Гондола с запираемыми, развертываемыми плечами

Изобретение относится к средствам спасения людей, более конкретно к гондолам для эвакуации. Гондола содержит центральную мачту (1, 8), опорный участок (9) которой служит опорой концов плеч (30), шарнирно установленных таким образом, что соответствующие противоположные свободные участки (32) в положении сложения у мачты (1, 8) будут удержаны посредством перемещаемого запорного устройства, содержащего подвижный в осевом направлении верхушечный элемент (10) для радиального запирания плеч (30), при этом верхушечный элемент (10) удерживают в положении запирания посредством гистерезиса, при котором верхушечный элемент (10) посредством расширения нагруженной пружины (20) может быть приведен в движение обратного хода из его состояния запирания только после дополнительного нагружения пружины (20) внешней силой для высвобождения подвижного стопора (21) для препятствования действию пружины (20), удерживаемой посредством верхушечного элемента (10) в неустойчивом равновесии стопорения для противодействия обратному ходу. Изобретение направлено на эффективность спасения людей, терпящих бедствие. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к корзине или гондоле, содержащей мачту для ее подвешивания посредством троса или каната, несущей развертываемые по горизонтали плечи и предназначенной для срочной эвакуации людей.

Проблема, которая составляет существо изобретения, но которая не должна ограничивать объем настоящей заявки на патент, относится к гондоле, подвешиваемой на конце троса под вертолетом для обеспечения убежища для людей в случае опасности, чтобы выполнить их быструю эвакуацию, например, при наводнениях и разрушениях. Гондола, в общем, имеет форму перевернутого зонта, который должен оставаться сложенным при транспортировании в вертолете по причинам имеющегося ограниченного пространства, а также в течение его опускания для предотвращения его отклонения от заданного направления из-за ветра. Плечи удерживают в сложенном состоянии у центральной мачты посредством механизма, включающего в себя сплошное скользящее кольцо для развертывания плеч, прикрепленное к мачте посредством механизма, оснащенного пружинами, оказывающими толкающее воздействие на сферы шариков в радиальном направлении вдоль круглой канавки в мачте. Когда происходит резкое прекращение разматывания троса, сплошное кольцо создает осевую силу, превышающую силовой порог пружин, и таким образом удаляет шарики из канавки, при этом кольцо будет скользить и управлять развертыванием плеч.

Такой механизм фактически функционирует надлежащим образом. Однако в настоящем изобретении не предполагается необходимость управления развертыванием плеч посредством скользящего кольца, то есть плечи могут быть только поворотными без необходимости их развертывания посредством механизма скольжения.

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании иного решения для запирания плеч в сложенном положении, которое предусматривает возможность их освобождения для перемещения.

Для этого создана гондола для эвакуации людей, содержащая центральную мачту, опорный участок которой служит опорой для концов плеч, шарнирно прикрепленных таким образом, что их соответствующие противоположные свободные участки находятся в сложенном положении, фактически осевом по отношению к оси мачты, сохраняемом посредством смещаемого запорного устройства, отличающаяся тем, что запорное устройство содержит подвижный в осевом направлении верхушечный элемент, расположенный на расстоянии в осевом направлении от опорного участка, для сохранения плеч радиальными в состоянии запирания при удерживании, при этом верхушечный элемент удерживают в положении запирания посредством гистерезиса, при котором верхушечный элемент посредством разгрузки нагруженной пружины, один конец которой занимает положение противодавления, фиксированное в осевом направлении по отношению к мачте, может быть приведен в движение обратного хода из его состояния запирания при удерживании только после дополнительного нагружения пружины внешней силой для высвобождения подвижного стопорного элемента и подавления действия пружины, удерживаемой посредством верхушечного элемента в состоянии неустойчивого равновесия со стопорением для противодействия обратному ходу.

Таким образом, оказываемое вручную давление на верхушечный элемент обеспечивает развертывание плеч. Сила, создаваемая этим давлением, должна превышать пороговое значение, соответствующее силе пружины в нагруженном состоянии.

Термин «свободные участки» означает какую-либо часть плеч, иную, чем шарнирный конец, который фиксирован в осевом направлении, то есть любой участок остальной части плеч, который может совершать движение развертывания и радиальное блокирование которого приводит к запиранию плеча в сложенном положении. Фактически, как разъяснено ниже, плечи могут быть высвобождены посредством простого осевого скольжения верхушечного элемента из осевой зоны, которую они занимают вдоль оси мачты, а значит, будут высвобождены их свободные концы, которые предпочтительно находятся в состоянии запирания при удерживании, или они будут высвобождены посредством скольжения с поворотом верхушечного элемента, что приводит к боковому высвобождению без дальнейшего высвобождения плеч в осевом направлении посредством обратного хода при повороте запорных ушек или крюков, расположенных на периферии верхушечного элемента.

Следует отметить, как упомянуто и разъяснено в дальнейшем, что поскольку для устройства необходимы два осевых элемента противодавления или противоопирания соответственно для пружины и противоположного стопорного элемента, эти элементы противодавления могут быть образованы посредством боковых рельефных частей, выступающих или полых, на мачте и/или на одном или более плечах, так как каждое из сложенных плеч формирует эквивалент мачты с осевым положением, которое фиксировано по отношению к центральной мачте. Другими словами, пружина и/или стопорный элемент могут независимо друг от друга воспринимать осевое противодавление посредством опирания на боковую рельефную часть на мачте или на боковую рельефную часть на данном плече. Таким образом, когда происходит воздействие на одно и то же плечо или на два плеча двух противодавлений, мачта может быть выполнена только в виде шарнирного участка плеч, при этом для запирания в сложенном положении плечи взаимодействуют исключительно друг с другом.

В функциональном положении свешивания с гондолы плечи могут быть сложены вверх, так чтобы обеспечить возможность развертывания под действием силы тяжести, либо они могут быть сложены в нижнем направлении, в этом случае предпочтительно с возвратными пружинами для их перемещения вверх в положение развертывания, при этом имеются средства для запирания каждого плеча в развернутом положении. Если выбрано положение складывания в нижнем направлении, то следует заметить, что, как разъяснено выше, мачта будет содержать предпочтительно только шарнирный участок плеч, удерживающий плечи с возможностью поворота для обеспечения возможности окончательного расположения развернутых плеч на грунте.

После этого верхушечный элемент может быть со скольжением установлен, причем плотно или иным образом в зависимости от конкретно сконструированного механизма устройства, на противоположном участке мачты или на участке одного определенного плеча. В последнем случае пружина может быть расположена таким образом, что ее противодавление будет оказано на боковую рельефную часть определенного плеча, хотя и не исключено противодавление/опирание на другое плечо или на мачту.

Подобным же образом может быть установлен стопорный элемент, чтобы воспринимать противодавление/опирание на боковую рельефную часть одного из плеч.

Для высвобождения верхушечного элемента предпочтительно обеспечены средства для выхода стопора из его положения неустойчивого равновесия, например пружина для выведения стопора из его положения неустойчивого равновесия или как вариант звено, прикрепленное к верхушечному элементу, то есть для оказания на стопорный элемент тянущего воздействия и его выведения из равновесия, когда верхушечный элемент перемещается от стопорного элемента под действием внешней силы.

Как вариант средства приведения в движение стопорного элемента могут содержать уклон верхушечного элемента, частично проходящий в радиальном направлении относительно мачты, входящий в зацепление с противоположным уклоном на стопорном элементе, чтобы сдвигать стопорный элемент назад в радиальном направлении из его положения неустойчивого равновесия, когда верхушечный элемент перемещается от стопорного элемента при дополнительном нагружении пружины.

Поэтому верхушечный элемент содержит некоторый тип выступа или зубца, изогнутого для формирования С-образного или L-образного отверстия и образования уклона, один конец которого входит в зацепление со стопорным элементом, причем с той же самой, но перевернутой формой, чтобы таким образом толкать стопорный элемент назад в боковом направлении, когда верхушечный элемент перемещается в сторону от него.

Верхушечный элемент может содержать осевую рельефную часть для удерживания стопорного элемента в состоянии неустойчивого равновесия, например ребро или канавку, формирующие заплечик.

Для предотвращения потери стопорного элемента, а также для лучшего контроля его движения стопорный элемент может быть установлен таким образом, чтобы он мог перемещаться на мачте или на верхушечном элементе, причем поступательно или путем поворота.

В последнем случае стопорный элемент предпочтительно соединен с элементом, ограничивающим диапазон поворота и определяющим положение неустойчивого равновесия. Это может быть элемент ограничения диапазона вращения, расположенный у места соединения стопорного элемента, или элемент, взаимодействующий со свободным концом стопорного элемента и принадлежащий верхушечному элементу или мачте.

Он также может представлять собой другой стопорный элемент, то есть стопорный элемент, в положении неустойчивого равновесия совершающий движение по пути пересечения движения другого стопора, формирующего элемент ограничения диапазона поворота.

Таким образом, два или более стопорных элемента могут быть прижаты друг к другу, формируя треугольник или группу. Поэтому другой стопорный элемент служит для обеспечения связи стопорного элемента, препятствующего пружине, причем другой стопорный элемент, вероятно, также может служить в качестве стопорного элемента, препятствующего пружине, и два стопорных элемента имеют, например, одинаковую форму. Однако следует заметить, что два стопорных элемента могут иметь по отношению к верхушечному элементу два соответствующих удаленных места примыкания, то есть иные места, чем их места взаимного примыкания. Так, например, в случае С-образных стопорных элементов они шарнирно прикреплены с одного конца и опираются друг на друга задними частями.

Стопорный элемент может быть установлен таким образом, чтобы он упруго поворачивался вокруг оси, по существу, параллельной направлению скольжения верхушечного элемента, так чтобы отводить стопорный элемент из положения неустойчивого равновесия в угловой сектор, обеспечивающий его свободное прохождение в осевом направлении.

Стопорный элемент может функционировать при сжатии, то есть он может быть расположен со стороны перемещения верхушечного элемента на удалении от опорного участка плеча, или он может быть расположен со стороны опорного участка плеча, чтобы действовать при тяговом усилии, причем тогда стопорный элемент содержит удерживающий крюк, имеющий внутреннюю поверхность примыкания, взаимодействующую с удерживающей рельефной частью верхушечного элемента, например с полостью с крюкообразным участком, открывающимся в радиальном направлении или в сторону от опорного участка плеча.

Необязательно, чтобы стопорный элемент, когда нарушено равновесие, занимал положение вне пределов пути перемещения верхушечного элемента. Стопорный элемент фактически может принимать форму кулачка, предназначенного для того, чтобы когда этот элемент находится вне положения или состояния неустойчивого равновесия, он был бы приведен в движение посредством верхушечного элемента в сторону от пути обратного хода последнего.

Предпочтительно, чтобы для предотвращения напряжения скручивания было обеспечено большое количество стопорных элементов, равномерно распределенных вокруг мачты.

Для осуществления автоматического раскрытия плеч верхушечный элемент может иметь установленную массу для обеспечения дополнительного нагружения пружины в случае превышения порога замедления.

Резкое замедление устройства в желаемом осевом направлении, например, вследствие резкой остановки разматывания троса для подвешивания приводит к дополнительному равномерному, временному нагружению пружины, чтобы таким образом разгрузить стопорный элемент противоположно ее действию и, следовательно, позволить пружине обеспечить обратный ход верхушечного элемента для высвобождения плеч.

Точно таким же образом, что и стопорный элемент, причем независимо от формы ее выполнения, пружина может работать на сжатие и на растяжение.

В случае удерживания некоторого количества отдельных плеч верхушечный элемент может быть образован из кольца, служащего для придания направления при возможности скольжения, несущего крюки или ушки для удерживания свободных участков соответствующих плеч.

В таком случае мачта может иметь наружную резьбовую нарезку на протяжении участка, на котором верхушечный элемент совершает обратный ход, при этом участок с наружной резьбовой нарезкой взаимодействует с внутренней резьбовой нарезкой верхушечного элемента, так чтобы при движении обратного хода смещать в угловом направлении секторы с ушками, предназначенные для обеспечения запирания в состоянии удерживания, причем смещение будет выполнено по отношению к фиксированным секторам, занимаемым свободными участками плеч.

Следует заметить, что при этом высвобождение плеч происходит в боковом направлении к ним, а не в конечном направлении, как при простом скольжении, то есть верхушечный элемент необязательно должен скользить за свободные концы плеч, поскольку в разблокированном положении он может оставаться в осевом направлении в зоне плеч.

Предпочтительно, чтобы верхушечный элемент был предназначен для взаимодействия с механизмом, обеспечивающим безопасность, созданным для удерживания верхушечного элемента в положении блокирования плеч.

Для этого мачта может иметь некруглое поперечное сечение, которому придана форма, соответствующая элементу скольжения, например втулке, для скольжения верхушечного элемента в осевом направлении, причем с поворотом верхушечного элемента на определенный угол, при этом мачта в зоне нахождения верхушечного элемента, запирающего плечи, имеет участок с несовпадающим поперечным сечением, устанавливающий границы проходящего в окружном направлении бокового канала, который может достигать скользящего элемента посредством поворота верхушечного элемента оператором и имеет два противоположных в осевом направлении заплечика для удерживания верхушечного элемента в осевом положении запирания плеч.

Вновь для этого верхушечный элемент как вариант принадлежит к головной части мачты, содержащей средство скольжения механизма обеспечения безопасности, подвижное в радиальной плоскости мачты для взаимодействия, по меньшей мере, с одним заплечиком, обращенным к верхушечному элементу, для осевого блокирования верхушечного элемента, по меньшей мере, в одном направлении скольжения.

Изобретение можно будет легче понять с помощью приведенного далее описания формы осуществления конструкции корзины или гондолы, имеющей перемещаемое запорное устройство согласно изобретению, при этом в описании сделаны ссылки на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 представлен боковой вид в сложенном положении спасательной гондолы согласно изобретению, содержащей запорное устройство;

на фиг.2 представлен боковой вид спасательной гондолы в развернутом положении;

на фиг.3 представлен вид гондолы сверху;

на фиг.4 представлен увеличенный боковой вид запорного устройства.

Представленная спасательная гондола предназначена для быстрой эвакуации людей в случае опасности. Гондолу, показанную на фиг.1 и 2, обычно транспортируют в вертолете в сложенном положении согласно фиг.1 и ее сбрасывают прикрепленной к канату или тросу посредством кольца 3, выполненного за одно целое с головной частью 2 мачты, центральная ось 1 которой в функциональном положении будет проходить по вертикали. Гондола содержит большое количество, в данном случае пять, идентичных плеч 30, причем для ясности на фиг.1 и 2 показано только одно из них, а все плечи показаны на фиг.3. Каждое плечо 30 шарнирно прикреплено с одного конца 31 у пяты 9 мачты 1, так что каждое из них может быть повернуто в плоскости, осевой по отношению к мачте 1 и радиальной в заданном направлении, в данном конкретном случае в равномерно распределенных радиальных направлениях, и, следовательно, плечи отстоят друг от друга на 72 градуса. Пята 9 представляет собой определенный тип кольца, установленного поверх мачты 1 и в данном примере фиксированного в осевом направлении.

Для ясности гондола показана в ее вертикальной, функциональной ориентации. Безусловно, разъяснения могут быть изменены для их соответствия другой ориентации.

Таким образом, каждое плечо 30 может быть развернуто под действием силы тяжести и, возможно, под действием пружин, которые не показаны, расположенных, например, у шарниров на концах 31.

Головная часть 2 подсоединена к концу 32 свободного участка плеча 30 посредством наружной проволочной растяжки 33 и подсоединена к промежуточному месту на плече 30 посредством внутренней проволочной растяжки 34, так что плечо 30 полностью проходит в радиальном направлении по отношению к горизонтали в развернутом положении. Ориентационная четверть круга, показанная пунктирными линиями на фиг.2, иллюстрирует путь развертывания свободного участка 32.

Как показано на фиг.3, плечи 30 несут на себе прочную сетку или полотно 25 для приема людей.

На фиг.4 представлен более подробный вид головной части 2, содержащей устройство для запирания плеч 30. Запорное устройство содержит верхушечный элемент 10, в данном случае находящийся в положении запирания плеч 30, установленный с возможностью скольжения к мачте 1 и от нее посредством объединения со скользящим направляющим элементом 11, в данном случае с кольцом или втулкой, служащей для придания направления при скольжении и соответствующей по величине диаметру мачты 1. Верхушечный элемент 10 в данном случае имеет форму гриба, а направляющая втулка 11 имеет форму цилиндрического участка, скользящего по штоку 8, продлевающего мачту 1 в головной части 2, при этом втулка 11 продолжена посредством перевернутой чаши, образованной центральной частью 12, фактически формирующей радиальный диск, и наружной закраины 13, опускающейся к пяте 9. В данном случае мачта 1 и шток 8 имеют круглое поперечное сечение. Однако как вариант вместо выполнения в виде втулки скользящий направляющий элемент 11 может содержать один или более скользящих элементов, в общем, имеющих форму ласточкина хвоста, вводимых в одну или более соответствующих продольных канавок на штоке 8, имеющие края, сужающиеся друг к другу.

В пространство 14, радиально внутреннее по отношению к закраине 13, в сложенном положении заходят свободные участки 32 плеч 30, однако их край имеет люфт в осевом направлении, в данном случае составляющий несколько миллиметров по отношению к нижней поверхности диска 12. Таким образом, закраина 13 в радиальном направлении имеет зону контроля удерживания на заданной длине в осевом направлении для запирания плеч 30 в сложенном положении, пока свободный край закраины 13 находится на уровне, который ниже вершин концов свободных участков 32 плеч 30.

Верхушечный элемент 10 смещают верх и, следовательно, в сторону от пяты 9 и плеч 30 посредством возвратной пружины 20, которая в данном случае представляет собой спиральную пружину, навитую таким образом, чтобы она была сцентрирована на штоке 8 в качестве центральной основной возвратной пружины. Возвратная пружина 20, которая в данном случае работает на расширение, начиная со сжатого, нагруженного состояния, опирается на нижнее, фиксированное в осевом направлении кольцо 4 головной части 2, чтобы толкать верхушечный элемент 10 назад вверх посредством опирания на радиальный, обращенный вниз заплечик скользящей направляющей втулки 11.

Верхняя часть головной части 2 над верхушечным элементом 10 содержит узел, в общем, имеющий форму кольца с фиксированным осевым положением, противоположным кольцу 4. Из своего показанного запертого положения верхушечный элемент 10 может, как указано, совершать осевое скольжение в обоих направлениях между кольцом 4 и кольцом 5 соответственно благодаря люфту, то есть зазору по отношению к концам свободных участков 32 плеч 30 и зазору для обратного хода в верхнем направлении, соответствующему, по меньшей мере, осевой длине захватываемых концевых участков 32 плеч 30.

Однако удаляемый стопорный элемент 21, который будет заклинен, то есть, заблокирован в положении неустойчивого равновесия между верхним кольцом 5 и верхушечным элементом 10, предотвращает движение верхушечного элемента 10 назад в верхнем направлении под действием возвратной пружины 20. Стопорный элемент 21 в данном случае представляет собой некоторый тип пальца, шарнирно установленного под кольцом 5, чтобы он занимал положение протяжения в осевом направлении, находящееся в пространстве верхушечного элемента 10 для пути обратного хода вверх, чтобы таким образом служить в качестве промежуточной детали, препятствующей действию возвратной пружины 20. В этом примере возвратная пружина 22, в данном случае имеющая нитевидную форму, стремится возвратить стопорный элемент 21 в его, по меньшей мере, наклонное положение на оси мачты 1, так что центральный диск 12 полностью толкает его назад для поворота вверх под действием центральной пружины 20.

После этого стопорный элемент 21 выполняет функцию кулачка, толкаемого назад для поворота радиальным диском 12 посредством скольжения по нему, в данном случае радиально наружу, благодаря тому, что стопорный элемент 21 при этом косо опирается на диск 12. Однако в этом случае предпочтительно, чтобы нитевидная пружина 22 сама по себе возвращала стопорный элемент 21 в фактически радиальное нефункциональное, ненагруженное положение за пределы пространства для пути обратного хода вверх верхушечного элемента 10, необходимого для высвобождения плеч 30.

Стопорный элемент 21 в данном случае будет удержан в осевом функциональном положении неустойчивого равновесия посредством заплечика 15, обращенного к оси мачты 1, и ограниченной осевой высоты, в данном примере ограничивающей центральную полость верхней стороны диска 12.

Как вариант стопорный элемент 21 может занимать наклонное неустойчивое положение посредством опирания на край штока 8, то есть положение, достигаемое круговым нагружением, или обеспечивая путь, то есть для достижения функционального положения в радиальной плоскости штока 8 из фактически радиального нефункционального положения, путь нагружения, при котором смещение свободного конца стопорного элемента 21 имеет компонент движения для осевого подхода к верхушечному элементу 10 и, кроме того, противоположный компонент движения для осевого обратного отвода вверх после прохождения через только осевое пониженное продленное положение согласно фиг.4. В результате диск 12 может быть полностью планарным, то есть без заплечика 15, поскольку высвобождение стопорного элемента 21 в этом альтернативном варианте требует выполнения обратного хода верхушечного элемента 10 в нижнем направлении, когда основная возвратная пружина 20 противодействует этому обратному ходу, посредством создания силы смещения вверх, большей, чем опускающий осевой компонент силы, оказываемой возвратной пружиной 22, связанной со стопорным элементом 21.

Ниже работа устройства будет описана более подробно.

Для высвобождения плеч 30 верхушечный элемент 10 вначале должен быть прижат к ним вниз для высвобождения свободного конца стопорного элемента 21, так чтобы он находился на расстоянии по оси от верхней части заплечика 15, то есть снаружи соответствующей полости. После этого нитевидная возвратная пружина 22 может возвратить стопорный элемент 21 в фактически радиальное положение сложения снаружи пути перемещения, совершаемого для обратного хода вверх, который желателен для верхушечного элемента 10. Таким образом, препятствование действию центральной основной возвратной пружины 20 будет устранено, при этом последняя толкает верхушечный элемент 10 назад вверх, что обеспечивает возможность развертывания плеч 30 под действием силы тяжести или посредством пружин.

Нажатие вниз с осевым скольжением верхушечного элемента 10 осуществляют вручную или под действием инерции при гарантии того, что верхушечный элемент 10 имеет достаточную массу для временного сжатия, то есть несколько большего нагружения, основной возвратной пружины 20 в случае осевого торможения под действием внезапной остановки при опускании подвешивающего троса.

Как вариант отведение стопорного элемента (21) может быть осуществлено посредством поворота вокруг оси, фактически параллельной оси мачты 1, так что соединенная с ним возвратная пружина 22 возвращает стопорный элемент (21) в угловой сектор покоя, соответствующий прорези или проходу, выполненному в осевом направлении в диске 12. При этом стопорный элемент (21) может, например, представлять собой упругий палец, вставляемый в боковом направлении в шток 8, причем со свободным концом, наклоненным к диску 12. Для установки стопорного элемента (21) в положение неустойчивого равновесия стопорный элемент (21) толкают назад под углом с помощью оператора для осевого расположения его свободного конца с поворотом в плоскости, фактически полностью радиальной по отношению к мачте 1, перед полостью в диске 12, при этом диск 12 отходит назад противоположно действию возвратной пружины 20, а полость имеет заплечик, подобный заплечику 15, но с радиальным продолжением. Высвобождение верхушечного элемента 10 оператором приводит к захвату свободного конца стопорного элемента (21) в боковом направлении в полости, обращенной в осевом направлении, следовательно, с сохранением примыкания в положении препятствования действию возвратной пружины 20. Направленное вниз осевое давление на верхушечный элемент 10 высвобождает стопорный элемент (21), который упруго возвращается в его угловой сектор покоя, при этом для расположения стопорного элемента (21) имеется полностью свободный осевой канал через верхушечный элемент 10.

Как вариант стопорный элемент (21) может быть шарнирно установлен на верхушечном элементе 10 для формирования опорной ножки, при неустойчивом равновесии опирающейся на дно полости в головной части 2, при этом полость, например, выполнена непосредственно в штоке 8. Когда она выходит из полости, внутренней к поперечному сечению штока 8, свободный конец стопорного элемента (21) может скользить в осевом направлении у боковой поверхности штока 8 или на расстоянии от нее, а упомянутый канал образуется посредством пространства снаружи от штока 8.

Кроме того, может быть установлен механизм, обеспечивающий безопасность, служащий для предотвращения неожиданного отпирания. Механизм обеспечения безопасности предназначен для блокирования поступательного перемещения верхушечного элемента 10 в осевом направлении, при этом соответствующее блокирующее действие может быть выполнено посредством блокирования какого-либо поступательного перемещения в верхнем направлении или подобного блокирования в нижнем направлении для предотвращения высвобождения стопорного элемента 21, или, что еще лучше, посредством полного осевого блокирования, соответственно без возникновения опасности необнаруживаемого высвобождения стопорного элемента 21 или опасности поломки в течение хранения стопорного элемента 21 и связанного с ним механизма.

Обеспечивающий безопасность механизм может состоять из жесткого пальца, предназначенного для размещения между двумя обращенными в осевом направлении заплечиками, блокируя любое поступательное перемещение в осевом направлении механизма, обеспечивающего безопасность. Палец и два заплечика объединены с соответствующим определенным опорным элементом в группе опор, образованных мачтой 1/штоком 8 и верхушечным элементом 10. Палец или два заплечика установлен/установлены таким образом, чтобы иметь возможность перемещения в виде поступательного движения или, что предпочтительно, в виде поворота в плоскости, фактически радиальной к оси мачты 1 для введения во взаимное зацепление с верхушечным элементом 10 для блокирования в положении, обеспечивающем безопасность, и для взаимного расцепления для высвобождения верхушечного элемента 10 в осевом направлении.

Таким образом, например, радиальная поверхность нижнего конца скользящей втулки 11 может нести на себе такой поворотный палец, который будет расположен в полости в штоке 8, формирующей два упомянутых заплечика. Как вариант шток 8 может содержать развертываемый палец, размещенный в прорези в скользящей втулке 11. Кроме того, может быть обеспечена мачта 1, а точнее шток 8, имеющий форму, отличающуюся от полностью круглой формы, так что скользящая втулка 11 может скользить только тогда, когда верхушечный элемент 10 занимает заданное угловое положение по отношению к штоку 8.

В таком случае шток 8 и соответствующий внутренний канал скользящей втулки 11 имеют, например, овальное поперечное сечение, при этом шток 8 в зоне положения покоя верхушечного элемента 10 согласно фиг.4 может иметь круглое и, следовательно, меньшее поперечное сечение, обеспечивающее возможность поворота верхушечного элемента 10. Таким образом, скользящая втулка 11 будет блокирована в осевом направлении в случае поворота верхушечного элемента 10 за пределы его указанного углового положения. Удерживание верхушечного элемента 10 в безопасном положении, которое представляет собой угловое смещение, может быть обеспечено смещаемым пальцем посредством трения или посредством упругого взаимодействия двух противоположных рельефных частей, например шарика, прижатого пружиной для того, чтобы противоположная выпуклая часть шарика заходила в полость, противоположную пружине.

Как вариант головная часть 2 содержит скользящий элемент, проходящий по окружному участку, имеющий возможность вращения вдоль оси штока 8 и предназначенный для расположения в проходящей по окружности канавке в верхушечном элементе 10, и, следовательно, для его блокирования в осевом положении покоя. Верхушечный элемент 10 в таком случае устанавливают с блокированием его вращения по отношению к штоку 8, то есть повернутым на заданный угол, благодаря тому, что верхушечный элемент 10 имеет специально предназначенную для него некруглую форму.

Вообще говоря, можно заметить, что техническое разъяснение настоящей заявки на патент не ограничено проблемой, составляющей суть изобретения - гондолой, и применимо к любому механизму типа зонта, каково бы ни было предполагаемое применение.

1. Гондола для эвакуации людей, содержащая центральную мачту (1, 8), опорный участок (9), служащий опорой для концов (31) плеч (30), шарнирно установленных таким образом, что соответствующие противоположные свободные участки (32) в сложенном положении, по существу осевом по отношению к оси мачты (1, 8), удерживают посредством перемещаемого запорного устройства, отличающаяся тем, что запорное устройство содержит подвижный в осевом направлении верхушечный элемент (10), расположенный на расстоянии в осевом направлении от опорного участка (9) для сохранения плеч (30) радиальными в состоянии запирания при удерживании, при этом верхушечный элемент (10) удерживают в положении запирания посредством гистерезиса, в который приводится верхушечный элемент (10) посредством разгрузки нагруженной пружины (20), один конец которой занимает положение противодавления, фиксированное по оси относительно мачты (1, 8), с движением обратного хода из его состояния запирания при удерживании только после дополнительного нагружения пружины (20) посредством внешней силы для высвобождения подвижного стопорного элемента (21) и препятствования действию пружины (20), удерживаемой в состоянии неустойчивого равновесия для стопорения, препятствующего обратному ходу, посредством верхушечного элемента (10).

2. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) установлен с возможностью скольжения на противоположном участке (2) мачты (1, 8).

3. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) установлен с возможностью скольжения на участке определенного одного из плеч (30).

4. Гондола по п.3, в которой пружина (20) расположена с возможностью осуществления противодавления на боковую рельефную часть определенного плеча (30).

5. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) выполнен с возможностью восприятия противодавления на боковую рельефную часть одного из плеч (30).

6. Гондола по п.5, которая содержит средства (22) для отвода стопорного элемента (21) из положения, соответствующего неустойчивому равновесию.

7. Гондола по п.6, в которой средства для отвода стопорного элемента (21) содержат возвратную пружину (22).

8. Гондола по п.6, в которой средства для отвода стопорного элемента (21) содержат звено, прикрепленное к верхушечному элементу (10).

9. Гондола по п.6, в которой средства для отвода стопорного элемента (21) содержат уклон верхушечного элемента (10), частично проходящий в радиальном направлении по отношению к мачте (1, 8), входящий в зацепление с противоположным уклоном на стопорном элементе (21), для осуществления сдвига стопорного элемент (21) назад в радиальном направлении из его положения неустойчивого равновесия, когда верхушечный элемент (10) перемещается от стопорного элемента (21) при дополнительном нагружении пружины (20).

10. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) содержит осевую рельефную часть (15) для удерживания стопорного элемента (21) в неустойчивом равновесии.

11. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) установлен с возможностью перемещения на мачте (1, 8).

12. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) установлен с возможностью перемещения на верхушечном элементе (10).

13. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) установлен шарнирно.

14. Гондола по п.13, в которой стопорный элемент (21) установлен с возможностью осуществления упругого поворота вокруг оси, по существу параллельной направлению скольжения верхушечного элемента (10), так чтобы отводить его из положения неустойчивого равновесия в угловой сектор, обеспечивающий его свободное осевое прохождение.

15. Гондола по п.13, в которой стопорный элемент (21) соединен с элементом, ограничивающим диапазон поворота, определяющий положение неустойчивого равновесия.

16. Гондола по п.13, в которой стопорный элемент (21) имеет путь перемещения, пересекающий в положении неустойчивого равновесия путь другого стопора, формирующего элемент, ограничивающий диапазон поворота.

17. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) содержит крюк, имеющий внутреннюю опорную поверхность, взаимодействующую с рельефной частью для удерживания верхушечного элемента (10).

18. Гондола по п.1, в которой стопорный элемент (21) имеет форму кулачка, в случае нахождения вне пределов положения неустойчивого равновесия предназначенного для отведения посредством верхушечного элемента (10) с пути обратного хода последнего.

19. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) имеет установленную массу для обеспечения дополнительного нагружения пружины (20) в случае превышения порога замедления.

20. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) образован посредством кольца (11), несущего на себе ушки для удерживания свободных участков (32) соответствующих плеч.

21. Гондола по п.20, в которой мачта (1, 8) выполнена с наружной резьбовой нарезкой на протяжении участка пути, на котором верхушечный элемент (10) совершает обратный ход, причем участок с наружной резьбовой нарезкой взаимодействует с внутренней резьбовой нарезкой верхушечного элемента (10), так чтобы при движении обратного хода выполнить угловое смещение секторов ушек, предназначенных для обеспечения состояния запирания при удерживании, при этом смещение происходит по отношению к неподвижным секторам, занимаемым свободными участками (32) плеч (30).

22. Гондола по п.1, в которой верхушечный элемент (10) выполнен с возможностью взаимодействия с механизмом обеспечения безопасности, созданным для удерживания верхушечного элемента (10) в состояния запирания плеч (30) при удерживании.

23. Гондола по п.22, в которой мачта (1, 8) имеет некруглое поперечное сечение, совпадающее с формой, соответствующей скользящему элементу (11), для скольжения верхушечного элемента (10) в осевом направлении с поворотом верхушечного элемента (10) на заданный угол, при этом мачта (1, 8) имеет в зоне нахождения верхушечного элемента (10), блокирующего плечи (30), участок с несовпадающим поперечным сечением, который ограничивает проходящий в окружном направлении боковой проход, досягаемый скользящим элементом (11) посредством поворота верхушечного элемента (10) оператором и имеющий два противоположных в осевом направлении заплечика для удерживания верхушечного элемента (10) в осевом положении для блокирования плеч (30).

24. Гондола по п.22, в которой верхушечный элемент (10) принадлежит головке (2) мачты (1, 8), содержащей средства скольжения механизма обеспечения безопасности, подвижные в радиальной плоскости мачты (1, 8) для взаимодействия, по меньшей мере, с одним заплечиком, обращенным к верхушечному элементу (10) для осевого блокирования верхушечного элемента (10), по меньшей мере, в одном направлении скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для герметизации кабины при аварийной посадке самолета на воду и может быть использовано там, где необходимо обеспечить свободное перетекание воздуха и предотвращение перетекания жидкости.

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. .

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения самолетов, вертолетов и других летающих объектов. .

Изобретение относится к кислородным системам самолетов и катапультируемых кресел. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к аварийно-спасательному космическому скафандру мягкого типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, отделяющим в определенный момент летчика от буксировочного двигателя, вытягивающего его из кабины за буксировочный фал

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете
Наверх