Пылесос с системой понижения шума двигателя и система понижения шума двигателя для пылесоса

Пылесос с системой понижения шума двигателя, предназначенной для уменьшения шума, вызванного выпуском отработанного воздуха при работающем двигателе, содержит корпус двигателя, расположенный внутри основного корпуса пылесоса и закрывающий двигатель, и фильтрующий элемент, присоединенный к стороне корпуса двигателя с возможностью съема. Корпус двигателя имеет установочную часть, имеющую первые выпускные отверстия, расположенные на ее верхней поверхности для выпуска воздуха к фильтрующему элементу, и вмещающую фильтрующий элемент на одной стороне корпуса двигателя. На части основного корпуса двигателя, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента, установлена дверца, выполненная с возможностью открывания из установочной части наружу пылесоса. Выпускаемый из корпуса двигателя воздух проходит внутри основного корпуса пылесоса через боковую сторону фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент расположен с образованием пространства между поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью основного корпуса пылесоса. Установочная часть имеет вторые выпускные отверстия, расположенные на другой поверхности и предназначенные для выпуска воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент. Достигаемый в пылесосе и его системе понижения шума технический результат состоит в снижении создаваемого вследствие вибрации шума при обеспечении легкой доступности к фильтрующему элементу для его очистки или замены без необходимости разборки корпуса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к пылесосу и в особенности к пылесосу, содержащему систему понижения шума двигателя, предназначенную для уменьшения шума, вызванного выпуском отработанного воздуха, когда двигатель находится в работе.

Описание уровня техники

Обычно в пылесосах шум выхлопа создается в корпусе, когда отработанный воздух выпускается из двигателя. Для решения этой проблемы отработанный воздух обычно выпускается из пылесоса через систему понижения шума двигателя следующим образом.

Как видно из фиг.1, отработанный воздух проходит через отверстие 2а из задней части двигателя 2 в первый выпускной канал 3. После прохода через второй выпускной канал 4, образованный между наружной поверхностью внутреннего корпуса 6 двигателя 2 и внутренней поверхностью наружного корпуса 1 двигателя, отработанный воздух проходит через выпускной фильтр 5, установленный во внутренней части основного корпуса (не показан) пылесоса и обращенный к верхней поверхности наружного корпуса, и выпускается из пылесоса.

Когда отработанный воздух, таким образом, перемещается последовательно через первый выпускной канал 3 и второй выпускной канал 4, следуя по ряду длинных или кривых проходов, шум, создаваемый двигателем 2, может быть уменьшен путем увеличения длины и изменения хода каналов, через которые он должен пройти.

Однако в традиционной технике отработанный воздух быстро проходит через выпускные каналы 3 и 4 и, когда он меняет направление, следуя по ходу выпускных каналов, сталкивается с внутренним корпусом 6 и наружным корпусом 1, вызывая возникновение вибрации, которая затем передается главному корпусу (не показан) пылесоса и распространяется в окружающую среду.

В традиционной системе необходимы длинные каналы или короткие каналы для перемещения неотфильтрованного отработанного воздуха через выпускное выходное отверстие наружного корпуса к выпускному фильтру основного корпуса пылесоса, как описано выше, поскольку неотфильтрованная пыль, выпускаемая из наружного корпуса двигателя, не может быть выпущена внутри пылесоса во избежание загрязнения пылью и другими веществами. Выпускные каналы необходимы, но они вызывают появление вибраций, как описано выше, и сложно решить проблему шума, появляющегося в результате этих вибраций.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание пылесоса, содержащего альтернативную систему понижения шума двигателя, которая может устранить вибрации, возникающие в выпускных камерах, и шум, который возникает в результате этих вибраций.

Для достижения вышеуказанной цели настоящее изобретение предлагает пылесос, содержащий корпус, закрывающий двигатель, расположенный внутри корпуса, фильтрующий элемент, выполненный с возможностью съема и присоединенный к стороне корпуса двигателя, и систему понижения шума двигателя, причем воздух, выпускаемый из корпуса двигателя, выпускается в корпус пылесоса через фильтрующий элемент в выпускной камере.

В соответствии с этим изобретением вибрации, возникающие в результате прохода отработанного воздуха через выпускные камеры, и шум, возникающий в результате этих вибраций, могут быть значительно уменьшены путем исключения длинных кривых выпускных камер, расположенных вдоль боковой стенки корпуса двигателя.

Фильтрующий элемент, посредством такого своего расположения, при котором остается пространство между его нижней поверхностью и внутренней поверхностью корпуса, делает возможным выпуск отфильтрованного отработанного воздуха внутри пылесоса.

Корпус двигателя может содержать установочную часть, на одной стороне которой расположен фильтрующий элемент, первые выпускные отверстия, расположенные на верхней поверхности установочной части, и также предпочтительно вторые выпускные отверстия на одной поверхности, предназначенные для выпуска воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент.

Корпус двигателя может также содержать по меньшей мере одну прокладку, помещенную между нижней поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью корпуса пылесоса, ближайшей к фильтрующему элементу, и предназначенную для сохранения пространства между двумя поверхностями, причем в таком случае могут использоваться либо поглотители вибрации, либо поглотители звука.

Пылесос может также содержать дверцу, прикрепленную посредством выдвижного механизма к одной стороне корпуса двигателя, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента, и выполненную с возможностью открывания наружу из точки крепления фильтрующего элемента.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой эскиз, изображающий систему понижения шума двигателя в традиционных пылесосах.

Фиг.2 представляет собой разрез, изображающий систему понижения шума двигателя в одном варианте выполнения настоящего изобретения.

Фиг.3 представляет собой разрез в увеличенном виде, изображающий установочную часть фильтра, показанного на фиг.2.

Фиг.4 представляет собой вид сбоку, изображающий другой вариант выполнения фильтра, показанного на фиг.2.

Фиг.5 представляет собой вид сверху, показывающий выдвижную дверцу, открываемую наружу из основного корпуса пылесоса, показанного на фиг.2.

Фиг.6 представляет собой разрез, изображающий траекторию всасывания воздуха в пылесосе, содержащем систему понижения шума согласно варианту выполнения настоящего изобретения.

Фиг.7а и 7b представляют собой разрезы, изображающие различные варианты выполнения дверцы, поддерживающей фильтрующий элемент.

Фиг.8. представляет собой график сравнения распространения шума из пылесосов с традиционной системой понижения шума и пылесосов с системой понижения шума согласно одному варианту выполнения настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи подробно описана конструкция пылесоса, содержащего систему понижения шума согласно одному варианту выполнения настоящего изобретения.

Во-первых, как показано на фиг.2, внутри основного корпуса 10 пылесоса расположена всасывающая часть 11, которая втягивает поступающую пыль в камеру 13 для сбора пыли через всасывающую насадку и систему труб (не показаны). Камера 13 может быть приспособлена для циклонного потока воздуха, принимая во внимание способность сбора пыли, при этом запыленный воздух поступает внутрь камеры через всасывающую часть 11, расположенную в нижней части камеры.

Внутри корпуса также расположен соединительный канал 15, переносящий очищенный воздух из камеры 13 в отсек 17 двигателя после того, как воздух прошел через фильтрующий элемент (не показан), а пыль отфильтрована от воздуха и собрана в камере 13.

Отсек 17 двигателя содержит двигатель 21 для создания всасывания, внутренний корпус 19, закрывающий двигатель, и наружный корпус 20, одновременно закрывающий внутренний корпус и содержащий опору 23 двигателя.

Внутренний корпус 19 образует две оболочки, так что на сторонах и нижней поверхности возможно выполнение, со ссылкой на фиг.3, первых и вторых выпускных отверстий 19а и 19b, выполненных с возможностью уменьшения шума. В этом случае внутренний корпус 19 не имеет ограничений, таких как описано выше, при этом становится возможным даже исключить внутренний корпус 19 и использовать только наружный корпус 20.

Наружный корпус 20 содержит первые выпускные отверстия 20а для выпуска воздуха, который прошел через вторые выпускные отверстия 19b внутреннего корпуса 19 наружу наружного корпуса 20. Первые выпускные отверстия 20а могут быть расположены произвольным образом на нижней поверхности наружного корпуса 20, за исключением области, где находится опора 23 двигателя.

Также согласно примеру одного аспекта наружного корпуса 20 установочная часть 25, в которую вставлен фильтрующий элемент 30, выступает к наружному краю нижней поверхности, как показано на фиг.3. В этом случае, для того чтобы получить пространство между фильтрующим элементом 30 и первыми выпускными отверстиями 20а, необходимое для плавного выпуска воздуха через первые выпускные отверстия 20а к фильтрующему элементу 30, вдоль внутренней периферии установочной части 25 может быть выполнена полость 26, имеющая ступеньку 26а заданной высоты. Также целесообразно, чтобы высота ступеньки 26а определялась совместно из выпускной способности и фильтрующей способности.

Более того, для того чтобы воздух, прошедший через элемент 30, также выпускался через боковую сторону этого элемента 30, установочная часть 25 может также содержать вторые выпускные отверстия 25а.

Фильтрующий элемент 30 поддерживается на выполненной с возможностью открытия наружу выдвижной дверце, расположенной на одной стороне корпуса пылесоса. Между посадочным местом 52 выдвижной дверцы 50 и фильтрующим элементом 30 образовано заданное пространство, а для того, чтобы воздух, прошедший через фильтрующий элемент 30, мог быть выпущен внутри основного корпуса 10 пылесоса, целесообразно, чтобы к поверхности фильтрующего элемента 30 были прикреплены прокладки 40.

В этом случае прокладки 40, изображенные на фиг.3, могут поддерживать пространство S заданной высоты между нижней поверхностью 33 фильтрующего элемента 30 и его посадочным местом 52 на выдвижной дверце 50. Объем пространства S может быть легко задан путем задания высоты прокладок 40 по отдельности, принимая во внимание их фильтрующую способность и выпускную способность. Могут быть использованы элементы заданной плотности, либо поглощающие вибрацию, либо поглощающие звук, при условии, что они сделаны из материала с плотностью, подходящей для поддержания заданного пространства.

Также для обеспечения сохранения пространства S возможно, чтобы либо указанные прокладки 40 были независимо прикреплены к нижней поверхности 33 элемента 30, либо опорные выступы 37 были выполнены как единое целое на части поверхности фильтра 30, как показано на фиг.4.

Выдвижная дверца 50 присоединена с возможностью скольжения к корпусу 10 пылесоса, как показано на фиг.5, и может путем скольжения быть открыта от установочной части 25 наружу, так что фильтрующий элемент 30 может быть заменен. В этом случае выдвижная дверца 50 содержит канавку 51 для скольжения, как показано на фиг.3, на обеих своих сторонах и отдельно вставленные направляющие площадки на корпусе 10.

Хотя выдвижная дверца и показана в варианте выполнения, описанном здесь, не существует никаких ограничений на тип используемой дверцы, и поэтому также можно использовать дверцу 50, прикрепленную к корпусу посредством петли, как показано на фиг.7а, или дверцу 50, прикрепленную к корпусу посредством винтов 55, как показано на фиг.7b. Точно также прокладки 40 могут быть выполнены таким образом, что они расположены прямо на внутренней поверхности корпуса 10 пылесоса.

Ниже объяснена работа и эффективность пылесоса с системой понижения шума двигателя, в котором используется вариант выполнения согласно настоящему изобретению, как описано выше.

Фиг.6 представляет собой разрез, изображающий схему траектории всасывания воздуха в пылесос, содержащего систему понижения шума, в которой используется настоящее изобретение.

Если двигатель 21 вращается, как показано на фиг.6, то воздух вблизи всасывающего сопла (не показано) втягивается в циклонную камеру 13 вместе с пылью, предназначенной для удаления. Воздух, после того, как пыль удалена посредством центробежной силы в циклонной камере 13, и после того, как он прошел через фильтр (не показан), поступает в отсек 17 двигателя через соединительный канал 15.

Воздух, который поступил в отсек 17, проходит через отверстие 21a в двигателе 21 и после прохождения последовательно через первые и вторые выпускные отверстия 19a и 19b во внутреннем корпусе 19 поступает в фильтр 30 через первое выпускное отверстие 20a в наружном корпусе 20.

В этом случае, в данном варианте выполнения настоящего изобретения, длинные выпускные каналы между наружным корпусом 20 и фильтрующим элементом 30, применяемые в традиционной технике, исключаются, и отфильтрованный воздух, прошедший сквозь первые выпускные отверстия 25a в наружном корпусе 20 двигателя и через фильтрующий элемент 30, может быть выпущен напрямую таким образом, что вибрации, создаваемые в выпускных каналах традиционных пылесосов, и шум, являющийся результатом таких вибраций, могут быть устранены.

Соответственно воздух, прошедший через фильтрующий элемент 30, проходит через вторые выпускные отверстия 25а установочной части 25 и прокладки 40 и выпускается в основном корпусе 10 пылесоса в пространстве между нижней поверхностью 33 фильтрующего элемента 30 и его посадочным местом на выдвижной дверце. В этом варианте выполнения воздух, выпущенный через элемент 30, перемещается в направлении камеры 13, но это также применимо во всех случаях, где воздух выпускается внутри корпуса, а не выбрасывается напрямую из пылесоса.

Воздух, выпущенный таким образом внутри основного корпуса 10 пылесоса, может быть выпущен наружу пылесоса через решетку, выпускные отверстия или посредством других средств, которые являются частью основного корпуса 10 пылесоса.

В этом варианте выполнения настоящего изобретения фильтрующий элемент 30 содержит конструкции, которые не прикреплены к основному корпусу 10 пылесоса, так что ограничения на месторасположение решетки или выпускных фильтров, существующие в традиционных пылесосах и заключающиеся в том, чтобы решетка или выпускные фильтры были установлены на верхней части основного корпуса 10 пылесоса из-за месторасположения фильтра, могут быть сняты, а ограничения на дополнение конструкции основного корпуса 10 пылесоса могут также быть разрешены.

В этом варианте выполнения настоящего изобретения ось двигателя расположена перпендикулярно основному корпусу 10 пылесоса, и объяснения подразумевают, что двигатель установлен таким образом. Сравнивая это расположение с тем, в котором двигатель установлен горизонтально относительно корпуса, как показано на фиг.8, пользователи могут заметить уменьшение максимума частоты вращения двигателя примерно на 5 дБ (базовый контраст в составляющей частоты вращения двигателя в 5 дБ может быть выявлен пользователями). Эта разница в уровне шума, главным образом, появляется из-за вращения двигателя вокруг вертикальной, а не горизонтальной оси, а не из-за вибраций, создаваемых в вертикальном расположении двигателя.

При использовании этого изобретения длинные камеры, расположенные в традиционных пылесосах между наружным корпусом двигателя и фильтрующим элементом, исключаются, а воздух, прошедший через фильтр из выпускных отверстий в наружном корпусе двигателя, может быть выпущен прямо внутри основного корпуса пылесоса, так что вибрации, возникающие от прохождения воздуха через ограниченную выпускную камеру в традиционных пылесосах, а также шум, являющийся результатом такой вибрации, могут быть устранены.

Кроме того, корпус пылесоса может быть сконструирован без ограничений на месторасположение решетки или выпускных отверстий благодаря установке фильтрующего элемента на нижней поверхности снаружи наружного корпуса основного каркаса во время его конструирования, так что месторасположение фильтрующего элемента на установленной стороне выпуска не связано с основным каркасом, а внутренняя часть корпуса может быть жестко закреплена.

Хотя предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения были описаны для иллюстрации концепции, оно не ограничено устройством и выполнением, описанным выше. Скорее изобретение описано так, что изменения и усовершенствования изобретения могут быть легко понятны специалистам в данной области техники, без отхода от сущности и объема изобретения. Таким образом, эти изменения и усовершенствования должны рассматриваться вместе с признаками, которые не отличаются о признаков традиционной техники.

1. Пылесос с системой понижения шума двигателя, содержащий

корпус двигателя, расположенный внутри основного корпуса пылесоса и закрывающий двигатель;

фильтрующий элемент, присоединенный к стороне корпуса двигателя с возможностью съема;

причем корпус двигателя также содержит установочную часть, имеющую первые выпускные отверстия, расположенные на ее верхней поверхности для выпуска воздуха к фильтрующему элементу, и вмещающую фильтрующий элемент на одной стороне корпуса двигателя;

и дверцу, установленную на части основного корпуса двигателя, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента, и выполненную с возможностью открывания из установочной части наружу пылесоса,

при этом воздух, выпускаемый из корпуса двигателя, выпускается внутри основного корпуса пылесоса через боковую сторону фильтрующего элемента.

2. Пылесос по п.1, в котором фильтрующий элемент расположен таким образом, что остается пространство между поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью основного корпуса пылесоса.

3. Пылесос по п.1, в котором установочная часть имеет вторые выпускные отверстия, расположенные на другой поверхности, предназначенные для выпуска воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент.

4. Пылесос по п.1, в котором фильтрующий элемент содержит по меньшей мере один опорный выступ, выполненный как единое с ним целое на его нижней поверхности.

5. Пылесос по п.1, также содержащий по меньшей мере одну прокладку, помещенную между нижней поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью основного корпуса пылесоса, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента.

6. Пылесос по п.5, в котором прокладки являются элементами, поглощающими вибрацию, или элементами, поглощающими звук.

7. Пылесос по п.1, в котором дверца прикреплена к основному корпусу пылесоса посредством выдвижного механизма на обеих сторонах корпуса пылесоса.

8. Пылесос по п.1, в котором дверца прикреплена к одной стороне основного корпуса пылесоса посредством петлевого механизма.

9. Пылесос по п.1, в котором дверца прикреплена к одной стороне основного корпуса пылесоса посредством винтов.

10. Система понижения шума двигателя для пылесоса, содержащая

корпус двигателя, расположенный внутри основного корпуса пылесоса и закрывающий двигатель; и

фильтрующий элемент, присоединенный к стороне корпуса двигателя с возможностью съема;

причем корпус двигателя также содержит установочную часть, имеющую первые выпускные отверстия, расположенные на ее верхней поверхности для выпуска воздуха к фильтрующему элементу и вмещающую фильтрующий элемент на одной стороне корпуса двигателя;

и дверцу, установленную на части основного корпуса двигателя, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента, и выполненную с возможностью открывания из установочной части наружу пылесоса,

при этом воздух, выпускаемый из корпуса двигателя, выпускается внутри основного корпуса пылесоса через боковую сторону фильтрующего элемента.

11. Система по п.10, в которой фильтрующий элемент расположен таким образом, что остается пространство между поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью корпуса.

12. Система по п.10, в которой установочная часть имеет вторые выпускные отверстия, расположенные на другой поверхности, предназначенные для выпуска воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент.

13. Система по п.10, в которой фильтрующий элемент содержит по меньшей мере один опорный выступ, выполненный как единое с ним целое на его нижней поверхности.

14. Система по п.10, дополнительно содержащая по меньшей мере одну прокладку, помещенную между нижней поверхностью фильтрующего элемента и внутренней поверхностью основного корпуса пылесоса, обращенной к нижней поверхности фильтрующего элемента.

15. Система по п.14, в которой прокладки являются элементами, поглощающими вибрацию, или элементами, поглощающими звук.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пылесосам. .

Пылесос // 2335228
Изобретение относится к пылесосам, содержащим циклонное устройство. .

Изобретение относится к пылесосу с устанавливаемым в его пылевой камере съемным пылесборником. .

Изобретение относится к пылесосу с устанавливаемым в его пылевой камере съемным пылесборником. .

Изобретение относится к электрическим пылесосам. .

Изобретение относится к пылесосам. .

Пылесос // 2338452
Изобретение относится к пылесосу, в частности к пылесосу, который отделяет воду, грязь и пыль

Изобретение относится к пылесосам

Изобретение относится к корпусу вентиляторного двигателя, способному подавлять вибрацию и шум, создаваемые вентиляторным двигателем

Изобретение относится к пылесосу с крышкой и элементом ее управления
Наверх