Седло трубопроводной арматуры

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в затворных узлах. Седло трубопроводной арматуры состоит из загерметизированного относительно корпуса плоского кольца с уплотнительным полем и шейки. Шейка расположена с противоположной стороны плоского кольца и при сборке взаимодействует с корпусом. Шейка выполнена конической, с эксцентриситетом по отношению к опорному диаметру плоского кольца. Диаметр основания конуса шейки равен диаметру вершины конического гнезда в дне выемки для плоского кольца. Изобретение направлено на снижение трудоемкости и упрощение процесса сборки. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к ее затворному узлу, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Известен вентиль запорный по авторскому свидетельству № 236168, F16K 41/04, содержащий корпус в проходном канале, ввертное седло, взаимодействующее с золотником при перекрытии потока рабочей среды.

К недостаткам известного устройства относится высокая трудоемкость замены седла, обусловленная «закипанием» резьбы в корпусе, что приводит к необходимости вырезания седла лезвийным инструментом.

Известна также задвижка с ввертными седлами по патенту RU № 2212671 C1 F16K 3/14, прототип, содержащая корпус, в проходном канале которого установлены ввертные седла, закрепленные на самоотвердевающей композиции с герметизацией последних относительно корпуса посредством упругодеформируемого кольца. При этом седла выполнены в виде плоского кольца с уплотнительным полем с одной стороны, с цилиндрической шейкой с другой, имеющей наружную резьбу для присоединения к корпусу.

К недостаткам известного решения относится трудоемкость сборки седел с корпусом, заключающаяся в неудобстве свинчивании седел.

Задача изобретения - снижение трудоемкости и упрощение процесса сборки.

Технический результат достигается тем, что шейка выполнена с эксцентриситетом по отношению к опорному диаметру плоского кольца и конической с диаметром основания конуса, равным диаметру вершины ответного конического гнезда, выполненного в дне выемки для плоского кольца.

На фиг.1 изображен продольный разрез задвижки с съемными седлами; на фиг 2 - вид I на фиг.1; на фиг.3 - исходное положение седел, перед сборкой; на фиг.4 - вариант фиг.2.

Задвижка состоит из корпуса 1, в котором установлены седла 2 взаимодействующие с ответными седлами 3 клинового затвора 4, управляемого шпинделем 5. Седла 2 и 3 имеют уплотнительное поле 6, расположенное на плоском кольце 7, снабженном конической шейкой 8, выполненной с эксцентриситетом «е» по отношению к опорному диаметру (наружному) 9 кольца 7, причем диаметр основания конусной шейки 10 равен диаметру вершины конического гнезда 11, выполненого в выемке 12 корпуса или затвора с диаметром, равным наружному диаметру 9 кольца 7, при этом углы α конуса шейки 8 и конического гнезда 11 равны.

Как вариант, опорный диаметр может быть выполнен в коническом гнезде, но при этом выемка 12 не выполняется. Кольцо 7 загерметизировано относительно корпуса 1 или затвора 4 уплотнительным элементом 13. В зазоре 14 между шейкой 8 и корпусом 1 или дисками затвора 4 может быть помещена самоотвердевающаяся композиция.

Сборка седел с корпусом и затвором производится следующим образом.

Изготовляют седла, выемки и гнезда, выполняя при этом размеры в соотношении 2е>R-r,

где е - эксцентриситет смещения диаметра конической шейки от опорного наружного диаметра D кольца с уплотнительным полем;

R - наибольший радиус конусного гнезда в корпусе или затворе;

r - наибольший радиус конической шейки седла, равный наибольшему радиусу конического гнезда, выполненного в корпусе или затворе;

Δ - допуск на размеры R и r.

Затем помещают уплотнительный элемент 13 в канавку корпуса и заводят коническую шейку 8 в гнездо 11, совмещая диаметры кольца 7 и выемки 12. После чего поворачивают кольцо 7 относительно оси до заклинивания конических поверхностей шейки 8 и гнезда 11 и производят закрепление седел относительно корпуса или затвора любым из известных способов (на фигурах не показан), например стопорный винтом или самоотвердевающейся композицией.

Таким образом, благодаря тому что кольцо с уплотнительным полем снабжено конической шейкой, выполненной с эксцентриситетом по отношению к последнему и взаимодействующей при сборке с ответным гнездом корпуса или затвора, выполненным с таким же углом конуса, при повороте кольца происходит его «расклинивание» и плотное прижатие к выемке, т.е. производится простое, быстрое и надежное соединение двух деталей.

Седло трубопроводной арматуры, состоящее из загерметизированного относительно корпуса плоского кольца с уплотнительным полем и шейки с противоположной стороны последнего, взаимодействующей при сборке с корпусом, отличающееся тем, что шейка выполнена конической, с эксцентриситетом по отношению к опорному диаметру плоского кольца, с диаметром основания конуса, равным диаметру вершины ответного конического гнезда в дне выемки для плоского кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с жестким клином, и используется в нефтедобывающей промышленности. .

Задвижка // 2098609
Изобретение относится к бурению и может быть использовано для перекрытия трубного канала. .

Задвижка // 2001339

Задвижка // 1810698

Задвижка // 1323805
Изобретение относится к области трубонроводной арматуры. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам с запорным элементом, и предназначено для перекрытия потока жидкостей с большим содержанием взвешенных частиц.

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потока транспортируемой среды. .

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, и предназначено для использования в нефтяной, газовой и химической промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх