Устройство для включения блока ориентации в пилотажно-навигационный комплекс

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство содержит блок датчиков первичной информации, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), вычислительную машину, источник переменного напряжения, дешифратор, каналы преобразования, регистр, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) и усилитель мощности. Устройство позволяет преобразовать цифровую информацию о текущем значении углов состояния ЛА в аналоговые сигналы, пропорциональные их синусу и косинусу. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к блокам ориентации.

Известен блок ориентации курсовой системы [1], содержащий датчики первичной информации, аналого-цифровой преобразователь, вычислительную машину.

Недостатком данного устройства является отсутствие в нем выходных сигналов, пропорциональных синусу и косинусу текущих значений углов.

Известен блок ориентации [2], содержащий блок датчиков первичной информации, состоящий из трех акселерометров, трех датчиков угловой скорости, трехкомпонентного магнитометра, преобразователя на базе аналого-цифрового преобразования, вычислительную машину с внешним интерфейсом.

Недостатком данного устройства является его ограниченное применение из-за невозможности подключения к нему индикаторных устройств, выполненных на синусно-косинусном трансформаторе.

Заявленное изобретение направлено на расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для включения блока ориентации в пилотажно-навигационный комплекс, содержащее блок датчиков первичной информации, подключенный через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) к вычислительной машине, согласно изобретению дополнительно введены источник переменного напряжения, дешифратор и шесть каналов преобразования, каждый из которых содержит усилитель мощности, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), регистр, вход данных которого подключен к шине интерфейса вычислительной машины, выход подключен к цифровым входам ЦАП, вход опорного напряжения которого подключен к источнику переменного напряжения, а выход - ко входу усилителя мощности, выход которого является выходом устройства, вход дешифратора подключен к шине интерфейса вычислительной машины, а выходы - к адресным входам регистров каждого канала.

К существенным отличиям предложенного устройства относится введение в него шести каналов преобразования, осуществляющих преобразование цифрового кода в аналоговые сигналы, пропорциональные синусу и косинусу текущего значения угла по трем ортогональным осям.

При таком включении происходит преобразование цифровой информации о текущем значении углов в аналоговые сигналы, пропорциональные их синусу и косинусу. Эти сигналы необходимы для стрелочного индикатора угла, выполненного на вращающемся синусно-косинусном трансформаторе-приемнике.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлена структурная схема устройства, содержащего блок 1 датчиков первичной информации, АЦП 2, вычислительную машину 3, источник 4 переменного напряжения, дешифратор 5, каналы 6-11 преобразования, регистр 12, ЦАП 13, усилитель 14 мощности.

Блок 1 датчиков первичной информации подключен через АЦП 2 к вычислительной машине 3, шина интерфейса которой подключена ко входу дешифратора 5, выходы которого подключены к адресным входам регистров 12, входы данных которых подключены к шине интерфейса вычислительной машины 3. В каждом канале 6-11 к выходу регистра 12 подключены цифровые входы ЦАП 13, вход опорного напряжения которого подключен к источнику 4 переменного напряжения, а выход - ко входу усилителя 14 мощности, выход которого является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 датчиков первичной информации выдает текущие значения ускорения, угловой скорости, величины магнитного поля Земли в виде аналоговых электрических сигналов, которые с помощью АЦП 2 преобразуются в цифровой код, поступающий на вычислительную машину 3, где производится вычисление синуса и косинуса текущего значения угла по трем ортогональным осям. Эти цифровые коды, пропорциональные синусу и косинусу текущего значения угла, выдаются на шину интерфейса и с нее записываются в регистры 12 каждого канала преобразования по соответствующим адресам, сформированным дешифратором 5. Цифровой код с регистров 12 поступает на цифровые входы ЦАП 13, который, используя переменное опорное напряжение источника 4 переменного напряжения, преобразует этот код в переменное напряжение, величина которого пропорциональна синусу и косинусу текущего значения угла. Эти сигналы усиливаются усилителем 14 мощности, поступают на выход устройства и могут использоваться для управления любым устройством, выполненным на синусно-косинусном вращающемся трансформаторе, например стрелочным индикатором угла.

Таким образом, формирование сигналов, пропорциональных синусу и косинусу текущего значения угла, расширяет функциональные возможности предложенного устройства.

Предложенное устройство используется в блоке ориентации для управления синусно-косинусным вращающимся трансформатором стрелочных индикаторов угла.

Источники информации

1. Патент США №4347730, кл. 73/1Е 1982 г.

2. Юбилейная XV Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. Сборник материалов Санкт-Петербург 2008 г., стр.263. Компенсация магнитной девиации интегрированной системы резервных приборов, В.М.Самойлов, Д.В.Свяжин (прототип).

Устройство для включения блока ориентации в пилотажно-навигационный комплекс, содержащее блок датчиков первичной информации, подключенный через аналого-цифровой преобразователь к вычислительной машине, отличающееся тем, что в него дополнительно введены источник переменного напряжения, дешифратор и шесть каналов преобразования, каждый из которых содержит усилитель мощности, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), регистр, вход данных которого подключен к шине интерфейса вычислительной машины, выход подключен к цифровым входам ЦАП, вход опорного напряжения которого подключен к источнику переменного напряжения, а выход - ко входу усилителя мощности, выход которого является выходом устройства, вход дешифратора подключен к шине интерфейса вычислительной машины, а выходы - к адресным входам регистров каждого канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глобальным информационным космическим системам мониторинга Земли и околоземного пространства. .

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к области корректируемых по навигационным спутникам инерциальных систем навигации и гиростабилизации для морских объектов и может быть использовано на кораблях и судах в широком диапазоне условий плавания.

Изобретение относится к способам определения угловых параметров движения крылатых беспилотных летательных аппаратов (далее БЛА) и может быть использовано при управлении БЛА, совершающего маневр с помощью различных режимов полета: рикошетирования, планирования и комбинированного режима.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано для определения координат нахождения корабля по визирным звездам. .

Изобретение относится к магнитным измерениям на подвижных объектах, в частности к приборам, предназначенным для измерения компонент и полного вектора индукции магнитного поля Земли, а также магнитному курсоуказанию и навигации на транспортных средствах.

Изобретение относится к средствам навигации и управления подвижными объектами, а именно к инерциальным навигационным системам. .

Изобретение относится к спутниковой навигации и может использоваться для построения функционального дополнения орбитального базирования к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС).

Изобретение относится к космической радионавигации и может применяться в измерительных средствах определения ориентации космического аппарата, предназначенных для коррекции параметров ориентации бортовой инерциальной навигационной системы (ИНС).

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам ориентации летательных аппаратов (ЛА)
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для установки на воздушных судах с целью повышения безопасности полетов воздушных судов на основе измерения сдвига ветра, определения его величины и времени воздействия

Изобретение относится к области астронавигационных систем, предназначенных для определения стабилизированных угла места и курсового угла на астроориентир, на основании которых определяют поправку курсоуказания и свое местоположение

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах космической навигации для определения координат местоположения подвижного объекта, например летательного аппарата

Изобретение относится к системам для распределения балласта вдоль железнодорожных путей при работах по техническому содержанию железнодорожных путей

Изобретение относится к области приборостроения систем навигации и может быть применено для управления асинхронными двигателями силовых гиростабилизаторов с изменяемым кинетическим моментом, применяемых, в частности, в системах ориентации искусственных спутников Земли (ИСЗ)

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств

Изобретение относится к области проектирования приборов систем навигации и может быть применено для управления асинхронными двигателями силовых гиростабилизаторов с изменяемым кинетическим моментом, применяемых, в частности, в системах ориентации искусственных спутников Земли

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в инерциальных навигационных системах
Наверх