Гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей

Изобретение относится к области судовых движителей. Движитель содержит ведущий, ведомый и промежуточные узлы привода со шкивами и параллельные замкнутые цепи. На каждом звене цепей имеются направляющие дугообразной формы, которые позволяют цепям выгибаться только в одну сторону по окружности шкива. Закрепленные на цепях лопасти выполнены П-образной формы и герметично заварены. Движитель прикреплен к борту корабля так, что продольные оси узлов привода перпендикулярны продольной оси судна. Достигается повышение скорости корабля и снижение энергетических затрат основного двигателя. 13 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается создания гусеничных лопастных движителей надводных и подводных кораблей и может быть использовано для снижения энергетических затрат основного двигателя.

Известен судовой гусеничный лопастной движитель в описании изобретения к патенту РФ №2075422, МПК6 В63Н 1/34, В63Н 1/30, В63Н 25/42, опубл. 1997.03.20, содержащий вертикально расположенные лопасти, закрепленные на параллельных цепях, взаимодействующих с двумя горизонтально расположенными зубчатыми колесами, размещенными между носовой и кормовой частями ленты, содержащими органы фиксирования ориентации лопастей и узел крепления движителя к судну, отличающийся тем, что орган фиксирования ориентации лопастей установлен на кормовой части ленты, а узел крепления движителя к судну выполнен в форме шарнира с возможностью изменения углового положения движителя относительно продольной оси судна в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного судового гусеничного лопастного движителя является развитие небольшой скорости и невозможность его использования на подводном судне.

Наиболее близким аналогом является гребной гусеничный движитель для плавучего средства в описании изобретения к патенту РФ №2054360, МПК 6 В63Н 1/34, опубл. 1996.02.20, содержащий ведущий и ведомый шкивы и гусеничную ленту с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками, отличающийся тем, что он снабжен взаимодействующими с одной из поверхностей лопаток направляющими, установленными на корпусе плавсредства между ведущим и ведомым шкивами, а лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток.

Недостатком гребного гусеничного движителя является развитие небольшой скорости.

Технический результат: повышение эксплуатационных характеристик ходовой части корабля, скорости, снижение энергетических затрат основного двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей содержит параллельные замкнутые цепи, состоящие из отдельных звеньев, шарнирно соединенных и штифтованных, позволяющие выгибаться им только в одну сторону по окружности шкива, закрепленные на параллельных цепях, взаимодействующих со шкивами ведущего и ведомого узла привода лопасти, ведущий, ведомый и промежуточные узлы привода со шкивами, прикрепленные к опоре с помощью подшипников качения, отличающийся тем, что движитель прикреплен по бортам надводных и подводных кораблей так, что продольные оси узлов привода перпендикулярны продольной оси судна, при этом на каждом отдельном звене параллельных замкнутых цепей имеется направляющая дугообразной формы, равная диаметру шкивов на ведущем и ведомом узлах привода, а лопасти, закрепленные на параллельных цепях, выполнены П-образной формы и герметично заварены для защиты от проникновения воды внутрь, узлы привода, имеющие в полости для упрочнения конструкции каркас, состоящий из ребер, герметично заварены для защиты от проникновения воды внутрь.

Повышение эксплуатационных характеристик ходовой части корабля происходит за счет того, что гребной гусеничный движитель крепится по бортам надводных и подводных кораблей так, чтобы продольные оси узлов привода были перпендикулярны продольной оси судна, что позволяет уменьшить трение воды о корпус судна, на каждом звене цепи имеется направляющая дугообразной формы, равная диаметру шкивов на ведущем и ведомом узлах привода для лучшего сцепления цепи со шкивами, для того чтобы встречный поток воды не попадал под ведомый узел привода, а размеренно переходил на лопасти следующей пары гребного гусеничного движителя. Между ними на опоре жестко прикрепляется лист, для того чтобы встречный поток воды не попадал под ведомый узел привода, а размеренно переходил на лопасти следующей пары гребного гусеничного движителя для надводных и подводных кораблей. Для обеспечения максимального попадания потока воды на лопасти, к носу судна механически или путем сварки прикрепляется рассекатель встречного водного потока.

Узлы привода герметично завариваются для защиты от проникновения воды внутрь, за счет воздуха, находящегося в герметично заваренных лопастях, полостях узлов привода, движитель не утяжеляет водное плавсредство, при той же жесткости лопастей.

Снижение энергетических затрат основного двигателя достигается за счет того, что гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей содержит закрепленные на параллельных цепях, взаимодействующих со шкивами ведущего и ведомого узла привода, лопасти П-образной формы, герметично заваренные для защиты от проникновения воды внутрь, замкнутые цепи, состоящие из отдельных звеньев, шарнирно соединенных и штифтованных, что позволяет цепи выгибаться только в одну сторону по окружности шкива, в другую же сторону цепь не изгибается, а всегда принимает вид прямой балки, ведущий, ведомый и промежуточные узлы привода со шкивами, причем канавки шкивов ведущего и ведомого узлов привода больше чем канавки у шкивов промежуточных узлов привода, оси которых параллельны и находятся в одной плоскости, расстояние между осями равное, в полости которых для упрочнения конструкции помещается каркас, состоящий из ребер.

Данная система позволяет создавать спаренные движительные установки, количество которых зависит от длины борта.

При установке спаренных движителей между ведомым и ведущим узлом привода следующей пары гребного гусеничного движителя на опоре жестко прикреплен лист для того, чтобы встречный поток воды не попадал под ведомый узел привода, а размеренно переходил на лопасти следующей пары гребного гусеничного движителя для надводных и подводных кораблей. Их одновременное применение может увеличить скорость судна.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое изобретение отвечает условиям патентоспособности: является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - гребного гусеничного движителя надводных и подводных кораблей вид сверху,

Фиг.2 - гребного гусеничного движителя надводных и подводных кораблей вид с торца,

Фиг.3 - шарнирно соединенные и штифтованные звенья цепи,

Фиг.4 - лопасть,

Фиг.5 - узел привода, вид с торца,

Фиг.6 - каркас,

Фиг.7 - ведущий и (или) ведомый привод,

Фиг.8 - промежуточный привод,

Фиг.9 - звенья гусеничной ленты,

Фиг.10 - шкив ведущего и (или) ведомого привода,

Фиг.11 - шкив промежуточного (или) привода,

Фиг.12 - боковой вид судна со спаренными движителями,

Фиг.13 - судно со спаренными движителями, вид в разрезе.

Гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей состоит из лопастей 1 П-образной формы, замкнутых цепей 2, состоящих из отдельных звеньев 3, шарнирно соединенных и штифтованных, ведущего 4, ведомого 5 узлов привода со шкивами 7, промежуточных узлов привода 6 со шкивами 7, каркаса 10, состоящего из ребер, опоры 11, для уменьшения трения с опорой устанавливаются подшипники качения 9, между ведомым 5 и ведущим узлом привода 4 следующей пары гребного гусеничного движителя, жестко прикрепленного на опоре листа 12, рассекателя встречного водного потока 8.

Заявляемое изобретение работает следующим образом.

Гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей, количество которых зависит от длины борта, прикрепляется по бортам надводных и подводных кораблей так, чтобы продольные оси узлов привода 4, 5, 6 были перпендикулярны продольной оси судна. При движении судна встречный водный поток попадает на рассекатель 8, приводит во вращение взаимодействующие с узлами привода 4, 5, 6 лопасти 1 гусениц. Поток воды размеренно переходит на лопасти 1 следующей пары гребного гусеничного движителя для надводных и подводных кораблей, благодаря чему снижается сила трения воды с бортом судна, и оно движется с большей скоростью.

Преимущества заявленного изобретения по сравнению с прототипом в том, что достигается повышение эксплуатационных качеств ходовой части корабля, снижение энергетических затрат основного двигателя.

Перечень позиций.

1 - лопасти;

2 - замкнутая цепь;

3 - звено цепи;

4 - ведущий узел привода;

5 - ведомый узел привода;

6 - промежуточные узлы привода;

7 - шкив;

8 - рассекатель встречного водного потока;

9 - подшипник качения;

10 - каркас;

11 - опора;

12 - лист.

Гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей, содержащий параллельные замкнутые цепи, состоящие из отдельных звеньев, шарнирно соединенных и штифтованных, позволяющих выгибаться цепям только в одну сторону по окружности шкива, взаимодействующих со шкивами ведущего и ведомого узла привода лопасти, ведущий, ведомый и промежуточные узлы привода со шкивами, прикрепленные к опоре с помощью подшипников качения, отличающийся тем, что движитель надводных и подводных кораблей прикреплен по бортам надводных и подводных кораблей так, что продольные оси узлов привода перпендикулярны продольной оси судна, при этом на каждом отдельном звене параллельных замкнутых цепей имеется направляющая дугообразной формы, а лопасти, закрепленные на параллельных цепях, выполнены П-образной формы и герметично заварены для защиты от проникновения воды внутрь, узлы привода, имеющие в полости для упрочнения конструкции каркас, состоящий из ребер, герметично заварены для защиты от проникновения воды внутрь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению, при этом оно касается устройств для перемещения плавающего объекта в направлении скорости движения объекта относительно жидкости и может быть использовано в насосных установках.

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к аппаратам, предназначенным для передвижения и жизнеобеспечения водолазов, для подводного туризма или обеспечения подводных работ.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям
Наверх