на участках 5 и 6 ножниц напротив друг друга герметизированного контакта 18 и управляющего им подвижного постоянного магнита 19. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Изобретение относится к неразрушающим динамическим испытаниям строительных конструкций, в частности к испытаниям элементов ферм. Способ заключается в возбуждении в стержне вынужденных упругих колебаний с изменяющейся частотой и регистрации значения частоты его резонансных колебаний. При этом в качестве возбуждаемого выбирают один из стержней верхнего пояса испытываемой фермы, соединяют узлы на концах данного стержня жесткой стяжкой регулируемой длины, повторно регистрируют его резонансную частоту. В случае резкого увеличения резонансной частоты стержень признают дефектным. Затем путем переноса и регулировки длины стяжки поочередно соединяют концы каждого из стержней нижнего пояса и решетки. Повторно для каждого соединения контролируют характер изменения резонансной частоты того же возбуждаемого стержня верхнего пояса и в случае ее заметного увеличения производят отбраковку и замену соответствующего стянутого труднодоступного стержня нижнего пояса или решетки. Далее выбирают в качестве возбуждаемых последовательно другие легкодоступные стержни верхнего пояса, а при необходимости и решетки, и для каждого из них аналогичным образом повторяют процесс испытаний граничных с ними труднодоступных стержней нижнего пояса и решетки. Технический результат – повышение эффективности и снижение трудоемкости испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к импульсным силовозбудителям. Импульсный силовозбудитель содержит генератор импульсных токов в виде конденсатора и разрядника и размещенный между основанием и испытываемым объектом разрядный контур, состоящий из системы упругих токопроводящих элементов сложной геометрической формы, электрически соединенных между собой параллельно и изолированных друг от друга. Элементы разрядного контура выполнены в виде набора концентрично охватывающих друг друга с радиальными зазорами витых цилиндрических пружин сжатия с изоляционным покрытием, закрепленных своими концевыми витками с помощью центровочных выточек в опорных плоскостях на основании и платформе для размещения испытываемого объекта и имеющих возможность релейного сжатия до полного ударного смыкания витков при пропускании разрядного тока. Технический результат – упрощение конструкции, процесса ее сборки и повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к бамперу транспортного средства с активным ударогашением. Устройство содержит непосредственно бампер 1, закрепленный на кузове 2 транспортного средства, и снабжено механизмом формирования обратного удара в виде закрепленного на тыльной поверхности бампера пьезоэлектрического датчика 4 для измерения кратковременных импульсов давлений и закрепленного на кузове силового электромагнита с ударным бойком 9, введенным в ударный контакт с той же поверхностью бампера. В выходную электрическую цепь датчика 4 включен разрядный контур 10 с конденсаторной батареей 11, подключенной к обмотке возбуждения 7 силового электромагнита. Подключение датчика 4 к контуру 10 осуществлено с помощью геркона 12 с управляющей обмоткой 13. Обеспечивается активное гашение кинетической энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. 1 ил.

Изобретение относится к способу активного гашения удара транспортного средства о препятствие. Способ включает формирование с помощью импульсного силовозбудителя, запитываемого от конденсаторной батареи через регулируемый разрядник, силового импульса, при этом сформированный силовой импульс приложен к бамперу транспортного средства и направлен встречно ударному воздействию, осуществляют механическую связь разрядника с ударовоспринимающей зоной бампера и синхронизируют по времени момент срабатывания разрядника с моментом воздействия на бампер заранее заданной по величине ударной перегрузки. Обеспечивается защита транспортных средств при сильных лобовых ударах. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой длиной звеньев содержит размещенные на основании (1) кривошип (2) и коромысло (3), связанные шатуном (6) и снабженные узлами регулировки их длины. Узлы регулировки включают размещенные на кривошипе и коромысле ползуны (7, 8), установленные в прорезях (9, 10) прямолинейных кулис (11, 12). Ползуны установлены на свободных торцах термобиметаллических пружин растяжения (15, 16), прикрепленных другими торцами к концам прорезей. На основании рядом с шарнирами для крепления кривошипа и коромысла установлены нагревательные элементы (19), подключенные к источнику (20) регулируемого электрического сигнала. Достигается автоматизированная регулировка. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры содержит кривошип (1) и коромысло (2), шарнирно соединенные с неподвижной стойкой (5) и шатуном (8). Все звенья состоят из шарнирно соединенных частей, на которые надеты стальные катушки с обмотками, подключенными к источнику электрических сигналов. К обоим торцам каждой из катушек прикреплены винтовые цилиндрические пружины растяжения и сжатия. Пружины плотно охватывают участки звеньев. При этом пружины выполнены из сплава с эффектом термомеханической памяти формы. Пружины срабатывают при достижении температурой пороговых значений и, соответственно, выключении из работы или наоборот включении заданного, шарнирно соединенного участка соответствующего звена. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный дезаксиальный механизм содержит установленные на корпусе (1) ведущий кривошип (2) и ведомый ползун (3), связанный с рабочим инструментом (4). Механизм имеет дезаксиал, сформированный в виде жестко закрепленной на ползуне стойки (6), шарнирно соединенной с кривошипом. Стойка (6) выполнена в виде эллиптического кольца и изготовлена из сплава с эффектом памяти механической формы. Материал характеризуется несколькими последовательно нарастающими температурными порогами срабатывания, сопровождающимися релейными деформациями кольца (6) с его расширением в ортогональном ползуну направлении вдоль меньшей полуоси эллипса. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры содержит стойку (1), кривошип (2), шатун (3) и коромысло. Коромысло состоит из нескольких частей (4, 5, 6, 7), соединенных шарнирами (8, 9, 10). Коромысло снабжено размещенной на коромысле и стойке системой из ограничителей (12, 13, 14, 15). Система ограничителей выполнена в виде концентрично охватывающего коромысло набора тонких, телескопически соединенных втулок. Узел регулировки представляет собой жестко надетую на стойку вблизи крепления к ней коромысла электромагнитную катушку (20), подключенную к источнику регулируемого электрического сигнала. Достигается расширение возможности регулирования. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой длиной звеньев содержит шарнирно соединенные с неподвижной стойкой (1) и шатуном (2) ведущий кривошип (4) и ведомое коромысло (6), вращающееся вокруг шарнира (5). Коромысло снабжено узлом регулировки длины, содержащим прямолинейную прорезь (7), свободно размещенный в ней ступенчатый шарнир (5). На толстую часть шарнира (5) надета электромагнитная катушка (9), подключенная к источнику регулируемого сигнала (10). Тонкая часть шарнира (5) вставлена свободно в прорезь (7) и подпружинена пружинами (12) с обеих сторон. Достигается возможность автоматизированной регулировки. 3 ил.

Устройство предназначено для принудительной остановки транспортного средства. Устройство содержит размещенные во внутренней полости 1 поперек дорожного полотна 2 элементы фиксирующего транспортное средство узла, выходящие из полости на поверхность 6 полотна под действием поворотной тяги 7 с помощью силового электропривода 8 с дистанционной системой управления. Замкнутая полость с образованием сквозной щели 5 с поворотной тягой сформированы с помощью двух концентричных стальных труб 7 и 9, наружная труба 9 забетонирована в дорожное полотно, а внутренняя 7 является поворотной. Узел фиксации транспортного средства выполнен в виде размещенной в полости внутри труб эластичной замкнутой оболочки 13, надуваемой в рабочем режиме гелием и выходящей из щели 3 на дорожное полотно. Система управления дополнительно снабжена оптическими датчиками 22 скорости сближения транспортного средства с устройством. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроение, а более конкретно - к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм содержит установленные на корпусе (1) кривошип (2), ползун (3) с рабочим инструментом (4). В теле шатуна между двух жестких участков (7, 8) сформирована упругая перемычка (9), концентрично плотно охваченная цилиндрической винтовой пружиной сжатия (10). Пружина (10) выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы, имеет возможность релейного сжатия при достижении температурой нагрева порогового значения и освобождения при этом упругой перемычки. Достигается расширение области применения. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств с учетом требований активной и пассивной безопасности. Рулевая колонка содержит введенный в салон 1 участок рулевого вала 4, имеющий упорную втулку 3, расположенную в опоре 4, закрепленной на деформируемом кронштейне 5 в передней части кузова 6. Верхняя часть 8 рулевого вала соединена со ступицей 9 рулевого колеса 10 энергопоглощающим устройством, выполненным в виде манжетной мембраны, при этом концы рулевого вала и ступицы с противоположных сторон введены с натягом и фиксацией в вывернутые внутрь концы 11 и 12 манжетной мембраны 13, плотно вставленной внутрь жесткой металлической трубки 14. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм содержит основание (1), установленные на нем с возможностью поворота в шарнирах (2, 3) ведущий кивошип (4) и ведомое звено (5). С ведомым звеном (5) шарнирно соединен шатун (7). Приспособление для вывода механизма из мертвых положений выполнено в виде П-образного постоянного магнита (8), навернутого перекладиной на выступающую ось шарнирного соединения основания с ведомым звеном. Полюса магнита расположены рядом в параллельной плоскости с ведомым звеном, выполненным ферромагнитным, и смещены по разные стороны относительно прямой, соединяющей оси вращения ведущего кривошипа и ведомого звена. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм содержит стойку, ведущий кривошип, ведомое звено, шатун и приспособление для вывода механизма из мертвых положений. Указанное приспособление представляет собой закрепленную на шатуне ферромагнитную полосу и упругий релейный пластинчатый элемент. Пластинчатый элемент может иметь два устойчивых положения с противоположным направлением выпуклости. На элементе закреплен постоянный магнит, предназначенный для силового взаимодействия с шатуном. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности наземных транспортных средств, работающих в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что измеряют дистанцию до препятствий спереди и сзади транспортного средства, рассчитывают скорость их сближения, оценивают вероятность столкновений и при практической неизбежности обоих столкновений с помощью системы операций исполнительных устройств, связанных с органами управления движения и торможением транспортного средства, достигают синхронности двух столкновений спереди и сзади, обеспечивающих эффект динамического гашения кинетических энергии удара. Обеспечивается повышение степени безопасности водителя и пассажиров в условиях высокой интенсивности движения. 1 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для предотвращения захвата самолета содержит усиленные пуленепробиваемые дверь (1) и стенки (2) кабины экипажа и прямоугольную, открытую сверху полость с дном (4) и боковыми стенками. Указанная полость выполнена в полу (6) салона непосредственно перед дверью (1) и ориентирована вдоль двери. В верхней части полости заподлицо с полом (6) смонтирована подвижная в направлении вдоль двери несущая поверхность (7). Несущая поверхность представляет собой рабочий орган в виде гибкой стальной ленты с натяжным механизмом винтового типа, опертой на направляющие ролики и охватывающей приводной механизм. Указанный механизм состоит из барабанов, соединенных с электродвигателем с обмотками возбуждения, подключенными к источнику электрического сигнала с кнопкой включения, установленной в кабине экипажа. Изобретение повышает безопасность полетов гражданских самолетов. 2 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Пассажирский экраноплан содержит корпус с кабиной, крыло малого удлинения, хвостовое вертикальное двухкилевое оперение с установленным на килях стабилизатором с шарнирно закрепленным рулем высоты, а также автономную буксировочную мотоустановку, несущую двигатель экраноплана и соединенную с помощью горизонтальных осевых цилиндрических шарниров и телескопических амортизаторов двумя параллельными боковыми буксировочными штангами. В кабине размещен силовой электромагнит для управления рулем высоты. Буксировочная мотоустановка выполнена в виде легкой тележки с линейным асинхронным тяговым двигателем, размещенной по навесному типу с возможностью относительного перемещения на установленном монорельсе. Цилиндрические шарниры подвижного крепления буксировочных штанг к корпусам экраноплана и тележки снабжены электромагнитными сцепными муфтами, обеспечивающими жесткую относительную фиксацию экраноплана и тележки в заданных режимах движения. При этом электромагнит управления рулем высоты через систему проводки, установленную вдоль штанг, и сцепные муфты электрически подключены к источнику питания статора тягового двигателя на тележке и снабжены бесконтактными датчиками переключения режимов движения. Достигается упрощение, автоматизация процесса управления, снижение электроэнергии. 3 ил.

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пассажиров транспортных средств общественного пользования. Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности включает в себя салон, который заполнен рядами кресел 1, состоящих из сиденья 2 и спинки 3 с подголовником 4, оснащенных ремнями безопасности 5. Ремни пристегиваются к боковой стойке 6 сиденья с помощью замка 7 с защелками 8, запирающими пряжку 9, который снабжен датчиком 11 состояния замка, выдающим электрический сигнал при запертом замке. Каждое кресло дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания ремня безопасности, выполненного в виде закрепленных снизу на сиденье 2 и сзади на спинке 3 электромагнитов, подключаемых к датчику 11 состояния замка, а также закрепленных на рабочих поверхностях сиденья и спинки кресла упругих подвижных ферромагнитных элементов, выходящих за пределы рабочих поверхностей сиденья и спинки и препятствующих комфортному размещению пассажира в кресле. Достигается повышение безопасности пассажиров за счет обеспечения принудительного пристегивания пассажиров при их размещении в кресле. 3 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств в случае ДТП. Система безопасности пользователей транспортным средством содержит располагаемые в наиболее опасных при ДТП зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, автоматически формируемые в момент совершения ДТП под действием приводного силового механизма, реагирующего на удар. Силовой механизм выполнен в виде закрепленных на потолке и полу салона друг под другом пар 14, 15, 16 стальных немагнитных трубок, частично заполненных ферромагнитным порошком 18. На участки с порошком свободно надеты кольцевые постоянные магниты 19, соединенные с защитными поверхностями, выполненными в виде упругих эластичных сеток. Достигается повышение безопасности пассажиров при ДТП. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин. При этом боковые стороны прямоугольных каркасов для сиденья и спинки выполнены в виде стержневых постоянных магнитов, а упругие амортизирующие опорные поверхности сиденья и спинки представляют собой средние участки цилиндрических рулонов из ферромагнитной ткани, навернутых своими крайними участками одновременно на расположенные напротив друг друга стержневые постоянные магниты с образованием боковин. Причем кресло имеет охватывающие сиденье и спинку съемные ленточные ограничители перемещений пользователя, снабженные установочными магнитными фиксаторами на крайних свернутых участках рулонов и силовыми пряжками с защелками снаружи средних участков рулонов. Достигается простота конструкции, уменьшение габаритов, эффективная виброудароизоляция пользователя от внешнего механического воздействия. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров в случае совершения транспортными средствами ДТП. Блок безопасности пассажирского транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, установленного сиденьем 2 на основании 3, включает выполненное с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость в форме усеченного конуса. В полости закреплена гибкая защитная поверхность 5, релейно выходящая в момент ДТП навстречу пассажиру, выполненная в виде сферической гладкой «хлопающей» мембраны 5. Пространство полости заполнено жидкостью 8 с исходным давлением, меньшим критической величины давления, приводящего к «хлопку» мембраны. Достигается повышение безопасности пассажиров при ДТП за счет конструкции блока безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров транспортных средств. Блок содержит выполненную с тыльной стороны спинки 1 полость, в которой установлен гаситель движения сидящего сзади пассажира, выполненный в виде установленной на одной стороне поворотной рамки 6 мягкой эластичной поверхности, а на другой - инерционной массы 12, имеющей возможность синфазного с пассажиром инерционного движения в полости, приводящего к противофазному смещению поверхности 5 до ее ударного контакта с пассажиром и отбрасыванию его назад в кресло с последующей фиксацией. Достигается повышение безопасности пассажиров при ДТП. 3 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров при ДТП, а именно к фронтальной подушке безопасности пассажира транспортного средства. Подушка встроена в спинку 1 кресла 2, включающего кольцевую раму 3, снабженную эластичной подушкой 4 сиденья 5 и подушкой 6 спинки. Фронтальная подушка безопасности выполнена на базе подушки 6 спинки путем обеспечения ей возможности освобождения от закрепления на спинке и релейного смещения назад в момент совершения ДТП. Механизм перемещения подушки выполнен в виде манжетной мембраны, частично вывернутой и вставленной в осевое отверстие в раме 3. Мембрана выполнена из магнитотвердой резины, намагниченной в аксиальном направлении, с возможностью силового выбрасывания подушки 6 назад навстречу сидящему сзади пассажиру в момент совершения ДТП. Достигается повышение безопасности пассажиров за счет использования подушки спинки кресла в качестве пневмоподушки. 3 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Блок безопасности пассажиров транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, включает выполненную с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость 4 цилиндрической формы, в которую с ее наружного открытого края вставлена свободно мягкая эластичная защитная поверхность 5, выходящая из полости релейно навстречу заднему пассажиру в момент совершения ДТП под действием заданной ударной инерционной перегрузки. Поверхность представляет собой эластичное плоское тело, установленное на винтовой цилиндрической пружине 6, прикрепленной к дну полости. Внутри пружины концентрично установлена инерционная масса 8, закрепленная наружным торцом на середине планки-фиксатора 11, введенной своими концами между витками заневоленной сжатой пружины в углубления 12 стенок полости. 2 ил.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей транспортным средством. Система содержит располагаемые в травмоопасных зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, приводимые в рабочее состояние с помощью приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5. Зажатые поверхности представляют собой гофрированные упругие пластины, укрепленные на потолке 6 и полу 7 салона 1, размещенные между кресел 8, между водителем и рулевой колонкой 11, вблизи боковин кресел и боковин кузова. Пластины укреплены на втулках, соединенных с резервуаром 4. Достигается повышение безопасности при ДТП за счет активного гашения удара и устранения возможности получения травмы от срабатывающей при взрыве пневмоподушки. 1 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Изобретение относится к блоку безопасности пассажиров транспортного средства. Блок содержит выполненную в спинке 1 кресла замкнутую полость 4, закрытую крышкой 5 заподлицо с поверхностью спинки, и закрепленную на спинке мягкую эластичную поверхность в виде «гармошки» 6 из намагниченной магнитотвердой резины с противоположными полюсами на двух поверхностях, при этом замкнутая полость 4 частично заполнена ферромагнитным порошком 7, образующим с «гармошкой» 6 замкнутую магнитную цепь, обеспечивающую возможность релейного автоматического распрямления гармошки при достижении инерционной ударной нагрузкой при ДТП заранее заданного значения. Достигается повышение безопасности пассажиров при ДТП. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения. Каждое кресло состоит из жестко соединенных в единый модуль сиденья 3, спинки 4 и боковин 5. При этом кресло дополнительно прикреплено к полу двумя ремнями безопасности 7, охватывающими кресло с боков в продольных плоскостях. Один конец каждого ремня прикреплен к полу спереди или сзади кресла непосредственно, а другой - с помощью аварийно-запирающего сматывающего натяжного устройства. Ремни свободно вставлены в кольцевые прямоугольные направляющие 9 и соединены спереди поперечными эластичными полосами. Достигается повышение безопасности пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки. Подушка спинки расположенного спереди кресла используется в качестве подушки безопасности сидящего сзади пассажира, для чего обеспечивается данной подушке возможность ее автоматического освобождения от фиксации в жесткой раме кресла с помощью инерционных элементов, срабатывающих под действием заданной по величине ударной перегрузки в момент совершения ДТП. Одновременно с помощью смонтированного на раме упругого приводного механизма осуществляется релейное перемещение подушки спинки навстречу сидящему сзади пассажиру до введения их во взаимный силовой контакт с последующим динамическим гашением инерционного перемещения пассажира. Достигается повышение безопасности пассажира при упрощении конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей пассажирским транспортным средством. Система безопасности содержит располагаемые в наиболее травмоопасных, при ДТП, зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, срабатывающие при ударе с помощью силового приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5. Гибкие защитные поверхности выполнены в виде системы стальных гофрированных сильфонов, герметично подключенных полостями к резервуару с помощью трубопроводов. Сильфоны установлены четверками консольно горизонтально на задних поверхностях спинок кресел, а также на обращенных к проходам в салоне боковинах кресел и на боковинах кузова, причем свободные концы сильфонов 10, 11, 12 соединены эластичной упругой вертикальной сеткой 13. Достигается повышение безопасности при ДТП. 2 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию общественных транспортных средств, обеспечивающих безопасность пользователей и их комфорт при движении. Салон транспортного средства заполнен рядами кресел, состоящих из сиденья 1 и спинки 2 для размещения пассажира 3 и снабженных надетым на спинку 2 чехлом из прочного гибкого материала с лицевой 4 и тыльной 5 частями. Части чехла соединены шнуром 6, продетым сквозь отверстия 7 с окантовкой. Каждое кресло снабжено блоком пассивной безопасности пассажира, состоящим из жилета 8, надеваемым пассажиром, выполненным из высокопрочной ткани, застегнутым спереди на пуговицы 9 и снабженным пришитым сзади на спине эластичным постоянным магнитом, взаимодействующим с лицевой частью 4 спинки с чехлом, выполненной из ферромагнитной ткани. Достигается повышение безопасности пассажира. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях. Каркасы спинки, подголовника и силовой механизм выполнены в виде единого модуля, изготовленного из упругой стальной полосы, изогнутой по синусоидальной кривой с двумя полуволнами разной длины. При этом полоса установлена на раме с возможностью регулировки вертикального смещения. Верхний конец полосы прикреплен к раме шарнирно, а узел создания продольного сжатия полосы выполнен в виде закрепленных на нижнем конце полосы и раме соосных шпилек с разным направлением резьбы, соединенных свободными концами навернутой на них резьбовой втулкой. Достигается повышение безопасности при столкновении, упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности развернуто на 180° относительно направления движения и содержит сиденье, спинку, их общие боковины и подголовник, снабженные мягкими подушками. Подушки спинки, боковин и подголовника выполнены в виде механически скрепленных и герметически изолированных друг от друга секций единого эластичного и заполняемого воздухом резервуара. При этом секция подушки спинки соединена с каждой из секций подушек обеих боковин и подголовника двумя запирающими воздушными регулируемыми клапанами с заданным пороговым перепадом давлений открывания. Исходное рабочее давление воздуха в секции подушки спинки создано значительно превосходящим одинаковые давления в секциях подушек боковин и подголовника с превышением при силовом инерционном воздействии пользователя кресла на подушку спинки при аварийном торможении заданного порогового перепада давлений открывания запирающих клапанов. Достигается повышение безопасности при столкновении транспортного средства, упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции. Затем рассчитывают с помощью электронного программируемого блока относительную скорость сближения и оценивают вероятность столкновения. В случае возникновения опасности столкновения снимают с оптических датчиков соответственно скорости вращения ведущих колес и движения транспортного средства относительно дорожного полотна сигналы, с помощью которых формируют в электронном блоке и выдают исполнительным устройствам последовательность команд на проведение операций: зажатие тормозных колодок, включение задней скорости, поднятие оборотов двигателя, отжатие сцепления, отпускание тормозных колодок, выключение в момент остановки транспортного средства реверса, сбрасывание оборотов двигателя до холостых, выключение задней скорости и повторное зажатие тормозных колодок. Достигается повышение эффективности торможения и безопасность транспортного средства. 1 ил.

 


Наверх