Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства содержит пружины рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку, фрикционные планки, а также установленные между пружинами рессорного подвешивания симметрично относительно вертикальной оси гасителя колебаний упругие элементы, представляющие собой изогнутые пластины, фрикционно взаимодействующие с надрессорной балкой и боковой рамой тележки и содержащие последовательно расположенные опорные части и загнутые концы с отверстиями для установки фрикционных планок. Свободные концы опорных частей изогнутых пластин зафиксированы в упорах, расположенных на основании боковой рамы, а на загнутых концах пластин выполнены просечки по всей их длине, включая радиус загиба, с образованием веерообразного расхождения краев загнутых концов. Достигается упрощение конструкции, улучшение плавности гашения боковых нагрузок. 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, а именно гасителя колебаний.

Известен гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства (п. №2299824, опубл. 27.05.2007 г., б. №15), содержащий пружины рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку, фрикционные планки, упругий элемент, установленный между пружинами рессорного подвешивания и представляющий собой изогнутую пластину, фрикционно взаимодействующую с надрессорной балкой и боковой рамой тележки, причем изогнутая пластина состоит из -образного основания, продолжением которого являются симметричные относительно вертикальной оси и расположенные последовательно опорные части и загнутые концы с отверстиями для установки фрикционных планок. Это устройство наиболее близко к предлагаемому и выбрано в качестве прототипа.

К недостаткам известного устройства относятся:

- значительный вес упругой пластины из-за монолитности ее конструкции и громоздкости -образного основания, что делает сборку более трудоемкой;

- недостаточная плавность гашения боковых нагрузок.

От этих недостатков свободен предлагаемый гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства. Предлагаемым изобретением решается задача: упрощения конструкции, облегчения ее сборки, улучшения плавности гашения боковых нагрузок. При этом достигается следующий технический результат: создание простого упругого элемента и его надежное крепление в устройстве.

Для достижения указанного технического результата в гасителе колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем пружины рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку, фрикционные планки, а также установленные между пружинами рессорного подвешивания симметрично относительно вертикальной оси гасителя колебаний упругие элементы, представляющие собой изогнутые пластины, фрикционно взаимодействующие с надрессорной балкой и боковой рамой тележки и содержащие последовательно расположенные опорные части и загнутые концы с отверстиями для установки фрикционных планок, свободные концы опорных частей обеих изогнутых пластин зафиксированы в упорах, расположенных на основании проема боковой рамы, а на загнутых концах по всей их длине, включая радиус загиба, выполнены просечки с образованием веерообразного расхождения краев загнутых концов пластин.

Признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа: свободные концы опорных частей обеих изогнутых пластин зафиксированы в упорах, расположенных на основании проема боковой рамы, а на загнутых концах по всей их длине, включая радиус загиба, выполнены просечки с образованием веерообразного расхождения краев загнутых концов пластин.

Эти признаки обусловили упрощение конструкции и снижение ее веса, т.к. по сравнению с прототипом изогнутая упругая пластина стала короче и проще в изготовлении, снизилась трудоемкость сборки. Конструкция гасителя колебаний стала более надежна в эксплуатации, т.к. свободные концы опорных частей пластин надежно зафиксированы в упорах, установленных на основании проема боковой рамы, а благодаря слабому веерообразному расхождению краев загнутых концов влево вправо, в результате просечек, загнутые концы пластины с краев становятся шире и выступают за боковые стороны опорных частей пластины и надежно прижимаются к месту их установки. Такое крепление исключает смещение изогнутых пластин. Кроме надежности в работе эта конструкция обеспечивает и более плавное гашение боковых нагрузок, т.к. они распределяются и угасают постепенно (плавная амортизация). Благодаря упругости пластин и просечкам, выполненным на загнутых концах с охватом радиуса загиба, обеспечивается плавность хода.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения неизвестна из уровня техники - значит изобретение соответствует критерию - «новизна», а также явным образом не следует из уровня техники для специалиста, значит обеспечено соответствие критерию патентоспособности - «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство представлено на чертежах, где на фиг.1 изображен гаситель колебаний в сборе, общий вид в разрезе по продольной оси боковой рамы, на фиг.2 - то же, но с другим вариантом изгиба упругой пластины, на фиг.3 - упругая изогнутая пластина (основной вид и вид сбоку в сечении), на фиг.4 - то же, но другой вариант изгиба пластины, на фиг.5 - основание проема боковой рамы с «вырывом» надрессорной балки по торцам по наклонным площадкам.

Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства содержит две пары витых пружин 1 рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку 2, фрикционные планки 3, два упругих элемента - пластины 4, установленных симметрично друг другу относительно вертикальной оси и фрикционно взаимодействующих с надрессорной балкой 2 и боковой рамой 5 тележки. Упругие элементы пластины 4 содержат опорные части 6 и загнутые концы 7 с отверстиями 8 для установки фрикционных планок 3. Свободные концы 9 опорных частей 6 зафиксированы в упорах 10, расположенных на основании проема 13 боковой рамы 5. На загнутых концах 7 пластин 4 по всей их длине, включая радиус загиба 11, выполнены продольные просечки 12, в результате чего получилось веерообразное расхождение краев загнутых концов 7 (фиг.3, 4, 5) с выступанием их за боковые стороны опорных частей 6 (т.е. относительно размера А, фиг.3 и 4) пластины 4. Просечек 12 может быть, по меньшей мере, одна, а может быть и больше (на фиг.3, 4, 5 выполнено по 2 просечки на каждой пластине).

Изгибы упругих элементов универсальны, они могут иметь разные варианты (указаны 2 варианта - фиг.1, 2, 3, 4). В зависимости от требуемой плавности хода транспортного средства угол изгиба α может быть либо тупым (фиг.1, 3), либо острым (фиг.2, 4), в связи с чем загнутые концы 7 пластины 4 выгнуты соответственно вовнутрь или наружу.

При работе расширенные (из-за веерообразного расхождения) загнутые концы 7 упругой пластины 4 упираются в место установки (в надрессорную балку 2 или боковую раму 5). А при возникновении боковых нагрузок (указаны стрелкой ↑ на фиг.5) надрессорная балка 2 давит на загнутые концы 7 упругих пластин 4, веерообразные края которых расширяются. При снятии нагрузок расходящиеся концы 7 плавно возвращаются в исходное положение. Создается плавное гашение боковых нагрузок. Кроме того, улучшились амортизационные возможности и качество амортизации, улучшилась динамика системы вагон-путь и сама конструкция гасителя, снижен вес, увеличился срок эксплуатации подвижного железнодорожного состава и пути, что экономически выгодно.

Предлагаемое изобретение собрано в железнодорожном цехе завода и испытано, показав хорошие технико-эксплуатационные качества и промышленную применимость.

Гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий пружины рессорного подвешивания, поддерживающие надрессорную балку, фрикционные планки, а также установленные между пружинами рессорного подвешивания симметрично относительно вертикальной оси гасителя колебаний упругие элементы, представляющие собой изогнутые пластины, фрикционно взаимодействующие с надрессорной балкой и боковой рамой тележки, содержащие последовательно расположенные опорные части и загнутые концы с отверстиями для установки фрикционных планок, отличающийся тем, что свободные концы опорных частей обеих изогнутых пластин зафиксированы в упорах, расположенных на основании проема боковой рамы, а на загнутых концах по всей их длине, включая радиус загиба, выполнены просечки с образованием веерообразного расхождения краев загнутых концов пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемым в железнодорожной тележке для грузовых вагонов.

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения колебаний обрессоренных частей грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции гасителя колебаний тележки вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС).

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемым в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемых в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области термической обработки и может быть использовано для закалки низкоуглеродистой марганцовистой стали, в частности литых фрикционных клиньев тележки грузового вагона из стали 20ГЛ, и ее модификаций

Изобретение относится к области термической обработки и к конструктивным элементам железнодорожных грузовых тележек, в частности к конструкциям литых фрикционных клиньев из чугуна для восприятия и гашения колебаний надрессорной балки тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к тележкам грузового вагона. Комбинированное двухрежимное рессорное подвешивание предполагает два варианта исполнения и содержит большую пружину (7) повышенной жесткости, в которую вложен стакан (8), в стакан вставлен упруго-диссипативный элемент (10) и пружина (9), длины которых одинаковы. Во втором варианте малая пружина отсутствует, тем самым в стакан вкладывается только упруго-диссипативный элемент. В качестве упругого диссипативного элемента применяется резина или полиуретан. Достигается повышение плавности хода и безопасности движения подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 2 диаг-мы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов. Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный клин 1, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью 2 с фрикционной планкой, установленной на опорной колонке боковой рамы, а своей наклонной поверхностью 5 - с соответствующей поверхностью 6 надрессорной балки 7 посредством накладки 8. Накладка выполнена из эластомера и закреплена в пазах 9 фрикционного клина с помощью выступов 10, входящих в аналогичные углубления 11 на наклонной поверхности фрикционного клина. Выступы на накладке выполнены прямолинейными и расположены по ее диагоналям. В месте пересечения диагоналей выполнен выступ в виде усеченного конуса. По осям симметрии на концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, грани которых расположены параллельно прямолинейным выступам. Расстояние по нормали между параллельными гранями прямолинейных и треугольных выступов равно ширине прямолинейного выступа. Технический результат от использования изобретения заключается в надежности крепления накладки и простоте изготовления всего устройства в целом, при этом воспринимаемые фрикционным клином нагрузки распределяются по поверхности накладки равномерно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья. Фрикционные клинья взаимодействуют с фрикционным стаканом. Гаситель содержит обмотку электромагнита. Коэффициент трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом изменяется подчиненной системой регулирования. Система регулирования содержит регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, двойной интегратор и выпрямитель. Сумматор сравнивает сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающим с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение представляет фрикционный гаситель колебаний, содержащий нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом, прокладочное кольцо, выполненное из диэлектрического материала, источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом, регулятор тока, первый сумматор, первый блок уставки, двойной интегратор и выпрямитель. На регулятор тока поступает сигнал с элемента «ИЛИ», на входы которого поступают сигналы с выходов первого и второго сумматоров, причем на первый сумматор подается сигнал от первого блока уставки и сигнал от датчика вертикального ускорения надрессорного строения, дважды интегрированный первым и вторым интеграторами, образующими двойной интегратор, выпрямленный выпрямителем и осредненный сглаживающим фильтром, а на второй сумматор подается сигнал от второго блока уставки и сигнал от датчика вертикального ускорения надрессорного строения, однократно интегрированный первым интегратором, взятый по модулю блоком выделения модуля сигнала. Повышается плавность хода экипажа, снижаются его воздействия на путь. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства. Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства. Окончания пружины зафиксированы на чулке моста через болтовые стремянки. Центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом. Рычаг установлен в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства. Достигается увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства и скорости передвижения при выполнении работ. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх