Система топливных элементов

Изобретение относится к системе топливных элементов, а именно к системе топливных элементов, пригодной для подачи водорода и воздуха, имеющего подходящую температуру в блоке ячеек. Система топливных элементов содержит блок ячеек для генерирования электричества посредством электрохимической реакции между водородом и воздухом, блок подачи топлива для снабжения блока ячеек водородом, блок подачи воздуха для снабжения блока ячеек воздухом и модульный блок, имеющий трубопровод для отработанного газа, предназначенный для выпуска отработанного газа из блока подачи топлива, топливоподающий трубопровод, предназначенный для подачи водорода, подаваемого из блока подачи топлива в блок ячеек, и воздухоподающий трубопровод, предназначенный для подачи воздуха, поставляемого из блока подачи воздуха к блоку ячеек, при этом трубопровод для отработанного газа, топливоподающий трубопровод и воздухоподающий трубопровод установлены последовательно и собраны в единое целое на основе модульного принципа. Техническим результатом является повышение термического кпд системы топливных элементов, уменьшенный объем системы топливных элементов и повышенная массовая производительность. 5 з.п. ф-лы. 6 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе топливных элементов, а именно к системе топливных элементов, пригодной для подачи водорода и воздуха, имеющего подходящую температуру в блоке ячеек.

Описание предшествующего уровня техники

На фиг.1 изображен каждый элемент системы топливных элементов в соответствии с областью техники, относящейся к данному изобретению. Из рассмотрения фиг.1, видно, что система топливных элементов, относящаяся к данной области техники, включает реформер 12 для подачи водорода в блок ячеек 11; газожидкостный сепарационный блок 13 для удаления влаги, содержащейся в газообразном водороде, подаваемом в блок ячеек 11; теплообменник 14 для отвода тепла, вырабатываемого блоком ячеек 11; и увлажнитель 15 для увлажнения воздуха, подаваемого в блок ячеек 11.

Блок ячеек 11 выполнен в виде множества ячеек, каждая из которых состоит из электрода и электролита для генерирования электричества, наслоенных друг на друга. Блок ячеек 11 очень чувствителен к температуре. Поскольку скорость электрохимической реакции между водородом и воздухом изменяется в зависимости от температуры блока ячеек 11, блок ячеек 11 должен поддерживаться при соответствующей температуре, с учетом износостойкости ячейки. Например, в топливном элементе с протонообменной мембраной (ТЭПМ), в котором в качестве топлива используется только водород, блок ячеек 11 должен иметь соответствующую температуру, равную 50˜80°C. В соответствии с этим теплообменник 14 уравновешивает температуру воздуха и водорода.

Газожидкостный сепарационный блок 13 удаляет влагу, содержащуюся в газообразном водороде, для обеспечения подачи воздуха с требуемой влажностью в блок ячеек 11, а увлажнитель 15 придает воздуху требуемую влажность.

Как показано на фиг.1, система топливных элементов, относящаяся к данной области техники, включает реформер 12, газожидкостный сепарационный блок 13, теплообменник 14 и увлажнитель 15. Элементы системы топливных элементов установлены отдельно друг от друга таким образом, что они соединены друг с другом посредством труб. Когда водород и воздух подаются в блок ячеек 11 через реформер 12, газожидкостный реформер 13, теплообменник 14, увлажнитель 15 и трубы, их температуры значительно изменяются, и возникают потери давления/прохождения в них.

Следовательно, водород и воздух, каждый из которых имеет собственную температуру, не подаются равномерно в блок ячеек 11 и поэтому оптимальная электрохимическая реакция в блоке ячеек 11 не происходит.

Кроме того, когда водород и воздух проходят через реформер 12, газожидкостный реформер 13, теплообменник 14, увлажнитель 15 и трубы, тепловые потери водорода и воздуха повышаются, что приводит таким образом к падению термического кпд системы топливных элементов.

Более того, поскольку реформер 12, газожидкостный реформер 13, теплообменник 14, увлажнитель 15 и трубы установлены отдельно друг от друга, общий объем системы топливных элементов заметно увеличен. Когда элементы изготавливаются и устанавливаются отдельно друг от друга, массовая производительность системы топливных элементов понижается.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание системы топливных элементов, пригодной для подачи водорода и воздуха, имеющего подходящую температуру в блоке ячеек.

Другой задачей настоящего изобретения является создание системы топливных элементов, пригодной для повышения термического кпд.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание системы топливных элементов, имеющей уменьшенный объем и повышенную массовую производительность.

Для достижения этих и других преимуществ и в соответствии с назначением настоящего изобретения, которые реализованы и подробно описаны в данном описании, предусмотрена система топливных элементов, включающая: блок ячеек для генерирования электричества посредством электрохимической реакции между водородом и воздухом; блок подачи топлива для снабжения блока ячеек водородом; блок подачи воздуха для снабжения блока ячеек воздухом и модульный блок, имеющий трубопровод для отработанного газа, предназначенный для выпуска отработанного газа из блока подачи топлива, топливоподающий трубопровод, предназначенный для подачи водорода, подаваемого из блока подачи топлива к блоку ячеек, и воздухоподающий трубопровод, предназначенный для подачи воздуха, подаваемого из блока подачи воздуха, к блоку ячеек, при этом трубопровод для отработанного газа, топливоподающий трубопровод и воздухоподающий трубопровод установлены последовательно и собраны в единое целое на основе модульного принципа.

Описанные выше и другие задачи, особенности, варианты и преимущества настоящего изобретения станут более ясными при изучении следующего подробного описания настоящего изобретения, рассматриваемого с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, которые включены для обеспечения дальнейшего понимания изобретения и введены в данное описание изобретения и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления изобретения и наряду с описанием служат для объяснения принципов изобретения.

На чертежах:

На фиг.1 изображен каждый элемент системы топливных элементов в соответствии с областью техники, относящейся к данному изобретению;

На фиг.2 изображена структурная схема, на которой показана система топливных элементов в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

На фиг.3 изображен модульный блок на фиг.2;

На фиг.4 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии с первым модификационным примером, модульный блок включает кроме того первый и второй газожидкостные сепарационные блоки, а также первый и второй коллекторные трубопроводы;

На фиг.5 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии со вторым модификационным примером, модульный блок включает кроме того теплообменник; и

На фиг.6 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии с третьим модификационным примером, модульный блок включает кроме того первый и второй газожидкостные сепарационные блоки, первый и второй коллекторные трубопроводы и теплообменник.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будет приведено подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения, примеры которых проиллюстрированы в прилагаемых чертежах.

В дальнейшем система топливных элементов в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, будет разъяснена более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи. На фиг.2 показана структурная схема, на которой показана система топливных элементов в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, а на фиг.3 показан модульный блок на фиг.2.

На фиг.2 показана система топливных элементов в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, которая включает блок 110 подачи топлива, блок 120 подачи воздуха, блок ячеек 130, блок вывода электричества 140, блок водоснабжения 150, блок горячего водоснабжения 170, первый газожидкостный сепарационный блок 180, второй газожидкостный сепарационный блок 190 и модульный блок 200.

Блок 110 подачи топлива включает реформер 111 для очистки водорода от сжиженного природного газа (СПГ), подавая таким образом водород к аноду 131 блока ячеек 130 и трубу 112 для подачи СПГ к реформеру 111. Реформер 111 включает десульфурирующий реактор 111a для удаления серы, содержащейся в топливе, паровой реформер 111b для генерирования водорода путем реформинга топлива и пара, высокотемпературный паровой реформер 111c и низкотемпературный паровой реформер 111d соответственно для дополнительного генерирования водорода с помощью химически активного монооксида углерода, генерированного после прохождения через паровой реформер 111b, реактор частичного окисления 111e для очистки водорода от монооксида углерода, включенного в топливо при использовании воздуха в качестве катализатора, парогенератор 111f для пароснабжения парового реформера 111b и горелки 111g для теплоснабжения парогенератора 111f.

Отработанный газ, генерированный реформером 111, подается в модульный блок 200, назначение которого в дальнейшем будет разъяснено при разъяснении назначения трубопровода для отработанного газа L1. Кроме того, водород, генерируемый реформером 111, подается в блок ячеек 130 через топливоподающий трубопровод L2 после прохождения модульного блока 200.

Блок 120 подачи воздуха включает первый воздухоподающий трубопровод 121, второй воздухоподающий трубопровод 123 и вентилятор для подачи воздуха 122. Первый воздухоподающий трубопровод 121 установлен между вентилятором для подачи воздуха 122 и вторым подогревателем 162, для подачи атмосферного воздуха к катоду 132. Второй воздухоподающий трубопровод 123 установлен между вентилятором для подачи воздуха 122 и горелкой 111g, для подачи атмосферного воздуха к горелке 111g. Воздух, выходящий из второго подогревателя 162, подается в модульный блок 200 через воздухоподающий трубопровод L3.

Блок ячеек 130 включает анод 131 и катод 132 соответственно для генерирования как электрической, так и тепловой энергии за счет электрохимической реакции между водородом и кислородом, подаваемыми соответственно из блока 110 подачи топлива и блока 120 подачи воздуха. Водород, прошедший через модульный блок 200, подается к аноду 131, а воздух, прошедший через модульный блок 200, подается к катоду 132.

Блок вывода электричества 140 преобразует электрическую энергию, генерированную в блоке ячеек 130, в переменный ток, таким образом подавая его на нагрузку сети электропитания.

Блок водоснабжения 150 подает воду в блок ячеек 130 блока 110 подачи топлива, охлаждая таким образом блок ячеек 130. Блок водоснабжения 150 включает контейнер водоснабжения 151 для хранения некоторого количества воды, водоподающий трубопровод 152 - для соединения блока ячеек 130 и контейнера водоснабжения 151 друг с другом, водоснабжающий насос 153, установленный на среднем участке водоподающего трубопровода 152, предназначенный для откачки воды из контейнера водоснабжения 151, теплообменник 154 и теплоотводящий вентилятор 155, установленный на среднем участке водоподающего трубопровода 152, предназначенный для охлаждения подаваемой воды.

Первый коллекторный трубопровод L4 для ускорения работы первого газожидкостного сепарационного блока 180 установлен между блоком водоснабжения 150 и первым газожидкостным сепарационным блоком 180, а второй коллекторный трубопровод L5 для ускорения работы второго газожидкостного сепарационного блока 190 установлен между блоком водоснабжения 150 и вторым газожидкостным сепарационным блоком 190. Более конкретно, первый коллекторный трубопровод L4 проходит внутрь первого газожидкостного сепарационного блока 180. Влага, содержащаяся в первом газо-жидкостном сепарационном блоке 180, конденсируется за счет охлаждения воды из блока водоснабжения 150, проходящей по первому коллекторному трубопроводу L4, а затем осушается снаружи. Второй коллекторный трубопровод L5 проходит внутрь второго газожидкостного сепарационного блока 190. Влага, содержащаяся в отходящем газе во втором газо-жидкостном сепарационном блоке 190, конденсируется за счет охлаждения воды из блока водоснабжения 150, проходящей по второму коллекторному трубопроводу L5, а затем осушается снаружи.

Блок горячего водоснабжения 170 подает сохраненную горячую воду к парогенератору 111f по трубе 156.

Первый газожидкостный сепарационный блок 180 установлен между блоком 110 подачи топлива и блоком ячеек 130, удаляя таким образом влагу, содержащуюся в водороде, подаваемом к блоку ячеек 130 из блока 110 подачи топлива. Принцип, согласно которому устраняется влага, был рассмотрен выше при описании первого коллекторного трубопровода L4 и поэтому его подробное описание будет опущено.

Второй газожидкостный сепарационный блок 190 установлен между блоком 110 подачи топлива и блоком ячеек 130, удаляя таким образом влагу, содержащуюся в отходящем газе, подаваемом к блоку 110 подачи топлива из блока ячеек 130. Принцип, согласно которому устраняется влага, был рассмотрен выше при описании второго коллекторного трубопровода L5 и поэтому его подробное описание будет опущено.

На фиг.3 изображен модульный блок на фиг.2, в котором жирная стрелка означает направление теплопередачи.

На фиг.3 показан модульный блок 200, который включает трубопровод для отработанного газа L1, предназначенный для выпуска отработанного газа, выработанного в блоке 110 подачи топлива, топливоподающий трубопровод L2, расположенный вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для подачи водорода из блока 110 подачи топлива в блок ячеек 130, и воздухоподающий трубопровод L3, расположенный вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, предназначенный для подачи воздуха из блока подачи воздуха в блок ячеек 130. Трубопровод для отработанного газа L1, топливоподающий трубопровод L2 и воздухоподающий трубопровод L3 вместе образуют один модуль. Трубопровод для отработанного газа L1, топливоподающий трубопровод L2 и воздухоподающий трубопровод L3 смонтированы вместе на основе модульного принципа различными методами, например путем винтовой стяжки, связыванием, сваркой и т.д.

Согласно другому примеру трубопровод для отработанного газа L1 установлен в центре, топливоподающий трубопровод L2 установлен таким образом, что он покрывает внешнюю периферийную поверхность трубопровода для отработанного газа L1, а воздухоподающий трубопровод L3 установлен таким образом, что он покрывает внешнюю периферийную поверхность топливоподающего трубопровода L2.

Топливоподающий трубопровод L2 расположен вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, таким образом получая тепло от отработанного газа. Следовательно, водород, находящийся внутри топливоподающего трубопровода L2, имеет повышенную температуру, и в таком виде подается к блоку ячеек 130. Трубопровод для отработанного газа L1 имеет криволинейную форму для ускорения термической диффузии отработанного газа, обладающего высокой температурой внутри трубопровода для отработанного газа L1.

Воздухоподающий трубопровод L3 расположен вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, получая таким образом тепло от водорода, находящегося внутри топливоподающего трубопровода L2. Следовательно, воздух, находящийся внутри воздухоподающего трубопровода L3, имеет повышенную температуру и в таком виде подается к блоку ячеек 130.

Причина, по которой трубопровод для отработанного газа L1, топливоподающий трубопровод L2 и воздухоподающий трубопровод L3 скомпонованы так, как показано на фиг.3, будет разъяснена ниже.

Топливоподающий трубопровод L2 расположен вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, чтобы тепло использованного газа, протекающего по трубопроводу для отработанного газа L1 и имеющего высокую температуру, могло быстро передаваться водороду, находящемуся внутри топливоподающего трубопровода L2, при этом температуру водорода необходимо повысить намного - до 50˜80°C. Воздухоподающий трубопровод L3 расположен вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, чтобы тепло водорода, находящегося внутри топливоподающего трубопровода L2, могло, в свою очередь, передаваться воздуху, находящемуся внутри воздухоподающего трубопровода L3, при этом температуру воздуха необходимо повысить ненамного.

Поскольку трубопровод для отработанного газа L1, топливоподающий трубопровод L2 и воздухоподающий трубопровод L3 вместе образуют модульный блок 200, водород и воздух, обладающие каждый своей температурой, требуемой для блока ячеек 130, могут подаваться в топливный блок 130. Следовательно, термический кпд системы топливных элементов повышается. Более того, тепло отработанного газа, выпускаемого через трубопровод для отработанного газа L1, таким образом используется для повышения термического кпд системы топливных элементов.

В дальнейшем конструкция и работа модульного блока в соответствии с другими вариантами осуществления настоящего изобретения будут разъяснены.

На фиг.4 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии с первым модификационным примером, при этом модульный блок включает, кроме того, первый и второй газожидкостный сепарационный блок, а также первый и второй коллекторный трубопровод; на фиг.5 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии со вторым модификационным примером, при этом модульный блок включает, кроме того, теплообменник; а на фиг.6 изображен модульный блок на фиг.2 в соответствии с третьим модификационным примером, при этом модульный блок включает, кроме того, первый и второй газожидкостные сепарационные блоки, первый и второй коллекторные трубопроводы и теплообменник.

На фиг.2 и фиг.4 показано, что модульный блок 300 включает трубопровод для отработанного газа L1, предназначенный для выпуска отработанного газа, генерированного в блоке 110 подачи топлива, топливоподающий трубопровод L2, установленный вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для подачи водорода из блока 110 подачи топлива в блок ячеек 130, воздухоподающий трубопровод L3, установленный вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, предназначенный для подачи воздуха из блока подачи воздуха 120 в блок ячеек 130, первый газожидкостный сепарационный блок 180, установленный вплотную к левой стороне трубопровода для отработанного газа L1, второй газожидкостный сепарационный блок 190, установленный вплотную к левой стороне первого газожидкостного сепарационного блока 180, первый коллекторный трубопровод L4, установленный между трубопроводом для отработанного газа L1 и первым газожидкостным сепарационным блоком 180, и второй коллекторный трубопровод L5, установленный между первым газожидкостным сепарационным блоком 180 и вторым газожидкостным сепарационным блоком 190.

Водород и воздух, каждый из которых имеет температуру, требуемую для блока ячеек 130, могут подаваться в блок ячеек 130 через модульный блок 300, и таким образом термический кпд системы топливных элементов повышается. Кроме того, теплота отработанного газа, выходящего через трубопровод для отработанного газа L1, используется таким образом для повышения термического кпд системы топливных элементов. Более того, тепло, имеющееся внутри трубопровода для отработанного газа L1, передается к первому газожидкостному сепарационному блоку 180, а во втором газо-жидкостном сепарационном блоке 190 таким образом поддерживается температура, пригодная для газожидкостный сепарации.

На фиг.2 и фиг.5 показано, что модульный блок 400 включает трубопровод для отработанного газа L1, предназначенный для выпуска отработанного газа, генерированного в блоке 110 подачи топлива, топливоподающий трубопровод L2, установленный вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для подачи водорода из блока 110 подачи топлива в блок ячеек 130, воздухоподающий трубопровод L3, установленный вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, предназначенный для подачи воздуха из блока 120 подачи воздуха в блок ячеек 130, и теплообменник 153, расположенный вплотную к правой стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для отвода тепла, выработанного в блоке ячеек 130. При этом теплообменник 153 может быть установлен у левой стороны или у верхней стороны трубопровода для отработанного газа L1.

Водород и воздух, каждый из которых имеет температуру, требуемую для блока ячеек 130, могут подаваться в блок ячеек 130 через модульный блок 400, и таким образом термический кпд системы топливных элементов повышается. Кроме того, теплота отработанного газа, выпускаемого через трубопровод для отработанного газа L1, используется таким образом для повышения термического кпд системы топливных элементов. Более того, теплота, которая существует внутри трубопровода для отработанного газа L1, передается к теплообменнику 153, что таким образом приводит к утилизации теплоты отработанного газа.

На фиг.2 и фиг.6 показано, что модульный блок 500 включает трубопровод для отработанного газа L1, предназначенный для выпуска отработанного газа, генерированного в блоке 110 подачи топлива, топливоподающий трубопровод L2, установленный вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для подачи водорода из блока 110 подачи топлива в блок ячеек 130, воздухоподающий трубопровод L3, установленный вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода L2, предназначенный для подачи воздуха из блока 120 подачи воздуха в блок ячеек 130, первый газожидкостный сепарационный блок 180, установленный вплотную к левой стороне трубопровода для отработанного газа L1, второй газожидкостный сепарационный блок 190, установленный вплотную к левой стороне первого газожидкостного сепарационного блока 180, первый коллекторный трубопровод L4, установленный между трубопроводом для отработанного газа L1 и первым газожидкостным сепарационным блоком 180, второй коллекторный трубопровод L5, установленный между первым газожидкостным сепарационным блоком 180 и вторым газожидкостным сепарационным блоком 190, и теплообменник 153, установленный вплотную к правой стороне трубопровода для отработанного газа L1, предназначенный для передачи тепла, выработанного в блоке ячеек 130.

Водород и воздух, каждый из которых имеет температуру, требуемую для блока ячеек 130, могут подаваться в блок ячеек 130 через модульный блок 500, и таким образом термический кпд системы топливных элементов повышается. Кроме того, теплота отработанного газа, выпускаемого через трубопровод для отработанного газа L1, используется таким образом для повышения термического кпд системы топливных элементов. Более того, теплота, которая существует внутри трубопровода для отработанного газа L1, передается к первому газожидкостному сепарационному блоку 180 и ко второму газожидкостному сепарационному блоку 190, в которых таким образом поддерживается температура, пригодная для газожидкостный сепарации. Более того, теплота, которая существует внутри трубопровода для отработанного газа L1, передается к теплообменнику 153, что таким образом приводит к утилизации теплоты отработанного газа.

Как упомянуто выше, система топливных элементов в соответствии с настоящим изобретением снабжена модульным блоком, включающим трубопровод для отработанного газа, топливоподающий трубопровод и воздухоподающий трубопровод, которые смонтированы на основе модульного принципа. Следовательно, водород и воздух, каждый из которых имеет температуру, требуемую для блока ячеек, подаются в блок ячеек, повышая таким образом термический кпд системы топливных элементов.

Во-вторых, тепло отработанного газа, выпускаемого через трубопровод для отработанного газа, таким образом используется для повышения термического кпд системы топливных элементов.

В-третьих, система топливных элементов имеет уменьшенный объем благодаря модуляризации каждого элемента, что таким образом повышает массовую производительность. Кроме того, полная стоимость изготовления системы топливных элементов снижена благодаря укороченной длине трубопроводной системы.

Поскольку настоящее изобретение может быть осуществлено в нескольких формах, не отступая от его сущности или основных характеристик, следует также понимать, что вышеописанные варианты осуществления изобретения не ограничены какими-либо деталями вышеприведенного описания, если не указано иное, а скорее должны толковаться расширительно, в рамках его сущности и объема, который определен в прилагаемой формуле изобретения, и поэтому все изменения и модификации, которые входят в границы и пределы формулы изобретения или эквивалентны таким границам и пределам, следовательно, считаются охваченными прилагаемой формулой изобретения.

1. Система топливных элементов, содержащая:

блок ячеек для генерирования электричества посредством электрохимической реакции между водородом и воздухом, блок подачи топлива для снабжения блока ячеек водородом, блок подачи воздуха для снабжения блока ячеек воздухом, и модульный блок, имеющий трубопровод для отработанного газа, предназначенный для выпуска отработанного газа из блока подачи топлива, топливоподающий трубопровод, предназначенный для подачи водорода, подаваемого из блока подачи топлива в блок ячеек, и воздухоподающий трубопровод, предназначенный для подачи воздуха, подаваемого из блока подачи воздуха в блок ячеек, при этом трубопровод для отработанного газа, топливоподающий трубопровод и воздухоподающий трубопровод установлены последовательно и собраны в единое целое на основе модульного принципа.

2. Система топливных элементов по п.1, в которой топливоподающий трубопровод установлен вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа, а воздухоподающий трубопровод установлен вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода.

3. Система топливных элементов по п.1, в которой трубопровод для отработанного газа установлен в центре, топливоподающий трубопровод установлен таким образом, что он покрывает внешнюю периферийную поверхность трубопровода для отработанного газа, а воздухоподающий трубопровод установлен таким образом, что он покрывает внешнюю периферийную поверхность топливоподающего трубопровода.

4. Система топливных элементов по п.1, в которой модульный блок дополнительно содержит:

первый газожидкостный сепарационный блок, установленный вплотную к трубопроводу для отработанного газа, предназначенный для удаления влаги, содержащейся в водороде, подаваемом в блоке ячеек из блока подачи топлива,

второй газожидкостный сепарационный блок, установленный вплотную к первому газо-жидкостному сепарационному блоку, предназначенный для удаления влаги, содержащейся в отходящем газе, подаваемом в блок подачи топлива из блока ячеек,

первый коллекторный трубопровод, установленный между трубопроводом для отработанного газа и первым газожидкостным сепарационным блоком, и

второй коллекторный трубопровод, установленный между первым газожидкостным сепарационным блоком и вторым газожидкостным сепарационным блоком.

5. Система топливных элементов по п.1, в которой модульный блок дополнительно содержит теплообменник, установленный вплотную к трубопроводу для отработанного газа, предназначенный для отвода тепла, выработанного в блоке ячеек.

6. Система топливных элементов по п.1, в которой модульный блок дополнительно содержит:

первый газожидкостный сепарационный блок, установленный вплотную к левой стороне трубопровода для отработанного газа, предназначенный для удаления влаги, содержащейся в водороде, подаваемом в блок ячеек из блока подачи топлива,

второй газожидкостный сепарационный блок, установленный вплотную к левой стороне первого газожидкостного сепарационного блока, предназначенный для удаления влаги, содержащейся в отходящем газе, подаваемом в блок подачи топлива из блока ячеек, теплообменник, установленный вплотную к правой стороне трубопровода для отработанного газа, предназначенный для отвода тепла, выработанного в блоке ячеек,

первый коллекторный трубопровод, установленный между трубопроводом для отработанного газа и первым газожидкостным сепарационным блоком, и

второй коллекторный трубопровод, установленный между первым газожидкостным сепарационным блоком и вторым газожидкостным сепарационным блоком,

при этом топливоподающий трубопровод установлен вплотную к нижней стороне трубопровода для отработанного газа, а воздухоподающий трубопровод установлен вплотную к нижней стороне топливоподающего трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе топливных элементов, а более точно к устройству для управления работой системы топливных элементов и его способу. .

Изобретение относится к топливным элементам, в частности к МЭУ (мембранно-электродному узлу). .

Изобретение относится к системе топливных элементов, способной повышать производительность топливных элементов за счет ускорения реакции. .

Изобретение относится к системе топливных элементов, способной повышать производительность топливных элементов за счет ускорения реакции. .

Изобретение относится к топливным элементам, а именно к источникам топлива для топливных элементов. .

Изобретение относится к области создания протонопроводящих мембран на основе ионогенных гидрофильных сополимеров, используемых в мембранных топливных элементах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изготовления топливного элемента с твердым полимерным электролитом, предназначенного для мощных мобильных энергетических установок, а именно для электромобилей, электрокаров и скутеров.

Изобретение относится к системе топливных элементов. .

Изобретение относится к системе топливных элементов. .

Изобретение относится к топливному элементу с излучающим устройством водяного типа

Изобретение относится к топливному элементу, а более конкретно к устройству преобразования электроэнергии для топливного элемента и к способу такого преобразования

Изобретение относится к области химических источников тока с прямым преобразованием химической энергии в электрическую, а именно к топливному элементу (ТЭ) и батарее ТЭ с полимерной электролитной мембраной, использующим водород в качестве топлива и кислород (в чистом виде или содержащийся в воздухе) в качестве окислителя

Изобретение относится к конструкции топливного элемента

Изобретение относится к созданию МЭБ для кислородно (воздушно)-водородных топливных элементов (ТЭ) с использованием полимерного протонпроводящего электролита на основе полибензимидазольной пленки, допированной фосфорной кислотой, и двух газодиффузионных электродов

Изобретение относится к созданию МЭБ для кислородно (воздушно)-водородных топливных элементов (ТЭ) с использованием полимерного протонпроводящего электролита на основе полибензимидазольной пленки, допированной фосфорной кислотой, и двух газодиффузионных электродов

Изобретение относится к топливным элементам

Изобретение относится к электрохимическим преобразователям, преимущественно к топливным элементам, преобразующим химическую энергию топлива в электрическую энергию

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта
Изобретение относится к области катодных катализаторов с низким содержанием платины для спиртовых ТЭ
Наверх