Патенты автора Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к карьерному транспорту. Устройство для подъема груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и спуска порожних автомобилей-самосвалов в карьер содержит два наклонных рельсовых пути с размещенными на них тележками, связанными друг с другом замкнутым на приводном блоке тяговым органом из стального проволочного каната, с возможностью размещения на тележках груженого и порожнего автомобилей-самосвалов. Опоры тележек для автомобилей-самосвалов выполнены с боковыми ограничителями, размещенными перпендикулярно продольным осям рельсовых путей. Верхние части рельсовых путей размещены над поверхностью борта карьера с размещением у верхних частей обоих рельсовых путей на борту карьера наклонных участков, примыкающих к опорным поверхностям тележек. Изобретение обеспечивает снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов при строительстве и эксплуатации устройства. 4 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В заявленном способе выполняют монтаж трубопровода и устанавливают заглушки по его концам. Трубопровод оснащают понтонами и размещают в створе подводного перехода. При этом понтоны соединены между собой гибкими трубами, а первый понтон кинематически связан канатом с лебедкой. Затем придают трубопроводу отрицательную равномерно распределенную плавучесть и погружают его на дно за счет увеличения веса понтонов путем заполнения водой, перекачиваемой из водоема с помощью насоса. Нагнетательный патрубок насоса подсоединен к отверстию крайнего понтона с помощью гибкого трубопровода, длина которого принята больше глубины погружения трубопровода. После закрепления трубопровода в проектном положении выполняют отстропку понтонов. 2 ил.

ТРИБОМЕТР // 2559798
Изобретение относится к испытательным и обкаточным стендам. Трибометр состоит из предметного стола, ограничивающей рамки, заполняемой пробой насыпного груза, навески и тягового органа для предметного стола с прибором для определения его тягового усилия. Ограничивающая рамка с помощью опорных катков, закрепленных на боковых кронштейнах, опирается на продольные горизонтальные направляющие, закрепленные на стойках, нижние части которых закреплены на боковых кромках предметного стола. Нижние кромки ограничивающей рамки размещены с зазором над верхней поверхностью размещаемого на предметном столе слоя сыпучего груза. Технический результат - повышение точности измеряемых физико-механических показателей сыпучего груза, влияющих на выбор параметров проектируемых и выбираемых типов транспортных машин. 1 ил.

Однобарабанный привод ленточного конвейера содержит связанный с приводом огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с отклоняющим барабаном (3) или прижимным барабаном (5). Над отклоняющим или прижимным барабаном размещен дополнительный барабан (4) с возможностью опирания на него грузонесущей ветви конвейерной ленты и опирания дополнительного барабана на огибающую отклоняющий или прижимной барабан холостую ветвь конвейерной ленты. Исключается возможность проскальзывания рабочей поверхности приводного барабана относительно конвейерной ленты, что повышает надежность эксплуатации конвейера и увеличивает реализуемое приводным барабаном тяговое усилие. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения. Скипы закреплены на концах тягового каната. Один из скипов в исходном положении размещен в нижней части ствола в зоне загрузки, а другой скип размещен в верхней части ствола в зоне разгрузки. Тяговый канат кинематически связан со вторым многовитковым шкивом трения. При этом размещенный между шкивами трения участок тягового каната огибает размещенные над шкивами трения и между ними два размещенных один под другим оборотных блока - неподвижно установленный верхний и подвешенный к нему на тяговом канате нижний оборотный блок с прикрепленным к нижнему блоку противовесом путем его подвески к подшипникам его оси. Изобретение обеспечивает увеличение производительности подъемника. 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности шахтных вагонеток. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и примыкающими к нему горизонтальными участками рельсового нуги. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположных сторон к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. У боковой кромки рабочего рельсового пути перед шарнирным узлом размещен вертикальный сектор с размещенными на нем изображениями линий, ориентированных под углами друг к другу с их вершиной в центре шарнирного узла, с изображенными на поверхности сектора величинами коэффициентов сопротивления движению вагонеток, соответствующих каждому углу наклона линий на секторе. На поворотной раме со стороны сектора закреплен горизонтально ориентированный выступ, размещенный с зазором, относительно полукруглой наружной кромки сектора на уровне головок рельсов рабочего участка рельсового пути, установленного на поворотной раме. Технический результат заключается в усовершенствовании процесса оценки ходовых качеств шахтной вагонетки. 1 ил.

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Ширина ленты привода больше, чем ширина конвейерной ленты. Над боковыми наклонными роликами (6) роликоопор по длине линейного привода размещены прижимные ролики (7) двухступенчатого диаметра с возможностью их прижатия к боковым верхним кромкам конвейерной ленты и взаимодействия торцевых кромок выступающей части увеличенного диаметра роликов с торцевыми кромками конвейерной ленты. На наружных кромках прижимных роликов закреплены пластины (8) с их размещением с минимальными зазорами относительно торцевых кромок ленты привода. Каждый прижимной ролик установлен с возможностью вращения на неподвижной оси (9), консольно закрепленной на кронштейне (10) с возможностью его прижатия с помощью винтового механизма (11) к верхней части опорной рамы (12) роликоопоры. Обеспечиваются увеличение тягового усилия и центрирование конвейерной ленты и ленты промежуточного привода. 2 ил.

Винтовой спуск содержит закрепленный на вертикальной стойке (1) круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. Криволинейная поверхность (2) выполнена при сочетании горизонтального участка (3), примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка (4) с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны. Повышается производительность винтового спуска. 2 ил.

Перегрузочное устройство содержит боковые стенки (1, 2) и наклонное днище, выполненное в виде замкнутой на верхнем (3) и нижнем (4) барабанах прорезиненной однопрокладочной ленты (5) с арамидной основой. Верхняя ветвь ленты (5) опирается на цилиндрические ролики (6), состоящие из двух элементов, наклонных в сторону средней продольной оси перегрузочного устройства. Обеспечиваются уменьшение угла наклона и длины желоба при существенном уменьшении износа его рабочих элементов, а также значительное уменьшение шумообразования при самотечном транспортировании сыпучего груза. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок. Скреперная лебедка принята трехбарабанной, на двух барабанах которой закреплены оба конца головного тягового каната. Средняя часть головного тягового каната закреплена в центре передней стенки скрепера и с возможностью огибания канатом двух криволинейных направляющих, закрепленных на боковых кромках передней стенки скрепера с прогибом направляющих в наружную сторону от боковых участков скрепера, при углах перегиба направляющих больше 90 градусов. Изобретение обеспечивает двойное снижение нагрузки на головной тяговый каната, а также обеспечивает повышение эффективности захвата скрепером горной массы при увеличенной ширине ее размещения в зоне загрузки скрепера. 1 ил.

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Нефтехранилище содержит корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой, плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы. Внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти плоский стальной лист минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки. На нижней поверхности листа закреплены заполненные сжатым воздухом опоры, обеспечивающие плавучесть листа на размещенной в хранилище нефти. На боковых кромках листа на его верхней поверхности закреплен эластичный контур с возможностью его взаимодействия с внутренней поверхностью боковой вертикальной стенки нефтехранилища, а вблизи от его днища на боковых стенках закреплены выступы с возможностью опирания на них листа. При этом нижний конец загрузочного трубопровода размещен на уровне ниже выступов для листа, а лист выполнен с отверстием для размещения загрузочного трубопровода, снабженным эластичным герметизирующим устройством с возможностью его взаимодействия с внешней поверхностью загрузочного трубопровода. Изобретение обеспечивает исключение испарения и потерь нефти из нефтехранилища и исключение пожароопасности, что существенно повышает надежность эксплуатации нефтехранилища. 2 ил.

Комплекс для перегрузки древесных опилок с наземного склада в транспортное средство состоит из П-образной в поперечном сечении рамы с вертикальными опорами и верхней поперечиной при опирании вертикальных опор на поверхность наземного грунта с помощью двух пар пневмоколес с приводами их вращения. Между вертикальными опорами над верхней кромкой наземного склада из древесных опилок размещен вал с винтовой поверхностью шнекового типа, кинематически связанный с приводными блоками, закрепленными на рамах, с возможностью их смещения вниз и вверх по направляющим вертикальных опор и фиксации на них с помощью закрепленных на верхних частях опор электровинтовых толкателей со штоками. Со стороны разгрузки шнекового устройства в углублении грунтовой поверхности по длине наземного склада размещен конвейер, например скребковый, с возможностью его загрузки опилками с наземного склада с помощью шнекового устройства, а над конвейером на вертикальной опоре и верхней части углубления грунтовой поверхности со стороны наземного склада размещены наклонные направляющие для ориентации потока древесных опилок, перегружаемых на конвейер. За пределами наземного склада по его длине конвейер выполнен с наклонным участком для перегрузки транспортируемых им древесных опилок в другое транспортное средство - автомобиль-самосвал или другой конвейер, например магистральный ленточный конвейер. Шнековое устройство может быть выполнено с резцами, закрепленными на его винтовой поверхности. Использование данного изобретения обеспечивает повышение надежности эксплуатации при полной разгрузке склада со смерзшимися древесными опилками с их перегрузкой в транспортное средство. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом. Верхняя часть укрытия эксцентрично расположена относительно газопровода, а нижние боковые части ее вертикальных стенок выполнены с отогнутыми наружу кромками с их опиранием на грунтовое основание. Сверху укрытие засыпано грунтом, ширина которого с одной и другой стороны газопровода принята различной. Верхняя кромка насыпанного грунта смещена в сторону его большей ширины относительно газопровода. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение надежности эксплуатации переходного участка газопровода за счет уменьшения возможности террористического воздействия на газопровод. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам определения физико-механических свойств транспортируемых грузов. Устройство для определения величины коэффициента трения сыпучего груза о грузонесущий орган транспортной машины содержит размещенную на опорной раме съемную пластину из материала грузонесущего органа транспортной машины с размещенной на пластине пробой транспортируемого груза. Пластина выполнена с боковыми стенками и закреплена внутри плиты с боковыми стенками, один конец которой шарнирно связан с опорной рамой при горизонтальном расположении плиты в исходном положении и с возможностью поворота плиты с закрепленной на ней пластиной в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнирного узла. На опорной раме закреплена плоская вертикальная стойка, размещенная с минимальным зазором относительно одной из боковых стенок плиты в зоне размещения пробы транспортируемого груза на пластине. Нижняя поверхность плиты размещена на уровне оси шарнирного узла. На наружной поверхности верхней половины вертикальной стойки закреплены горизонтальные поперечины с числами, определяющими величину коэффициента трения пробы сыпучего груза о пластину. Технический результат − упрощение конструкции устройства, расширение возможностей определения показателей трения за счет дополнительной возможности определения приведенного коэффициента трения, учитывающего боковое давление транспортируемого груза о борта грузонесущего желоба транспортной машины. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания и оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. На раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки. Достигается снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для определения сопротивляемости угля и горных пород резанию рабочим инструментом исполнительных органов горных машин. Технический результат направлен на обеспечение безотрывного движения резца и поддержание квазипостоянного напряжения перед резцом в вершине магистральной трещины. Устройство содержит головку с резцом, закрепленным на держателе, и приводной винт с гайкой. Головка с резцом выполнены с возможностью их перемещения по закрепленным на раме направляющим, при этом головка выполнена с цилиндрическим углублением. В углублении головки с одного конца расположена спиральная пружина сжатия, снабженная датчиком, регистрирующим усилии сжатия пружины. Второй конец пружины размещен в углублении упорной шайбы с возможностью упора в торец винта. Винт установлен в опоре, закрепленной на направляющих, с возможностью его взаимодействия с соответствующей нарезкой опоры при вращении винта автоматизированным приводом. 2 ил.

Изобретение относится к области бестраншейной прокладки трубопроводов. Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов способом прокола содержит подающий механизм из направляющей рамы с горизонтальными и вертикальными направляющими катками с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью прокладываемого трубопровода, и канатной тяговой лебедки, стержень, неподвижно закрепленный на фланце, смонтированном на переднем по направлению прокола конце прокладываемого трубопровода, с установленной на его конце шаровой опорой с возможностью опирания на нее полого рабочего наконечника конической формы, внутри полого рабочего наконечника на его участке цилиндрической формы, с его опиранием на фланец с помощью уплотнений установлен электродвигатель кругового относительно оси стержня вращения. Статор электродвигателя закреплен на стержне, а ротор - на внутренней поверхности горизонтального участка полого рабочего наконечника. На наружной поверхности конического участка рабочего наконечника закреплена винтовая поверхность шнекового типа. Обеспечиваются упрощение конструкции устройства, повышение надежности и срока службы его эксплуатации, уменьшение величины потребного усилия прокола и энергоемкости. 2 ил.

Изобретение относится к стреловым кранам с механизмами поворота стрелы. Опорно-поворотное устройство стрелового крана содержит неповоротную и поворотную части крана, центральную цапфу, роликовый сепаратор с роликами цилиндрической формы, направляющий кольцевой рельс. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с размещением их большего диаметра с наружной относительно цапфы стороны с установкой их осей на поворотной части крана. Соотношение наружного и внутреннего диаметров роликов выбрано из условия равенства окружных скоростей наружной и внутренней частей каждого ролика с определением по формуле: Dн/Dв=(2R+b)/(2R-b), где Dн и Dв - наружный и внутренний диаметры роликов, R - радиус кольцевого рельса, b - ширина ролика. Нижний опорно-направляющий рельс для роликов может быть выполнен с горизонтальной и наклонной в наружную от цапфы сторону опорной поверхностью. Обеспечивается снижение интенсивности износа роликов, направляющего рельса, цапфы и уменьшение энергоемкости двигателя привода механизма поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала. Установка содержит скрепер ящичного типа, соединенный головным и хвостовым канатами с двухбарабанной скреперной лебедкой с опиранием хвостового каната на концевой и отклоняющие блоки, разгрузочный полок. Обратная ветвь хвостового тягового каната после его огибания концевого отклоняющего блока, размещенного в вертикальной плоскости, ориентирована вдоль оси канатно-скреперной установки с размещением каната над скрепером между двумя горизонтально ориентированными отклоняющими блоками с возможностью охвата ими каната с двух сторон и смещения каната при взаимодействии блоков друг с другом. При этом оба блока установлены на закрепленной на верхней части скрепера П-образной раме, а на верхних кромках передней и задней стороны скрепера установлены горизонтально ориентированные цилиндрические ролики с возможностью опирания на них холостого каната. 2 ил.

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов (2, 3) и центрального горизонтального ролика (4). На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки (5, 6) с выступами (7) на их наружной поверхности, упирающимися в стержень (9) при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть (10), которая с помощью шарнира (11) установлена на закрепленном на опорной балке (12) желобчатой роликоопоры кронштейне (13) с вертикальным щелевым вырезом (14) с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление (15) для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

Центрирующее устройство содержит желобчатую роликоопору (1) грузонесущей ветви (2) конвейерной ленты, установленную с возможностью поворота относительно оси (3) шарнирного узла (4), закрепленной с помощью поперечной балки (5) на прогонах (6, 7) рамы конвейера. Ось шарнирного узла каждого центрирующего устройства на поперечной балке закреплена вдоль продольной оси (8) конвейера под острым углом наклона относительно нормали (9) к продольной плоскости конвейера с наклоном в сторону, противоположную направлению (10) движения грузонесущей ветви конвейерной ленты. Величина угла наклона составляет 15÷20 градусов. Улучшается центирование грузонесущей ветви конвейерной ленты. 2 ил.

Стенд содержит раму (1) с установленным на ней с помощью плоских наклонных рессор (4, 5) желобом (2) с закрепленными на его нижней поверхности ребрами жесткости (3). Желоб связан с установленным на раме кривошипно-шатунным приводом с регулируемой частотой вращения его двигателя. Высота передних сменных рессор (5) равна или меньше высоты задних рессор (4). Желоб выполнен с постоянно закрепленной на нем ограничительной задней стенкой (8) и шарнирно закрепленной на его нижней части передней стенкой (10) с возможностью ее фиксации в исходном вертикальном положении фиксатором (11). Под передней стенкой на раме размещен приемный короб (12) для разгрузки в него пробы транспортируемого груза (7). Стенд снабжен прибором для измерения времени разгрузки пробы транспортируемого груза из желоба в приемный короб. Обеспечивается оптимизация параметров проектируемого виброконвейера. 1 ил.

Винтовой конвейер содержит размещенные в несущем желобе (1) с укрытием (2) криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два вала (3, 4) с винтовыми поверхностями (5, 6). По первому варианту укрытие выполнено с закрепленным на его внутренней поверхности и размещенным вдоль продольной оси конвейера вертикальным стальным листом (10) с закрепленным на его нижней кромке горизонтальным стальным листом (11), размещенным с зазором (12) над винтовыми поверхностями валов. Ширина горизонтального листа превышает величину зазора между винтовыми поверхностями валов. Вектора окружных скоростей валов направлены в сторону боковых стенок желоба. По второму варианту фланцы (13, 14) укрытия, связывающие его с фланцами (15, 16) желоба, выполнены увеличенной ширины со смещением их внутренних кромок в сторону валов и с их размещением с зазорами (17, 18) над ними. Вектора окружных скоростей валов направлены в сторону от боковых стенок желоба. Обеспечивается фиксация груза от вращения, увеличивается скорость перемещения груза, повышается надежность конвейера. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Между отклоняющим блоком и приводным барабаном размещен двухручьевой шкив трения с реверсивным приводом. Упомянутый шкив трения огибается стальным проволочным канатом при полном угле его обхвата, равном 2π радианов, и при набегании каната на верхнюю кромку шкива трения и сбегании с нее же. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком выполнена с ходовыми колесами с возможностью их опирания и перемещения по наклонным вниз направляющим рельсам, ориентированным в сторону от шахтного ствола. Длина направляющих рельсов равна разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана. В конце направляющих рельсов установлена вторая барабанная лебедка, кинематически связанная стальным проволочным канатом с рамой приводного барабана. Перед рамой приводного барабана со стороны шахтного ствола с отклоняющим блоком и шкивом трения установлен упор с возможностью взаимодействия с ним рамы. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы. Зазор заполнен закрепленным по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы герметизирующим устройством со сжатым воздухом и гибким стержнем. Длина герметизирующего устройства равна ширине нарушения. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешняя труба с двух ее сторон выполнена с возможностью ее фланцевого соединения с торцевыми укрытиями, каждое из которых выполнено из соединенных между собой дополнительными горизонтальными фланцами верхней и нижней частей с консольно закрепленными на них верхней и нижней полувтулками, соединенными с горизонтальными фланцами, с возможностью охвата полувтулками внутренней трубы. Между вертикальными и горизонтальными фланцами размещены прокладки из эластичного материала. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Изобретение относится к области разработки полезных ископаемых открытым способом, а именно к передвижным комплексам для разработки торфяных и торфолечебных залежей преимущественно в мерзлом состоянии. Техническим результатом является существенное увеличение производительности комплекса для добычи торфа при уменьшенной удельной энергоемкости добычного процесса. Шнековая установка для добычи торфа содержит несколько шнеков с установленными на них режущими элементами. Шнеки размещены линейно с минимальными зазорами относительно друг друга. При этом валы шнеков в их верхней части кинематически связаны друг с другом горизонтально замкнутым цепным контуром с возможностью его взаимодействия с зубчатыми колесами, закрепленными на валах шнеков. Шнеки размещены в кожухе с отверстием в его верхней части для разгрузки торфа. Кожух выполнен с возможностью огибания всех шнеков с дугами охвата каждого шнека, соединенными между собой плоскими участками. Валы наружных шнеков при числе шнеков больше двух снабжены самостоятельными приводами. 3 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика. Перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи. Концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом. На концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством. Технический результат: уменьшение временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, повышение надежности фиксации размещенного в траншее трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своими концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Высота скребков, закрепленных на наружных цепях, принята в 1,5 раза больше высоты скребков, закрепленных на внутренней цепи, при соответствующем увеличении высоты бортов желобчатого рештачного става. Увеличивается производительность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.

Устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода содержит соединенные с нефтепроводом и связанные между собой отделитель и аккумулирующую емкость, сбросной вентиль с датчиком предельного давления воздуха. Отделитель выполнен в виде наклонно размещенного с подъемом в направлении движения нефтепродукта участка нефтепровода с последующим его размещением, в зависимости от продольного профиля опорной поверхности трассы нефтепровода, на этом уровне или, после двух перегибов в вертикальной плоскости, на прежнем уровне. Верхний участок нефтепровода выполнен с отверстием, соединенным с вертикальным участком патрубка, связывающего нефтепровод с аккумулирующей емкостью, размещенной вблизи подъемного наклонного участка нефтепровода и снабженной в верхней части сбросным вентилем с датчиком предельного давления воздуха, а в нижней части - затвором, связывающим его с нефтепроводом. Технический результат - упрощение конструкции устройства для удаления воздушных пробок, повышение надежности эксплуатации нефтепровода. 1 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота. В верхней части каждой стойки закрепляют разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающих трубопровод с минимальным зазором. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на бандаже, а нижними концами с крюками за петли на своих основаниях. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону трубопровода. Каждая из двух балок шарнирно соединена с фланцевым соединением одного разъемного бандажа и самостоятельными основаниями каждой балки с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. Верхние части канатов закрепляют между верхними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 3 ил.

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива. На втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната. Участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения. Тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: efα≥1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания. 1 ил.

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил.

Пластинчатый питатель тяжелого типа содержит пластинчатую ленту, состоящую из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами (1) плоских пластин (2, 3), закрепленных на двухцепном тяговом органе, огибающем приводную и натяжную звездочку. На передних кромках пластин с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки (5) из эластичного материала, толщина которых принята с превышением щелевого зазора между смежными пластинами. Нижняя кромка (6) огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной. В средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости (7), длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты. Упрощается конструкция питателя, повышается прочность пластин. 1 ил.

Скребковый конвейер содержит тяговый орган, состоящий из трех цепей (1, 2, 3), размещенных в желобе (4), с прикрепленными к ним скребками (5). По первому варианту изобретения скребки размещены между смежными пластинчатыми цепями с помощью шарнирных узлов (6) соосно друг с другом. Шарнирный узел выполнен в виде закрепленных на пластинах тяговых цепей уголкового профиля и нормально ориентированных к их горизонтальным полкам (7) полуосей (8) с возможностью их размещения в отверстиях кронштейнов (9), размещенных на торцевых кромках скребков. Полуоси снабжены фиксирующими скребки гайками (10). Верхние части торцевых кромок скребков выполнены с прямоугольными выступами (11), размещенными с зазорами над шарнирными узлами. В плане верхние части скребков выполнены закругленными с выпуклостями. По второму варианту изобретения рядом со средней цепью размещена дополнительная тяговая цепь (12). Скребки шарнирно закреплены соответственно между каждой из двух цепей, размещенных в средней части желоба, и наружными цепями, размещенными у боковых кромок желоба. Обеспечивается возможность увеличения длины става забойного скребкового конвейера или его производительности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится трубопроводному транспорту и предназначено для закрепления трубопровода на вертикальных стенах несущих конструкций. Устройство содержит кронштейн, жестко закрепленный на вертикальной стене несущей конструкции, охватывающий трубу полухомут, закрепленный на кронштейне. При этом устройство выполнено с одним полухомутом, расположенным с его прогибом вниз и с возможностью размещения на нем трубы трубопровода. Кронштейн выполнен в виде закрепленного на несущей конструкции плоского вертикального блока с приваренными к нему и снизу к полухомуту двумя нормально ориентированными к несущей конструкции ребрами жесткости. Наружная кромка полухомута выполнена прямолинейной и размещена с превышением над осью трубопровода и ориентирована в сторону от трубопровода, а внутренняя вертикально ориентированная часть полухомута приварена к плоскому вертикальному блоку с размещением верхней кромки полухомута на уровне верхней кромки трубопровода. Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение, снижение затрат, ускорение процессов монтажа, ремонта и демонтажа трубопровода и повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

Гидротранспортная установка содержит зумпф для воды, водяной насос, напорный трубопровод и бункер с винтовым питателем для сыпучего груза, загружаемого в напорный трубопровод. Винтовой питатель размещен вертикально параллельно напорному трубопроводу при его вертикальном положении и снабжен угловым загрузочным патрубком. Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции загрузочного устройства и его габаритов, уменьшение длины винтового питателя при увеличенном давлении в напорном трубопроводе, значительное уменьшение мощности, потребляемой приводом винтового питателя, уменьшение износа его винтовой поверхности и желоба при увеличенном давлении в напорном трубопроводе. 1 ил.

Изобретение относится к цепным затворам для рудоспуска. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности перекрытия затвора для рудоспуска при выпуске из него горной массы с увеличенной крупностью кусков. Затвор содержит размещенные под выпускным отверстием для выпуска крупнокусковой горной массы два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, на верхнем кольце по всему наружному периметру размещены ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на кольцевом выступе устройства для выпуска крупнокусковой горной массы. При этом кольцо снабжено зубчатым венцом с возможностью его взаимодействия с шестерней, кинематически связанной с приводом вращения, а нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей. Причем вертикально размещенные цепи в исходном положении в их средней части между верхним и нижним кольцами обогнуты двумя дополнительными горизонтально ориентированными цепями, которые одним концом закреплены на кожухе, а другим концом - на одной из вертикальных цепей, при этом дополнительные цепи огибают вертикальные цепи в противоположных направлениях, а угол обхвата ими вертикальных цепей принят в пределах 180÷220 градусов. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, прокладываемому на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях. Способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях включает технические решения, обеспечивающие надежное удержание трубопровода на грунтовом основании. Магистральный трубопровод размещают на обводненном рыхлом грунте с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода. Опорные трубопроводы связаны с магистральным трубопроводом путем соединения связывающих их трубы фланцев с фланцами, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода с помощью болтов, размещенных в соосных отверстиях фланцев опорных трубопроводов и фланцев магистрального трубопровода. Диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных и магистрального трубопроводов. Технический результат состоит в обеспечении упрощения и удешевления процесса прокладки магистрального трубопровода, повышении надежности его эксплуатации. 2 ил.

Скребковый конвейер содержит замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях (1, 2) скребками (3) и ходовыми опорными катками (4, 5) с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе (6) направляющим (7, 8). Каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении (9) транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем (10), нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором (11) относительно днища грузонесущего желоба. Ширина днища принята равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, а длина консольно выступающего днища принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера. Снижается энергоемкость транспортирования, уменьшается износ желоба. 2 ил.

Изобретение относится к к области разработки полезных ископаемых открытым способом, а именно к разработке торфяных и торфолечебных залежей преимущественно в мерзлом состоянии. Техническим результатом является увеличение производительности шнековой установки для добычи торфа. Установка содержит шнек с установленным на нем режущим инструментом и планетарным редуктором, при размещении шнека в кожухе с выступами на внутренней поверхности Кожух вращается при помощи планетарного редуктора в противоположном направлении относительно направления вращения шнека при передаче крутящего момента шнеку и наружному кожуху от одного привода. Внутренний диаметр кожуха принят увеличенным в 1,5÷2 раза больше диаметра шнека. На внутренней поверхности кожуха закреплен винтовой контур с направлением навивки винтовой поверхности, противоположной навивке винтовой поверхности шнека и с зазором внутренних кромок винтового контура относительно цилиндрической поверхности, ограничивающей наружные кромки шнека. Кожух снабжен режущим инструментом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком размещена на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам при длине направляющих рельсов, равной разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана. Рельсы ориентированы в сторону от ствола. В конце направляющих рельсов установлена вторая барабанная лебедка, кинематически связанная стальным проволочным канатом с упомянутой выше тележкой. Перед тележкой со стороны ствола с отклоняющим блоком установлен упор с возможностью взаимодействия с ним рамы и тележки. Изобретение обеспечивает возможность подъема груженых сосудов, скиповых и клетьевых, при увеличенной высоте подъема по стволам увеличенной глубины с использованием стандартных барабанных лебедок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх