Судовой подшипник гребного вала

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к судовым подшипникам гребных и дейдвудных валов пропульсивных систем валопроводов.

Известны подшипники скольжения и сальники гребных валов (см. ОСТ 5.4183-76, ОСТ 5.5154-74) (1), у которых антифрикционные вкладыши трапециедальной формы (например, по а.с. СССР №310137) (2) во втулке устанавливаются в пазы типа «ласточкин хвост».

Изготовление этих пазов во втулке является трудоемким процессом. А наличие зазоров между вкладышами снижает несущую рабочую поверхность подшипника, что приводит для обеспечения требуемого удельного давления на подшипник к увеличению габаритов подшипника.

Сущность изобретения заключается в том, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.

Использование совокупности предложенных технических решений упрощает технологию изготовления подшипников гребных валов, снижает трудоемкость изготовления и позволяет повысить несущую способность подшипника.

На фиг.1 схематично приведен поперечный разрез подшипника гребного вала, на фиг.2 - узел установки вкладыша.

Подшипник гребного вала содержит втулку 1, Т-образные планки 2, закрепленные на внутренней поверхности 3 втулки 1, на них установлены антифрикционные вкладыши 4 в виде буквы С. Вкладыши 4 установлены без зазора между их боковыми поверхностями.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления подшипников гребного вала, упростить технологию изготовления и увеличить несущую способность подшипника с сохранением его габаритов.

Судовой подшипник гребного вала пропульсивной системы валопровода, содержащий втулку подшипника и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов.

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов. .

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к строительству гидротурбин и может найти применение в других отраслях машиностроения. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах валов гребного винта. .

Изобретение относится к подшипникам скольжения гидротурбоагрегатов. .

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем.

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах. .

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов. .

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх