Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочими полостями, камерой сгорания, полуцилиндром-заслонкой и свечой зажигания. В рабочих полостях размещены вращающиеся роторы. Камера сгорания расположена между роторами. Роторы выполнены в виде параллельных установленных на валу дисков. В диске с большим диаметром, выполняющем функцию ротора компрессора, выполнен радиальный паз глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска. Полуцилиндр-заслонка, обеспечивающий функцию поршня, выполнен в виде подпружиненного сегмента и размещен в радиальном пазу с возможностью перемещения относительно корпуса камеры сгорания до прилегания наклонного днища полуцилиндра-заслонки к основанию радиального паза. Днище полуцилиндра-заслонки выполнено в виде трех плоскостей. Во внешней и внутренней поверхностях полуцилиндра-заслонки, прилегающих к стенкам радиального паза, выполнены пазы с подпружиненными уплотняющими пластинами. Диск компрессора установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством упругого элемента. Выступы боковой поверхности диска компрессора и углубления корпуса расположены по радиусу ниже и выше радиального паза для обеспечения лабиринтного уплотнения. Техническим результатом является увеличение эффективной мощности роторно-поршневого двигателя, приходящейся на единицу рабочего объема компрессора. 7 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными рабочими полостями, в которых установлены вращающиеся роторы, выполненные в виде параллельных закрепленных на валу дисков, в одном из которых, с большим диаметром, выполнен радиальный паз с глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска. Между роторами расположена камера сгорания, выполненная в виде соосных внешнего, среднего и внутреннего цилиндров, установленных друг в друге. Внешний цилиндр разделен плоскостью, проходящей через оси вала роторов и цилиндров, на полуцилиндры, первый из которых, являющийся корпусом камеры сгорания, жестко закреплен в корпусе двигателя, а второй из которых, одновременно являющийся поршнем, расположен в пазу диска с большим диаметром с возможностью перемещения относительно первого полуцилиндра до прилегания наклонного днища второго полуцилиндра к основанию радиального паза диска. Средний цилиндр и имеющий возможность вращения внутренний цилиндр снабжены окнами для впуска в камеру сгорания рабочей смеси и перепускными окнами для выпуска горящей рабочей смеси. Диск с меньшим диаметром снабжен выступом, имеющим возможность контакта с корпусом и подпружиненной заслонкой. Свеча зажигания установлена в днище внутреннего цилиндра, обращенном в сторону ротора меньшего диаметра. В данном роторно-поршневом двигателе осуществляется сжатие топлива в одном роторе, одновременно перемещение рабочей смеси в камеру сгорания, где смесь и сгорает. Тепловая энергия передается на второй ротор, где и превращается в механическую (см. патент RU 2193676 С2, МПК7 FO2B 53/08).

Основным недостатком этого двигателя является невысокая долговечность деталей камеры сгорания вследствие сложности с обеспечением длительной работоспособности камеры сгорания, поскольку ее внутренний цилиндр, подверженный влиянию высоких температур, выполнен вращающимся.

Наиболее близким к заявленному изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными рабочими полостями, в которых установлены вращающиеся роторы, выполненные в виде параллельных закрепленных на валу дисков, в одном из которых, с большим диаметром, выполняющем функцию ротора компрессора, выполнен радиальный паз глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска, расположенной между роторами камерой сгорания с корпусом, жестко закрепленным в корпусе двигателя, окнами для впуска рабочей смеси и выпускными окнами для выпуска горящей рабочей смеси, полуцилиндром-заслонкой, выполняющим роль поршня, размещенным в радиальном пазу диска с большим диаметром с возможностью перемещения относительно корпуса камеры сгорания до прилегания наклонного днища полуцилиндра-заслонки к основанию радиального паза, свечой зажигания. Диск с меньшим диаметром, выполняющий функцию ротора турбины, снабжен выступом, имеющим возможность контакта с корпусом двигателя и подпружиненной заслонкой. Корпус камеры сгорания выполнен в виде цилиндра, внутри которого расположен вал, имеющий возможность вращения в корпусе камеры сгорания. На одном конце вала в области диска с большим диаметром жестко закреплен газораспределительный диск с окном для впуска рабочей смеси и имеющий возможность совмещения с окном для впуска рабочей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания, а на противоположном конце вала жестко закреплен внутренний газораспределительный стакан с выпускным окном для горящей рабочей смеси, обращенным к торцевой поверхности диска с меньшим диаметром и имеющим возможность совмещения с выпускным окном для горящей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания. Свеча зажигания установлена в корпусе камеры сгорания в области газораспределительного диска. В данном роторном двигателе сжатие топливовоздушной смеси осуществляется в роторе с большим диаметром, выполняющим функцию ротора компрессора, с одновременным ее перемещением в камеру сгорания, где смесь и воспламеняется и затем переходит в ротор с меньшим диаметром, выполняющим функцию ротора турбины. Тепловая энергия передается на ротор, выполняющий функцию ротора турбины, где и превращается в механическую (см. патент РФ №2271457 С1, МПК 7 F02B 53/08).

Однако в качестве недостатка вышеуказанного двигателя можно указать малую эффективную мощность, приходящуюся на единицу рабочего объема компрессора, вследствие возможности утечки рабочей смеси в следующих сопряжениях: радиальный паз диска, выполняющего функцию ротора компрессора, - полуцилиндр-заслонка, размещенный в радиальном пазу диска, выполняющего функцию ротора компрессора, корпус двигателя - диск, выполняющий функцию ротора компрессора.

Предлагаемым изобретением решается задача увеличения эффективной мощности роторно-поршневого двигателя, приходящейся на единицу рабочего объема компрессора.

Для решения поставленной задачи в предлагаемом роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с рабочими камерами, образованными рабочими полостями, в которых размещены вращающиеся роторы, выполненные в виде параллельных установленных на валу дисков, в одном из которых, с большим диаметром, выполняющем функцию ротора компрессора, выполнен радиальный паз глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска, расположенной между роторами камерой сгорания с корпусом, жестко закрепленным в корпусе двигателя, выполняющим функцию поршня полуцилиндром-заслонкой, размещенным в указанном радиальном пазу с возможностью перемещения относительно корпуса камеры сгорания до прилегания наклонного днища полуцилиндра-заслонки к основанию радиального паза, корпус камеры сгорания выполнен в виде цилиндра, внутри которого расположен вал, имеющий возможность вращения в корпусе камеры сгорания, при этом на конце вала в области диска, выполняющего функцию ротора компрессора, жестко закреплен газораспределительный диск с окном для впуска рабочей смеси, имеющим возможность совмещения с окном для впуска рабочей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания, а на противоположном конце вала жестко закреплен внутренний газораспределительный стакан с выпускным окном для горящей рабочей смеси, обращенным к торцевой поверхности диска с меньшим диаметром, выполняющим функцию ротора турбины, и имеющим возможность совмещения с выпускным окном для горящей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания, свечой зажигания, установленной в корпусе камеры сгорания в области газораспределительного диска, при этом диск, выполняющий функцию ротора турбины, снабжен выступом, имеющим возможность контакта с корпусом двигателя и подпружиненной заслонкой, согласно изобретению полуцилиндр-заслонка выполнен в виде подпружиненного сегмента, входящего в радиальный паз диска, выполняющего функцию ротора компрессора, с днищем, выполненным в виде трех плоскостей, средняя из которых параллельна плоскости вращения роторов и имеет длину по радиусу радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, меньшую, чем длина по окружности области с наибольшим значением глубины днища радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, необходимую для беззазорного прилегания средней плоскости полуцилиндра-заслонки к днищу радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, а две других плоскости параллельны восходящей и нисходящей соответственно плоскостям наклона основания радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора. Во внешней и внутренней поверхностях полуцилиндра-заслонки, прилегающих к стенкам радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, выполнены пазы с подпружиненными уплотняющими пластинами. Диск, выполняющий функцию ротора компрессора, установлен на валу с возможностью перемещения вдоль оси вала до контактирования с торцевой поверхностью корпуса двигателя посредством упругого элемента. Боковая поверхность этого диска снабжена выступами прямоугольного сечения, обращенными в сторону диска, выполняющего функцию ротора турбины, в корпусе двигателя выполнены ответные углубления, и указанные выступы и углубления расположены по радиусу ниже и выше радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, для обеспечения лабиринтного уплотнения.

Повышение эффективной мощности, приходящейся на единицу рабочего объема компрессора при тех же габаритах двигателя, обеспечивается изменением формы полуцилиндра-заслонки, изменением формы его днища, введением уплотняющих пластин, входящих в пазы полуцилиндра-заслонки и прижимающихся пружинами к стенкам радиального паза, введением лабиринтных уплотнений между корпусом двигателя и диском, выполняющим функцию ротора компрессора, и наличием пружины, прижимающей нулевое углубление радиального паза к торцевой поверхности корпуса двигателя, что позволяет повысить степень сжатия в камере сгорания.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид предлагаемого роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 показан увеличенный вид лабиринтного уплотнения; на фиг.3 - разрез по линии А-А на фиг.1; на фиг.4 показан увеличенный разрез по линии Б-Б на фиг.1 полуцилиндра-заслонки; на фиг.5 - увеличенный вид уплотнений полуцилиндра-заслонки; на фиг.6 - разрез по линии Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - разрез по линии В-В на фиг.1.

Основой предлагаемого роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания являются два ротора 1 и 2, расположенных параллельно, закрепленных на одном валу 3 на определенном расстоянии друг от друга и вращающихся вместе с валом в корпусе 4 (см. фиг.1). Ротор 1, выполняющий функцию ротора компрессора, выполнен в виде круглого диска, в верхней части которого имеется паз 5 прямоугольной формы, расположенный по радиусу ротора. Радиальный паз 5 имеет разную глубину, плавно изменяющуюся от «нулевой» глубины до максимальной и обратно. Так глубина паза 5 плавно увеличивается от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности ротора 1 и плавно уменьшается от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности ротора 1.

Ротор 1 имеет возможность перемещения вдоль оси вала 3 и посредством пружины 6 прижимается торцевой поверхностью нулевого углубления паза 5 ротора 1 к торцевой поверхности корпуса 4 двигателя, создавая тем самым плотное прилегание нулевого углубления паза 5 к корпусу 4 двигателя. На боковой поверхности ротора 1 со стороны паза 5 имеются два выступа 7 и 8 прямоугольного сечения, обращенных в сторону ротора 2, расположенных по радиусу ниже и выше паза 5 и входящих в соответствующие ответные углубления 9 и 10, выполненные в корпусе 4 двигателя (см. фиг.1 и фиг.2). Выступы 7, 8 на роторе 1 и углубления 9, 10 в корпусе 4 двигателя выполняют функцию лабиринтных уплотнений.

Ротор 2, выполняющий функцию ротора турбины, также выполнен в виде круглого диска, но меньшего диаметра и закреплен на валу 3 параллельно ротору 1 (см. фиг.1).

Роторы 1 и 2 размещены в параллельных рабочих полостях, образующих рабочие камеры, причем рабочая камера ротора 1 образована поверхностями паза 5 ротора 1 и корпусом 4 двигателя, а рабочая камера ротора 2 - наружной поверхностью ротора 2 и корпусом 4 двигателя. Вал 3 с установленными на нем роторами 1 и 2 одновременно является и валом отбора мощности.

Между роторами 1 и 2 в корпусе 4 двигателя параллельно валу 3 роторов 1, 2 расположена камера сгорания 11 с корпусом 12, выполненным в виде цилиндра, жестко закрепленного в корпусе 4 двигателя (см. фиг.3). Поверх корпуса 12 камеры сгорания расположен полуцилиндр-заслонка 13, выполняющий функцию поршня. Полуцилиндр-заслонка 13, размещенный в радиальном пазу 5 ротора 1, плотно контактирует внутренней цилиндрической поверхностью с наружной поверхностью корпуса 12 камеры сгорания и имеет возможность перемещения относительно корпуса 12 камеры сгорания до прилегания своего днища к основанию паза 5 посредством пружины 14.

Полуцилиндр-заслонка 13 выполнен в виде сегмента, наружный диаметр которого немного меньше наружного диаметра паза 5 ротора 1, а внутренний диаметр немного больше внутреннего диаметра паза 5 ротора 1 (см. фиг.4). Размеры наружного и внутреннего диаметров полуцилиндра-заслонки 13 подбираются исходя из возможности размещения полуцилиндра-заслонки 13 в пазу 5 ротора 1 с небольшим зазором. Во внешней и внутренней поверхностях полуцилиндра-заслонки 13, прилегающих к стенкам паза 5, имеются пазы 15, в которые входят уплотняющие пластины 16, прижимающиеся посредством пружин 17 к боковым стенкам паза 5 ротора 1 компрессора (см. фиг.5).

Днище полуцилиндра-заслонки 13 имеет три плоскости, средняя из которых, плоскость А, параллельна плоскости вращения роторов 1, 2, а две других, Б и В, параллельны восходящей и соответственно нисходящей плоскостям наклона основания радиального паза 5 (см. фиг.3).

Плоскость А имеет длину по радиусу паза 5 меньшую, чем длина по окружности области с наибольшим значением глубины днища паза 5, необходимую для создания беззазорного прилегания средней плоскости А полуцилиндра-заслонки 13 к днищу радиального паза 5.

Внутри корпуса 12 камеры сгорания на подшипниках установлен вал 18, имеющий возможность вращения в этом корпусе. На конце вала 18 в области ротора 1 жестко закреплен газораспределительный диск 19 с окном 20 для впуска рабочей смеси. На противоположном конце вала 18 жестко закреплен внутренний газораспределительный стакан 21. Стакан 21 размещен внутри корпуса 12 и снабжен выпускным окном 22 для горящей рабочей смеси, обращенным к торцевой поверхности ротора 2.

Корпус 12 камеры сгорания 11 снабжен окном 23 для впуска рабочей смеси и выпускным окном 24 для горящей рабочей смеси. Окна 20 и 23 предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания 11 от компрессора, а окна 22 и 24 - для выпуска горящей рабочей смеси на ротор 2. Окно 20 для впуска рабочей смеси имеет возможность совмещения с окном 23, а выпускное окно 22 для горящей смеси имеет возможность совмещения с окном 24. Окна 20, 22, 23 и 24 являются перепускными окнами механизма газораспределения.

Газораспределительный диск 19 и внутренний газораспределительный стакан 21 имеют возможность вращаться в корпусе 12 камеры сгорания за счет шестеренчатой передачи 25 (см. фиг.1). При вращении диска 19 окна 20 и 23, имеющие аналогичные формы, периодически, согласно фазам газораспределения, перекрывают друг друга, впуская в нужный момент в камеру сгорания 11 рабочую смесь; окно 22 при вращении также перекрывает, согласно фазам газораспределения, окно 24, имеющее аналогичную окну 22 форму, выпуская в нужный момент на ротор 2 горящую рабочую смесь (см. фиг.2).

В корпусе 4 двигателя (см. фиг.7) над рабочей поверхностью ротора 2 расположена заслонка 26, прижимающаяся к поверхности ротора 2 пружиной 27 и имеющая возможность контакта с выступом 28 ротора 2.

Рабочая камера ротора 1 (см. фиг.1), образованная корпусом 4 двигателя и пазом 5 ротора 1, разделена полуцилиндром-заслонкой 13 (см. фиг.6) и выступом 29 ротора 1, соответствующим нулевой глубине паза 5 (см. фиг.1) ротора 1, на камеру впуска 30 (см. фиг.6) и камеру сжатия 31. Рабочая камера ротора 2 (см. фиг.7), образованная корпусом 4 двигателя и наружной поверхностью ротора 2, разделена выступом 28 и заслонкой 26 на камеру рабочего хода 32 и камеру выхлопа 33.

В корпусе 4 двигателя имеется канал 34, соединяющий камеру выхлопа 33 с атмосферой. В корпусе 4 двигателя (см. фиг.3) также имеется канал 35, соединяющий камеру впуска 30 (см. фиг.6) с системой впуска роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.

В корпусе 12 камеры сгорания в области газораспределительного диска 19 установлена свеча зажигания 36.

Положение 37 ротора 1, когда полуцилиндр-заслонка 13 находится в крайнем правом положении, то есть когда глубина паза 5 равна нулю, принимается за начало работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Кроме этого, на чертеже дополнительно обозначено:

- стрелками на фиг.1, 6, 7 - направление вращения роторов 1, 2;

- пунктирными линиями на фиг.3 - возможные положения полуцилиндра-заслонки 13 в пазу 5 ротора 1;

- стрелками с надписями на фиг.3, 6, 7 - направление движения рабочей и отработавшей соответственно смеси.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

За начало отсчета принимаем положение 37 ротора 1 (см. фиг.3). Вращение роторов 1, 2 происходит по часовой стрелке со стороны шестеренчатой передачи 25 (см. фиг.1).

Двигатель работает на жидком или газообразном топливе и имеет стандартную систему питания.

Рассмотрим первоначально полный рабочий цикл двигателя от такта впуска до такта выпуска, происходящий с одним зарядом рабочей смеси.

1 такт - впуск - происходит на угле поворота вала 3 роторов 1, 2 от 0° до 360°. При вращении ротора 1 за полуцилиндром-заслонкой 13 создается разрежение, и горючая смесь, состоящая из паров топлива и воздуха, по каналу 35 поступает в камеру впуска 30 (см. фиг.7).

2 такт - сжатие - происходит на угле поворота вала 3 роторов 1, 2 (см. фиг.1) от 360° до 720° и заканчивается тогда, когда нулевое углубление (см. фиг.7) паза 5 ротора 1 подойдет к полуцилиндру-заслонке 13, который займет крайнее правое положение 37 (см. фиг.3). На угле поворота вала 3 (см. фиг.1) роторов 1, 2 от 360° до 520-540° (в зависимости от установки фаз газораспределения) рабочая смесь предварительно сжимается в камере сжатия 31 (см. фиг.7), пока окна 20 и 23 не начнут совмещаться.

После начала совмещения окон 20 и 23 предварительно сжатая рабочая смесь начнет поступать во внутреннюю полость камеры сгорания 11 (см. фиг.3), где и будет происходить дальнейшее ее сжатие вплоть до 720° поворота вала 3 (см. фиг.1) роторов 1, 2, т.е. до того момента, когда нулевое углубление паза 5 (см. фиг.7) ротора 1 встанет напротив камеры сгорания 11 (см. фиг.3) и полуцилиндр-заслонка 13 займет крайнее правое положение 37. Окна 20 и 23 в этот момент закроются, и вся горючая смесь окажется в сжатом состоянии в полости камеры сгорания 11.

3 такт - рабочий ход - происходит на угле поворота вала 3 (см. фиг.1) роторов 1, 2 от 720° до 1080°. При этом при угле поворота вала 3 роторов 1, 2, равном 720°, происходит воспламенение горючий смеси в камере сгорания 11 за счет проскакивания искры в свече зажигания 36. В этот же момент начинают совмещаться окно 22 газораспределительного стакана 21 и окно 24 корпуса 12 камеры сгорания. Через образовавшуюся и постоянно увеличивающуюся за счет вращения газораспределительного стакана 21 щель горящая рабочая смесь прорывается в камеру рабочего хода 32 (см. фиг.6).

За счет горения топливовоздушной смеси создается высокое давление, которое воздействует на выступ 28 ротора 2, заставляя ротор 2 вращаться и создавать крутящий момент на валу 3 двигателя. При вращении ротора 2 от 720° до 1080° происходит перемещение горящих газов по окружности.

4 такт - выпуск - происходит при вращении вала 3 (см. фиг.1) роторов 1, 2 от 1080° до 1440°. При этом отработавшие газы из камеры выхлопа 33 (см. фиг.6) по каналу 34 выпускаются в атмосферу.

Таким образом, при угле поворота вала 3 роторов 1, 2 (см. фиг.1), равном 1440°, заканчивается процесс выпуска, а следовательно, заканчивается полный рабочий цикл, происшедший в данном роторно-поршневом двигателе с одним зарядом горючей смеси.

При постоянной работе двигателя происходит следующее. При вращении роторов от 0° до 360° в рабочей полости ротора 1 (см. фиг.7) происходит одновременно сжатие (камера сжатия 31) и впуск рабочей смеси (камера впуска 30), а в рабочей полости ротора 2 (см. фиг.6) происходит одновременно рабочий ход (камера рабочего хода 32) и выхлоп (камера выхлопа 33). Таким образом, полный цикл совершается на угле поворота вала 3 (см. фиг.1) роторов 1, 2, равном 360°.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение степени сжатия рабочей смеси в рабочей полости диска, выполняющего функцию ротора компрессора, а следовательно, и эффективной мощности двигателя, за счет решения проблемы герметизации рабочей полости компрессора путем изменения конструкции полуцилиндра-заслонки, выполняющего функцию поршня, и придания ему формы сегмента с возможностью размещения на его внешней и внутренней поверхностях подпружиненных уплотняющих пластин; изменения конфигурации торца полуцилиндра-заслонки и самого радиального паза, позволяющих обеспечить беззазорное прилегание днища радиального паза и торца полуцилиндра-заслонки; возможностью перемещения диска, выполняющего функцию ротора компрессора, вдоль оси вращения под действием пружины, что позволяет обеспечить беззазорное прилегание нулевого углубления радиального паза к корпусу двигателя; наличия лабиринтных уплотнений между диском, выполняющим функцию ротора компрессора, и корпусом двигателя.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными рабочими полостями, в которых размещены вращающиеся роторы, выполненные в виде параллельных установленных на валу дисков, в одном из которых, с большим диаметром, выполняющем функцию ротора компрессора, выполнен радиальный паз глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска, расположенной между роторами камерой сгорания с корпусом, жестко закрепленным в корпусе двигателя, выполняющим функцию поршня полуцилиндром-заслонкой, размещенным в указанном радиальном пазу с возможностью перемещения относительно корпуса камеры сгорания до прилегания наклонного днища полуцилиндра-заслонки к основанию радиального паза, корпус камеры сгорания выполнен в виде цилиндра, внутри которого расположен вал, имеющий возможность вращения в корпусе камеры сгорания, при этом на конце вала в области диска, выполняющего функцию ротора компрессора, жестко закреплен газораспределительный диск с окном для впуска рабочей смеси, имеющим возможность совмещения с окном для впуска рабочей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания, а на противоположном конце вала жестко закреплен внутренний газораспределительный стакан с выпускным окном для горящей рабочей смеси, обращенным к торцевой поверхности диска с меньшим диаметром, выполняющим функцию ротора турбины, и имеющим возможность совмещения с выпускным окном для горящей смеси, выполненным в корпусе камеры сгорания, свечой зажигания, установленной в корпусе камеры сгорания в области газораспределительного диска, при этом диск, выполняющий функцию ротора турбины, снабжен выступом, имеющим возможность контакта с корпусом двигателя и подпружиненной заслонкой, отличающийся тем, что полуцилиндр-заслонка выполнен в виде подпружиненного сегмента, входящего в радиальный паз диска, выполняющего функцию ротора компрессора, с днищем, выполненным в виде трех плоскостей, средняя из которых параллельна плоскости вращения роторов и имеет длину по радиусу радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, меньшую, чем длина по окружности области с наибольшим значением глубины днища радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, необходимую для беззазорного прилегания средней плоскости полуцилиндра-заслонки к днищу радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, а две других плоскости параллельны восходящей и нисходящей соответственно плоскостям наклона основания радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, во внешней и внутренней поверхностях полуцилиндра-заслонки, прилегающих к стенкам радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, выполнены пазы с подпружиненными уплотняющими пластинами, причем диск, выполняющий функцию ротора компрессора, установлен на валу с возможностью перемещения вдоль оси вала до контактирования с торцевой поверхностью корпуса двигателя посредством упругого элемента, боковая поверхность этого диска снабжена выступами прямоугольного сечения, обращенными в сторону диска, выполняющего функцию ротора турбины, в корпусе двигателя выполнены ответные углубления, и указанные выступы и углубления расположены по радиусу ниже и выше радиального паза диска, выполняющего функцию ротора компрессора, для обеспечения лабиринтного уплотнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата легковых, грузовых, гоночных автомобилей и другой техники. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте и в энергетике. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в автомобилестроении и др. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания (РДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям роторным внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к роторным двигателям, компрессорам, вакуумным насосам и гидравлическим машинам
Наверх