Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий (варианты)

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников и направлено на сокращение времени, затрачиваемого на приведение подвесной платформы в рабочее состояние, и на усиление жесткости конструкции. Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий содержит рабочую площадку с бортами, выдвижной переходной трап с поднятыми бортами, которые снабжены складными бортами. Борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с возможностью выхода на выдвижной переходной трап. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий (варианты).

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников.

Известно устройство эвакуации из многоэтажных зданий и тушения пожара, состоящее из поворотной платформы, расположенной на средстве передвижения, на которой установлены герметичные полые секции цилиндрической формы, представляющие собой складывающийся перевернутый наоборот стаканчик, верхняя секция которого выполнена в виде спасательной кабины, снабженной откидывающимся трапом с защелкой в виде закрытого овального желоба, по боковым сторонам которого установлены спускоподъемные дорожки, дно спасательной кабины и платформа соединены тросом-лебедкой. (См. патент РФ №2126281, кл. A62B 1/20).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, значительные затраты времени на развертывание и ограниченные возможности поднятия на необходимую высоту.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий (См. заявку №2006128960 МПК А62 В 1/20 E04G 3/16 от 09.08.2006 г.).

Недостатками данной подвесной платформы являются:

1. Сложность в приведении ее в рабочее состояние.

2. Недостаточность конструкционной жесткости, что ведет к возможной вибрации платформы и вызывает стресс у эвакуируемых людей.

3. Элементарная возможность совершенствования конструкции.

Технической задачей изобретения является сокращение времени на приведение подвесной платформы в рабочее состояние и усиление жесткости конструкции для более безопасной эвакуации пострадавших.

Поставленная задача обеспечивается тем, что подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами, снабжена выдвижным трапом с поднятыми бортами.

Изобретение поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид подвесной платформы в рабочем состоянии (вариант 1);

фиг.2 - общий вид подвесной платформы в рабочем состоянии (вариант 2);

Телескопическая конструкция первых двух вариантов (из-за повторяемости общих деталей и узлов на чертеже не показана) (вариант 3);

фиг.3 - подвесная платформа с выдвижным трапом со складными бортами и выдвижным потолком со складными бортами в нерабочем состоянии (вариант 4);

фиг.4 - подвесная платформа с выдвижным трапом со складными бортами и выдвижным потолком со складными бортами в рабочем состоянии (вариант 4).

Подвесная платформа, изображенная на фиг.1, содержит основную платформу с площадкой 1 и бортами 2. Борт, расположенный над выходом на выдвижной трап, выполнен с раздвижной дверцей. На бортах 2 установлены направляющие 8 для движения по ним выдвижных бортов 4. Направляющие 8 снабжены ограничителями (не показаны).

Выдвижной переходный трап 3 имеет сужение на переднем крае. Складные борта 5 закреплены к выдвижным бортам 4 на шарнирах 6. Скрепление складных бортов 5 в точке 7 образует арку-пятиугольник. Борта скрепляются в точке 7 уже известными способами. Например, на одном борту установлен штырь или два, на другом - втулки (кольца), штырь, заходя во втулку, создает жесткое крепление. Так фиксируют борта на грузовых автомобилях.

Работа подвесной платформы осуществляется следующим образом.

Подъемный кран на колесном ходу, например «Пионер», грузоподъемностью 1000 кг и более, с высотой подъема 70 м и более и подвесная платформа находятся на крыше постоянно. Если их нет, то по тревоге вертолет доставляет их на крышу горящего здания. Подвесную платформу подвешивают на крюки и посредством тросов опускают к оконному проему или балкону, с которых требуется эвакуировать людей.

Уровень рабочей площадки 1 должен находиться на одном уровне с подоконником окна или балконом, из которого нужно эвакуировать людей. Затем выдвигается переходный трап 3 с бортами 4. Трап, имеющий на переднем крае сужение, входит в оконный проем и фиксатором в виде крюка или зажима закрепляется за подоконник. Раздвижная дверца, выполненная над выдвижным трапом и работающая по принципу дверцы шкафа-купе, открывается, позволяет выйти на переходный трап. Далее профессиональный спасатель поднимает складные борта 5 на шарнирах 6 и фиксирует их вместе в точке 7 методом зацепления друг с другом. В итоге образуется устойчивая конструкция в форме арки-пятиугольника. Высота арки достаточная для удобного перехода из горящего здания на спасательную платформу. Эвакуируемые люди по жесткому устойчивому трапу переходят на рабочую площадку подвесной платформы. Затем профессиональный спасатель разбирает выдвижную конструкцию в обратном от сборки порядке. Борта складываются, переходный трап 3 с бортами 4 по направляющим 8 задвигается в исходное положение.

Борта 5 могут выполняться открытыми. То есть имеют рамочную конструкцию. Рамочная конструкция достаточна для жесткости и одновременно позволяет, например, производить ремонтные работы под балконом и в других труднодоступных местах.

Пострадавшие доставляются в безопасное место (на крышу здания или на землю). Тушение огня производится с этой же подвесной платформы после эвакуации людей.

На фиг.2 то же устройство, что на фиг.1, со следующими отличиями. Основная платформа имеет высоту человеческого роста. Борта 4 на выдвижном трапе 3 тоже имеют высоту человеческого роста. Только один выдвижной борт 4 снабжен складным бортом 5, скрепленным шарнирным соединением 6. Размер складного борта 5 равен размеру трапа 3. Трап 3 с бортами 4 повторяет форму основной платформы. После выдвижения трапа 3 с бортами 4 дополнительный складной борт 5 поднимается и скрепляется с бортом трапа 4. Конструкция становится жесткой и устойчивой. Образуется четырехугольный коридор. В этом случае меньше тратится времени на сборку.

Вариант 3

Любая из двух вышеописанных платформ имеет телескопическую конструкцию. То есть внутри трапа с бортами расположен один или более идентичный трап с бортами, повторяющий конструкцию первого трапа. После выдвижения первого трапа с бортами из него выдвигается второй, затем третий. Складные борта соединяются, и образуется общая жесткая конструкция. Обязательное условие: передний край последнего трапа должен опираться на жесткую опору. Например, на подоконник при пожаре или опору моста при работах под мостом.

Платформы с телескопическими выдвижными трапами будут незаменимы при эвакуации из труднодоступных мест. А также при обслуживании и ремонте высоких мостов. Можно легко, быстро и удобно провести осмотр моста изнутри без риска для персонала.

Вариант 4

Подвесная платформа высотой в человеческий рост, снабжена выдвижным трапом со складными бортами и выдвижным потолком со складными бортами на фиг.3 в нерабочем состоянии, на фиг.4 - в рабочем состоянии.

Борт основной платформы над выдвижным трапом выполнен с раздвижной дверцей. В днище платформы находится выдвижной переходный трап 3 со складными бортами 5. Переходный трап имеет сужение на переднем крае и фиксатор (не показаны). В верхней части платформы находится выдвижной потолок 9 со складными бортами 10. Выдвижной переходный трап 3 и выдвижной потолок 9 одинаковы по размерам и снабжены ограничителем, позволяющим выдвигаться на нужное расстояние. Складные борта 5 закреплены на шарнирах 6. Шарниры позволяют открываться бортам 5 и 10 только на 90°, то есть становиться вертикально и не отклоняться в стороны больше 90°. Складные борта 5 снабжены штырями 11, входящими во втулки (кольца)12.

Работа подвесной платформы осуществляется следующим образом.

Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий доставляется на крышу здания вертолетом. На высоких зданиях (30-50 этажей и выше) платформы для эвакуации находятся постоянно. Вода для тушения огня берется из подготовленных на случай пожара резервуаров.

Уровень переходного трапа 3 должен находиться на одном уровне с подоконником окна, из которого нужно эвакуировать людей. Затем выдвигается переходный трап 3 и выдвижной потолок 9. Трап, имеющий на переднем крае сужение, входит в оконный проем и фиксатором в виде крюка или зажима закрепляется за подоконник. Раздвижная дверца, выполненная над выдвижным трапом и работающая по принципу дверцы шкафа-купе, открывается, позволяя выйти на переходный трап. Далее профессиональный спасатель поднимает складные борта 5 на трапе 3 и раскрывает складные борта 10 на выдвижном потолке 9. Складные борта 5 и 10 находятся напротив друг друга и фиксируются штырями 11, входящими в кольца 12. В итоге образуется устойчивый четырехугольный коридор. Высота коридора достаточная для удобного перехода из горящего здания на спасательную платформу. Эвакуируемые люди по жесткому устойчивому коридору переходят на рабочую площадку подвесной платформы. Затем профессиональный спасатель разбирает выдвижную конструкцию в обратном от сборки порядке. Борта складываются, переходный трап 3 и выдвижной потолок 9 по направляющим задвигается в исходное положение. Пострадавшие доставляются в безопасное место (на крышу здания или на землю). Тушение огня производится с этой же подвесной платформы после эвакуации людей.

Спасательной платформе доступен любой этаж по всему периметру высотного здания.

В отличие от наземных средств эвакуации подвесные спасательные платформы могут устанавливаться и работать несколько единиц одновременно на небольшой дистанции друг от друга для более быстрой ликвидации пожара и эвакуации людей, что не могут позволить себе наземные пожароспасательные средства, применяемые в настоящее время.

1. Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами и снабженная выдвижным переходным трапом, а борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с возможностью выхода на выдвижной переходный трап, отличающаяся тем, что платформа снабжена выдвижным переходным трапом с поднятыми бортами, которые снабжены складными бортами.

2. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап с бортами повторяет форму основной платформы.

3. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап с бортами выдвигается на направляющих, установленных на бортах основной платформы.

4. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что только один выдвижной борт имеет складной борт.

5. Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами и снабженная выдвижным переходным трапом, а борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с возможностью выхода на выдвижной переходный трап, отличающаяся тем, что платформа снабжена телескопическим выдвижным переходным трапом с поднятыми бортами, которые снабжены складными бортами.

6. Подвесная платформа по п.5, отличающаяся тем, что телескопический выдвижной переходный трап с поднятыми бортами имеет две и более секции.

7. Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами и снабженная выдвижным переходным трапом, а борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с возможностью выхода на выдвижной переходный трап, отличающаяся тем, что платформа снабжена выдвижным переходным трапом со складными бортами и выдвижным потолком со складными бортами.

8. Подвесная платформа по п.7, отличающаяся тем, что служит для выполнения пожароспасательных и/или ремонтно-строительных работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к универсальному защитному материалу для изготовления защитной одежды. .

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается производства плетеных канатов. .

Изобретение относится к области водолазного снаряжения, в частности к водолазным шлемам и полнолицевым маскам. .

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для эвакуации людей с горных пунктов, расположенных над ущельями, высоко расположенных объектов в случае невозможности использования обычных путей эвакуации, пассажиров и экипажа летательных средств, терпящих аварию в воздухе, пассажиров и экипажа плавучих средств и людей, оказавшихся в сооружениях, подвергшихся затоплению.

Изобретение относится к индивидуальным средствам самоэвакуации, в частности к устройствам для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, например из кабины башенного крана, с нефтяной платформы, с борта корабля или вертолета и т.п., включая возможность самоэвакуации человека через окно или с балкона (лоджии) многоэтажных жилых домов, промышленных и офисных зданий, когда проходы и лестничные марши сильно задымлены или обрушены, а также для производства мелких работ на отвесных участках стены.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения людей и эвакуации оборудования при пожарах или как страховка на аттракционах. .

Изобретение относится к устройствам активной защиты организма человека от перегрева. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов зрения и дыхания

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа самолета

Изобретение относится к устройствам для защиты органов дыхания

Изобретение относится к устройствам для защиты органов дыхания, содержащим систему регенерации воздуха с регенеративным продуктом и узел изоляции органов дыхания в виде колпака и/или маски и предназначенным для экстренного выхода из зданий при пожаре

Изобретение относится к авиационным системам и комплексам обеспечения спасательных работ, применяемым для спасения людей при пожарах в высотных зданиях, в зонах землетрясений, техногенных аварий и катастроф

Изобретение относится к способу безопасного спуска с высоты при использовании инерционного торможения
Наверх