Способ устранения дисбаланса ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изготовлению электрических машин с короткозамкнутым ротором, обмотка которых выполнена в литейной форме. Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемом способе устранения дисбаланса ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой, включающем определение мест дисбаланса и последующую балансировку, согласно данному изобретению обмотку изготавливают в литейной форме путем заливки расплавленного металла, а после определения мест дисбаланса нескольких отлитых роторов дорабатывают литейную форму путем создания углублений или добавлением объемных масс в местах формирования короткозамкнутых колец обмотки ротора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении процесса балансировки роторов путем обеспечения возможности после доработки комплекта литьевых форм получать роторы, не требующие установки дополнительных элементов, что позволяет отказаться от наличия в конструкции ротора пазов или штырей для установки балансировочных грузов.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению электрических машин с короткозамкнутым ротором, обмотка которых выполнена в литейной форме.

Известен способ динамической балансировки малогабаритного двигателя (прототип), заключающийся в установке балансира на выступающем конце ротора, определении мест дисбаланса ротора и последующей балансировке путем удаления, установки или перемещения, по меньшей мере, одной уравновешивающей массы или противовеса на балансире (см. описание изобретения RU 2177670, Н02К 15/16, G01M 1/00, 2001.12.27).

Недостатком известного способа балансировки является необходимость увеличения габаритов ротора и установка балансира.

Изобретение решает задачу создания способа балансировки ротора, который не требует наличия на роторе дополнительных элементов, с помощью которых проводят балансировку.

Это достигается тем, что в предлагаемом способе устранения дисбаланса ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой, включающем определение мест дисбаланса и последующую балансировку, новым является то, что обмотку изготавливают в литейной форме путем заливки расплавленного металла, а после определения мест дисбаланса нескольких отлитых роторов дорабатывают литейную форму путем создания углублений или добавлением объемных масс в местах формирования короткозамкнутых колец обмотки ротора.

Технический результат заключается в возможности изготовления роторов после проведения балансировки без монтажа дополнительных элементов для устранения дисбаланса.

Новизна предложения состоит в новой совокупности известных признаков. Изобретательский уровень подтверждается тем, что взаимодействие между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в том, что осуществление предлагаемого способа обеспечивает устранение дисбаланса роторов без установки дополнительных элементов.

Способ осуществляют следующим образом. Изготавливают несколько роторов, причем короткозамкнутую обмотку изготавливают в литейной форме путем заливки расплавленного металла, например, алюминиевого сплава. После изготовления роторов проводят испытания роторов с целью определения мест дисбаланса. Практика показывает, что места установки дополнительных элементов находятся в одном и том же месте, с небольшими отклонениями. Поэтому после определения таких мест на нескольких роторах, изготовленных с помощью одного комплекта литейных форм, устанавливают место дисбаланса «среднего» ротора. После этого производят доработку комплекта литьевых форм путем создания углублений или добавлением расчетных масс, например, наплавкой в местах формирования короткозамкнутых колец обмотки ротора. После доработки литейной формы производят изготовление роторов, уже не требующих устранения дисбаланса.

Таким образом, предлагаемый способ устранения дисбаланса позволяет после доработки комплекта литьевых форм получать роторы, не требующие установки дополнительных элементов, что позволяет отказаться от наличия в конструкции ротора пазов или штырей для установки балансировочных грузов.

Способ устранения дисбаланса ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой, включающий определение мест дисбаланса и последующую балансировку, отличающийся тем, что обмотку изготавливают в литейной форме путем заливки расплавленного металла, а после определения мест дисбаланса нескольких отлитых роторов дорабатывают литейную форму путем создания углублений или добавлением объемных масс в местах формирования короткозамкнутых колец обмотки ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению. .

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе. .

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций.

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей. .

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций.
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения осевых моментов инерции, тензоров инерции и центров масс тел.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для уравновешивания жестких роторов, содержащих, в частности, наклонные к плоскости вращения диски.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к области обработки драгоценных камней. .

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к области испытаний и измерений, а именно к балансировочной технике, и может быть использовано для динамической балансировки роторов как в составе изделия, так и индивидуально.

Изобретение относится к области вибрационной обработки поверхностей в машиностроении, сельском хозяйстве, в частности уплотнении земляного полотна на объектах строительства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки карданных передач
Наверх