Стенд замкнутого контура для испытания двух зубчатых редукторов

Изобретение относится к области испытательной техники и может использоваться, в частности, для испытания главных вертолетных редукторов. Изобретение направлено на конструктивное упрощение стенда и снижение его стоимости. Этот результат обеспечивается за счет того, что согласно изобретению испытуемые редукторы размещены с обеспечением соосности их правых и соответственно левых входных валов, а замыкающее устройство выполнено в виде валов, соединяющих правые и левые входные валы редукторов. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания одновременно двух зубчатых редукторов и может использоваться, в частности, для испытания главных вертолетных редукторов.

Известен стенд замкнутого контура для испытания двух зубчатых редукторов, имеющих один выходной и один входной вал, расположенный под углом к выходному, содержащий основание, привод, нагружатель и замыкающее устройство, взаимодействующее с входными валами испытуемых редукторов (а.с. №1250873, МПК G01M 13/02). Недостатком такого стенда является конструктивная сложность замыкающего устройства, содержащего два одноступенчатых конических редуктора и редуктор для изменения направления вращения, что значительно увеличивает сложность стенда и его стоимость.

Технической задачей является конструктивное упрощение стенда и, следовательно, снижение его стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве испытуемые редукторы размещены на станине с обеспечением соосности их правых и соответственно левых входных валов, направления вращения которых совпадают, замыкающее устройство выполнено в виде двух валов, соединяющих попарно правые входные валы и левые входные валы редукторов. Нагружатель включает два ряда зубчатых колес, имеющих по два одинаковых зубчатых колеса, соединенных неповоротно с выходными валами зубчатых редукторов, и зацепленные с ними зубчатые колеса, оси которых установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном линии центров двух одинаковых зубчатых колес, соединенных неповоротно с выходными валами зубчатых редукторов. Это позволяет исключить из конструкции испытательного стенда два конических редуктора и редуктор изменения направления вращения. Одновременно снижается стоимость испытательного стенда. Предлагаемое устройство поясняется схематическими чертежами, где на Фиг.1 - общий вид стенда, на Фиг.2 - вид сверху на стенд (нагружатель условно не показан), на Фиг.3 - общий вид фрагмента электронной модели стенда для испытания главных редукторов ВР226 вертолета КА-226, выполненного по предлагаемому техническому решению.

Стенд имеет станину 1, на которой размещены два редуктора 2, каждый из которых имеет два выходных соосных вала 3 и 4, расположенные под углом к ним два входных вала - правый входной вал 5 и левый входной вал 6, параллельных друг другу. Привод 7 в виде электродвигателя соединен своим валом с одним из приводов коробки передач 8 одного из редукторов 2. Нагружатель 9 включает в" себя два ряда зубчатых колес. Каждый ряд имеет два одинаковых зубчатых колеса 10 и 11 и зацепленное с ними зубчатое колесо 12. Оси зубчатых колес 12 установлены с возможностью их перемещения в направлении, перпендикулярном линии центров зацепленных колес ряда, а зубчатые колеса 10 и 11 каждого ряда соединены неповоротно с выходным валом 4 и 3 соответственно каждого редуктора 2. Перемещение осей зубчатых колес 12 обеспечивается гидроцилиндрами (на чертеже не показаны). Замыкающее устройство выполнено в виде валов 13, соединяющих попарно правые входные валы 5 и левые входные валы 6 редукторов 2 через муфты 14. На входных валах одного из редукторов 2 установлены зубчатые муфты 15 для обеспечения выборки зазоров в кинематических цепях стенда. Редукторы 2 размещены на станине 1 так, что их правые входные валы 5 и левые входные валы 6 соответственно соосны, а направления их вращения совпадают. Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний выбираются зазоры в кинематических цепях стенда зубчатыми муфтами 15 путем поворота их полумуфт друг относительно друга и закрепления их в положении выбранного зазора. Обеспечивается вращение всех деталей замкнутой кинематической цепи от привода 7. Рабочие нагрузки создаются давлением в гидроцилиндрах, которые перемещают оси зубчатых колес 12, при этом перемещаются сами колеса и поворачивают зацепленные с ними зубчатые колеса 10 и 11 вокруг своих осей, чем вызывают поворот соединенных с ними выходных валов 4 и 3 редукторов 2. При этом силовой поток замыкается через валы 13, соединяющие входные валы редукторов 2.

Таким образом, стенд данной конструкции не сложен в изготовлении, не требует больших затрат.

Стенд замкнутого контура для испытания двух зубчатых редукторов, каждый из которых имеет два соосных выходных вала и два параллельных входных вала, расположенных под углом к выходным, содержащий станину, привод, нагружатель и замыкающее устройство, взаимодействующее с входными валами испытуемых редукторов, отличающийся тем, что редукторы размещены на станине с обеспечением соосности их правых и, соответственно, левых входных валов, направления вращения которых совпадают, замыкающее устройство выполнено в виде двух валов, соединяющих попарно правые входные валы и левые входные валы редукторов, нагружатель включает два ряда зубчатых колес, имеющих по два одинаковых зубчатых колеса, соединенных неповоротно с выходными валами зубчатых редукторов, и зацепленные с ними зубчатые колеса, оси которых установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном линии центров двух одинаковых зубчатых колес, соединенных неповоротно с выходными валами зубчатых редукторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования вибраций в зубчатых передачах. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам. .

Изобретение относится к области спектроскопии. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. .

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования свойств материалов, применяемых в радиальных парах трения, в частности в подшипниках скольжения погружных центробежных насосов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения.

Изобретение относится к испытаниям на раскрытие многозвенных маложестких механических систем изделий космической техники. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к электрооборудованию испытательных стендов для испытания деталей машин, а более конкретно для испытания цепных передач и предохранительных муфт
Изобретение относится к области испытательной техники и его техническим результатом является повышение точности оценки качеств присадок, применяемых в машинных маслах

Изобретение относится к неразрушаемому контролю и может быть использовано для определения точек контакта шарика с ободом шарикоподшипника и вычисления угла контакта шарикоподшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики и отбраковки подшипников качения

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам вибрационных испытаний роторных систем

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на снижение затрат электроэнергии при проведении испытаний цепных передач

Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение достоверности контроля качества узлов трения, расширение диапазона типономиналов контролируемых объектов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытанию радиальных подшипников качения на долговечность при местном нагружении
Наверх