Устройство для определения вектора дисбаланса вращающегося тела

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство содержит диск с метками, установленный соосно с вращающимся телом, поверхность которого разделена на сектора, длина меток составляет часть длины дуги сектора и метки выполнены в виде полос. Диск разделен не менее чем на 16 секторов и имеет 4 дорожки, на каждой из которых нанесены две метки, расположенные напротив друг друга, одинаковые по длине и ширине, но окрашенные в разные цвета, например синий и красный. Метки на соседних дорожках размещены со смещением относительно предыдущей на 45°. Технический результат: получение несложного в изготовлении, надежного и удобного в использовании переносного прибора, позволяющего с высокой точностью производить балансировку вращающихся тел. 4 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения дисбаланса вращающегося тела, например рабочего колеса электровентилятора.

Известно устройство для измерения параметров вектора дисбаланса вращающегося тела (а.с. № 996884 RU, опубл. 15.02.1983 г.). Устройство содержит диски для размещения меток, установленные соосно с вращающимся телом и жестко закрепленные с ним, а поверхность диска разделена на сектора, в каждом из которых длина меток составляет часть длины дуги сектора, причем длина метки в пределах сектора разделена на равные части, которые отделены одна от другой.

Принцип работы устройства основан на фиксации вибрации, возникающей из-за дисбаланса вращающегося тела. Недостатками устройства являются понижение точности балансировки, связанной с необходимостью иметь допуск на обороты, а также сложность оборудования, требующая наличия различных датчиков.

Известно также устройство для определения вектора дисбаланса вращающегося тела (патент № 52174 RU, опубл. 10.03.2006 г.). Устройство содержит два диска с метками, установленные соосно с вращающимся телом. Первый диск жестко закреплен с вращающимся телом, имеет разметку в виде дорожек, секторов и меток. Длина последних составляет часть длины дуги сектора и выполнены они в виде черных и белых полос. Второй диск имеет смещенный центр тяжести и свободно вращается относительно первого, а также он окрашен в черный цвет и имеет прорези относительно разметки первого диска.

Наличие в указанной конструкции принципа маятникового метода усложняет балансировку механизмов, в которых на вибрацию кроме собственного дисбаланса действуют еще и другие факторы.

Технической задачей изобретения является повышение точности балансировки и расширение функциональных возможностей устройства.

Техническим результатом использования изобретения является получение несложного в изготовлении, надежного и удобного в использовании переносного прибора, позволяющего с высокой точностью производить балансировку вращающихся тел.

Указанный технический результат достигается за счет устранения подвижных деталей, на показания которых могут оказывать влияние множественные составляющие вибрации, в том числе и резонансные явления. Устройство содержит диск с метками, установленный соосно с вращающимся телом, поверхность диска разделена на сектора и длина меток составляет часть длины дуги сектора, а метки выполнены в виде полос, причем диск разделен не менее чем на 16 секторов и имеет 4 дорожки, на каждой из которых нанесены две метки, расположенные напротив друг друга, одинаковые по длине и ширине, но окрашенные в разные цвета, например синий и красный, причем метки на соседних дорожках размещены со смещением относительно предыдущей на 45°.

На фиг.1 показано устройство в сборе с вращающимся телом, на фиг.2 - диск в состоянии покоя, фиг.3 - вращающийся диск без дисбаланса, фиг.4 - вращающийся диск с дисбалансом.

Устройство в сборе с вращающимся телом состоит из диска с разметкой 1 и крепежного болта 2, установленных на валу балансируемого тела 3.

Устройство работает следующим образом.

Приводят во вращение балансируемое тело 3 в сборе с диском 1. На вращающемся диске 1, если на балансируемом теле 3 нет дисбаланса, появятся концентрические круги серого цвета (фиг.3). Если на балансируемом теле 3 имеется дисбаланс, начинается вибрация, т.е. геометрическая ось вращения выходит из состояния покоя и начнет описывать окружность. На вращающемся диске 1 появятся концентрические круги различного цветового сочетания - красные, серые и синие. Комбинации цветных кругов зависят от расположения вектора дисбаланса на балансируемоом теле и каждому конкретному месту вектора дисбаланса соответствует конкретная комбинация кругов серого, красного и синего цветов. Так, например (фиг.4), если на диске 1 наблюдается следующая комбинация цветных кругов: 1 дорожка - красный, серый, синий, 2 дорожка - серый, 3 дорожка - синий, серый, красный, 4 дорожка - синий, серый, красный, то вектор дисбаланса вращающегося тела находится на границе секторов 4-5. Другая комбинация цветных дорожек будет соответствовать расположению вектора дисбаланса в другом секторе диска 1. Таким образом, на вращающемся диске с дисбалансом в одном из 16 секторов будет комбинация цветных кругов, соответствующая только одному из 16 секторов.

Возможные комбинации цветных кругов с их привязкой к конкретному сектору диска 1 сведены в таблицу, которая позволяет при взгляде на вращающийся диск 1 сразу определить место вектора дисбаланса вращающегося тела.

Устройство для определения вектора дисбаланса вращающегося тела, содержащее диск с метками, установленный соосно с вращающимся телом, поверхность которого разделена на сектора, длина меток составляет часть длины дуги сектора и метки выполнены в виде полос, отличающееся тем, что диск разделен не менее чем на 16 секторов и имеет 4 дорожки, на каждой из которых нанесены две метки, расположенные напротив друг друга, одинаковые по длине и ширине, но окрашенные в разные цвета, например синий и красный, причем метки на соседних дорожках размещены со смещением относительно предыдущей на 45°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки драгоценных камней. .

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к области испытаний и измерений, а именно к балансировочной технике, и может быть использовано для динамической балансировки роторов как в составе изделия, так и индивидуально.

Изобретение относится к области вибрационной обработки поверхностей в машиностроении, сельском хозяйстве, в частности уплотнении земляного полотна на объектах строительства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерениям, в частности к коррекции статических моментов лопастей воздушных винтов, являющихся вращающейся несущей поверхностью, и может быть использовано для балансировки лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов в процессе их изготовления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов, и может быть использовано на заводах производителях автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для уравновешивания жестких роторов, содержащих, в частности, наклонные к плоскости вращения диски

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения осевых моментов инерции, тензоров инерции и центров масс тел
Изобретение относится к области электротехники, в частности к изготовлению электрических машин с короткозамкнутым ротором, обмотка которых выполнена в литейной форме

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки карданных передач

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения балансировочных устройств для роторов

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для контроля параметров неуравновешенности подвижных систем, например типа коромысла

Изобретение относится к области механических измерений, в частности к измерению массы, координат центра масс и тензора инерции машиностроительных изделий, и может быть использовано в машиностроении, судостроении, авиации и космической технике
Наверх