Устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей

Устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей установлено с левого и правого борта ниже ватерлинии и содержит редуктор с коническими зубчатыми колесами и рабочее колесо. Рабочее колесо выполнено с возможностью вращения от вала основного двигателя и от работы автономного двигателя в качестве вспомогательного движителя в дополнение к основному движителю. Рабочее колесо снабжено сборником воды на входе и патрубком на выходе, расположено в углублении корпуса судна и состоит из пустотелой конструкции в форме круга, внутри которой имеются лопатки. Лопатки жестко скреплены дисками и имеют изгиб назад. Для прохода воды в центре одного диска имеется отверстие, на другом диске - отверстие для крепления рабочего колеса с валом, на котором установлено уплотнение. Изобретение позволяет повысить ходовые качества судна и экономить моторное топливо. 13 ил.

 

Изобретение «Устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей» относится к области судостроения. Применение такого устройства на надводных и подводных кораблях дает возможность совершать ускоренное движение в сравнении с существующим проектом. Изобретение является самостоятельным устройством, его можно установить на любом надводном или подводном судне. Приводом для работы устройства может служить вал основного двигателя корабля, либо автономный двигатель. Устройство, установленное на корпус судна, не изменит его первоначальной формы и внешнего вида. Устройство может служить движителем для плавсредств, не имеющих способов самостоятельного передвижения. Например, если установить устройство на паром (для переправы через водоем), то в качестве двигателя могут служить перевозимые транспортные средства, такие как автомобиль, колесный трактор, мотоцикл и другие машины, у которых приводом будут колеса, а движителем устройство.

Известен движитель плавсредства патент России RU 2123452 С1.

Недостатком указанной конструкции является то, что данное гребное колесо должно в движении поднимать судно над водой, в таком случае судно должно иметь мощный и тяжелый двигатель, применение такого колеса предусмотрено только для легких судов.

Целью заявленного изобретения является устройство, позволяющее ускорить движение надводных и подводных кораблей, в дополнение к имеющимся движителям, а также движителем любых плавсредств.

Применяя конструкцию данного устройства можно совершать прогулки по воде, используя двигатель от собственного автомобиля.

Установка такого устройства на судах, в дополнение к собственным движителям, улучшит качественные характеристики хода судов, а также обеспечит экономию моторного топлива.

Предлагаемое устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей иллюстрируется чертежами, на фиг.1-13.

Фиг.1 - устройство, установленное на корпусе надводного судна;

Фиг.2 - расположение устройства на кормовой части судна, на разрезе (вид В-В) показано устройство и рабочий винт на одном валу;

Фиг.3 - устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей (вид А, Б, В, Г);

Фиг.4 - устройство, установленное на корпусе подводного судна;

Фиг.5 - конструкция редуктора с коническими зубчатыми колесами для ускорения кругового вращения устройства;

Фиг.6 - принципиальная кинематическая схема расположения вала, редуктора и рабочего колеса;

Фиг.7 - рабочее колесо, в разрезе показано расположение лопаток;

Фиг.8 - возможное двухступенчатое расположение устройств;

Фиг.9 - устройство, установленное на пароме, где автомобиль выполняет работу двигателя (вид сбоку);

Фиг.10 - носовая часть парома (вид сверху), где показано расположение катков;

Фиг.11 - схема конструкции устройства с передачей через редуктор;

Фиг.12 - схема конструкции устройства без редуктора;

Фиг.13 - аксонометрическая проекция устройства, редуктора и катка.

Конструкция устройства для ускорения движения надводных и подводных кораблей содержит:

- приводом к устройству 1 служит вал двигателя корабля, место расположения устройства 1, на Фиг.1 и Фиг.4 находится в районе кормовой части судна, устройство находится рядом с двигателем;

- на Фиг.2 показана корма надводного корабля 2 в разрезе (вид В-В), где устройство 1, вал 13 и движитель 4 работают от основного двигателя 9;

- устройство, Фиг.3, состоит из корпуса 6 (в), на чертеже (а) показан разрез (вид А-А), сборник воды 5 на входе и патрубок 22 на выходе, рабочее колесо 7 расположено внутри корпуса 6, на (г) (вид Б-Б) показан разрез, где устройство 1 расположено в глубине корпуса судов 12а, 12б от проникновения воды на валу устройства установлено уплотнение 8. Рабочее колесо 7, Фиг.7, состоит из пустотелой конструкции в форме круга, внутри которой имеются лопатки 21, все лопатки находятся на равном расстоянии друг от друга и жестко скреплены дисками, сверху 19 и снизу 20, для прохода воды, в центре верхнего диска имеется отверстие, снизу на диске отверстие для крепления рабочего колеса с валом. Лопатки имеют изгиб назад (в противоположную сторону вращения рабочего колеса). Направление вращения рабочего колеса показано стрелкой. Количество лопаток зависит от диаметра рабочего колеса. Высота лопаток внутри диска в центральной части выше, чем на периферии. Рабочее колесо изготавливается из нержавеющих металлов. Перед рабочими колесами находятся два редуктора, Фиг.5, состоящих из конических зубчатых колес, ведущих 13а и 13б и ведомых 14а и 14б, которые являются передачей для вращения рабочих колес, на устройствах, расположенных на корабле справа и слева, вращение осуществляется в одну сторону. На Фиг.6 показана кинематическая схема устройства, объединяющая все зубчатые конические передачи от вала 15 до рабочих колес 7;

- устройство, Фиг.13, работает как движитель, приводом служат пневматические колеса от различных механизмов (автомобиль, колесный трактор, мотоцикл и другие). На Фиг.9 показан паром 12в и установленный на нем автомобиль, имеющий привод на передние и задние колеса, с вращением колес 16 вращаются четыре катка 17, а следовательно, в работе задействованы все четыре устройства 1. Колеса автомобиля не имеют жесткого крепления с устройством, шины колес 16 расположены на поверхности катков 17, на Фиг.11 и Фиг.12 показано сцепление колес и катков при помощи веса автомобиля. Для удерживания колес автомобиля 16 на катках 17, слева и справа, установлены катки 18, на Фиг.10 (часть кормы не показана). На Фиг.11 показана кинематическая схема передачи вращения от колес 16 к редуктору 10, далее на рабочее колесо 7, на Фиг.12 показано использование устройства без редуктора 10, вращение рабочего колеса 7 производится непосредственно от колеса 16.

При вращении колес 16 вращаются катки 17 и соединенные с ними редукторы 10, которые ускоряют вращение рабочих колес 7, а следовательно, создают движение и чем быстрее вращение рабочих колес, тем выше скорость движения парома.

Работа устройства для ускорения движения надводных и подводных кораблей осуществляется следующем образом.

Устройство, установленное на надводных и подводных кораблях с приводом от основного двигателя, может быть задействовано в работу при вращении вала двигателя. Вода, находящаяся за бортом судна, поступает в сборник воды 5 и переходит на вращающееся рабочее колесо 7, и при помощи центробежной силы, под напором вода беспрепятственно выбрасывается через патрубок 22 за борт. Чем выше скорость вращение рабочего колеса 7, тем с большей скоростью, а следовательно, с большим давлением производится выход воды, таким образом, разность давления воды между входом и выходом будет создавать движение в сторону меньшего давления.

Устройство для ускорения движения надводных и подводных кораблей, установленное с левого и правого борта ниже ватерлинии, содержащее редуктор с коническими зубчатыми колесами, и рабочее колесо, которое выполнено с возможностью вращения от вала основного двигателя и от работы автономного двигателя в качестве вспомогательного движителя в дополнение к основному движителю, снабжено сборником воды на входе и патрубком на выходе, расположено в углублении корпуса судна, состоит из пустотелой конструкции в форме круга, внутри которой имеются лопатки, которые жестко скреплены дисками и имеют изгиб назад, при этом для прохода воды в центре одного диска имеется отверстие, на другом диске - отверстие для крепления рабочего колеса с валом, на котором установлено уплотнение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к движителям речных судов. .

Изобретение относится к движителям речных судов. .

Винт // 2381957
Изобретение относится к конструкции винтов двигателей аэродинамических и гидравлических аппаратов. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам
Наверх