Электропривод

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов. Электропривод содержит ручной дублер и обеспечивает выходному звену самоторможение. Это достигается тем, что электропривод содержит двухступенчатый редуктор, в котором в качестве первой ступени применен червячный редуктор с корпусом, имеющим возможность расфиксации и являющимся поворотным элементом ручного дублера. Технический результат заключается в упрощении конструкции электропривода. 3 ил.

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов.

Известен электропривод арматуры (А.с. СССР 1672075), содержащий электродвигатель, редуктор с ручным дублером в виде штока и полумуфт сцепления и муфту ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной и неподвижной полумуфт, а также автоматический фиксатор положения муфты ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной втулки с хвостовиком, размещенной на подвижной полумуфте, и поворотного упора с двумя поверхностями контакта, закрепленного на оси на корпусе, причем одна поверхность контакта расположена под хвостовиком подвижной втулки с возможностью изменения точки контакта относительно оси, а другая поверхность - под подвижной полумуфтой.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известен электропривод (Пат. RU 2154219), содержащий корпус, в котором расположены электродвигатель, редуктор, ручной дублер с неподвижной полумуфтой сцепления и муфта ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной и неподвижной полумуфт, снабженный преобразователем и соединенным с ним регистрирующим устройством, причем преобразователь кинематически связан с муфтой ограничения крутящего момента, подпружиненная подвижная полумуфта которой выполнена двусторонней и установленной с возможностью попеременного взаимодействия с соответствующими неподвижными полумуфтами ручного дублера и муфты ограничения крутящего момента.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Техническим результатом, который обеспечивается изобретением, является упрощение конструкции электропривода.

Указанный технический результат достигается тем, что электропривод содержит электродвигатель, двухступенчатый редуктор и ручной дублер, причем выходной ступенью редуктора является планетарно-цевочный редуктор, а входной ступенью редуктора является червячный редуктор, корпус которого выполнен с возможностью соосного вращения относительно корпуса планетарно-цевочного редуктора и стопорения, при этом на корпусе червячного редуктора установлена рукоятка ручного дублера.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что выходной ступенью редуктора является планетарно-цевочный редуктор, а входной ступенью редуктора является червячный редуктор, корпус которого выполнен с возможностью соосного вращения относительно корпуса планетарно-цевочного редуктора и стопорения, при этом на корпусе червячного редуктора установлена рукоятка ручного дублера.

Конструкция электропривода поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена кинематическая схема электропривода,

на фиг.2 - кинематическая схема электропривода с приведенным в действие ручным приводом,

на фиг.3 - кинематическая схема электропривода, вариант исполнения.

Электропривод с выходным вращательным звеном 1 содержит двухступенчатый редуктор, выходная ступень которого представляет собой планетарно-цевочный редуктор 2, а входная ступень - червячный редуктор 3, кинематически связанный с электродвигателем 4, ручной дублер, представляющий собой рукоятку 5, закрепленную на корпусе червячного редуктора 3. Корпус червячного редуктора 3 связан с корпусом планетарно-цевочного редуктора 2 с возможностью соосного относительного вращения. Фиксация корпуса червячного редуктора 3 на корпусе планетарно-цевочного редуктора 2 осуществляется посредством фиксаторов 6, например, в виде винтов.

Электропривод работает следующим образом.

Вращение вала электродвигателя 4 преобразуется двухступенчатым редуктором в редуцированное вращение выходного звена 1 электропривода. При этом корпус червячного редуктора 3 должен быть зафиксирован относительно корпуса планетарно-цевочного редуктора 1. Для приведения в действие ручного дублера необходимо разфиксировать корпус червячного редуктора 3 относительно корпуса планетарно-цевочного редуктора 2 и отсоединить электропитание электродвигателя 4, при этом вращение от рукоятки 5 преобразуется выходной ступенью двухступенчатого редуктора в редуцированное вращение выходного звена 1 электропривода. При разных компоновочных схемах (фиг.3) выходное звено 1 электропривода меняет свое расположение.

Данный электропривод имеет простую конструкцию притом, что содержит ручной дублер и обеспечивает выходному звену самоторможение.

Электропривод, содержащий электродвигатель, двухступенчатый редуктор и ручной дублер, отличающийся тем, что выходной ступенью редуктора является планетарно-цевочный редуктор, а входной ступенью редуктора является червячный редуктор, корпус которого выполнен с возможностью соосного вращения относительно корпуса планетарно-цевочного редуктора и стопорения, при этом на корпусе червячного редуктора установлена рукоятка ручного дублера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дистанционного и ручного управления потоком рабочей жидкости по трубопроводу с диаметром условного прохода от 6 мм до 125 мм при входном давлении рабочей жидкости от 0,06 МПа до 6,3 МПа.

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов). .

Изобретение относится к оборудованию для медицинских учреждений и предназначено для использования в бытовой водоразборной арматуре, в вагонах поездов и в пассажирских самолетах, а также в смесительной производственной арматуре для смешения двух и более жидких компонентов.

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем.

Изобретение относится к электроприводам, в частности к комбинированным средствам управления запорной арматурой (задвижками, клапанами, кранами и т.п.) с помощью электродвигателя и вручную, и может быть использовано на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам, управляющим трубопроводной арматурой, например задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и автоматического регулирования и управления потоками жидких или газообразных сред запорной аппаратуры, установленной на магистральных трубопроводах.

Изобретение относится к электроприводам, в частности к комбинированным средствам управления запорной арматурой (задвижками, клапанами, кранами и т.п.) с помощью электродвигателя и вручную, и может быть использовано на трубопроводах при транспорте нефти и нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в трубопроводном транспорте нефти, газа и других продуктов для управления запорной арматурой трубопроводов.

Изобретение относится к области арматуростроения. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве средства комбинированного управления запорным органом на промышленных трубопроводах

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к области арматурострения и предназначено для использования в системах вентиляции помещений, в частности укрытий, требующих повышенной безопасности на случай резкого повышения давления воздушной среды

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры

Представленный вариант устройства перевода на ручное управление включает ручное средство управления, имеющее первую муфту на первой стороне, а также вторую муфту на второй стороне, расположенной напротив первой стороны. Первый ведущий элемент, имеющий наружную резьбу, соединен с кожухом привода. Первый ведущий элемент имеет первый конец для разъемного соединения с первой муфтой ручного средства управления, второй конец для избирательного соединения с приводным элементом привода, а также канал, просверленный вдоль продольной оси первого ведущего элемента. Второй ведущий элемент располагается в этом канале для соединения вращательным образом с первым ведущим элементом. Второй ведущий элемент имеет первый конец, связанный резьбовым соединением со штоком приводного элемента, и второй конец для разъемного соединения со второй муфтой ручного средства управления. Вращение первого ведущего элемента в первом направлении вращения с помощью ручного средства управления перемещает приводной элемент привода в первом линейном направлении, а вращение второго ведущего элемента относительно первого ведущего элемента в первом направлении вращения с помощью ручного средства управления вызывает перемещение приводного элемента во втором линейном направлении, противоположном первому линейному направлению. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх