Зубчатая передача с зубьями высокой прочности

Изобретение относится к устройствам с зубчатым зацеплением любого типа, например редукторам. Зубчатая передача с зубьями высокой прочности образована двумя нестандартными зубчатыми колесами (1, 2), которые имеют стандартный активный профиль и диаметр делительной окружности меньше стандартного числа зубьев, определяемого отношением диаметра делительной окружности к модулю. Число зубчатых венцов больше одного и равно округленному до большего целого числа отношению углового шага зубьев нестандартного колеса к угловому шагу зубьев соответствующего стандартного колеса. Одинаковые активные профили зубьев соседних венцов нестандартных колес смещены на угол, обеспечивающий общий для венцов колес коэффициент перекрытия больше единицы. Косозубые венцы могут образовать единый зубчатый венец. Изобретение позволяет создавать колеса зубчатых передач с числом зубьев полного профиля один и больше, а также устраняет или существенно уменьшает усталостное разрушение зубьев. 2 ил.

 

Зубчатая передача с зубьями высокой прочности по схеме Горшкова Ю.А. (далее по тексту зубчатая передача) относится к устройствам с зубчатым зацеплением любого типа, например редукторам.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются стандартные прямозубые передачи, например, описанные в книге Артоболевского И.И. «Теория механизмов и машин» зубчатые передачи внешнего зацепления, расчеты которых на прочность регламентированы ГОСТ 21354-87.

Недостатками стандартных зубчатых передач являются, в частности, ограничение на минимальное количество зубьев зубчатых колес и изгиб зубьев колес под нагрузкой, приводящий к усталостному изнашиванию и разрушению.

Задачей изобретения является создание зубчатых передач с числом зубьев полного профиля один и больше, а также устранение или существенное уменьшение усталостного разрушения зубьев.

Поставленная задача решается за счет того, что число зубьев у нестандартных колес, имеющих стандартный активный профиль и диаметр делительной окружности, меньше стандартного числа зубьев, определяемого отношением диаметра делительной окружности к модулю. Соответственно окружная толщина зубьев нестандартного зубчатого колеса больше, чем стандартного. Необходимый для плавной работы зацепления коэффициент перекрытия зубьев нестандартного зубчатого колеса обеспечивают дополнительные зубчатые венцы. Одинаковые активные профили зубьев соседних венцов смещены на угол, обеспечивающий общий для венцов коэффициент перекрытия больше единицы. Этот угол на каждом колесе зубчатой передачи, при равномерном смещении от венца к венцу поочередно одинаковых активных профилей зубьев в одном направлении, равен частному отделения углового шага зубьев колеса на число венцов. Число венцов, вычисляемое по колесу меньшего диаметра, равно округленному до большего целого числа отношению углового шага зубьев нестандартного зубчатого колеса к угловому шагу соответствующего стандартного колеса. Косозубые венцы могут образовать единый зубчатый венец.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показана зубчатая передача (только колеса) с двумя колесами по 2 зуба каждая. На фиг.2 показана зубчатая передача (только колеса) с двумя колесами по 8 зубьев каждая. Активный профиль зубьев колес и диаметр делительной окружности обоих зубчатых передач соответствуют активному профилю зубьев и диаметру делительной окружности стандартного колеса с 12 зубьями.

Зубчатая передача (фиг.1) имеет два одинаковых колеса 1, 2 с двумя зубьями. Отношение углового шага (180°) зубьев двузубого колеса к угловому шагу (30°) зубьев стандартного колеса с 12 зубьями равно 6. Поэтому оба двузубых колеса зубчатой передачи имеют 6 зубчатых венцов. Одинаковые активные поверхности зубьев зубчатых венцов обоих зубчатых колес передачи смещены поочередно в одном направлении на угол 30°.

Зубчатая передача (фиг.2) имеет два одинаковых колеса 1, 2 с 8 зубьями. Отношение углового шага (45°) зубьев восьмизубого колеса к угловому шагу (30°) зубьев стандартного колеса с 12 зубьями равно 1,5. Поэтому оба восьмизубых колеса зубчатой передачи имеют 2 зубчатых венца. Одинаковые активные поверхности зубьев зубчатых венцов обоих зубчатых колес передачи смещены в одном направлении на половину углового шага восьмизубого колеса, т.е. на угол 22,5°.

Зубчатая передача с зубьями высокой прочности и стандартными активными профилями, соответствующими модулю и делительной окружности стандартного зубчатого зацепления, отличающаяся тем, что число зубьев у нестандартных колес, имеющих стандартный активный профиль и диаметр делительной окружности, меньше стандартного числа зубьев, определяемого отношением диаметра делительной окружности к модулю, число зубчатых венцов больше одного и равно округленному до большего целого числа отношению углового шага зубьев нестандартного колеса к угловому шагу зубьев соответствующего стандартного колеса, одинаковые активные профили зубьев соседних венцов нестандартных колес смещены на угол, обеспечивающий общий для венцов колес коэффициент перекрытия больше единицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в приводных системах летательных аппаратов. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в точном машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к креплению сателлитов планетарной передачи, и может быть применено к другим формам параллельно-валовых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, в частности в приводах трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в планетарных передачах с высоким передаточным отношением в одной ступени и при небольших габаритах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработках ротационных механизмов. .

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и может использоваться в качестве электропривода в подводных лодках, батискафах, электромобилях, спутниковых системах и других механизмах, где требуются большие мощности при небольших габаритах привода.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к мехатронным модулям линейного перемещениями, может быть использовано для точного преобразования вращения магнитного поля статора в поступательное перемещение выходного звена нанотехнологического оборудования, адаптивных оптических систем, измерительных машин и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для приводов, требующих высоких передаточных отношений при небольших габаритах. .

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового редуцирующего механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору орбитальному

Изобретение относится к механизмам для передачи вращения на несколько исполнительных органов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании передаточных механизмов и в устройствах для измельчения материалов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники
Наверх