Устройство для поддержания ленты в зоне загрузки конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза. Устройство содержит размещенный с зазором под лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера. Вспомогательная лента имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты. Опоры вспомогательной ленты с каждой ее стороны выполнены в виде двух плоских параллельных друг другу рессор из пружинной стали, закрепленных одним концом на балке, а другим - на прогоне конвейера с углом наклона рессор в сторону, противоположную направлению движения ленты. Верхний конец каждой рессоры закреплен на бобышке, в отверстии которой свободно размещен винт, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной винтовой нарезкой щекой, закрепленной на балке. С внутренней стороны бобышки винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом. Изобретение позволяет улучшить демпфирующие свойства устройства, расширить возможности его использования, обеспечивает возможность оптимизации параметров устройства за счет их регулирования в процессе наладки и эксплуатации конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.

Известно устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, состоящее из размещенной под грузонесущей ветвью конвейерной ленты вспомогательной ленты, бесконечно замкнутой на концевом барабане конвейера и дополнительном барабане, подпружиненном к раме конвейера с возможностью смещения относительно нее (Полунин В.Т., Гуленко Н.Г. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61, рис.2.11).

Однако недостатками устройства являются необходимость размещения загрузочного устройства непосредственно в зоне концевого барабана конвейера, что далеко не всегда возможно, невозможность использования устройства в том случае, когда концевой барабан является натяжным, особенно при большом его рабочем ходе, плоская форма вспомогательной ленты, что ограничивает возможности использования устройства только конвейерами с небольшой шириной конвейерной ленты, достаточно высокая инерционность системы из-за перемещения дополнительного барабана значительной массы при воздействии на конвейерную и вспомогательную ленты крупнокускового груза в момент его подачи на конвейерную ленту, необходимость использования дополнительного барабана с подшипниковыми узлами.

Известно устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера (прототип), состоящее из размещенного с зазором под грузонесущей ветвью конвейерной ленты между роликоопорами отрезка вспомогательной ленты, закрепленного своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, при этом один конец ленты может быть подпружинен к опоре (Тарасов Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М.: Недра, 1995, с.80-81, рис.29, а).

Недостатками известного устройства являются невозможность эффективного использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты при глубокой желобчатости ее лотка из-за того, что вспомогательная лента может быть только плоской, ограниченный фронт погрузки конвейера по его длине, т.к. рабочей является только средняя часть вспомогательной ленты, ограниченные возможности по регулированию рабочего зазора между конвейерной и вспомогательной лентами, интенсивный износ обеих лент при воздействии на конвейерную ленту крупнокускового груза из-за того, что вспомогательная лента неподвижна в момент ее взаимодействия с движущейся конвейерной лентой.

Техническим результатом изобретения является улучшение демпфирующих свойств устройства, расширение возможности его использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты и при увеличенной желобчатости конвейерной ленты, обеспечение возможности оптимизации параметров за счет их регулирования в процессе эксплуатации конвейера.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для поддержания ленты в зоне загрузки конвейера, содержащем размещенный с зазором под лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, согласно изобретению вспомогательная лента имеет желобчатый профиль, близкий к профилю грузонесущей ветви ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты, опоры вспомогательной ленты с каждой ее стороны выполнены в виде двух плоских параллельных друг другу рессор из пружинной стали, закрепленных одним концом на балке, а другим - на прогоне конвейера с углом наклона рессор в сторону, противоположную направлению движения ленты, верхний конец каждой рессоры закреплен на бобышке, в отверстии которой свободно размещен винт, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной винтовой нарезкой щекой, закрепленной на балке, при этом с внутренней стороны бобышки винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1.

Устройство для поддержания ленты в зоне загрузки конвейера состоит из размещенного под грузонесущей ветвью ленты 1 конвейера с минимальным зазором 2 отрезка вспомогательной ленты 3, которая имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви ленты 1. Верхние кромки вспомогательной ленты 3 закреплены на продольных балках 4, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты 3. Опоры вспомогательной ленты 3 с каждой ее стороны выполнены в виде двух плоских параллельных друг другу рессор 5 и 6 из пружинной стали, закрепленных одним концом на балке 4, а другим - на прогоне 7 конвейера с углом α наклона рессор 5 и 6 в сторону, противоположную направлению движения 8 ленты 1. Верхний конец каждой рессоры 5, 6 закреплен на бобышке 9, в отверстии 10 которой свободно размещен винт 11, нарезанная часть 12 которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной винтовой нарезкой щекой 13, закрепленной на балке 4. При этом с внутренней стороны бобышки 9 винт 11 от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом 14. 15 - кусок транспортируемого груза в момент его падения на ленту 1 в зоне загрузки конвейера.

Устройство действует следующим образом. Оптимизацию параметров устройства, обеспечивающую максимально возможную его демпфирующую способность и минимальный износ ленты 1 конвейера и вспомогательной ленты 3, осуществляют в следующей последовательности. Подбирают в процессе наладочных испытаний соответствующий угол α наклона рессор 5 и 6. Затем выбирают величину зазора 2 между лентой 1 конвейера и вспомогательной лентой 3, который устанавливают, вращая винты 1 в соответствующем направлении, благодаря чему щеки 13 смещаются в поперечном направлении относительно рессор 5 и 6, а вместе со щеками 13 смещаются относительно ленты 1 и балки 4 с прикрепленными к ним кромками вспомогательной ленты 3. При совместном регулировании угла α наклона рессор 5, 6 и величины зазора 2 может быть также подобран поперечный профиль вспомогательной ленты 3, максимально приближенный к поперечному профилю ленты 1. В исходном положении грузонесущая ветвь ленты 1 конвейера движется в направлении 8 с минимальным зазором 2 относительно вспомогательной ленты 3, не взаимодействуя с ней. При падении на конвейерную ленту 1 крупного куска 15 транспортируемого груза лента 1 конвейера прогибается в зоне взаимодействия с куском 15 и начинает контактировать с вспомогательной лентой 3. За счет возникающей силы трения между ними вспомогательная лента 3 увлекается в направлении 8 движения ленты 1 с одновременным подъемом за счет поворота рессор 5 и 6 с обеих сторон по часовой стрелке. К концу акта динамического взаимодействия крупного куска 15 транспортируемого груза с лентой 1 конвейера, а опосредованно - и с вспомогательной лентой 3 сила трения между лентой 1 и вспомогательной лентой 3 уменьшается и рессоры 5 и 6, соединенные между собой балками 4, поворачиваются против часовой стрелки в обратном направлении, обеспечивая возвращение вспомогательной ленты 3 в исходное положение с выводом ее из кратковременного контакта с лентой 1 до следующего цикла взаимодействия с крупнокусковым грузом. Совместное кратковременное движение ленты 1 конвейера и вспомогательной ленты 3 в момент подачи на ленту 1 крупнокускового груза обеспечивает максимальную демпфирующую способность системы опирания, когда задействованы упругие свойства не только вспомогательной ленты 3, но и рессор 5, 6. При этом также обеспечивается снижение фрикционного износа ленты 1 конвейера и вспомогательной ленты 3 за счет уменьшения работы сил трения. Ее снижению способствует также сокращение до минимума времени контакта конвейерной 1 и вспомогательной 3 лент. При этом благодаря желобчатому профилю вспомогательной ленты 3, близкому к поперечному профилю ленты 1 конвейера, эффективность работы устройства не будет снижаться и при нецентральном относительно продольной оси ленты 1 воздействии на нее крупнокускового груза в зоне загрузки конвейера, а также практически при любой ширине ленты 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют улучшить демпфирующие свойства устройства, расширить возможности его использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты и при любой ее желобчатости, обеспечивают возможность оптимизации параметров устройства за счет их регулирования в процессе наладки и эксплуатации конвейера.

Устройство для поддержания ленты в зоне загрузки конвейера, содержащее размещенный с зазором под лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, отличающееся тем, что вспомогательная лента имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты, опоры вспомогательной ленты с каждой ее стороны выполнены в виде двух плоских параллельных друг другу рессор из пружинной стали, закрепленных одним концом на балке, а другим - на прогоне конвейера с углом наклона рессор в сторону, противоположную направлению движения ленты, верхний конец каждой рессоры закреплен на бобышке, в отверстии которой свободно размещен винт, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной винтовой нарезкой щекой, закрепленной на балке, при этом с внутренней стороны бобышки винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла.

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к способам определения производительности ленточного конвейера. .

Изобретение относится к транспортировке изделий и может быть использовано для автоматического управления перемещением , например, листового проката с помощью роликовых конвейеров в металлургическом производстве и его позиционирования для последующей обработки.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике . .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для предотвращения аварийных режимов, возникающих при пробуксовке приводных барабанов ленточных конвейеров.

Изобретение относится к устройствам для контроля материала на конвейере. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем опирания на невыровненную поверхность при вдвое увеличенной регулируемой длине опоры и улучшения условий эксплуатации.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования насыпных грузов и формирования отвалов и насыпей. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и обеспечивает центрирование движения ленты при реверсивном режиме работы конвейера. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза.
Наверх