Задвижка

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4928813/29 (22) 16.04.91 (46) 15.10.93 Ьоп Na 37-38 (71) Производственное объединение "Завод имЯ.М.Свердлова (72) Крылов ВВ. (73) Государственное предприятие "Завод имЯ.М.Свердлова" (54) ЗАДВИЖКА

tet КЦ (щ 2D39 И (51) F 6 (57) Использование: в трубопроводной арматуре

Сущность изобретения: в корпусе размещен запорный орган, управляемый узлом привода, содер кащим маховик, шпиндель и резьбовую втулку Ртупка выполнена разъемной по диаметральной плоскости с возможностью установки ее на шпинделе между стояками крышки без разборки задвижки и перевода ее в верхнюю часть шпинделя для взаимодействия с маховиком. 2 ип

2001339

Формула изобретения эддВижкл с выдвижным шпинделем. содержащая корпус, крышку со стойками, размещенный в корпусе запорный орган, управляемый узлом привода, состоящим иэ маховика, шпинделя и резьбавой втулки, отличающаяся тем, что реэьбовая втуп50

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и мажет найти применение в задвижках, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Известны шиберные задвижки, имеющие приводной механизм, выполненный в виде шарика-винтовой передачи, содержащей штурвал, гайку, установленную на упорных шарикопадшипниках, .шайбу, диагонально-круговую трубку и шарики.

Недостатком привода этого устройства является его громоздкость, трудность во время ремонта.

Известна также прямоточная задвижка, s которой приводной механизм состоит иэ вала червяка, проходящего через отверстие полого винта, имеющего Т-образный зацеп.

На валу червяка сидит маховик, предназначенный для обеспечения продольного перемещения дисков. На винт навернута гайка, на которой посажен маховик, служащий для вертикального перемещения двухдискового запорного органа.

Недостатком этого привода является его металлоемкасть, громоздкость и трудность ва время ремонта.

Наиболее близкой к предлагаемой является задвижка с параллельными дисками, имеющая приводной механизм, состоящий иэ шпинделя, навернутой на него втулки, на которую посажен маховик, имеющая сальниковое уплотнение, крышку, Недостатком этого привода является то, чта при выходе иэ строя резьбовой втулки в узле привода, ее замена сопря>кена со значительньили трудностями, дпя чего требуется отключение участка трубопровода, на котором установлена задвижка, разборка задвижки.

Цель изобретения — улучшение ремонтапригаднасти, а также снижение трудозат, ат при эксплуатации задвижки, 5

Это достигается применением в приводе задвижки разъемной по диаметральной плоскости втулки, устанавливаемой на резьбовую часть шпинделя между стойками крышки беэ разборки задвижки.

На фиг. 1 изображен разрез задвижки с выдвижным шпинделе л с параллельными дисками; на фиг. 2 изображен узел привода задвижки.

Задвижка состоит иэ корпуса 1 с двумя проходными отверстиями. В корпусе размещен запорный орган 2, состоящий из 2 дисков, сочленяющийся разъемно с нижним концом шпинделя 3, и удерживающийся на выступе 4 шпинделя 3 за буртики. Шпиндель 3, пропущенный через сальниковое уплотнение 5 в крышке 6 со стойками 7 под воздействием маховика 8 через разъемную втулку 9 служит для перемещения запорного органа в вертикальной плоскости до поло>кения "закрыто", "открыто".

Рабата задвижки осуществляется в следующем порядке, Вращением маховика 8 по часовой стрелка шпиндель 3 опускается, перемещает апорный орган 2 в нижнее положение до упора и перекрывает проходные отверстия задвижки,,цля открытия задвижки маховик 8 вращают в обратную сторону.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемой задвижки является улучшение ре лонтопригодности и снижение трудозатрат при эксплуатации эа счет выполнения втулки разъемной. (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1225963, кп, F16 К 3/12,,19НН.

Авторское свидетельство СССР

М 672417, кл, F 16 К 3/02, 1979, Промышленная трубопроводная арматура. Каталог. Изд,4, часть II {к ига 1). М.;

ЦИНИТИхимнефтемаш. 1989, с, 41 — 44. ка выпопнена разъемной по диаметральной плоскости с возможностью установки ее на шпинделе между стойками крышки без разборки задвижки и перевода ее в верхнюю ча-ть шпинделя для взаимодействия с маховиком

В

2001339

Корректор Н. Кешеля

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагэри><а, 101

Редактор

Закаэ 3123

Ф,2

Составитель В. Крылов

Техред М.Моргентал

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1810698

Задвижка // 1323805
Изобретение относится к области трубонроводной арматуры

Задвижка // 1267089
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, на предприятиях химической и нефтегазовой промышленности , а также в других областях народного хозяйства

Задвижка // 1180618

Задвижка // 1135949

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с жестким клином, и используется в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в затворных узлах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для устьевой арматуры, преимущественно паронагнетательных скважин

Задвижка // 2098609
Изобретение относится к бурению и может быть использовано для перекрытия трубного канала

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др

Изобретение относится к устройствам и системам для открытия и закрытия задвижки, соединенной либо непосредственно, либо через промежуточный шкив с резервуаром, который может содержать флюид, дистиллят или побочный продукт в виде рыхлых отходов
Наверх