Двигатель с двумя клапанами на цилиндр с тарелками увеличенного диаметра

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит два распределительных вала и два клапана на цилиндр, при этом один распределительный вал расположен в головке цилиндров и управляет впускными клапанами. Второй распределительный вал расположен внизу, в блоке цилиндров, и управляет выпускными клапанами. Изобретение обеспечивает увеличение мощности двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на каждый цилиндр, один впускной и один выпускной. Причем один распределительный вал управляет впускным клапаном, а второй распределительный вал управляет выпускным клапаном (RU 2119077, F02D 15/02, 1998, 16).

К недостатку известного изобретения следует отнести недостаточную мощность двигателя.

Технической задачей изобретения является повышение мощности двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что двигатель содержит два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, причем один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, а второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.

Изобретение поясняется чертежом.

Впускной клапан 2 управляется верхним распределительным валом 1. Выпускной клапан 3, расположенный в блоке цилиндров, управляется нижним распределительным валом 4. Привод нижнего распределительного вала шестеренчатый от коленчатого вала с передаточным числом два, а привод верхнего распределительного вала цепной от нижнего распределительного вала с передаточным числом 1.

Такое расположение распределительных валов и клапанов позволяет увеличить размеры тарелок клапанов. Диаметр тарелки впускного клапана 2 может быть на 20-25% меньше диаметра цилиндра, что позволит увеличить пропускную способность впускного клапана на 40% по сравнению с двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр тарелки выпускного клапана 3 может быть на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана 2.

Увеличенная пропускная способность клапанов дает увеличение оборотов максимально крутящего момента, а значит, и увеличение мощности двигателя.

Двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, отличающийся тем, что один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7). Первый кулачковый элемент (6) содержит первую шестерню (9) импульсного сенсора. Второй кулачковый элемент (11) содержит вторую шестерню (10) импульсного сенсора. На основном кулачковом вале (1) расположена третья установленная без возможности проворота и с аксиальной фиксацией шестерня (8) импульсного сенсора. Технический результат заключается в повышении надежности определения аксиального положения кулачковых элементов и радиального положения кулачкового вала. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Модуль управления по меньшей мере для одного клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит крышку (10) головки цилиндров и по меньшей мере один распределительный вал (14), в частности, шлицевой вал с по меньшей мере одним расположенным на распределительном вале (14) кулачком (16, 17). Крышка (10) головки цилиндров имеет для установки распределительного вала (14) по меньшей мере одну разъемную опору (12), которая имеет базовую часть (28) опоры и крышку (30) опоры, которые образуют, соответственно, отверстие опоры с расположенной радиально внутри опорной поверхностью (32). По меньшей мере один кулачок (16, 17) имеет опорный элемент (26), который расположен в опоре (12) радиально между распределительным валом (14) и опорной поверхностью (32). Раскрыт способ сборки модуля управления. Технический результат заключается в упрощении монтажа модуля и в возможности изменения подъема кулачка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструктивный узел двигателя состоит из базовой части (1), вала (2), а также по меньшей мере одной опоры (3). Опора (3) имеет отверстие (4) для размещения вала (2). Опора (3) с помощью средства (5) фиксации закреплена на базовой части (1). В смонтированном состоянии вал (2) опирается с возможностью вращения на базовую часть (1). В области (6) контакта опоры (3) и базовой части (1) по меньшей мере один элемент (7) зацепления входит в зацепление в область (8) ответного элемента. Область (8) ответного элемента имеет по меньшей мере одну выполненную в виде линии кромку выемки (9), или линию в пределах поверхности выемки (9), предпочтительно в пазовой выемке (9). Область (8) ответного элемента и по меньшей мере один элемент зацепления (7) выполнены таким образом, что опора (3) и базовая часть (1) в собранном состоянии и без монтажа средства (5) фиксации по меньшей мере в направлении вдоль указанной линии не образуют геометрического замыкания. Элемент (7) зацепления и/или область (8) ответного элемента выполнены с возможностью упругой и/или пластической деформации во время монтажа. Раскрыты способ монтажа вала на базовой части, базовая часть конструктивного узла и способ изготовления базовой части. Технический результат заключается в упрощении изготовления и в уменьшении размеров допусков поверхностей, необходимых для соединения опоры подшипника с базовой частью. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Распределительный вал предназначен для многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Распределительный вал содержит множество выпускных кулачков, которые разнесены вдоль продольной оси распределительного вала. Выпускные кулачки расположены так, что по меньшей мере один выпускной кулачок связан с каждым цилиндром (121), (122), (123), (124) двигателя. Каждый выпускной кулачок выполнен с возможностью приведения в действие выпускного клапана своего соответствующего цилиндра (121), (122), (123), (124) при вращении распределительного вала. Пиковый подъем первого выпускного кулачка смещен под углом относительно пикового подъема второго выпускного кулачка на угол поворота кулачка, который является большим, чем угол, определенный полным оборотом распределительного вала, поделенным на количество цилиндров двигателя. Второй выпускной кулачок связан со срабатывающим цилиндром, следующим за цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Следующий срабатывающий цилиндр, связанный со вторым выпускным кулачком, является цилиндром, физически смежным с цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Раскрыт многоцилиндровый двигатель, использующий распределительный вал. Технический результат заключается в преодолении выброса выхлопных газов из одного цилиндра в другой цилиндр. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является улучшение очистки цилиндра от продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что четырехтактный ДВС содержит цилиндр, поршень, клапаны газораспределения и каналы впуска и выпуска. Согласно изобретению в нижней части цилиндра с наружной стороны расположена квадратная металлическая пластина, служащая основанием для размещения корпуса дополнительного клапана, одна поверхность которой обработана по радиусу, равному наружному радиусу гильзы цилиндра, и припаяна к наружной поверхности гильзы цилиндра; а в гильзе цилиндра и пластине прорезано сквозное окно. К пластине прикреплен корпус, а внутри корпуса размещены клапан и пружина. При этом внутреннее пространство корпуса одновременно служит выпускным каналом; пружина в нерабочем состоянии двигателя закрывает клапан, а открывает клапан, противодействуя пружине, избыточное давление в цилиндре. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению

Наверх