Тележка железнодорожного транспортного средства

Тележка содержит раму (1), опирающуюся через конусообразные упругие элементы из эластичного материала на буксы (4) колесных пар (5). Внешние упругие элементы (2) меньшим основанием обращены вниз, а внутренние упругие элементы (3) обращены меньшим основанием вверх. Улучшаются динамические показатели транспортного средства при вписывании в кривые участки пути, обеспечивается работа тележки с однотипными упругими элементами. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы трех колесных пар (см. патент РФ №2185983 от 27.07.2002 г.).

Особенностью известной тележки является подбор горизонтальных жесткостей упругих элементов для обеспечения вписывания в кривые участки пути.

Указанный подбор осуществляется изменением геометрических размеров упругих элементов, что является нерациональным, т.к. увеличивает номенклатуру деталей тележки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка, т.е. в использовании однотипных упругих элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что упругие элементы выполняются конусообразными, при этом внешние упругие элементы крайних колесных пар обращены меньшими основаниями вниз, а внутренние упругие элементы меньшими основаниями обращены вверх.

Тележка может иметь только две колесные пары, каждая из которых является соответствующей крайней колесной парой, или три и более. У средних колесных пар упругие элементы обращены меньшими основаниями вверх.

Сами упругие элементы могут быть выполнены из эластичного материала с сечением в виде овалов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид двухосной тележки, вид сбоку; на фиг.2 - схема деформации внешних упругих элементов при вписывании в кривую; на фиг.3 - то же, для внутренних упругих элементов.

Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму 1, опирающуюся через конусообразные упругие элементы 2 и 3 из эластичного материала на буксы 4 колесных пар 5.

Внешние упругие элементы 2 меньшим основанием обращены вниз, а внутренние упругие элементы 3 обращены меньшим основанием вверх.

Работает тележка железнодорожного транспортного средства следующим образом.

При движении в прямых участках пути нагрузка от веса вагона и рамы 1 тележки передается на упругие элементы 2 и 3. Упругие элементы 2 и 3 испытывают приблизительно одинаковую деформацию.

При вписывании в кривые участки пути упругие элементы внешней стороны кривой испытывают дополнительную нагрузку (см. фиг.2) за счет возникновения инерционных сил.

Упругие элементы 2 и 3 имеют неравномерную нагрузку по боковым сторонам тележки.

Внешние упругие элементы 2 с внешней стороны кривой имеют более нагруженные части 6 и менее нагруженные части 7, что приводит к возникновению усилия, действующего в направлении внутренней стороны кривой (фиг.2).

Внутренние упругие элементы 3 с внешней стороны кривой имеют более нагруженные части 8 и менее нагруженные части 9, что приводит к возникновению усилия, действующего в направлении внешней стороны кривой (фиг.3).

Таким образом при вписывании в кривую возникает пара сил, стремящаяся развернуть колесную пару, что приводит к улучшению динамических показателей транспортного средства при вписывании в кривые участки пути.

При выходе железнодорожного транспортного средства из кривой колесные пары возвратятся в исходное положение и упругие элементы 2 и 3 будут иметь примерно одинаковые деформации на всех своих участках.

Однотипность используемых упругих элементов и простота изготовления значительно снизят затраты на изготовление и эксплуатацию железнодорожного транспортного средства с одновременным повышением его ходовых характеристик.

1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы по крайней мере двух колесных пар, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены конусообразными, при этом внешние упругие элементы крайних колесных пар обращены меньшими основаниями вниз, а внутренние упругие элементы меньшими основаниями обращены вверх.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы средней колесной пары обращены меньшими основаниями вверх.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены из эластичного материала.

4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что упругие элементы имеют сечение в виде овалов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам, а также к пассажирским, грузовым и специальным вагонам, и касается конструкции их рессорного подвешивания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым тепловозам и электровозам, а также к вагонам и касается конструкции устройств, предназначенных для соединения колесных пар с рамой тележки или кузовом.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается их рессорного подвешивания, в частности, амортизатора-шарнира, устанавливаемого под или над пружиной

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства

Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включающий в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Подушка, работающая на сдвиг, имеет тонкие плиты, соединенные эластомерным слоем. Указанный эластомерный слой может иметь торцевые аркообразные края. Обеспечивается согласование сцепки вагона, на котором установлен указанный навесной узел, по высоте со сцепками, установленными на других вагонах, без необходимости в замене стандартных боковин тележки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к способу контроля состояния поворотной тележки (3) рельсового транспортного средства, имеющей, по меньшей мере, одну колесную пару (4). Причем колеса (8) колесной пары (4) жестко соединены осью (6) и имеют приближенно конический профиль колеса. На поворотных тележках (3) располагают датчики (10). Из сигналов, поданных датчиками (10), выделяются сигналы, которые соответствуют синусоидальному ходу колесной пары (4) поворотной тележки (3), базирующемуся на коническом профиле колеса колес (8). Изобретение предусматривает, что определяется частота (f) синусоидального хода в отношении к краевым условиям как соответственно существующая скорость (v) движения транспортного средства и сравнивается с хранящимся в памяти значением или диапазоном значений для частоты (f) синусоидального хода, типичным для имеющихся краевых условий, причем контролируется отклонение измеренной частоты (f) от хранящегося в памяти значения или диапазона значений для этой частоты (f). Изобретение относится к устройству для осуществления указанного способа. В результате повышается точность и качество контроля состояния поворотной тележки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Адаптер роликового подшипника включает в себя плоскую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес железнодорожного вагона. Подушка включает в себя верхнюю плиту, промежуточный эластомерный слой и нижнюю плиту, кроме того, часть центральной полости выполнена с возможностью вертикального выравнивания с подшипником оси колес железнодорожного вагона, введенным в зацепление с нижней поверхностью адаптера роликового подшипника. Центральная полость может включать в себя поднутрение или фаску по периметру. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 1 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг. Адаптер роликового подшипника включает в себя нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес, и верхнюю поверхность, ограничивающую первую выемку. Узел подушки включает в себя плиту, верхняя поверхность которой выполнена с возможностью зацепления с буксовой челюстью боковины тележки, и нижнюю поверхность, ограничивающую проходящий книзу первый выступ, выполненный с возможностью размещения в первой выемке. Во втором варианте исполнения низкопрофильного навесного узла нижняя поверхность ограничивает проходящий к низу выступ, выполненный из эластомерного материала с возможностью плотного прилегания к гребням, предотвращая расцепления адаптера роликового подшипника и узла подушки. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.

Тепловозная челюстная тележка состоит из рамы с челюстями, в которых расположены подрессоренные буксы колесных пар колесно-моторных блоков тепловоза. Челюсти рамы выполнены подвижными относительно последней в продольной ее плоскости. Движение челюстей при входе тепловоза в кривую пути осуществляется гидроцилиндрами, питание которых обеспечивается гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 4 ил.
Наверх