Стрелочная упорка для безостряковой стрелки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям безостряковых стрелок. Стрелочная упорка для безостряковой стрелки, содержит основание с отверстиями под болты, горизонтальный элемент, взаимодействующий с головкой фиксируемого рельса, и вертикальную стенку с контактным элементом, имеющим опорную площадку. Стрелочная упорка также содержит накладную планку, закрепленную на верхнем торце вертикальной стенки и зажимающую горизонтальный элемент, выполненный в виде клина, с возможностью изменения положения горизонтального элемента в зависимости от расстояния между вертикальной стенкой и головкой фиксируемого рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении надежности стрелочных упорок за счет обеспечения независимой регулировки зазоров между фиксируемым рельсом и каждым элементом упорки, предназначенным для взаимодействия с этим рельсом. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям безостряковых стрелок.

Главная особенность работы упорки безостряковой стрелки заключается в том, что она вступает во взаимодействие с подвижным элементом не через стационарный рамный рельс, как это имеет место в стрелках остряковой конструкции, а непосредственно площадками, предназначенными для фиксации положения переводного рельса, которые расположены на самой упорке. От условий контакта упорки с рельсом зависит положение переводного рельса в рабочей позиции, наличие либо отсутствие горизонтальных и вертикальных ступенек в его стыке с путевыми рельсами, примыкающими к переводу со стороны стрелки без соединения какими-либо накладками. Как известно, ступеньки в стыках приводят к смятию и вкрашиванию металла из-за ударов колес в торцы рельсов, а при чрезмерном увеличении ступенек даже к сходу с рельсов подвижного состава вследствие накатывания гребней колес на головки рельсов. Таким образом, от надежности в работе стрелочных упорок зависит главное требование, предъявляемое к конструкциям транспортной техники - это безопасность движения по переводу подвижного состава.

Известна конструкция стрелочной упорки для безостряковой стрелки (RU №62398, Е01В 7/00, 10.04.2007. Бюл. 10), содержащая основание с отверстиями под болты, соединяющие ее со стрелочной подкладкой, вертикальную стенку с горизонтальным элементом, предназначенным для взаимодействия упорки с головкой фиксируемого рельса. Упорка фиксирует положения головки переводного рельса в плане и предотвращает появления горизонтальных ступенек в сечениях стыков.

Недостатком конструкции является то, что она не мешает вертикальным перемещениям фиксируемого рельса. Поэтому ее нельзя считать надежно обеспечивающей положение переводного рельса в целом.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция стрелочной упорки для безостряковой стрелки (RU №72232, Е01В 7/00, 10.04.2008. Бюл. 10), содержащая основание с отверстиями под болты, соединяющие ее со стрелочной подкладкой, вертикальную стенку с горизонтальным элементом, предназначенным для взаимодействия упорки с головкой фиксируемого рельса, а в нижней своей части снабженную дополнительным контактным элементом с опорной площадкой, повторяющей внешний контур поверхности подошвы рельса и предназначенной для взаимодействия с фиксируемым рельсом по этой поверхности. Наличие дополнительного контактного элемента предотвращает колебания рельса в вертикальной плоскости и обеспечивает достаточно стабильное его положение.

Недостаток конструкции заключается в том, что она не может гарантировать надежное примыкание к рельсу обеих фиксирующих поверхностей упорки на протяжении всего периода эксплуатации стрелочного перевода. Эксплуатационные наблюдения за работой опытных безостряковых стрелочных переводов, уложенных на Нижнетагильском и Череповецком металлургических заводах и Качканарском горно-обогатительном комбинате, показали, что отклонения от проектных размеров рельсов и упорок, даже если эти отклонения в пределах допусков, требуют механической обработки опорных площадок упорок в процессе монтажа стрелки для подгонки их к поверхностям фиксируемого рельса. А в процессе эксплуатации износ двух поверхностей контакта от вибрационных перемещений рельса происходит не с одинаковой скоростью. Между упорками и головками рельсов образуются зазоры, свидетельствующие о том, что упорки выключились из работы. На многих опытных переводах число выключившихся из работы упорок превысило половину от общего их числа. Сдвинуть упорки в сторону рельса мешают подошвы, упирающиеся в дополнительный контактный элемент. Проявление данного эксплуатационного дефекта в массовом масштабе говорит о недостаточной надежности конструкции.

В работе над предлагаемым изобретением была поставлена задача: повысить надежность стрелочных упорок за счет обеспечения независимой регулировки зазоров между фиксируемым рельсом и каждым элементом упорки, предназначенным для взаимодействия с этим рельсом.

Технический результат достигается тем, что стрелочная упорка для безостряковой стрелки, содержащая основание с отверстиями под болты, горизонтальный элемент, взаимодействующий с головкой фиксируемого рельса, и вертикальную стенку с контактным элементом, имеющим опорную площадку, содержит накладную планку, закрепленную на верхнем торце вертикальной стенки и зажимающую горизонтальный элемент, выполненный в виде клина, с возможностью изменения положения горизонтального элемента в зависимости от расстояния между вертикальной стенкой и головкой фиксируемого рельса.

Суть предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где изображены на:

фиг.1 - основные детали стрелочной упорки.

фиг.2 - схема установки стрелочной упорки.

Стрелочная упорка для безостряковой стрелки содержит основание 1, закрепленное на стрелочной подкладке 2, вертикальную стенку 3, горизонтальный элемент 4, предназначенный для взаимодействия упорки с головкой 5 фиксируемого рельса 6, а в нижней своей части снабженную дополнительным контактным элементом 7 с опорной площадкой 8, повторяющей внешний контур поверхности подошвы 9 рельса 6 и предназначенной для взаимодействия с фиксируемым рельсом 6 по этой поверхности. Горизонтальный элемент 4 выполнен с возможностью изменения его положения относительно остальной части упорки в направлении своей главной продольной оси 10 в зависимости от расстояния между вертикальной стенкой 3 и головкой 5 фиксируемого рельса 6. Со стороны стенки 3 элемент 4 заканчивается клином 11, выполненным в вертикальной плоскости и зажатым двумя винтами 12 между опорными плоскостями 13 и 14 соответственно верхнего торца стенки и накладной планки 15. Основание 2 упорки крепится на плоской стрелочной подкладке 2 вертикальным болтом 16. А сама подкладка 2, выполненная из стальной полосы, пришивается к стрелочному брусу шурупами 17.

Устройство работает следующим образом.

Наблюдениями установлено, что износ по площадке контакта торца горизонтального элемента 4 с рельсом 6 в результате взаимных микроперемещений контактируемых элементов друг с другом происходит быстрее, чем по поверхности 8, где взаимодействующие площадки заклинены, и поэтому с меньшей интенсивностью перемещаются относительно друг друга. Между головкой 5 рельса 6 и торцом горизонтального элемента 4 быстро образуется зазор, который невозможно ликвидировать сдвижкой упорки вместе с подкладкой 2 в сторону рельса 6. Мешает упор элемента 7 в подошву 9. В предлагаемой конструкции для ликвидации этих зазоров ослабляются винты 12, элемент 4 прижимается к головке 5 рельса 7 и винты 12 снова затягиваются. Когда элемент 7 изнашивается по поверхности 8, также ослабляются винты 12, расшивается подкладка 2 и вместе с упоркой сдвигается в сторону рельса 6 до плотного контакта поверхности 8 с подошвой 9 рельса. В старые отверстия шурупов 17 загоняются деревянные пробки и подкладку 2 пришивают к брусу в новом положении. Одновременно меняется положение горизонтального элемента 4 с последующей затяжкой винтов 12. В период от одной сдвижки подкладки до другой приходится выполнять операцию по устранению зазоров между торцом элементом 4 и головкой 5 рельса 6 по меньшей мере 3-5 раз. За счет этого надежная фиксация рельса обеспечивается на протяжении всего срока службы стрелки.

Нам не известна конструкция стрелочной упорки для безостряковых стрелок, в которой за счет подвижности верхней части относительно нижней обеспечивалось бы надежное прилегание упорки к рельсу одновременно по обеим площадкам контакта на протяжении всего периода эксплуатации.

Стрелочная упорка для безостряковой стрелки, содержащая основание с отверстиями под болты, горизонтальный элемент, взаимодействующий с головкой фиксируемого рельса, и вертикальную стенку с контактным элементом, имеющим опорную площадку, повторяющую внешний контур поверхности подошвы рельса, отличающаяся тем, что она содержит накладную планку, закрепленную на верхнем торце вертикальной стенки и зажимающую горизонтальный элемент, выполненный в виде клина, с возможностью изменения положения горизонтального элемента в зависимости от расстояния между вертикальной стенкой и головкой фиксируемого рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок безостряковых стрелочных переводов. .
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов. .

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочной гарнитуре

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период
Наверх