Установка для сжигания водоугольной суспензии

Изобретение относится к технике, предназначенной для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических, технологических и коммунальных установках и может быть использовано в металлургической, химической промышленности и других отраслях сферы деятельности человека. Техническим результатом предложенного изобретения является возможность эффективно сжигать водоугольную суспензию в разных количествах в зависимости от необходимости. Установка содержит: форсунку; вентилятор; корпус, клапаны отсечные; регулятор расхода водоугольной суспензии; датчики давления топлива; канал для подачи газа; датчик контроля пламени; трансформатор зажигания; датчик давления воздуха; ниппель отбора давления водоугольной суспензии; ниппель отбора давления воздуха; смотровое окно; регулятор расхода воздуха; перфорированную стенку для одностороннего входа; камеру смешения; электронный коммутатор; воздуховод; сопло форсунки; наклонные каналы форсунки для выхода воздуха; канал для подачи водоугольной суспензии; сквозные отверстия, выполненные в обечайках; свечу зажигания. Смешивание водоугольной суспензии с воздухом обеспечивает ее окисление и тем самым наиболее полное сжигание. С помощью воздуха происходит распыливание топлива и его полное сгорание завершается на более удаленных от выходного сечения расстояниях. 3 ил.

 

Изобретение относится к технике, предназначенной для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических, технологических и коммунальных установках и может быть использовано в металлургической, химической промышленности и других отраслях сферы деятельности человека.

Известна горелка по патенту РФ №2084764, содержащая по оси трубу с жидкостной форсункой, смеситель, гибкими шлангами соединенный с патрубком мазута и патрубком водоугольной суспензии, газоподающую трубу, соединенную с патрубком подачи газа, и имеет щели, короб первичного воздуха, в зоне которого размещены пустотелые лопатки, соединенные щелями с газоподающей трубой, причем каждая лопатка трубопроводом соединена с патрубком подачи вторичного воздуха и/или пара и имеет сопловые отверстия, рассекатели, каждый из которых выполнен У-образной формы, расположен внутри короба впереди соответствующей лопатки со стороны входа воздуха и так, что в коробе образует окно, короб аэросмеси на примыкании к коробу, короб третичного воздуха вокруг короба с завихрительными лопатками. Труба с форсункой и смесителем имеет возможность осевого перемещения и фиксации.

(Патент РФ №2084764, F23D 17/00, от 20.07.1997 г.)

Недостатком данной установки является усложненный процесс смешения водоугольной суспензии (ВУС) (топлива) с воздухом и несовершенный способ подачи топлива в зону горения.

Известна форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус с центральной трубой, периферийную и внутреннюю обечайки, установленные за выходным срезом корпуса с кольцевым зазором, в котором размещены наклонные к оси корпуса перегородки, образующие чередующиеся через один заглушенные и сквозные наклонные каналы, при этом периферийная обечайка установлена с примыканием к выходному срезу корпуса, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными соосными периферийной и внутренней обечайками и дополнительными наклонными к оси корпуса перегородками, размещенными в кольцевом зазоре между дополнительными обечайками, с образованием чередующихся через один заглушенных и сквозных наклонных каналов, периферийная и внутренняя обечайки выполнены в виде усеченных конусов, обращенных к корпусу большими основаниями, дополнительные обечайки также выполнены в виде усеченных конусов, но обращены к корпусу меньшими основаниями, при этом дополнительная внутренняя обечайка установлена с примыканием к центральной топливной трубе, а в каждой паре обечаек выполнен кольцевой ряд соосных отверстий, образующих указанные сквозные наклонные каналы.

(Патент РФ №2047049, F23D 11/00, от 20.03.1995 г.) - прототип.

Недостатком данной форсунки является несовершенный процесс смешения водоугольной суспензии (топлива) с воздухом и невозможность зажигания этой смеси в данной форсунке.

Техническим результатом предложенного изобретения является устранение данных недостатков путем создания устройства, позволяющего сжигать водоугольную суспензию в разных количествах в зависимости от необходимости.

Технический результат достигается тем, что установка для сжигания водоугольной суспензии, содержащая форсунку с воздухоподводящим корпусом с центральной трубой, периферийной и внутренней обечайками, установленными за выходным срезом корпуса с кольцевым зазором, в котором размещены наклонные к оси корпуса перегородки, а периферийная обечайка установлена с примыканием к выходному срезу корпуса и снабжена дополнительными соосными периферийными и внутренними обечайками и перегородками, согласно изобретению, установка снабжена вентилятором для подачи обогащенного кислородом воздуха со смотровым окном и регулятором расхода, электронным коммутатором и трансформатором зажигания, камерой смешения с перфорированной стенкой и датчиком давления воздуха, двумя отсечными клапанами, регулятором расхода топлива, при этом установка снабжена каналом для подачи в топливо газа для поджигания водоугольной суспензии.

На фиг.1 и фиг.2 показаны схематичные изображения установки для сжигания водоугольной суспензии, вид спереди и вид сверху, с местными разрезами для вида внутри.

На фиг.3 изображен разрез форсунки.

Установка содержит: 1 - форсунку; 2 - вентилятор; 3 - корпус, 4 и 5 - клапаны отсечные; 6 - регулятор расхода водоугольной суспензии; 7 - датчики давления топлива; 8 - канал для подачи газа; 9 - датчик контроля пламени; 10 - трансформатор зажигания; 11 - датчик давления воздуха; 12 - ниппель отбора давления водоугольной суспензии; 13 - ниппель отбора давления воздуха; 14 - смотровое окно; 15 - регулятор расхода воздуха; 16 - перфорированную стенку для одностороннего входа; 17 - камеру смешения; 18 - электронный коммутатор; 19 - воздуховод; 20 - сопло форсунки; 21, 24 - наклонные каналы форсунки для выхода воздуха; 25 - канал для подачи водоугольной суспензии; 22, 23 и 26, 27 - сквозные отверстия, выполненные в обечайках 30, 31 и 32, 33 соответственно; 28 - свеча зажигания.

Установка работает следующим образом.

Воздух с помощью вентилятора 2 поступает внутрь корпуса 3 (фиг.1), откуда под давлением через перфорированную стенку 16 попадает в камеру смешения 17, где, смешиваясь с суспензией, выталкивается в сопло 20 форсунки 1. Параллельно воздух проходит через воздуховод 19 (фиг.3) и выходит через наклонные каналы 21 и 24 форсунки 1, а затем в топку (на фигуре не представлена). Суспензия поступает в камеру смешения 17, а затем, смешиваясь с воздухом, в топливную трубу 25. В обечайках 30 и 31, 32 и 33 выполнены отверстия 22, 23 и 26, 27 соответственно. Воздух, поступающий через наклонные каналы 21 и 24, образует в свободном пространстве внутренний прерывистый в поперечном сечении факела горения вихревой поток в виде кольцевого ряда закрученных вокруг оси 29 форсунки 1 газовых струй. Поток сначала поджимается ближе к оси 29 форсунки 1, а затем, не достигая ее, расширяется по мере удаления от выходного сечения. Закрутка струй, направленных от оси 29 форсунки 1, предотвращая их столкновение в осевой зоне течения, уменьшает коагуляцию суспензии и предотвращает чрезмерное обогащение топливной смеси в этой зоне. Потоки, создаваемые наклонными каналами 21 и 24, в виде конусов кольцевых рядов струй с различными углами раскрытия формируют факел горения.

Высокая интенсивность турбулентности и активная рециркуляция, которые достигаются при работе предлагаемой установки, обусловлены значительными градиентами скоростей течения, сформированного потоками с различными направлениями распространения воздуха, обеспечивают качественный подогрев, надежный поджиг и устойчивое горение переобогащенной смеси при недостатке кислорода и умеренных температурах. Смешивание водоугольной суспензии с воздухом обеспечивает ее окисление и тем самым наиболее полное сжигание. С помощью воздуха происходит распыливание топлива и его полное сгорание завершается на более удаленных от выходного сечения расстояниях.

Электронный коммутатор 18 определяет очередность включения и выключения компонентов системы, участвующих в процессе сжигания водоугольной суспензии.

Сначала по каналу 8 подается газ, который воспламеняется с помощью свечи зажигания 28 и трансформатора зажигания 10. Затем при малом расходе ВУС, которое обеспечивается регулятором 6, открывается нормально закрытый отсечной клапан 5, пройдя через нормально открытый клапан 4, ВУС попадает в камеру смешения 17. Одновременно с подачей ВУС электронный коммутатор 18 включает вентилятор 2 и воздух через перфорированную стенку 16 оказывается в камере смешения 17, и смесь воздуха и ВУС в распыленном виде охватывает пламя газа на выходе форсунки канала 8 и загорается. Количество подаваемого воздуха регулируется с помощью датчика давления 11 и регулятора расхода воздуха 15 и электронного коммутатора 18. После поджига ВУС электронный коммутатор 18 ступенчато увеличивает подачу ВУС и воздуха до необходимой температуры с помощью датчика контроля пламени 9. Одновременно воздух с помощью вентилятора 2 поступает в камеру смешения 17 и параллельно в воздуховод 19, а затем в горелку 1 и далее закручивается газовыми струями вокруг форсунки 29 и обеспечивает полное сжигание ВУС. После вывода установки на заданный режим работы подачу газа по каналу 8 прекращают.

Такая организация горения обеспечивает двухстадийное сжигание топлива, полностью организованное в свободном пространстве без традиционных предтопков и форкамер. Указанные факторы повышают устойчивость горения при сжигании суспензии низкосортного угля и снижают содержание вредных веществ, в частности окислов азота, в отходящих газах.

Выключение установки осуществляет электронный коммутатор 18 (или вручную), повторяя операции в обратном порядке. Сначала уменьшается давление и расход топлива с помощью датчика давления 7, регулятора расхода 6 и отсечного клапана 5. Одновременно уменьшается расход воздуха (регулятором 15) и давления (11). После уменьшения показаний датчика контроля пламени 9 выключается вентилятор 2 и закрывается нормально открытый клапан 4.

Техническим результатом предложенного изобретения является возможность эффективно сжигать водоугольную суспензию в разных количествах в зависимости от необходимости.

Установка для сжигания водоугольной суспензии, содержащая форсунку, с воздухоподводящим корпусом с центральной трубой, периферийной и внутренней обечайками, установленными за выходным срезом корпуса с кольцевым зазором, в котором размещены наклонные к оси корпуса перегородки, а периферийная обечайка установлена с примыканием к выходному срезу корпуса и снабжена дополнительными соосными периферийными и внутренними обечайками и перегородками, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена вентилятором для подачи обогащенного кислородом воздуха со смотровым окном и датчиком контроля пламени, регулятором расхода водоугольной суспензии и воздуха, электронным коммутатором и трансформатором, а также свечой зажигания, камерой смешения с перфорированной стенкой и датчиком давления воздуха, двумя отсечными клапанами, при этом установка снабжена расположенным в центральной трубе каналом для подачи в топливо газа для поджигания водоугольной суспензии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для сжигания жидкого углеводородного топлива с повышенной экономичностью, надежностью (в частности, благодаря отказу от насосов с электроприводами) и экологическими показателями, а также с расширенными функциональными возможностями.

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в котельных и на тепловых электростанциях с целью повышения экономичности, надежности и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Изобретение относится к области топливной энергетики и касается качества приготовления жидких углеводородных горючих. .
Изобретение относится к способам получения мелкодисперсного распыливания, испарения и газификации жидкого топлива. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано в коммунальном хозяйстве и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе.

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к области эксплуатации тепловых энергетических комплексов, оборудованных паровыми и водогрейными котлами, сжигающими жидкое нефтяное топливо и природный газ.

Изобретение относится к созданию топочных устройств для сжигания водоугольного топлива и может быть использовано для утилизации угольных отходов фабрик углеобогащения, производств сульфоугля, производства антрацитовой крошки-фильтра и других углеперерабатывающих производств, освобождая при этом площади земли от отходов.

Изобретение относится к топливоподготовке, предназначено для использования в современных судовых котлах. .

Изобретение относится к устройствам получения смесевого дизельного топлива и может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей

Изобретение относится к устройствам получения смесевого дизельного топлива и может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к котельной технике, в которой используют вязкое топливное сырье, в частности мазут, в качестве топлива и предназначено для мелкодисперсионного эмульгирования обводненного мазута и приготовления водомазутной эмульсии, направляемой на сжигание в топочных устройствах

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для приготовления водотопливных эмульсий и суспензий, а также восстановительной обработки застарелых мазутов

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива содержит гидродинамический кавитационный аппарат, выполненный как тангенциально-осевой вихревой эмульгатор, состоящий из трубопровода обрабатываемых жидких топлив, трубопровода добавляемой жидкости - чистой, замазученной или замасленной воды, отработавших масел, горючих жидких отходов, присадок, цилиндрического корпуса эмульгатора с верхней и средней кольцевыми полостями и внутренней полостью, кавитационной зоной; верхняя и средняя кольцевые полости связаны тангенциально установленными соплами с внутренней полостью корпуса эмульгатора, обеспечивающими, соответственно, тангенциальный подвод в нее жидких топлив и добавляемой жидкости, трубопровод добавляемой жидкости соединен осевым патрубком с внутренней полостью корпуса эмульгатора, с возможностью подачи в его центральную осевую часть добавляемой жидкости; трубопровод добавляемой жидкости снабжен регулирующим вентилем с возможностью регулирования в эмульгированном топливе процентного соотношения обрабатываемого жидкого топлива и добавляемой жидкости. Задача изобретения - повышение эффективности эмульгирования жидкого топлива с целью улучшения процесса его сгорания, утилизация замазученных и замасленных вод, подмешивание к топливу отработавших масел и других горючих жидких отходов и уменьшение концентрации вредных веществ в отходящих газах. 2 ил.

Устройство для подготовки к сжиганию нефтяного топлива содержит корпус со штуцерами для ввода нефтяного топлива и воды. Штуцер выполнен в виде прямолинейного участка. Устанавливается кольцевое сопло с расположенными напротив сопла резонансными пластинами. Пластины имеют кольцевое расположение и колеблются с различной резонансной частотой за счет энергии струи жидкости, истекающей из сопла. Сопло и резонансные пластины устанавливаются при помощи резьбовых соединении. Это позволяет производить легкую и быструю замену частей. Регулировка эффективности генерируемого ультразвука осуществляется изменением расстояния между соплом и пластинами. Изобретение позволяет увеличить пропускную способность. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

Изобретение относится к устройствам для смешения потоков жидкостей. Способ определения параметров для целевого эмульгатора для создания конкретных водотопливных эмульсий, соответствующих эмульсиям, создаваемым эталонным эмульгатором, в котором целевой эмульгатор и эталонный эмульгатор содержат соответственно целевую смесительную камеру и эталонную смесительную камеру для смешивания топлива и воды, причем способ содержит следующие этапы: (I) определение размера целевой смесительной камеры для целевого эмульгатора исходя из размера эталонной смесительной камеры эталонного эмульгатора, причем определенный размер целевой смесительной камеры обеспечивает турбулентный режим течения в целевой смесительной камере; (II) вычисление относительного размера частиц воды исходя из указанного определенного размера; (III) определение размера для по меньшей мере одной водяной форсунки целевого эмульгатора для впрыска воды в топливо в целевой смесительной камере исходя из вычисленного относительного размера частиц воды. Изобретение позволяет получить водотопливную эмульсию с требуемым содержанием воды и размером частиц. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система для получения водотопливной эмульсии, включающая реакторное устройство (150), подвод топлива (110), соединенный с упомянутым реакторным устройством, подвод воды (120), соединенный с упомянутым реакторным устройством, насос, соединенный с упомянутым реакторным устройством, и встроенный в линию контур (173) для повторной обработки циркулирующей эмульсии, соединенный с упомянутым насосом и в реальном времени подающий эмульсию на нагрузку (двигатель, турбину и т.д.). Упомянутое реакторное устройство включает невибрирующий упор такой формы, чтобы создавать кавитацию, достаточную для эмульгирования воды в топливе от упомянутого подвода воды и упомянутого подвода топлива. Технический результат заключается в оптимизации системы приготовления и подачи водотопливной эмульсии и повышении универсальности данной системы. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх