Патенты автора Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к способам управления экзоскелетом нижних конечностей голосовыми командами. Управление экзоскелетом осуществляется путем подачи пользователем голосовых команд и получения голосовой или звуковой подсказки о готовности экзоскелета и\или о коррекции положения пользователя. Инициализация или отмена поданной голосовой команды осуществляется манипуляцией пользователя, а именно нажатием кнопки на пульте управления или на костыле. Достигается повышение уровня безопасности пользователя. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам энергообеспечения экзоскелета. При этом экзоскелет имеет функцию принудительного движения конечностей пользователя посредством электромеханических исполнительных механизмов с энергообеспечением от источника электропитания, размещенного на экзоскелете, сопровождаемом ассистентом. На экзоскелете размещен источник электропитания – аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея имеет емкость, достаточную для поддержания в рабочем состоянии системы управления экзоскелета, для исполнения движений, необходимых для предотвращения критических ситуаций, для обеспечения эвакуации, для обеспечения всех действий, связанных с обеспечением безопасности пользователя, для выполнения рабочих движений в период времени до 0,5 часа. Подзарядка аккумуляторной батареи на экзоскелете осуществляется через кабель от аккумуляторной батареи, носимой ассистентом. Достигается увеличение радиуса действия и автономности экзоскелета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам иллюстративного обучения. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении средств обучения учащихся при изучении основополагающих понятий геометрии и механики. Способ обучения осуществляется с помощью учебно-наглядного пособия, выполненного в виде планшета, на котором изображен круг, разделенный на 6,28 секторов, соответствующих числу радиан в круге, периметр круга разделен на 360°. В центре круга закреплена втулка с подвижной пустотелой осью, на которой жестко закреплена пластина-радиус с вектором окружной скорости. Внутри подвижной пустотелой оси расположен вектор угловой скорости, выполненный в виде стержня с возможностью его осевого перемещения. На концах стержня закреплены два стреловидных наконечника. На стержне свободно подвешены две пластины, центры тяжести которых расположены ниже оси стержня. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам передвижения экзоскелетов. Способ четырехопорного передвижения детского экзоскелета с бедренными и коленными приводами включает принудительное передвижение пользователя с нарушением функций опорно-двигательного аппарата по горизонтальной поверхности за счет экзоскелета нижних конечностей. При движении на четырех опорах на коленях и ладонях рук датчики реакции опоры фиксируют положение конечностей пользователя относительно опорной поверхности, что обеспечивает возможность синхронизации работы бедренных и коленных приводов для обеспечения устойчивого положения пользователя. Достигается расширение функциональных возможностей экзоскелета. 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам обеспечения устойчивости экзоскелета с пользователем. Способ заключается в изменении координат общего центра масс экзоскелета с пользователем путем смещения составной части экзоскелета, в качестве которой используется аккумуляторная батарея экзоскелета. Батарея автоматически смещается в противоположную от наклонения экзоскелета с пользователем сторону при приближении проекции общего центра масс экзоскелета с пользователем к границам площади опоры экзоскелета. Перемещение центра масс аккумуляторной батареи приводит к перемещению общего центра масс экзоскелета в сторону отведения от границы опоры экзоскелета. Достигается повышение эффективности системы обеспечения устойчивости экзоскелета с пользователем при критических наклонениях. 5 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам адаптации экзоскелета к антропометрическим параметрам пользователя. Способ осуществляется путем изменения длины голени и бедра экзоскелета. Адаптация производится автоматически путем изменения длины голени и бедра экзоскелета при помощи исполнительных механизмов по предварительно установленным на осях сгибания голени и бедра пользователя маркерам. Изменение длины голени и бедра экзоскелета происходит до совмещения осей сгибания экзоскелета с осями сгибания пользователя. Достигается автоматизация процесса адаптации экзоскелета к антропометрическим параметрам пользователя. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным средствам тушения лесных пожаров. Автожир авиалесоохраны содержит фюзеляж, кабину пилота, ротор, шасси, хвостовое оперение. Фюзеляж имеет обтекаемую сигарообразную форму, внутри которого за кабиной пилота размещен турбовентиляторный двухконтурный двигатель, а снаружи расположен ротор, закрепленный на подшипниковых опорах с возможностью вращения вокруг кабины пилота. При этом лопасти ротора омываются струей воздуха, выходящего через выходное сопло воздушного кольцевого канала турбовентиляторного двигателя. Обеспечивается снижение лобового сопротивления, повышение маневренности. 6 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к способу реабилитации пациента с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Способ осуществляется с помощью функциональной электростимуляции мышц, совершаемой в фазах естественного возбуждения и сокращения мышц в процессе передвижения пациента. Синхронизацию электростимуляции мышц с фазами двигательного акта, совершаемого пациентом, осуществляют по сигналам с датчиков давления, установленных в ручках ходунков или в опорной части костылей, используемых пациентом для передвижения. Прекращение действия функциональной электростимуляции мышц при аварийных ситуациях осуществляется через функцию голосового управления голосовой командой. Изобретение обеспечивает упрощение процесса реабилитации, а также возможность реабилитации при естественных передвижениях пациента. 2 ил.

Изобретение относится к медицине. Способ проведения испытаний экзоскелета заключается в том, что максимальное воспроизведение возможных действий экзоскелета реализуется путем стыковки экзоскелета с опорной колесной рамкой и нагружения экзоскелета антропометрическим тестовым устройством. Механизм стыковки экзоскелета с опорной колесной рамкой выполнен в виде шарнирного узла со степенями подвижности, достаточными для передвижения экзоскелета, маневрирования, в том числе поворачивания, а также приседания и вставания со стула. Передача данных с датчиков экзоскелета на систему управления и контроля процесса испытаний осуществляется по беспроводной связи. Изобретение обеспечивает повышение качества и достижение большей достоверности тестируемых параметров, а также упрощение процесса испытаний. 4 ил.

Изобретение относится к медицине. Способ управления экзоскелетом осуществляется путем задания траекторий движения экзоскелета ассистентом дистанционно с помощью установленной на конечностях ассистента управляющей части. Управляющая часть содержит датчики углов и угловых скоростей с осями, совпадающими с осями шарнирных сочленений ассистента, соответствующих шарнирным сочленениям конечностей экзоскелета и формирующих управляющие сигналы на приводы экзоскелета. Организована обратная связь от пациента в экзоскелете к ассистенту на основе информации, отображающей уровень комфортности двигательного процесса для пациента, выражающейся в воздействии на ассистента в виде звуковых, световых, вибрационных сигналов. Изобретение обеспечивает повышение уровня комфортности во взаимодействии пациента с экзоскелетом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров включает верхнее и нижнее крыло. К нижнему крылу прикреплены основные стойки неубирающегося шасси с носовым колесом, которое закреплено снизу винтомоторного отсека. На верхнем крыле находятся элероны для создания бокового крена при развороте или вираже. В задней части летательного аппарата расположено горизонтальное оперение с рулем высоты. По центру крыльев расположена тандемная винтомоторная установка из 2-х поршневых двигателей по типу «тяни-толкай», по обе стороны от которых закреплены сообщающиеся баки для огнегасящей жидкости, которые одновременно выполняют роль бипланных стоек, переходящих в хвостовые балки, заканчивающихся вертикальными рулями направления. Изобретение направлено на повышение коэффициента весовой отдачи и эффективность тушения. 3 ил.

Изобретение относится к медицине. Способ управления костылями или тростью, заключающийся в том, что костыли или трость автоматически реагируют на изменение расстояния от ручки костыля или трости до участка поверхности, на который костыли или трость будут опираться при следующем положении, определяемое бесконтактным способом при помощи дальномера во время предыдущего положения. Реакцией на изменение расстояния является изменение длины костылей или трости за время переноса из предыдущего в следующее положение. Применение изобретения позволит помогать ходить пациентам или людям с ограниченными возможностями в движении, опираясь на костыли или трость. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Велосипедное устройство функциональной электростимуляции для пациентов с ограниченной подвижностью содержит раму с ведущим и управляющим колесами. На раме размещены кресло пациента с педалями, соединенными с кривошипом, датчики скорости и положения кривошипа, электроды для электростимуляции мышц пациента, контроллер для приема сигналов от датчиков и генерации электростимулирующих импульсов, аккумулятор для электропитания устройства, кресло ассистента с педалями и кривошипом. Кривошипы пациента и ассистента нагружены на генераторы электроэнергии для контроля усилий и подключены к контроллеру. Движение устройства осуществляется ведущим мотор-колесом. Скорость мотор-колеса определяется контроллером в соответствии с совместными усилиями пациента и ассистента. Мотор-колесо подключено к драйверу. Электроды для электростимуляции подключены к ассистенту, соединены с контроллером для синхронизации движений с пациентом. Ассистентом осуществляется контроль над процедурой электростимуляции и ее результатами через монитор, подключенный к контроллеру. Достигается повышение качества реабилитации пациента путем повышения комфортности пациента и вовлечение его в процедуру электростимуляции за счет дозированного воздействия электрическим током и психологической разгрузки пациента. 2 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на воздушной подушке (ВП). Стабилизирующее устройство содержит направляющий элемент, крепящийся неподвижно к задним концам стальных канатов, имеющих дугообразную форму, расположенных под углом к продольной оси транспортного средства и заделанных в упругую оболочку. Передние концы канатов крепятся неподвижно к кронштейнам поворотного вала, расположенного перпендикулярно к продольной оси транспортного средства и имеющего электромеханический привод для управления процессом стабилизации движения. Повышается надежность стабилизации движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой. Предложена амфибийная многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку и содержащая движитель, контактирующий с опорной поверхностью. Корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой. Движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Достигается повышение эффективности транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ракетно-пушечным пусковым установкам. Пусковая установка содержит основание, подвижный с возможностью ориентации по углу возвышения и по азимуту пакет направляющих труб и два привода. Пусковые трубы расположены веерообразно по образующим гиперболоида и шарнирно связаны с двумя разнесенными дисками, каждый из которых кинематически связан с приводами. Шарнирные опоры направляющих труб подвижно связаны с ползунами, имеющими возможность синхронного перемещения посредством зубчато-реечных механизмов, по радиальным прорезям, выполненным в одном из разнесенных дисков. Конструкция пусковой установки выполнена с возможностью разборки на два механизма - опорно-поворотного и сменного пакета направляющих труб. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности пусковой установки при сопровождении высокоманевренных скоростных целей, обеспечение возможности монтажа, демонтажа и транспортировки пусковой установки силами боевого расчета, повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам, воспринимающим радиальную и осевые нагрузки, а также опрокидывающий момент. Опорно-поворотный подшипник содержит расположенные концентрично друг к другу опорные кольца (1, 2), при этом кольцо (1) выполнено составным с кольцевыми взаимно перпендикулярно расположенными дорожками качения (3, 4), и взаимодействующие с ними тела качения в виде роликов-катков. Ролики-катки выполнены в виде, например, подшипников качения (6, 7), расположенных в два ряда с чередованием подшипников, воспринимающих радиальную нагрузку, и подшипников, воспринимающих осевые нагрузки, имеющих взаимно перпендикулярное расположение осей в окнах и вырезах кольца другого не содержащего дорожек качения кольца (2). Подшипники (7), воспринимающие разнонаправленные осевые нагрузки, установлены на осях парами одинакового диаметра, при этом каждый подшипник в указанной паре взаимодействует с соответствующей своей дорожкой качения (3, 4), которые расположены по разные стороны кольца (2), несущего подшипники (6, 7). Технический результат: упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в управлении полётом ракеты. Изменяют направление потоконаправляющих поверхностей наклоном головной, хвостовой частей ракеты. Изобретение позволяет повысить аэродинамические качества ракеты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах. Зубчатые профили передачи составлены из смещенных относительно друг друга по окружности одинаковых венцов. Венцы одного из профилей имеют циклоидальную форму зуба, а венцы другого профиля выполнены в виде подвижно установленных на эксцентриковом валу сегментов с малым числом зубьев круговой формы, например в виде подшипников качения. Такое зацепление обеспечивает большие значения передаточного отношения в одной ступени, характеризуется высоким КПД и высокой удельной мощностью. 1 з.п. ф-лы,19 ил.

Изобретение относится к источникам энергии, а именно к способам замены расходуемого электрода в воздушно-алюминиевом топливном элементе без прерывания цепи энергообеспечения. Используют расходуемый электрод в виде алюминиевой проволоки, которую наматывают на винтовую канавку тонкостенного стержня из диэлектрического гидрофобного материала. Один конец проволоки вводят внутрь полости тонкостенного стержня через отверстие в его нижней части. Перемещение расходуемого электрода осуществляют путем ввинчивания тонкостенного стержня в крышки корпуса топливного элемента, расположенные с двух сторон корпуса и изготовленные из гидрофобного материала, с обеспечением сохранения электролита внутри топливного элемента и удаления из его корпуса выделяющегося водорода по винтовой поверхности гидрофобных крышек. Обеспечивается повышение энергетических показателей работы топливного элемента. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для управления направлением полета ракеты. Забирают воздушный поток в зоне повышенного давления, направляют воздушный поток с помощью распределительного устройства в выходящие на боковую поверхность корпуса ракеты сопла. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ракеты. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым валам приводных механизмов. Эксцентриковый вал выполнен составным, а соединение С-образных сегментов с валом осуществляется посредством выступов и пазов радиусной формы. Достигается повышение прочности валов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе. Переход оснащен видеокамерой и световыми излучателями. Световые излучатели формируют световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке. Видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях. Видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий. Программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели. В случае нештатных ситуаций компьютер подает звуковые и/или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения. Программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству или спецмашинам или детям или лицам преклонного возраста. Технический результат заключается в повышении эффективности работы пешеходного перехода. 1 ил.

Изобретение относится к робототехнике, в частности к манипуляционным системам. Робототехническая система содержит основание, гибкое звено, выполненное в виде набора последовательно расположенных и контактирующих друг с другом сферическими поверхностями дисков, кинематически связанных пропущенным через центральные отверстия дисков центрирующим тросом, натянутым упругим элементом. При этом в дисках по периферии выполнены четыре отверстия, через которые пропущены управляющие тросы, каждый из которых прикреплен к дальнему от основания диску и связанные попарно с приводами, расположенными в основании. Дальний от основания диск является основанием дополнительного гибкого звена, также выполненного в виде набора последовательно расположенных дисков со сферическими поверхностями, при этом их управляемые тросы связаны со своими, расположенными в основании первого гибкого звена, приводами через оболочки, обходящие первое гибкое звено. Робототехническая система может содержать несколько дополнительных гибких звеньев, причем все управляющие приводы расположены в основании первого гибкого звена. Технический результат - увеличение количества степеней подвижности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор имеет входную (2) и выходную (1)ступени, выполненные в виде планетарно-цевочных передач. Роль цевок входной ступени выполняют выходящие за пределы выходной ступени пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи. Роль осей входной многопоточной планетарной передачи (2) с внешним зацеплением выполняют выходящие за пределы выходной планетарно-цевочной передачи (1) пальцы (16) механизма параллельных кривошипов. Изобретение обеспечивает большой диапазон передаточных отношений и имеет простую конструкцию. 1 ил.

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям. Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров. Указанный технический результат достигается тем, что электроды выполнены в виде упруго связанного между собой набора пластин, образуя плоскую пружину сжатия, которая, разжимаясь от пускового механизма, сжимает и нарушает герметичность эластичной емкости с электролитом, который, вытекая из емкости, заполняет межэлектродное пространство, при этом эластичная емкость с электролитом прокалывается установленными внутри нее штырями, в процессе активизации входящими в отверстия, выполненные в электродах, а штыри выполнены в виде перфорированных трубок. Способ активизации топливной батареи позволяет повысить удельную мощность топливной батареи в результате уменьшения ее габаритных размеров за счет того, что до активизации батареи эластичная емкость с электролитом занимает рабочий объем батареи, который освобожден от электродов путем их сжатия. 2 з.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока, в частности к способу ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока. Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического ввода электрода в воздушно-алюминиевый источник тока без прерывания цепи энергообеспечения с отводом выделившегося во время работы водорода и повышение энергетических показателей работы топливного элемента. Указанный технический результат достигается за счет того, что расходуемый электрод в виде стержня с винтовой поверхностью перемещается внутри корпуса воздушно-алюминиевого источника тока по мере его выработки, при этом перемещение расходуемого электрода происходит в результате ввинчивания его в гидрофобные крышки, которые изготовлены из гидрофобного материала (фторопласт, полиэтилен), при этом электролит остается внутри топливного элемента, а выделившийся во время работы водород удаляется по винтовой поверхности из корпуса воздушно-алюминиевого источника тока. Предложенный способ позволяет автоматизировать процесс замены расходуемого электрода в воздушно-алюминиевом источнике тока без прерывания цепи энергообеспечения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями. В результате упрощается монтаж груза для балансировки редуктора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, задающей разрешенные зоны-маршруты, направляющие перемещение спортсмена по общему сценарию с мобильными радиоуправляемыми фигурами, которые имитируют соперников или партнеров. Фигуры непредсказуемо для спортсмена трансформируют, изменяя их форму, цвет и/или перемещают вручную или программно-аппаратным комплексом, создавая неоднократно заданную типовую игровую ситуацию. Спортсмену дают задание по реагированию на изменение формы, цвета фигур, а также на узнавание отрабатываемой данной тренировкой типовой игровой ситуации. Движение спортсмена снимают видеокамерой с микрофоном, связанной с программно-аппаратным комплексом и расположенной на заданной высоте над игровым полем. Программно-аппаратный комплекс фиксирует число выходов спортсмена или спортивного снаряда за границы разрешенной зоны, вычисляет задержки между изменениями или сложившимися игровыми ситуациями, подлежащими реагированию спортсменом, и ответным условным сигналом спортсмена, а также среднеарифметическое значение задержек. Оценивают способность спортсмена контролировать ближние зоны, и ответным условным сигналом спортсмена оценивают его способность видеть игровое поле. Технический результат заключается в повышении эффективности тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика (3). Технический результат: упрощение обработки гнезд под ролики подшипника, что актуально при изготовлении нестандартных подшипников. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6). Способ обеспечивает повышение КПД редуктора за счет снижения трения между подвижными относительно друг друга деталями, совершающими сложноплоское движение. 2 ил.

Изобретение относится к технике регулирования дорожного движения и, в частности, предотвращения наездов транспортных средств на пешеходов. Пешеход, обладая мобильным электронным устройством, например мобильным телефоном, анализирующим дорожную обстановку с сигналов датчиков, видеокамер и светофора, получает сигналы об уровне безопасности пешеходного перехода на данный момент и разрешительные сигналы на переход. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности пешеходных переходов, особенно для слабовидящих и слепых пешеходов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из X-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом. Кольца совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы. Ширина радиального выреза каждого кольца равна толщине кольца. Плоскости колец в несжатом состоянии пружины взаимно перпендикулярны. Достигается увеличение рабочего хода и усилия пружины, уменьшение массогабаритных размеров пружины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей

Изобретение относится к пусковым установкам для запуска ракет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к складным стержневым элементам зонтичных космических ракет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к антенной технике, в частности, к шарнирным узлам складных рефлекторов космических антенн

Изобретение относится к способам исследований объектов космического базирования, в частности к способам имитации невесомости

 


Наверх