Складной якорь
Владельцы патента RU 2366589:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит корпус, веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия. Крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений. При этом все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом резьбовое соединение. В средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы. На свободных концах лап выполнены упоры, вмонтированные вовнутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия. Ограничитель угла раскрытия выполнен в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 3 ил.
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.
Известны технические решения (а.с. №872374, 1119914, 113466, 1421603, МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.
Основными недостатками их являются сложность изготовления.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.
Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.
Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.
Указанная цель достигается тем, что крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом резьбовое соединение, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы, на свободных концах которых выполнены упоры, вмонтированные вовнутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху в разложенном состоянии; на фиг.2 вид сбоку в разложенном состоянии (сечение); на фиг.3 вид сбоку в сложенном состоянии (сечение).
В предлагаемом изобретении крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней 1, 2, 3, 4, соединенных между собой посредством резьбовых соединений 5, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину 6, а на другом резьбовое соединение 5, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы 7, на свободных концах которых выполнены упоры 8, вмонтированные вовнутрь полого веретена 9 и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины 10 с жестко закрепленной на ней шпилькой 11, которая вворачивается в резьбовое соединение 12 веретена 9.
Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении), то для приведения его в рабочее состояние снимают ограничитель угла раскрытия, т.е. выворачивают шпильку 11 из резьбового соединения 12 веретена 9. Затем откидывают лапы 7 от веретена на угол 90°. После чего упоры 8 устанавливают вовнутрь веретена 9, а шпильку ограничителя угла раскрытия 11 вворачивают в резьбовое соединение 12 веретена 9. Якорь готов к работе.
При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.
Складной якорь, содержащий корпус, веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия, отличающийся тем, что крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом - резьбовое соединение, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы, на свободных концах которых выполнены упоры, вмонтированные во внутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена.