Стрелочный привод для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств. Привод имеет кожух такого же размера, как шпала, выполненный с возможностью использования подобно шпале. Кожух имеет идентичные корпус и крышку и в нем расположены средства механической передачи и средства замыкания остряков, котрые выполнены с соответствующими модулями. Технический результат заключается в упрощении конструкции стрелочного привода и облегчении его сборки. 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к стрелочному приводу для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или подобному устройству, имеющему кожух для своих функциональных устройств такого же размера, что и шпала, и выполненному с возможностью использования подобно шпале.

Такие стрелочные приводы являются широко известными и имеют значительные преимущества.

В частности, на высокоскоростных железнодорожных линиях стрелочные переводы имеют относительно длинные стрелочные остряки для обеспечения достаточно большого радиуса кривизны для выдерживания высокой скорости поезда. В отличие от обычных стрелочных переводов, в которых стрелочный привод предусмотрен у корней стрелочных остряков, а дополнительный стрелочный привод может быть предусмотрен у крестовины стрелочного перевода, высокоскоростные стрелки, упомянутые выше, имеют несколько стрелочных приводов, установленных вдоль стрелочных остряков для поддерживания последних в состоянии надлежащей кривизны при проходе поезда по ним.

Как правило, все стрелочные приводы выполняют функцию перемещения стрелочных остряков между двумя положениями стрелки, в которых один из стрелочных остряков размещают у соответствующего рельса, напротив него, а другой остряк перемещают от другого соответствующего рельса. Несущие устройства стрелочных остряков в стрелочных приводах также имеют защелки, которые автоматически замыкают остряки в переведенном положении при достижении ими упомянутого переведенного положения, и отводятся в состояние освобождения остряка, как только эти несущие устройства приводятся в действие для отвода переведенного стрелочного остряка от соответствующего рельса. Защелки могут быть так называемого взрезного или невзрезного типа, то есть могут быть предусмотрены соединения между несущими устройствами остряков, которые позволяют поезду перемещать остряки при прохождении через стрелку, тем самым освобождая упомянутые остряки от защелок, замыкающих их в определенном положении. Такие соединения регулируются таким образом, что колеса поезда должны оказывать определенный нажим на стрелочные остряки, например, когда поезд проходит через непереведенную стрелку в направлении, противоположном установленному направлению движения. Колесо постепенно вклинивается между переведенным стрелочным остряком и соответствующим рельсом и отталкивает стрелочный остряк от рельса.

В стрелках невзрезного типа стрелочные остряки прочно удерживаются в переведенном положении, так что любой проход поезда будет приводить к повреждению несущих устройств или специальных ослабленных частей, требующих определенного разрушающего усилия.

Очевидно, что способность стрелочного привода подвергаться взрезу требует повышенных затрат на строительство; кроме того, в стрелочных переводах с очень длинными стрелочными остряками способность подвергаться взрезу требуется только для стрелочного привода/стрелочных приводов у корня стрелочных остряков, тогда как в промежуточной части и у крестовины в типичной ситуации прохода поезда, как описано выше, колеса поезда не вызывают никаких боковых усилий на стрелочные остряки.

Другие элементы конструкции несущих устройств стрелочных остряков в различных стрелочных приводах являются однотипными и по существу идентичными для всех стрелочных приводов.

Принимая во внимание, что при высоких скоростях каждый стрелочный перевод должен иметь большое количество стрелочных приводов по своей длине, существует необходимость в минимизации стоимости и времени производства стрелочного привода.

Таким образом, целью изобретения является создание стрелочного привода, описанного выше, позволяющего путем недорогих переделок обеспечить быстрое и более эффективное производство и уменьшить затраты на производство и хранение.

Изобретение обеспечивает достижение указанных выше целей путем создания описанного выше стрелочного привода, который имеет модульную конструкцию.

В упомянутой модульной конструкции один из модулей представляет собой кожух, корпус и крышка которого являются идентичными или вырезанными из идентичного профиля, а также имеет идентичный двигатель, средства механической передачи и два различных модуля замыкания остряка, сигнализации и соединения остряков, один для корня и один для крестовины и промежуточных частей стрелочных остряков.

В частности, отдельные средства замыкания стрелочного остряка предусмотрены для каждого остряка в критическом месте части, подвергаемой взрезу, то есть у корня, так что каждый стрелочный остряк имеет свое собственное устройство замыкания остряка, а общие средства замыкания стрелочных остряков для обоих стрелочных остряков предусмотрены в стрелочных приводах у крестовины и в промежуточных частях.

Соединения между модулем двигателя и модулем механической передачи, а также между средствами замыкания и соединения остряка и модулем механической передачи идентичны для всех типов различных модулей таким образом, что модуль двигателя может быть динамически присоединен как к модулю механической передачи стрелочного привода для корней, так и к модулю соединения и замыкания остряка для промежуточных частей и крестовины стрелочных остряков.

Также корпус коробчатого сечения имеет заблаговременно выполненные места соединения для отдельных модулей, совпадающие со средствами модулей для монтажа последних в соответствующих местах соединения. Это может также относиться и к крышке.

Модульность может быть также распространена и на возможные блоки диагностики или управления, которые взаимодействуют с механическими устройствами стрелочного привода и которые благодаря, в значительной степени, аналогии между большинством модулей являются по существу идентичными для всех видов стрелочных приводов. При этом блок диагностики и управления может быть выполнен с возможностью совместимости со всеми видами стрелочных приводов, то есть в стрелочных приводах для промежуточных частей и крестовины стрелочных остряков будет больше диагностических средств, чем необходимо, и они могут просто не приводиться в действие. Также может быть предусмотрена внутренняя модульность диагностических модулей в отношении различных необходимых диагностических блоков, то есть диагностические модули могут быть просто выполнены с возможностью совместимости с определенным типом стрелочного привода без дополнительных затрат на ненужные бесполезные и неиспользуемые блоки.

Эти модули, либо имеющие отдельный корпус, либо образующие отдельный элемент с отдельным каркасом, но без специального корпуса, легко устанавливаются на стрелочный привод в соответствующих местах. Любые допуски в конструкции могут, например, быть скомпенсированы посредством регулируемых соединений между модулями или средствами для соединения их со стрелочным приводом, что позволяет обеспечить ограниченное регулирование положения. Например, если эти модули выполнены с возможностью быть прикрепленными к стрелочному приводу при помощи болтов или подобного соединения, сквозные отверстия для них в элементах корпуса и/или каркаса модулей или соответствующих корпусах этих модулей могут иметь форму щели или перекрестия (то есть двух пересекающихся щелей). Тем не менее, принимая во внимание, что стрелочный привод предпочтительно образован коробчатым профилем, относительное положение отдельных модулей главным образом регулируется в продольном направлении стрелочного привода, тогда как положение в поперечном направлении стрелочного привода определяется его боковыми стенками.

Преимущества настоящего изобретения очевидны из вышеприведенного описания. Фактически, различные виды стрелочных приводов отличаются друг от друга только некоторыми функциональными устройствами, то есть, в частности, модулями механической передачи и замыкания остряков. Стрелочные приводы для корня остряка и крестовины имеют одинаковые модули двигателя, одинаковые корпуса и одинаковые модули механической передачи. Различие состоит только в различных модулях соединения и замыкания остряков стрелочного привода для корней остряков, для промежуточных частей и крестовины. Это очевидно обеспечивает повышение эффективности производства и снижение затрат на изготовление и хранение или материально-техническое обслуживание изготовителями упомянутых функциональных устройств. Очевидные преимущества имеют место также с точки зрения технического обслуживания и наличия запасных частей. Кроме того, что касается конструкции, стрелочные приводы по данному изобретению обеспечивают простоту и быстроту сборки, поскольку модульность предполагает использование простых средств для выполнения неповторяемого заблаговременно определенного крепления функциональных устройств друг к другу и к кожуху.

Изобретение также включает в себя дополнительные усовершенствования, которые являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Характерные особенности настоящего изобретения и полученные при этом преимущества становятся более понятными из последующего описания одного из конструктивных вариантов, не ограничивающего объем изобретения, который показан на прилагаемых чертежах, на которых:

Фиг.1 представляет собой общий схематический чертеж отрезка железнодорожной линии, включающего в себя высокоскоростной стрелочный перевод, который содержит стрелочные приводы для корней, стрелочные приводы для промежуточных частей и стрелочные приводы для крестовины.

Фиг.2 представляет собой схематический чертеж модульной конструкции различных типов стрелочных приводов, показывающий общие в отношении рабочих характеристик модули.

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе открытого стрелочного привода по данному изобретению.

Фиг.4 представляет собой изображение поперечного сечения стрелочного привода для корней, на котором штрихпунктирные линии очерчивают функциональные устройства, которые образуют стрелочный привод.

Фиг.5 представляет собой увеличенную часть Фиг.4 зоны модуля 2, т.е. устройств соединения и замыкания остряка одного из двух остряков.

Фиг.6А, 6В, 6С, 6D представляют собой соответственно чертежи средств замыкания стрелочного остряка, взаимодействующих с двумя остряками стрелочного перевода в главном стрелочном приводе, и два вида сверху с местными разрезами в двух различных горизонтальных плоскостях двух устройств этого стрелочного привода, показанных на Фиг.4 и 5.

Фиг.7А и Фиг.7В представляют собой увеличенные чертежи Фиг.6А и 6В.

Фиг.8 представляет собой вид, подобный показанному на Фиг.4, стрелочного привода для промежуточной части остряков.

Фиг.9 представляет собой увеличенную часть стрелочного привода, показанного на Фиг.8, то есть модуль соединения и замыкания остряков.

Фиг.10 представляет собой вид в плане с местными разрезами модуля соединения и замыкания остряков.

Фиг.1 представляет собой схематический чертеж отрезка железнодорожной линии, который включает в себя стрелочный перевод.

Этот стрелочный перевод имеет пару стрелочных остряков 1, 2, начинающихся у так называемой крестовины 3 и заканчивающихся своими свободными концами в промежуточном положении между рельсами 4, 5 рельсового пути.

Для изменения пути движения состава с прямого пути на ответвление стрелочные остряки 1, 2 выполнены с возможностью попеременного перемещения в так называемое переведенное положение и прилегания к соответствующему рельсу. Управление этими перемещениями осуществляется при помощи так называемых стрелочных приводов. Стрелочный перевод, показанный на Фиг.1, имеет длинные стрелочные остряки, которые предпочтительно используются на высокоскоростных линиях. С этой точки зрения, для обеспечения лучшего перемещения двух стрелочных остряков между двумя противоположными переведенными положениями предусмотрено несколько стрелочных приводов, причем главный стрелочный привод, обозначенный А1, расположен у свободного корня остряков, один или более промежуточных стрелочных приводов А2, A3 расположены вдоль остряков 1, 2 между главным стрелочным приводом А1 и крестовиной 3 стрелочного перевода, а один или более стрелочных приводов А4, А5 расположены у крестовины 3 стрелочного перевода.

Главный стрелочный привод А1 расположен по поперечной оси рельсового пути, который по существу проходит через точки контакта между стрелочными остряками 1, 2 и соответствующими рельсами 4 и 5 в двух различных переведенных положениях.

Все стрелочные приводы обычно имеют приводной двигатель, средства для передачи и/или преобразования движения, создаваемого двигателем, в прямолинейное движение перевода остряка, средства для соединения средств передачи и/или преобразования движения с остряком, например стержни или соединительные тяги, или комбинации стержней или соединительных тяг, которые динамически присоединены к выходу средств для передачи и/или преобразования движения с одной стороны и к соответствующему стрелочному остряку с другой стороны.

Также стрелочные приводы обычно имеют автоматические средства для замыкания остряков в переведенном положении, которые выполнены с возможностью автоматического освобождения тогда, когда привод приводится в действие для перемещения остряков из исходного переведенного положения в противоположное переведенное положение. Обычно средства замыкания остряка приводятся в освобожденное состояние путем поступательного перемещения средств соединения остряков, входящих в состав средств для передачи/преобразования движения, создаваемого двигателем. Эти средства на специальном железнодорожном жаргоне известны как стрелочные замыкатели.

Эти средства имеют по существу всегда одни и те же функции, что позволяет производить стрелочные приводы модульного типа.

На Фиг.2 показаны три различных типа стрелочных приводов, то есть главный стрелочный привод А1, промежуточные стрелочные приводы А2 и стрелочные приводы А4 и А5, взаимодействующие с крестовинами стрелочного перевода.

На Фиг.2 стрелочные приводы А1-А5 образованы основными функциональными устройствами, или модулями, которые соответствуют различным средствам, образующим характерные стрелочные приводы, описанные выше.

Как правило, главный стрелочный привод имеет двигатель и средства для передачи/преобразования движения, создаваемого двигателем, а также средства соединения и замыкания остряков. Кроме того, этот стрелочный привод может иметь и дополнительный модуль, обозначенный позицией 5, который представляет собой модуль управления и/или диагностики.

Промежуточные стрелочные приводы, так же как и взаимодействующие с крестовиной стрелочного перевода, имеют те же модули, что и главный привод. Однако средства механической передачи, а также средства соединения и замыкания остряков на промежуточных участках и у крестовины не обязательно должны иметь такую же конструкцию и функциональные меры по обеспечению безопасности, что и главный стрелочный привод А1. Поэтому модуль передачи/преобразования движения, а также модуль соединения и замыкания остряков имеют различные номера позиций 13, 14, чтобы показать их конструктивное отличие от аналогичных модулей в главном стрелочном приводе, обозначенных позициями 12, 13.

Модули двигателя, обозначенные позицией 10, идентичны во всех стрелочных приводах А1-А5. Что касается модуля управления и диагностики, обозначенного позицией 11, то он может быть идентичным для всех стрелочных приводов или же может сам по себе иметь модульную конструкцию для обеспечения возможности производства специализированных модификаций для конкретных типов стрелочных приводов, когда это является необходимым или выгодным с точки зрения стоимости производства.

Более значительное функциональное различие между стрелочными приводами заключается в модулях 12, 13 и 13, 14, которые требуют разработки индивидуальных непохожих конструкций при одних и тех же функциях.

Фактически, в то время как для главного стрелочного привода стрелочного остряка, который время от времени переводится к соответствующему рельсу, решающим является наиболее надежное механическое замыкание в переведенном положении, а для корня остряка важными являются части, которые фактически изменяют направление движения подвижного состава, проходящего через стрелочный перевод, для промежуточных стрелочных приводов и крестовины стрелки это не является настолько существенным.

Также, поскольку промежуточные стрелочные приводы и стрелочные приводы крестовины стрелочного перевода не предназначены для работы в наиболее ответственных зонах для изменения направления движения составов, таких как корни остряков, нет необходимости для них иметь детали стрелочных замыкателей для каждой пары, состоящей из остряка 1, 2 и рельса 4, 5. Следовательно, эти промежуточные стрелочные приводы и стрелочные приводы крестовин могут быть еще более упрощены и тем самым снижены общие затраты на железнодорожную сеть. Как более подробно разъясняется далее в описании варианта осуществления этой конструкции, различия состоят в том, что стрелочный замыкатель предназначен для главного стрелочного привода и размещен в каждом месте установки главного стрелочного привода у корня остряка, причем упомянутый замыкатель стрелки разнесен на два остряка и расположен между ними в промежуточном положении для промежуточных стрелочных приводов и/или приводов, взаимодействующих с крестовиной стрелочного перевода.

Фиг.3 представляет собой общий вид в перспективе открытого стрелочного привода по данному изобретению.

Как понятно из чертежа, стрелочный привод образован корпусом 15, состоящим из коробчатого профиля по существу прямоугольной формы с боковыми продольными полками 115. Эти боковые продольные полки имеют отверстия 215, позволяющие различным функциональным устройствам или модулям быть закрепленными на них, при этом модули включают в себя узлы с двигателем, средства для передачи/преобразования движения, создаваемого двигателем, а также средства соединения и замыкания стрелочных остряков. Эти устройства, или модули, обозначенные как М на Фиг.3, в свою очередь предпочтительно заключены в отдельные корпуса или каркасы 16, 16', 16'', 16''′, которые также имеют отверстия 17 в требуемых местах, совпадающие с отверстиями 215 коробчатого корпуса. На Фиг.3 модули 16 установлены в заданных положениях относительно коробчатого корпуса 15, а также относительно других модулей 16 при помощи крепежных средств, которые в деталях не показаны, например обычных болтов, проходящих через совпадающие отверстия 215 коробчатого корпуса 15 и 17 модулей 16.

На Фиг.3 также показаны преимущества настоящего изобретения, которые состоят в том, что по меньшей мере часть верхней крышки коробчатого корпуса 15 образована верхними крышками модулей 16. Другие части крышки коробчатого корпуса 15, которые обеспечивают доступ к средствам или функциональным устройствам, расположенным ближе ко дну коробчатого корпуса 15, закрыты специальными крышками, обозначенными 16' на Фиг.3. Это позволяет еще более упростить конструкцию стрелочного привода. Что касается компоновки модулей, то в варианте осуществления, показанном на Фиг.3, модуль 16 и модуль 16'' содержат средства соединения и замыкания стрелочных остряков. Крышка 16' обеспечивает доступ к промежуточной приводной тяге остряка, которая соединяет средства соединения и замыкания остряков со средствами передачи и преобразования движения, состоящими из двигателя, расположенного в пространстве, определяемом крышкой 16'''.

На Фиг.4 показан вариант осуществления конструкции главного стрелочного привода в соответствии с настоящим изобретением и приведенным выше описанием. На Фиг.4 штрихпунктирные линии очерчивают модули и соответствующие средства, относящиеся к ним.

Главный стрелочный привод имеет подобно изображенному на Фиг.3 коробчатый корпус 15, который выполняет функцию путевой шпалы и может быть установлен вместо шпалы. С противоположных концов главный стрелочный привод имеет подкладки, совпадающие с рельсами 4, 5, не показанные в деталях и прикрепленные к коробчатому корпусу 15, например к его боковым продольным полкам 115, при помощи болтов или других крепежных деталей. Крепящие основания 121 фиксирующих рельс элементов 21 закреплены на вертикальных шпильках 20, выступающих из подкладок снаружи соответствующих рельсов 4, 5. Замыкающий элемент 21 имеет вертикальное продолжение 221, которое консольно опирается на соответствующие рельсы 4, 5. Это вертикальное продолжение 221 имеет клиновидную форму, соответствующую расширяющейся форме углублений двутаврового профиля рельса 4, 5, и может быть прикреплено при помощи одной или нескольких шпилек 22 и гаек 122 к соответствующему рельсу 4, 5 в положении, при котором оно заклинено в расширяющихся углублениях двутаврового профиля рельса. Это обеспечивает точное самоцентрирующееся позиционирование без зазоров.

Стрелочные остряки 1, 2 расположены между двумя рельсами 4, 5 и прикреплены при помощи средства из двух соединений, в целом обозначенных позицией 23, к верхней части одного из двух вертикальных стержней 24 соответственно, которые выступают наружу из стрелочного привода и по меньшей мере один или оба этих стержня прикреплены с возможностью перемещения при помощи винтовых крепежных элементов 25 к приводной тяге 26 остряка и к тяге 38 управления устройства соединения и замыкания остряка, в целом обозначенного как модуль 12. Функции этих тяг будут более подробно описаны далее. Винтовые крепежные элементы 25 расположены в таком положении, при котором их головки 125 доступны с внешней стороны.

Главный стрелочный привод, как показано на Фиг.4-6, содержит два модуля 12 для каждого стрелочного остряка 1, 2, причем каждый из модулей 12 включает в себя соответствующие устройства соединения и замыкания остряка для каждого остряка 1 и 2, взаимодействующего с ним, и упомянутый модуль расположен в той части коробчатого корпуса 15, которая по существу соответствует положению рельса 4, 5, а также соответствующего стрелочного остряка 1, 2. Кроме того, каждый модуль 12 имеет отдельный корпус 16 для размещения устройств соединения и замыкания остряка, верхние и нижние стенки 116, 216 которых, а также боковые стенки 316, 416 видны на Фиг.4-6 соответственно, причем упомянутый модуль 12 полностью закрыт за исключением мест, необходимых для присоединения его к другим функциональным устройствам, описанным далее, а также к соответствующим острякам 1, 2.

Кроме того, в частности, подкладки, прикрепляемые к рельсам 4, 5, могут быть образованы верхней стенкой корпуса, в котором размещены модули 12, которые в свою очередь прикреплены, как указано в описании к Фиг.3, боковыми сторонами, сориентированными в продольном направлении относительно коробчатого корпуса 15, к боковым продольным полкам 115 упомянутого коробчатого корпуса 15.

Таким образом, каждый модуль 12 имеет устройство для соединения его с соответствующим остряком, которое состоит из разъемных соединений 25 и вертикальных стержней 24, а также соединений 23 для присоединения упомянутых стержней 24 к острякам, и преимущественно два вертикальных стержня 24 закреплены в двух местах, находящихся на некотором расстоянии друг от друга в продольном направлении соответствующих остряков 1 и 2.

На Фиг.5 показано увеличенное изображение одного из концов стрелочного привода, расположенного со стороны рельса 4 и соответствующего стрелочного остряка 1, где каждое соединение 23 содержит чашеобразную концевую часть 123, в которой установлен свободный верхний конец соответствующего вертикального стержня 24, причем эта чашеобразная концевая часть 123 прикреплена к остряку при помощи L-образной пластины 223, которая прикреплена при помощи крепежных деталей 323, таких как болты или им подобные элементы, к чашеобразной концевой части 123 и к основанию 101 остряка 1.

Также на Фиг.5 чашеобразная концевая часть соединительных элементов 23, которая соединяет стрелочный остряк 1 с управляющей тягой 38 и с приводной тягой 26 остряка, выполнена таким образом, чтобы отсоединяться от головки взаимодействующего с ней вертикального стержня 24, когда стрелочный остряк 1 выполняет вынужденное перемещение относительно этого вертикального стержня. Предпочтительно, для этого конца в соответствии с изобретением предусмотрены средства для разъединения с использованием разрушающегося элемента. В частности, чашеобразная концевая часть 23, которая соединяет стрелочный остряк 1 с вертикальным стержнем 24, присоединенным к управляющей тяге, состоит из трубчатого элемента, который закрыт сверху поперечной стенкой, расположенной выше торца вертикального стержня 24. Упомянутая стенка, которая закрывает чашеобразную концевую часть, присоединена к трубчатой части при помощи оси или подобного элемента, который надлежащим образом ослаблен для формирования механического предохранителя, который выполнен с возможностью разрушения тогда, когда нагрузка на этот стрелочный остряк, создаваемая поездом на стрелочном переводе в состоянии взрезания, превышает заданный максимальный предел, определяемый пределом прочности разрушения упомянутой оси, обозначенной позицией 423. Назначение такого разрушения и двух тяг - управляющей тяги и приводной тяги остряка - разъясняется ниже.

Устройство замыкания стрелочного остряка будет описано в отношении устройства, взаимодействующего с остряком 1, поскольку устройство, взаимодействующее с остряком 2, является идентичным. Упомянутое устройство содержит приводную тягу 26 остряка, которая динамически присоединена к остряку 1 и закреплена между боковой стенкой 316 корпуса 16 модуля 12 и ползуном 27.

Приводная тяга 26 остряка имеет две противоположные защелки 28 и 29, которые имеют противоположные выступы, предназначенные для вхождение в зацепление с соответствующими поверхностями 227, 327 упора или углублениями 516, 616 для соответствующего вхождения в зацепление с ползуном 27 и боковой стенкой 316 корпуса модуля 12, вдоль которого скользит приводная тяга 26 остряка. Приводной ползун 27 также имеет средства для соединения и разъединения защелок 28 и 29 с соответствующими поверхностями 227, 327 упора или углублениями 516, 616 для соответствующего вхождения в зацепление с ползуном 27 и боковой стенкой 316 корпуса модуля 12, вдоль которого скользит приводная тяга 26 остряка. Эти средства состоят из комбинаций роликов и кулачков, которые вызывают перемещение защелок 29 и 30 в зависимости от перемещения ползуна 27 под воздействием части приводного рычага 34, который помещен между устройствами замыкания остряка двух модулей 12, взаимодействующих с двумя остряками 1, 2, и который динамически присоединен посредством каждого из своих концов к приводному ползуну 27 соответствующего устройства замыкания остряка соответствующего модуля 12.

Приводной рычаг 34 перемещается в двух направлениях перевода каждого из двух стрелочных остряков 1, 2 к соответствующему рельсу 4, 5 при помощи устройства для передачи/преобразования движения, создаваемого приводным двигателем, который является частью дополнительного модуля заводского изготовления, более подробно описываемого ниже.

Любая известная конструкция, используемая в данной области техники, может быть предусмотрена для устройств замыкания остряка. На чертежах показан конкретный простой вариант осуществления устройства замыкания остряка, содержащегося в модуле 12.

В этом варианте осуществления, как показано на Фигурах 4-6А, 6В и 7А, 7В, приводная тяга 26 остряка имеет две защелки 29 и 30, которые установлены таким образом, что имеют возможность качания в горизонтальной плоскости к и от боковой стенки 316 корпуса модуля 12 и ползуна 27. Защелки 29 и 30 имеют два противоположных выступа 129 и 229, 130 и 230, выступающих из двух противоположных сторон, то есть обращенных в направлении к боковой стенке 316 корпуса модуля 12 и ползуна 27. Один из двух противоположных выступов 120, 130 взаимодействует с соответствующим углублением 516, 616 защелки, выполненным в соответствующей вертикальной стенке 316 корпуса модуля 12 для выполнения основного и вспомогательного замыканий стрелочных остряков. Другой из двух противоположных выступов 229, 230 двух защелок 29 и 30 взаимодействует с соответствующей поверхностью 227, 327 упора на ползуне 27 для передачи тягового усилия или нажима на ползун 27 для передачи тянущего или толкающего усилия на приводную тягу 26 остряка.

Ползун 27 имеет ролик 31 со стороны, обращенной к защелкам 29, 30, который плотно прилегает к поверхности кулачка, образованной на продолжениях упомянутых защелок 29, 30, и управляет их перемещением. В частности, защелки 29, 30 имеют Т-образную форму, где две половины поперечного хвостовика образуют противоположные выступы 129, 130 и 229, 230, тогда как базовый стержень 329, 330 выполнен в виде кулачка со стороны, обращенной к ползуну 27, и взаимодействует с установленным на нем роликом 31. Т-образные защелки 29, 30 поворачиваются вокруг вертикальных осей на конце базового стержня 329, 330, который простирается на определенное расстояние за пределы оси вращения таким образом, что ролик, взаимодействующий с направляющей поверхностью кулачка на упомянутой концевой части базового стержня 330 за пределами оси вращения, может вызвать поворот защелок в сторону ползуна 27 в положение выхода их из зацепления с углублениями 516, 616 защелок в боковой стенке 316 корпуса модуля 12.

В частности, форма направляющей поверхности кулачка на базовых стержнях 329, 330, образованной боковыми поверхностями упомянутых базовых стержней, обращенными к ползуну 27, общая длина двух противоположных выступов 129, 229 и 130, 230 и наклон концевых участков боковых поверхностей выбраны таким образом, что когда защелки 29, 30 находятся во введенном в зацепление положении или со стенкой 310, или с ползуном 27, то другая поверхность концевого участка противоположного выступа находится в положении, не сцепленном с ползуном 27 или стенкой 316. Эти базовые стержни имеют расширяющуюся форму в направлении опорного конца с двумя противоположно расходящимися кромками, тогда как кромка, обращенная к ползуну 27 и управляющему ролику 31, наклонена внутрь по существу до одного уровня с диаметром, пересекающим отверстие оси или шарнира вдоль биссектрисы угла, образованного расходящейся частью кромки стержня. В то время как защелка 30 поворачивается на оси без зазора и выполняет функцию основного жесткого запирания стрелочных остряков в их соответственно переведенном или отведенном положениях относительно соответствующего рельса, защелка 29 выполняет функцию вспомогательного замыкания стрелочного остряка и поворачивается на оси в щелевом отверстии по причинам, поясняемым далее в данном описании. Прижим 39 предварительного нагружения, содержащий ролик 139 и регулируемые средства для прижатия ролика 39, взаимодействует посредством упомянутого ролика с торцом упомянутого Т-образного стержня защелки 29, которая имеет дугообразную форму, для удержания последнего в запертом положении в углублении 516 таким образом, чтобы замкнуть стрелочный остряк 1 в переведенном положении. Иначе защелка 29 не сможет постоянно находиться в углублении 516 по причине поступательного перемещения на оси шарнира, вызванного щелеподобным оверстием 449.

Также, как видно из Фиг.6В и Фиг.7В, каждый ползун 27 имеет отдельный криволинейный направляющий паз 427, который проходит в направлении перемещения ползуна, в котором рычаг 132, имеющий зубчатый сектор 232, находится в контакте с двумя роликами, установленными на некотором расстоянии друг от друга. Этот рычаг представляет собой поворотный элемент 32, управляющий блоком управления 33, приводимым в движение зубчатым колесом 133, находящимся в зацеплении с упомянутым зубчатым сектором 232. Движение поворота этого зубчатого сектора 232 осуществляется при помощи двух роликов, находящихся в контакте с криволинейным направляющим пазом 427, и форма упомянутого криволинейного направляющего паза вызывает поворот зубчатого колеса 133, которое в свою очередь приводит во вращение вал для переключения электрических переключателей, которые вырабатывают управляющие сигналы о рабочем состоянии стрелочного привода.

Управляющая тяга 38 расположена между ползуном 27 и боковой стенкой 416 корпуса 16 модуля 12, которая расположена напротив стенки 316, взаимодействующей с приводной тягой остряка. Управляющая тяга 38 имеет поперечное углубление 138 для вхождения в зацепление зуба 35, который перемещается посредством ползуна 27. Этот зуб 35 имеет промежуточный вырез с трапециевидными противолежащими гранями, посредством которых он входит в контакт с криволинейным направляющим пазом 627 ползуна 27, который вызывает его поперечное скольжение в положение вхождения в контакт или выхода из контакта с поперечным углублением 138 тяги 38, при этом упомянутый навесной зуб не может поступательно перемещаться с ползуном 27, а может перемещаться только в поперечном направлении относительно ползуна 27 благодаря криволинейному направляющему пазу 627. Зуб 35 выполняет функцию поочередного соединения или разъединения движением скольжения с подкладкой, не показанной в деталях, на которой установлена центральная ось поворотного рычага 32 управления, для учета потери управления, возникающей в результате взрезания, более подробно описываемого далее.

Управление перемещением приводного рычага 34 остряка осуществляется при помощи устройства передачи/преобразования движения, которое является частью и размещается внутри модуля, обозначенного позицией 13. Упомянутое устройство по существу содержит средства для превращения вращательного движения в прямолинейное движение, которые в целом обозначены позицией 40 и состоят, например, из комбинации резьбового вала и резьбовой втулки или же из исполнительного механизма с шариковой опорой прямолинейного движения, или же содержит другое подобное устройство. Благодаря наличию соединительного удлинителя 134 рычаг 34 динамически соединен с устройством 40 преобразования движения. Это устройство приводится в движение узлом, содержащим двигатель, например электрический двигатель М, который находится в модуле 11 и соединен своим выходным валом 240 с входным валом 240 устройства преобразования движения при помощи средств соединения 41.

При нормальном приведении в действие стрелочного привода А1 приводится в действие двигатель и вращательное движение преобразуется в прямолинейное движение при помощи механической передачи модуля 13. Это прямолинейное движение перемещает приводную тягу остряка для перемещения стрелочного остряка 1 от и/или в направлении к рельсу 4, в обратном порядке предусмотренного для стрелочного остряка 2 и рельса 5. Как понятно из Фиг.4-7В, ползун 27 может перемещаться на определенное расстояние в направлении стрелки D до тех пор, пока выступ 230 защелки 30 взаимодействует с поверхностью 327 упора ползуна 27. В этом состоянии ползун 27 начинает создавать толкающее усилие на приводную тягу 26 остряка. Первоначальное свободное перемещение ползуна 27 до упора поверхности 327 в выступ 230 защелки 30 также вызывает запирание зуба 35 тяги 38 управления остряком относительно ползуна 27, который перемещается до положения, в котором упомянутая тяга управления разъединяется с подкладкой, на которой расположен поворотный рычаг 32, приводящий в движение средства 33 управления. Тяга 38 управления соединена с ползуном 27 с возможностью взаимного скольжения при помощи зуба 50, который входит в углубление 238 тяги 38 управления и поочередно упирается в края упомянутого углубления 238. Две тяги - управляющая тяга и тяга управления остряком - перемещаются вместе с ползуном 27 и стрелочным остряком 1. Это может происходить благодаря тому, что в течение первоначального свободного хода ползуна 27 ролик 31 обкатывается по подобному кулачку краю базового стержня 329 защелки 29 и по подобному кулачку краю базового стержня 330 основной защелки 30 замыкания стрелочного остряка и достигает промежуточного положения между ними, то есть положения, при котором он вступает в контакт с конечными частями обоих базовых стержней защелок 29, 30, тем самым вызывая их одновременный поворот для выхода этих двух защелок 29 и 30 из углублений 516, 616 в стенке 316. Очевидно, что устройство замыкания стрелочного остряка, взаимодействующее с противоположным остряком, выполняет обратное перемещение по тому же принципу.

Узел, образованный ползуном 27, а также приводной и управляющей тягами 26, 38 остряка, выполняет ход для перевода стрелочного остряка 2 к рельсу 5, в процессе которого упомянутые идентичные средства замыкания остряка достигают положения, показанного на Фиг.6С и 6D, вследствие чего стрелочный остряк 2 оказывается замкнутым в переведенном к рельсу 5 положении.

Переведенное к рельсу 5 положение стрелочного остряка 2 достигается перед окончанием хода приводного рычага 34 остряка. Такая разница хода соответствует длине углубления 827 в ползуне 27, которое образует поверхность 227 упора для приводной тяги 26 остряка. Таким образом, когда стрелочный остряк 2 достигает переведенного к рельсу 5 положения, соответствующие защелки 29 и 30, перемещенные посредством приводной тяги 26 для остряка 2, останавливаются в положении, которое совмещается с углублением 516 в стенке 416 корпуса 16 соответствующего модуля 12 и с углублением 827 ползуна 27. В оставшейся части хода защелка 30 будет переведена из положения упора в поверхность 227 ползуна 27, взаимодействующего со стрелочным остряком 2, в положение введения выступа 130 основной защелки 30 замыкания остряка в углубления 516, 616 для зацепления с корпусом 16. Также упомянутая независимая конечная часть хода ползуна 27, взаимодействующего со стрелочным остряком 2, будет перемещать зуб 35 для вхождения в углубление 138 управляющей тяги 38 для остряка 2, тем самым восстанавливая подвижную связь с поворотным рычагом 32, который приводит в движение управляющие средства, включая управляющую тягу 38. Что касается стрелочного остряка 1, независимая конечная часть хода ползуна 27, взаимодействующего с упомянутым остряком 1, находящимся на расстоянии от соответствующего рельса, будет вызывать перемещение защелки 29 в положение введения выступа 129 в углубление 616 стенки 316, тем самым приводя второй стрелочный остряк 1, находящийся на расстоянии от рельса 4, в конечном положении хода в замкнутое состояние. И напротив, соединительный зуб 35 управляющей тяги, взаимодействующий со стрелочным остряком 1, будет оставаться отсоединенным от управляющей тяги 38.

Следует заметить, что приводные тяги остряка для этих двух остряков отдельно соединены с соответствующими ползунами 27 и с приводным рычагом. Это является очень важным для обеспечения способности стрелочных приводов подвергаться взрезу.

Когда стрелка подвергается взрезу, то есть когда один из переведенных к рельсу стрелочных остряков отталкивается от соответствующего рельса колесом поезда, описанные выше средства замыкания стрелочного остряка, расположенные в модулях 12, взаимодействующих с каждым из остряков 1 и 2, позволяют остряку освободиться от этих средств замыкания стрелочного остряка без влияния на положение противоположного остряка и его функционирование.

Способность этого стрелочного привода подвергаться взрезу основана на использовании механических предохранителей, то есть механических элементов, которые выполнены с возможностью разрушаться или быть деформированными тогда, когда они подвергаются воздействию заданной механической нагрузки.

В этом случае усилие, с которым колесо поезда действует при взрезе, сначала вызывает разрушение оси 423 соединения 23 с приводной тягой 26 остряка, находящегося в переведенном положении, в результате чего подвергнутый взрезу остряк перемещается свободно относительно упомянутой приводной тяги 26 остряка, которая находится в рабочем положении замыкания основного стрелочного остряка, то есть когда защелка 30 удерживается в беззазорном положении, находясь в зацеплении с углублением 516 защелки корпуса 16 модуля 12.

Усилие взреза упруго воспринимается вспомогательной замыкающей защелкой 29 стрелочного остряка благодаря наличию зазора при установке на оси, обусловленному продолговатым отверстием 429, и упругим средствам 39 предварительного нагружения.

Однако соединение 23, которое присоединяет подвергнутый взрезу остряк к управляющей тяге 38, разрушается не мгновенно. Это соединение перемещается вместе с поворотным рычагом 32, который приводит в движение управляющие средства до разъединения с зубом 35. Таким образом, поворотный рычаг 32 переводится в неуправляемое положение, тем самым сигнализируя о состоянии взреза.

Управляющая тяга 38 продолжает свой свободный ход, пока не достигнет упора, и в этом состоянии действие взреза вызывает разрушение соединения 23, которое присоединяет управляющую тягу 38 к переведенному остряку.

Когда соединения 23, предназначенные для присоединения остряка к приводной тяге 26 и управляющей тяге 38, разрушаются, то средства замыкания остряка, взаимодействующие со стрелочными остряками 1, 2, уже не подвергаются нештатным нагрузкам и система замыкания остряков остается полностью исправной, тогда как работоспособность стрелочного перевода может быть восстановлена путем замены или восстановления разрушенных соединений 23.

На Фиг.8-10 показан подобно Фиг.4-7 промежуточный стрелочный привод, обозначенный А2, A3. Следует заметить, что модули 11 и 13 в коробчатом корпусе 15 являются точно такими же, как и в предыдущем варианте осуществления главного стрелочного привода А1. Вместо двух отдельных модулей 12, содержащих средства соединения и замыкания остряков, промежуточный стрелочный привод имеет устройство соединения и замыкания остряков между двумя остряками 1, 2 и взаимодействующими с ними рельсами 4, 5. Его принцип действия является по существу идентичным и аналогичные функциональные элементы или элементы, имеющие аналогичную конструкцию, будут обозначаться аналогичными номерами позиций.

Модуль 14 содержит средства соединения и замыкания остряков 1, 2. В отличие от конструкции главного стрелочного привода не предусмотрены отдельные средства замыкания остряков для остряков 1, 2. Два остряка 1, 2 соединены общей приводной тягой 26 остряков посредством вертикальных стержней 24 и соединений 23. Таким образом, приводная тяга 26 остряков управляет обоими остряками 1, 2 и содержит защелку 29, выполненную с обеспечением возможности взреза, как описано в отношении варианта осуществления, показанного на Фиг.4-7В, то есть с зазором в направлении скольжения приводной тяги 26 остряков в соответствующих концевых частях в сочетании со средствами 39 предварительного нагружения. Каждая из двух защелок 29 управляется посредством ролика 31, который установлен упругоподатливым образом в гнездо общей управляющей тяги 38, у которой с двух противоположных концов имеются поверхности 227 для вхождения в зацепление с выступами 229 защелок 29 в соответствующих переведенных положениях остряков 1 и 2 к соответствующим рельсам 4, 5. Эта приводная тяга 38 остряков имеет криволинейный направляющий паз 427 для приведения в движение управляющих средств 33, которые могут быть идентичными управляющим средствам из предыдущего варианта осуществления.

Ползун 27 соединен со средствами механической передачи, которые образуют модуль 13, идентичный аналогичному модулю предыдущего варианта осуществления, и приводится в движение двигателем, входящим в модуль 11, идентичный аналогичному модулю одного из предыдущих вариантов осуществления.

При нормальном срабатывании промежуточного стрелочного привода первоначальное самостоятельное перемещение вхолостую ползуна 27 вызывает перемещение управляющей тяги 38 и роликов 31 вдоль приводной тяги остряков с целью перевода защелок 29 в положение выведения из зацепления с углублениями 516 защелки и введения в зацепление с поверхностями 227 или 327, что позволяет приводной тяге 26 остряков быть захваченной ползуном 27. Любое другое движение, например для перевода противоположного остряка 2 к рельсу 5, вызывает прилегание поверхности 227 упора, обращенной к защелке 29 со стороны остряка 2 к выступу 229 упомянутой защелки 29, а приводная тяга 26 остряков начинает одновременное перемещение обоих стрелочных остряков 1, 2. Ход этой приводной тяги остряков заканчивается переведенным положением остряка 2 к рельсу 5, тогда как управляющая тяга может все еще выполнять короткую конечную часть хода подобно предыдущему варианту осуществления и эта часть хода вызывает воздействие ролика 31 на защелку 29 со стороны остряка 2, переведенного к рельсу 5, причем защелка находится у отверстия 316', а затем перемещается в зацепление с ним, тем самым замыкая оба остряка 2 и 1.

Подобно предыдущему варианту осуществления, показанному на Фиг.4-7В, управляющая тяга 38 и приводная тяга 26 остряков соединены со стрелочным остряком при помощи соединения 23, выполненного с возможностью разрушения при заданном усилии. Таким образом, если стрелочный перевод приводится в действие не в нужном направлении, то есть не на перевод остряка 2 к рельсу 5, а подвергается воздействию колеса поезда, которое взрезает остряк 1, переведенный к рельсу 4, то соединение 23, присоединяющее приводную тягу 26 остряков к острякам, разрушается, в результате чего управляющая тяга 38 перемещается и входит в состояние, при котором она утрачивает способность управлять стрелочным приводом, и когда управляющая тяга достигнет упора, соединение 23, присоединяющее управляющую тягу к подвергнутому взрезу остряку, также разрушается, предоставив возможность свободного перемещения остряка.

Подобно предыдущему варианту осуществления обеспечение зазора в конструкции защелок и средства предварительного нагружения позволяют воспринимать нагрузку при взрезе, тем самым избегая повреждений замыкателя стрелки.

Очевидно, наряду с тем, что предыдущий вариант конструктивного исполнения предусматривает перемещение из переведенного положения остряка 1 либо за счет воздействия стрелочного привода, либо за счет взреза, то же самое справедливо и для перемещения из переведенного положения остряка 2 либо за счет воздействия стрелочного привода, либо за счет взреза.

Что касается стрелочного привода А4 или А5 для стрелочной крестовины 3, то их конструкция по существу является идентичной той, которая описана для промежуточных стрелочных приводов А2 и A3.

Для стрелочных приводов А2-А5 предусматривается, что вариант осуществления, описанный выше, является только одним из конкретных примеров, который включает все возможные свойства, в частности относительно способности стрелочных приводов подвергаться взрезу. Принцип модульности по данному изобретению предусмотрен без конкретной привязки к варианту осуществления конструкции, показанному выше, даже если такой вариант осуществления содержит усовершенствования, которые позволяют улучшить конструкцию функциональных устройств в виде модулей при обеспечении всех свойств, требуемых от стрелочного привода.

Таким образом могут быть предусмотрены также альтернативные варианты осуществления, в которых стрелочные приводы имеют невзрезные устройства замыкания стрелочных остряков, и это применимо ко всем типам стрелочных приводов А1-А5, в том числе путем простого изменения конструкции устройств, описанных выше. Фактически путем выполнения защелок 29, идентичных защелкам 30, а также путем исключения соединений, выполненных с возможностью разрушения при заданном усилии между стрелочными остряками и управляющей тягой, стрелочные приводы, описанные и показанные выше, становятся невзрезными.

1. Стрелочный привод для железнодорожных и трамвайных стрелок или им подобных устройств, имеющий для размещения функциональных устройств кожух 15 такого же размера, как шпала, и выполненный с возможностью использования подобно шпале, и имеющий модульную конструкцию, причем один из модулей образован кожухом (15), корпус и/или крышка которого являются идентичными или вырезанными из идентичного профиля, а другие модули содержат один модуль (11) с двигателем, один модуль (13) механической передачи и по меньшей мере один или два отдельных модуля (12, 14) замыкания, управления и соединения остряков; каждый модуль (11, 12, 13, 14) имеет свой собственный корпус (16, 16', 16'', 16''') или каркас, причем этот корпус или каркас имеет средства для закрепления в заданных положениях, взаимодействующие с соответствующими крепежными средствами, в заданных положениях на модуле кожуха (15), выполненном наподобие шпалы; кожух (15), выполненный наподобие шпалы, состоит из открытого сверху коробчатого профиля, который может быть закрыт крышкой; по меньшей мере часть крышки кожуха (15), выполненного наподобие шпалы, образована крышками корпусов (16, 16', 16''') функциональных устройств.

2. Стрелочный привод по п.1, отличающийся тем, что каждый модуль (11, 12, 13, 14) имеет отверстия, обеспечивающие возможность прохода средств для соединения входных и выходных элементов функциональных устройств, взаимодействующих с упомянутыми модулями, причем эти входные и выходные элементы и эти отверстия имеют определенную форму и расположены в определенных местах, идентичных для всех модулей (11, 12, 13, 14) одного и того же типа.

3. Стрелочный привод по п.1, отличающийся тем, что он является частью стрелочного перевода, включающего в себя по меньшей мере один стрелочный привод для корней остряков (А1), по меньшей мере один стрелочный привод (А2, A3), установленный в промежуточных положениях вдоль остряков (1, 2), и по меньшей мере один стрелочный привод (А4, А5), установленный у стрелочной крестовины (3).

4. Стрелочный привод по п.3, отличающийся тем, что различные типы стрелочных приводов для корня (А1), промежуточных положений (А2, A3) и крестовины (А4, А5) имеют идентичные модули (13) передачи/преобразования движения, идентичные модули (15) коробчатого корпуса и различные модули (12, 13) соединения и замыкания остряка.

5. Стрелочный привод по п.4, отличающийся тем, что он является стрелочным приводом (11) для корней остряков и отличается от промежуточных стрелочных приводов и от стрелочных приводов крестовин (А2, A3, А4, А5) тем, что он содержит два модуля (12) соединения и замыкания остряка, каждый из которых взаимодействует с одним из остряков (1, 2) для осуществления индивидуального замыкания остряка.

6. Стрелочный привод по п.4, отличающийся тем, что он является промежуточным стрелочным приводом (А2, A3), и отличается от главного стрелочного привода (А1) для корней остряков только модулем (14) соединения и замыкания остряков, который используется совместно двумя остряками и расположен между ними (1, 2).

7. Стрелочный привод по п.6, отличающийся тем, что он является стрелочным приводом (А4, А5) для стрелочной крестовины, и отличается от стрелочного привода (А1) для корней стрелочных остряков (1, 2), будучи идентичным промежуточному стрелочному приводу (А2, A3) по п.6.

8. Стрелочный привод по п.1, отличающийся тем, что он может включать в себя модуль (11) диагностики.

9. Стрелочный привод по п.8, отличающийся тем, что модуль диагностики является идентичным для всех стрелочных приводов.

10. Стрелочный привод по п.9, отличающийся тем, что модуль (11) диагностики имеет идентичный корпус для всех стрелочных приводов, а также тем, что корпус упомянутого модуля (11) диагностики имеет модульную конструкцию в отношении диагностических устройств, содержащихся в нем.

11. Стрелочный привод по п.4, отличающийся тем, что модули (12, 14) соединения и замыкания остряков (1, 2) имеют по меньшей мере одну приводную тягу (26) остряков, соединенную с соответствующим остряком (1, 2) и по меньшей мере одну управляющую тягу (27), также соединенную с соответствующим остряком (1, 2) параллельно с приводной тягой (26) остряков, причем приводная тяга остряков выполняет функцию перемещения остряков (1, 2), тогда как управляющая тяга (38) выполняет функцию выработки сигналов контроля состояния стрелки.

12. Стрелочный привод по п.11, отличающийся тем, что приводная тяга (26) остряков и управляющая тяга (38) соединены с остряками (1, 2) при помощи соединений, которые предназначены для разрушения при превышении заданного усилия взреза, причем приводная тяга остряков имеет защелки (29, 30) для выполнения по меньшей мере основной функции замыкания остряков, которые автоматически и жестко входят в зацепление с углублениями (516, 616) защелок, выполненных в неподвижных стенках (316, 416).

13. Стрелочный привод по п.12, отличающийся тем, что углубления (516, 616) для вхождения в зацепление защелок (30, 29) выполнены в боковых стенках (316, 416) корпуса (16) модуля (12, 14) соединения и замыкания остряков (1, 2).

14. Стрелочный привод по п.12, отличающийся тем, что приводная тяга (26) остряков может содержать в комбинации основные защелки (30) замыкания остряков и вспомогательные защелки (29) замыкания остряков.

15. Стрелочный привод по п.14, отличающийся тем, что основные защелки (30) замыкания остряков жестко соединены с приводной тягой (26) остряков в относительном поступательном движении вдоль направления скольжения приводной тяги (26) остряков для перемещения остряков.

16. Стрелочный привод по п.14, отличающийся тем, что вспомогательные защелки замыкания остряков и, возможно, основные защелки замыкания остряков установлены на приводной тяге (26) остряков с зазорами, предусмотренными для относительного поступательного перемещения в направлении перемещения остряков (1, 2), и взаимодействуют с упругими средствами (39) предварительного нагружения, которые воспринимают продольные нагрузки, передаваемые остряками (1, 2) на приводную тягу (26) остряков, например, в условиях взреза.

17. Стрелочный привод по п.12, отличающийся тем, что приводное движение передается на приводные тяги (26) остряков и, возможно, на управляющие тяги (38) посредством промежуточного ползуна (27), который соединен с устройством (13) для преобразования вращательного движения двигателя (11) в линейное движение.

18. Стрелочный привод по п.17, отличающийся тем, что ползун (27) имеет средство для приведения в действие защелок (29, 30), которое состоит из комбинаций кулачков (330, 329) и роликов (31) и поочередно перемещает защелки в рабочее положение замыкания остряков, в котором они находятся в зацеплении с углублениями (516, 616) защелок и упираются в поверхности (227, 327) упора ползуна (27) для захватывания ползуном (27) приводной тяги (26) остряка.

19. Стрелочный привод по п.18, отличающийся тем, что ползун (27) приводит в действие средства (32) для приведения в действие средств (33) передачи сигналов контроля состояния стрелочного привода.

20. Стрелочный привод по п.11, отличающийся тем, что управляющая тяга (38) может быть поочередно соединена со средствами (32) для приведения в действие средств (33) передачи сигналов контроля состояния стрелочного привода под управлением ползуна (27).

21. Стрелочный привод по п.20, отличающийся тем, что средства (32) для приведения в действие средств (33) передачи сигналов контроля состояния стрелочного привода включают в себя поворотные рычаги, находящиеся в зацеплении посредством зубчатых секторов с зубчатыми колесами (133) средств (33) передачи сигналов контроля, причем эти поворотные рычаги поворачиваются на подкладке, выполненной с возможностью скольжения, которая может быть механически присоединена к управляющей тяге (38) и отсоединена от нее под управлением ползуна (27), а поворотное движение рычагов вызвано роликом, который расположен на некотором расстоянии от оси поворота и находится в зацеплении со щелевым криволинейным направляющим пазом (627), который выполнен в ползуне (27).

22. Стрелочный привод по п.21, отличающийся тем, что средства для механического соединения с подкладкой, на которую опираются средства (32) для приведения в действие средств (33) передачи сигналов контроля, состоят из поперечного зуба, который может быть поступательно перемещен из положения зацепления с вырезом или углублением (138) управляющей тяги (38) в положение, разъединенное с ним, и перемещается между этими двумя положениями при помощи криволинейного направляющего паза (627), выполненного на ползуне (27), причем упомянутые средства выполнены таким образом, что при нормальной работе стрелочного привода управляющая тяга (38) не соединена механически с подкладкой, на которую опираются средства (32) для приведения в действие средств (33) передачи сигналов контроля, тогда как при перемещении управляющей тяги (38) вследствие действия взреза упомянутая управляющая тяга (38) механически соединяется посредством зуба (35) с подкладкой, на которую опираются средства (32), и перемещает последнюю в положение, отсоединенное от средств (33) передачи сигналов контроля, то есть в положение потери управления стрелочным приводом.

23. Стрелочный привод по п.22, отличающийся тем, что управляющая тяга (38) взаимодействует с упором, который останавливает перемещение скольжения, вызванное взрезом, приводная тяга (26) остряка сначала разъединяется с остряком в упомянутых условиях взреза благодаря предварительно установленному разрушаемому элементу соединения, в результате чего управляющая тяга (38) также разъединяется с остряком благодаря предварительно установленному разрушаемому элементу соединения (23) только после выполнения ограниченного хода средств (32) для приведения средств (33) передачи сигналов контроля в состояние потери управления.

24. Стрелочный привод по п.1, отличающийся тем, что он имеет отдельное устройство (12) замыкания остряка для каждого стрелочного остряка (1, 2).

25. Стрелочный привод по п.24, отличающийся тем, что устройство замыкания остряка имеет основные средства (30) замыкания остряка и вспомогательные средства (29) замыкания остряка, причем первые приводятся в действие для переведенного остряка, а последние приводятся в действие для противоположного остряка, находящегося на расстоянии от соответствующего рельса.

26. Стрелочный привод по п.25, отличающийся тем, что он имеет общие средства замыкания остряков для обоих остряков (1, 2), причем эти средства замыкания остряков содержат только две защелки (29), которые поочередно входят в зацепление с соответствующими углублениями (516, 616) защелок, когда один из двух остряков находится в переведенном положении.

27. Стрелочный привод по п.26, отличающийся тем, что средства замыкания остряков состоят из защелок (29), имеющих конструкцию вспомогательных средств замыкания остряков по п.16.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта. .

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных путей, а также к способу встройки стрелки в железнодорожные пути. .

Изобретение относится к области управления движением рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении
Наверх