Фильтр для очистки масла

Изобретение предназначено для фильтрации масел. Фильтр для очистки масла содержит корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем. Крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки. Корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом. Технический результат: обеспечение герметичности фильтра, экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, обеспечение качественной очистки масла и надежности работы фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известный фильтр очистки масла (см. патент Украины №1413 С1, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1, 25.03.94 г.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.

Известен также фильтр очистки масла (см. патент RU 2201790, кл. В01D 27/00, 2003). Он содержит корпус с расположенными внутри корпуса крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем.

Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и техническому результату, который достигается, принято за прототип.

Недостатком технического решения по прототипу является недостаточная герметичность фильтра.

В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил герметичность фильтра, экономию металла, качественную утилизацию отработанных фильтров, в том числе рециклинг, и обеспечил возможность их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды. Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.

Эта задача решается следующим путем: в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной, уплотнителем, согласно изобретению крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки, при этом корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

Глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм. Дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки. Поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.

Изобретение поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид конструкции фильтра;

на фиг.2 изображен вырыв конструкции фильтра в разрезе.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположены накладка 4 и усилитель крышки 5, который опирается на упругий уступ 7.

Внутри корпуса расположены фильтрующий элемент 2 и пружина 3, уплотнитель 8, расположенный между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

Уплотнитель 8 сжимается дополнительным упругим уступом 6, чем обеспечивается повышение герметичности фильтра и надежности работы в целом.

Днище корпуса и длина цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, которая необходима для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а остальная часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса или цилиндрической части корпуса для запирания крышки.

Ниже приведен пример работы фильтра.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, которая имеет уплотнительную прокладку для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью фильтрующего элемента 2, который взаимодействует с пружиной 3. Проходя через фильтрующий элемент 2, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя.

Границы толщины цилиндрической части корпуса и днища фильтра выбраны путем теоретических расчетов и эксплуатационных испытаний.

Такая конструкция фильтра дает возможность, в первую очередь, повысить герметичность фильтра, уменьшить затраты материала при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра, возможность рециклинга).

Кроме этого, разнотолщинное выполнение корпуса фильтра дает возможность его утилизации с применением специальных устройств для разрезания корпуса фильтра, в том числе и с сохранением целостности крышки, использования неповрежденных элементов для вторичного их использования и утилизации отработанных элементов.

Указанный пример поясняет причинно-следственную связь признаков изобретения с заявляемым техническим результатом. Техническое решение, которое предлагается, не является очевидным из уровня техники.

Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.

1. Фильтр для очистки масла, содержащий корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной, уплотнителем, отличающийся тем, что крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки, при этом корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°.

Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения различных конструкций масляных фильтров. .

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. .

Изобретение относится к устройствам для фильтрования и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, гидросистемах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в смазочных системах больших двигателей, например судовых дизелей. .

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной утилизации в реактивных центробежных фильтрах концентрата загрязненного масла, смываемого обратным потоком с фильтрующих элементов самоочищающегося фильтра.

Изобретение относится к области разделения суспензий промышленного, сельскохозяйственного и бытового назначения и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к фильтровальной технике в пищевой промышленности, а именно к устройствам фильтрации пищевых жидкостей, преимущественно молока, и содержит вертикальный цилиндрический корпус, имеющий входной патрубок в боковой цилиндрической поверхности, нижний торец которой выполнен в виде диска с отверстием, под которым размещен выходной патрубок, а верхний торец закрыт крышкой, а также имеет внутренний фильтрующий элемент, при этом устройство снабжено фиксирующим адаптером для крепления фильтрующего элемента в корпусе и снимающим адаптером для смены фильтрующего элемента.

Изобретение относится к фильтрующей кассете, содержащей заполненный фильтровальным материалом корпус с дном и окружной стенкой, а также прочно закупоривающую корпус крышку, которая включает в себя основание и сформированную на нем вдоль его периферии полосовидную боковую стенку, закрепленную на внутренней стороне корпуса фильтрующей кассеты.

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к области фильтрования, в частности к патронным фильтрам для очистки жидкости от механических примесей. .

Изобретение относится к стационарным бытовым фильтрам, в которых вода очищается при перемещении через фильтрующую среду сверху вниз самотеком под действием гравитационных сил, в частности бытовым фильтрам для доочистки холодной водопроводной воды, очищающим воду или пропускающим ее без фильтрации при переключении на соответствующий режим.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидких сред (растворов, суспензий, дисперсий и др.) от растворенных органических веществ и механических примесей и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности для очистки рабочих растворов абсорбентов, питьевой воды, спирта, сточных вод, растворителей и т.д.

Изобретение относится к машиностроительной отрасли и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации многоцелевых мобильных гусеничных и колесных машин
Наверх