Способ внутреннего обустройства тоннеля и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой. Способ включает доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен. Сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке. Доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету. Раздатчик бетона бетонодоставочного оборудования выполнен с возможностью его прохода над стеной, возводимой между пролетами. Технический результат - сокращение объема бетонных работ в тоннеле, увеличение скорости сооружения плиты проезжей части, уменьшение трудоемкости работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам обустройства тоннеля, преимущественно большого диаметра, с двумя и более пролетами под плитой, и может быть использовано при сооружении плиты и в конструкции оборудования, применяемого при обустройстве такого тоннеля.

Известен способ обустройства тоннеля, при котором бетонирование плиты выполняется после завершения возведения (бетонирования и выстойки) продольных стен нижних пролетов и переустановки опалубок плиты с последующим ее бетонированием.

Недостатком такого способа является большой объем доставляемого и укладываемого бетона и бетонных работ, значительное время выстойки больших объемов уложенного бетона.

Целью изобретения является:

- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;

- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;

- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

Поставленная задача решается тем, что вместо бетонирования плиты проезжей части в тоннеле предлагается использование предварительно изготовленных и доставленных по готовой дорожной плите к месту ведения работ панелей плит с их укладкой на опоры стены тоннеля и пролетов после бетонирования опорных стен и выстойки бетона в опалубке.

При этом доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету.

Реализация особенностей способа обеспечивается применением технологической платформы, оснащенной приводом колесного хода и краном-манипулятором, а также бетонодоставочного оборудования с раздатчиком бетона, который выполнен с возможностью прохода раздатчика над стеной, возводимой между пролетами.

Использование предварительно изготовленных плит существенно сокращает объем и трудоемкость бетонных работ, выполняемых в тоннеле, и время сооружения плиты проезжей части, а возможность подачи бетона к стенам тоннеля через уже установленную опалубку продольных стен обеспечивает сокращение длины рабочего участка бетонирования и независимость последовательности бетонирования различных частей обустройства тоннеля.

Устройство для осуществления предлагаемого способа выполнения обустройства тоннеля (Фиг.1) состоит из платформы 1 с манипулятором 2 и бетонодоставочного оборудования 3 с тележкой раздатчика бетона 4 (Фиг.2).

На Фиг.1, на поперечном сечении тоннеля, показано расположение платформы с манипулятором и панелью плиты при ее подаче к месту укладки на опоры стены и продольные стены нижних пролетов.

На Фиг.2 показано бетонодоставочное оборудование с раздатчиком бетона.

Платформа 1 (Фиг.1) оснащена приводом хода и манипулятором 2 для укладки доставленных панелей плит 3 на стены тоннеля и пролетов 4, а бетонодоставочное оборудование (Фиг.2) - раздатчиком бетона 7, который выполнен с возможностью его прохода над продольной стеной, возводимой между пролетами.

Бетонодоставочное оборудование (Фиг.2), применяемое при реализации способа, состоит, например, из тележки 1 (энергоблок оборудования) с дизелем, насосами гидросистемы, генератором для привода механизмов оборудования и пультом управления приводами (на Фиг.1 не показаны), двух или более тележек 2 и 3 с емкостями-смесителями 5, а также тележки 4 с бетононасосом 6, бетонораздатчиком 7 и шнеком 8, подающим бетон из бункера 9 в бункер 10 бетононасоса 6. Емкости-смесители 5 оснащены реверсивным приводом вращения. При их вращении в одну сторону происходит перемешивание содержимого (бетона или воды при их промывке), а при вращении в другую сторону - выгрузка бетона в бункеры 9 и 10, расположенные на тележке 4. Тележка 2 оснащена приводом колесного хода, при подключении которого к энергоблоку тележки 1 бетонодоставочное оборудование может перемещаться по тоннелю от места загрузки емкостей бетоном (в стартовом котловане) к месту бетонирования и обратно, а также во время бетонирования.

Это оборудование при применении, в том числе тележки 3 совместно с локомотивом, обеспечивает возможность:

- доставки и раздачи бетона для бетонирования опорных и продольных стен;

- дополнительной доставки бетона одновременно с бетонированием опорных и продольных стен;

- троекратного увеличения длительности непрерывного бетонирования опорных и продольных стен при применении, например, двух тележек с емкостью-смесителем.

Оборудование перемещается по тоннелю по основной транспортной колее.

Применяемая совместно с бетонодоставочным оборудованием технологическая портальная платформа 1 (Фиг.1) посредством крана-манипулятора 2 обеспечивает установку арматуры и опалубки стен 4 (Фиг.1). Бетонирование стен осуществляется раздатчиком бетона 7 бетонодоставочного оборудования (Фиг.2).

Энергоснабжение платформы обеспечивают кабельный барабан 5 с токосъемником, электрокабель с клеммными разъемами, проложенный по тоннелю в желобе 6.

Бетонирование осуществляется в следующей последовательности.

Бетонодоставочное оборудование в составе тележек 1, 2, 3 и 4 (Фиг.2) подается к месту его загрузки бетоном и после загрузки емкостей-смесителей 5 обеих тележек 2 и 3 перегоняется к участку бетонирования очередного блока опорных и продольных стен.

После установки арматуры и переустановки опалубок опорных и продольных стен (на длину очередного блока бетонирования) бетонодоставочным оборудованием (Фиг.2) осуществляется перекачка бетононасосом 6 бетона из емкостей-смесителей 5 первой 3 и затем второй 2 тележек и бетонирование очередного блока опорной или продольной стены с раздачей бетона непосредственно на места укладки раздатчиком 7.

Сразу после освобождения от бетона емкости-смесителя 5 тележки 3 последнюю сцепляют с локомотивом 11 и отсоединяют от остальных трех тележек.

Во время продолжения перекачки бетона (из емкости 5 второй тележки) локомотивом 11 доставляют освобожденную от бетона емкость 5 тележки 3 для ее повторной загрузки бетоном и последующей доставки к месту бетонирования, после чего бетон из этой емкости также бетононасосом 6 подается для бетонирования этого же блока опорной или продольной стены с раздачей бетона непосредственно к месту заливки раздатчиком 7. При этом подача бетона при его перекачке (последовательно из трех емкостей) происходит практически без пауз, что увеличивает время непрерывной подачи бетона и ускоряет процесс бетонирования за счет снижения потерь на обслуживание бетоноподводов и раздатчиков.

Затем в следующем цикле бетонирования обе свободные от бетона емкости-смесители в составе бетонодоставочного (Фиг.1) оборудования возвращают к устью тоннеля для последующей их загрузки бетоном. В это время и осуществляется промывка емкостей, бетононасоса и раздатчика бетона.

Устройство для осуществления способа (фиг.1 и 2) работает следующим образом.

С помощью платформы 1 посредством установленного на ней манипулятора 2 переустанавливают опалубки продольных стен 4. Затем бетонодоставочным оборудованием (Фиг2) доставляют и его раздатчиком бетона 7 укладывают бетон в опалубку продольных и опорных стен 4. После выстойки бетона стен манипулятором 2 платформы 1 на стены 4 укладывают доставленные к месту работ панели плит 3, создавая плиту проезжей части тоннеля.

При реализации предлагаемого способа обустройства тоннеля достигается существенное повышение эффективности работы за счет сокращения объема бетонирования в тоннеле.

Таким образом, предлагаемый способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий:

- доставку и установку элементов конструкции тоннеля,

- укладку рельсовых путей в пролетах,

- установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов,

- бетонирование стен, при котором сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов, а также доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, обеспечивает решение поставленной задачи,

а именно:

- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;

- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;

- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.

Способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен, отличающийся тем, что сооружение дорожной плиты осуществляют с применением предварительно изготовленных панелей плит, которые доставляют по готовой дорожной плите и укладывают с опорой на стены тоннеля и пролетов после их бетонирования и предварительной выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов, доставку бетона и его подачу к рабочему участку тоннеля осуществляют бетонодоставочным оборудованием с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, при этом раздатчик бетона бетонодоставочного оборудования выполнен с возможностью его прохода над стеной, возводимой между пролетами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой. .

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении транспортных дорог и опор мостов. .

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при возведении объектов промышленно-гражданского назначения в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений в условиях застроенных территорий. .

Изобретение относится к строительству заглубленных частей зданий из монолитного железобетона. .

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации, а более конкретно к устройствам, препятствующим проникновению посторонних лиц в смотровые колодца.

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации. .

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано в дорожном строительстве для прокладки временных подземных дорог, в энергетике и в отраслях связи при прокладке кабелей, в добывающих отраслях при разработках месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к подземному строительству, а именно выполнению бетонных работ при сооружении и обустройстве, преимущественно транспортных тоннелей большого диаметра.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта, сооруженных в стесненных условиях городской застройки мегаполиса

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий

Изобретение относится к строительству, а в частности к усиливающим конструкциям земляных сооружений

Люк // 2366783
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству тоннелей под водой

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам
Наверх