Катамаран

Изобретение относится к области многокорпусных судов. Катамаран содержит два корпуса, каждый из которых представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. Между корпусами в носовой части установлены жалюзи. Движитель гусеничного типа размещен между корпусами и оснащен герметичными полыми лопастями. Достигается улучшение ходовых качеств судна при волнении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации судов типа «Катамаран».

Известен катамаран, выполненный в виде двух, соединенных в верхней части, корпусов, имеющий надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, движитель, руль [1]. Катамаран может иметь разнообразные движители, в том числе гусеничного типа. Однако в условиях волнения на акватории движители гусеничного типа, как и колесного, малоэффективны.

Задачей изобретения является повышение тягового усилия судна в условиях волнения на акватории.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в катамаране, выполненном в виде двух, соединенных в верхней части, корпусов, имеющих надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, установленный между корпусами движитель, руль, каждый корпус представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. Движитель гусеничного типа имеет полые гребные лопасти. Между корпусами в их носовой части установлены жалюзи.

На фиг.1 изображена схема катамарана с движителем гусеничного типа, вид сбоку; на фиг.2 - вид на катамаран со стороны носовой части; на фиг.3 - вид на фиг.1 снизу; на фиг.4 изображен фрагмент гусеничного движителя; на фиг.5 изображен фрагмент жалюзи.

Катамаран состоит из двух корпусов 1 и 2, соединенных в верхней части платформой 3. Каждый корпус представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. При этом однокорпусное судно и, следовательно, корпусы катамарана могут иметь прямой вертикальный (фиг.1-3) или обыкновенный (наклонный) нос. На платформе расположены надстройка 4 с ходовой рубкой 5, а в корпусах - машинное отделение (не показано). На носовой части каждого корпуса закреплены направляющие 6 для вертикального (наклонного) перемещения жалюзи 7. Между корпусами установлен с возможностью опуска-подьема движитель 8 гусеничного типа, имеющий герметичные полые (заполненные воздухом) гребные лопасти 9. Форма лопасти может быть прямой (фиг.1-4) или изогнутой (не показана). Лопасть выполнена съемной (взаимозаменяемой). К корме каждого корпуса прикреплен руль 10, работающий от привода общего механизма управления (не показан).

В условиях волнения на акватории катамаран, выполненный в виде корпусов 1 и 2, соединенных в верхней части платформой 3, имеющий надстройку 4, ходовую рубку 5, машинное отделение, работает следующим образом. В зависимости от осадки (загрузки) катамарана производят спуск (подъем) движителя 8 гусеничного типа так, чтобы его нижняя ветвь оказалась ниже ватерлинии. При этом воздух, заключенный в полых гребных лопастях 9, исключает провисание нижней ветви движителя. При включении движителя поток воды между корпусами устремляется в сторону, противоположную движению судна. Выполнение корпусов в виде продольно разделенного по форштевню однокорпусного судна уменьшает (в сравнении с традиционной их формой) гидравлическое сопротивление. В случае волнения на акватории производят опуск жалюзи 7 по направляющим 6, предотвращая прохождение волн в межкорпусное пространство. При этом сохраняется работоспособность движителя, но несколько уменьшается скорость движения судна Поворот катамарана осуществляют с помощью рулей 10.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский - М.: Советская Энциклопедия, 1976. - С.202.

1. Катамаран, выполненный в виде двух соединенных в верхней части корпусов, каждый из которых представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню, имеющий надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, установленный между корпусами движитель, руль, отличающийся тем, что между корпусами в их носовой части установлены жалюзи.

2. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что движитель имеет герметичные полые заполненные воздухом лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с уменьшенным гидродинамическим сопротивлением. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии использования многокорпусных, типа катамаран, судов на водоизмещающих погруженных опорах. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии движения многокорпусных судов на водоизмещающих опорах. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах.
Изобретение относится к судостроению и касается технологии использования многокорпусных, типа катамаран, судов на водоизмещающих погруженных опорах. .

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к передней части корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения
Наверх