Устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для контроля параметров неуравновешенности подвижных систем, например типа коромысла. Цель изобретения - осуществление контроля неуравновешенности подвижной системы типа коромысла с высокой точностью. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит основание с вибратором, емкость с жидкостью и узел компенсации неуравновешенности системы в виде устаноленных на основании управляемых клапанов и подключенных к клапанам микропереключателей, а также прикрепляемых к контролируемой системе и взаимодействующих с микропереключателями кронштейнов с дополнительными емкостями-мензурками для сбора жидкости, выпускаемой из клапанов, дополнительные емкости неподвижно установлены на подвижной системе типа коромысла и выполнены со стенками конической формы с углом конуса, большим угла поворота подвижной системы. Кроме того, дополнительные емкости могут быть установлены на подвижной системе типа коромысла шарнирно, их центры тяжести расположены ниже шарниров по вертикали, ширина горловины больше их величины двойного смещения по горизонтали при повороте подвижной системы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для контроля параметров неуравновешенности подвижных систем, например типа коромысла. Известны устройства для контроля параметров неуравновешенности подвижных систем, содержащие упруго установленную платформу и размещенные на ней вибратор и опорные узлы:

1. Левит М.Е., Ройзман В.П. Вибрация и уравновешивание роторов авиадвигателей. - М., Машиностроение, 1970, с.110.

2. Авторское свидетельство СССР №411346, кл. G01D 11/08, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР №783609, кл. G01M 1/16, 1980.

4. Патент США US 4792002 A1 от 20.12.1988.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы, в котором подвижная система с установленными емкостями с жидкостью выполнена в виде коромысла (пат. США US 4792002 A1 от 20.12.1988 г.). Его недостатком является то, что форма измерительных емкостей и их крепления могут позволит измерительной жидкости, выпускаемой из клапанов, пролиться мимо измерительных емкостей.

Цель изобретения - осуществление уравновешивания подвижной системы сбором жидкости, выпускаемой из клапанов, и повышение точности контроля

Поставленная цель достигается тем, что узел компенсации выполнен с дополнительными емкостями, установленными на подвижной системе типа коромысла, выполненными с возможностью сбора жидкости, выпускаемой из клапанов. Для этого дополнительные емкости выполнены со стенками конической формы с углом конуса, большим угла поворота подвижной системы, или они цилиндрические и установлены на подвижной системе типа коромысла шарнирно, их центры тяжести расположены ниже шарниров по вертикали, ширина горловины больше их величины двойного смещения по горизонтали при повороте подвижной системы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство с дополнительными емкостями, выполненными со стенками конической формы с углом конуса, большим угла поворота подвижной системы.

На фиг.2 изображено предлагаемое устройство с дополнительными емкостями, установленными на подвижной системе типа коромысла шарнирно, их центры тяжести расположены ниже шарниров по вертикали, ширина горловины больше их величины двойного смещения по горизонтали при повороте подвижной системы.

Устройство содержит основание 1, установленный на нем вибратор 2, узел компенсации неуравновешенности системы, выполненный в виде установленных на основании 1 управляемых клапанов 3, 4 с выходами 5, 6, соединенной с клапанами емкости 7 и подключенных к клапанам 3, 4 микропереключателей 8, 9. Узел компенсации имеет также шарнирно прикрепляемую подвижную систему типа коромысла 10 и взаимодействующие с микропереключателями 8, 9 кронштейны 11, 12 с дополнительными емкостями - мензурками 13, 14, сообщенными с выходами 6, 5 клапанов.

Устройство содержит сигнальную лампочку 15, включенную в цепь управления клапанов 3, 4, и цилиндрический шарнир 16, предназначенный для передачи 10, установленный на вибраторе 2.

В одном конструктивном варианте (фиг.1) дополнительные емкости 13, 14 выполнены со стенками конической формы с углом конуса, большим угла поворота подвижной системы, с целью надежного попадания в них всей проливающейся жидкости.

В другом конструктивном варианте (фиг.2) дополнительные емкости 13, 14, с той же целью, установлены на подвижной системе типа коромысла 10 при помощи шарниров 17, 18, их центры тяжести расположены ниже шарниров 17, 18 по вертикали, ширина горловины больше их величины двойного смещения по горизонтали при повороте подвижной системы.

Работа устройства в конструктивных исполнениях, соответственно фиг.1 и фиг.2, заключается в следующем.

В случае, если подвижная система 10 является неуравновешенной, кронштейн 11 (или 12), взаимодействуя со своим микропереключателем 8 (или 9), включает цепь управления клапана 3 (или 4) и открывает его. Жидкость из емкости 7 проходит через выход 5 клапана 3 (или выход 6 клапана 4) и сливается в мензурку 14 (или мензурку 13) до тех пор, пока подвижная система 10 не станет уравновешенной.

В случае если неуравновешенность подвижной системы 10 меньше механических потерь, должен быть включен вибратор 2, создающий вибрацию с определенной частотой и с ускорением, превышающим ускорение свободного падения. В результате работы вибратора чувствительность устройства повысится и оно начнет свой рабочий цикл с момента замыкания кронштейном соответствующих микропереключателей. По наличию и уровню жидкости в мензурках 13, 14 определяется направление и величина неуравновешенности. Сигнальная лампочка 15 выключается после закрывания клапанов 3, 4, сигнализируя тем самым об окончании работы устройства.

Таким образом, совокупность признаков устройства позволяет сбалансировать подвижные системы без использования сложного и дорогостоящего оборудования.

1. Устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы, содержащее основание с вибратором и узел компенсации неуравновешенности системы в виде установленных на основании управляемых клапанов, соединенной с ними емкости и подключенных к клапанам микропереключателей, а также прикрепляемых к контролируемой системе и взаимодействующих с микропереключателями кронштейнов с дополнительными емкостями, установленными на подвижной системе типа коромысла, сообщенными с выходами клапанов, отличающееся тем, что, с целью осуществления уравновешивания подвижной системы сбором жидкости, выпускаемой из клапанов, и повышения точности контроля, дополнительные емкости установлены неподвижно на подвижной системе типа коромысла и выполнены со стенками конической формы с углом конуса, большим угла поворота подвижной системы.

2. Устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы, содержащее основание с вибратором и узел компенсации неуравновешенности системы в виде установленных на основании управляемых клапанов, соединенной с ними емкости и подключенных к клапанам микропереключателей, а также прикрепляемых к контролируемой системе и взаимодействующих с микропереключателями кронштейнов с дополнительными емкостями, установленными на подвижной системе типа коромысла, сообщенными с выходами клапанов, отличающееся тем, что дополнительные емкости установлены на подвижной системе типа коромысла шарнирно, их центры тяжести расположены ниже шарниров по вертикали, ширина горловины больше их величины двойного смещения по горизонтали при повороте подвижной системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения балансировочных устройств для роторов. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки карданных передач. .
Изобретение относится к области электротехники, в частности к изготовлению электрических машин с короткозамкнутым ротором, обмотка которых выполнена в литейной форме.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения осевых моментов инерции, тензоров инерции и центров масс тел.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для уравновешивания жестких роторов, содержащих, в частности, наклонные к плоскости вращения диски.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к области обработки драгоценных камней. .

Изобретение относится к области механических измерений, в частности к измерению массы, координат центра масс и тензора инерции машиностроительных изделий, и может быть использовано в машиностроении, судостроении, авиации и космической технике

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно - к способу измерения внешнего шума транспортного средства (ТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов (трансмиссий) газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов
Изобретение относится к области механических испытаний, в частности применимо для испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о достижении околопредельных значений ресурсов эксплуатации агрегатов транспортных средств по времени и пройденному пути

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и коррекции дисбаланса жестких роторов
Наверх