Способ холодной прокатки тонких полос из малоуглеродистой стали

Изобретение предназначено для производства стального холоднокатаного тонколистового проката под покрытие и может быть использовано в производстве жести. Способ включает последовательное деформирование горячекатаных травленых полос в валках с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости и на полосу технологической смазки. Возможность прокатки на непрерывном стане тонких (до 0,18 мм) и широких (более 850 мм) холоднокатаных полос при уменьшении расхода технологической смазки обеспечивается за счет того, что используют смазку на основе пальмового масла с содержанием присадок высокого давления не менее 0,85%, при этом регулируют удельный расход технологической смазки, регламентированный математической зависимостью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к производству стального холоднокатаного тонколистового проката под покрытие, и может быть использовано в производстве жести.

Известен способ холодной прокатки тонких стальных полос, заключающийся в последовательном обжатии полосы с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости, а на заготовку - технологической смазки на основе пальмового масла (Белосевич В.К. и др. Эмульсии и смазки при холодной прокатке. М.: Металлургия, 1976, стр.209).

Недостатком данного способа является получение недостаточно тонкой стальной полосы, а именно минимальной толщины 0,18 мм и недостаточной ширины, а именно - 834 мм.

Ближайшим аналогом заявляемого способа является способ холодной прокатки тонких стальных полос, включающий последовательное деформирование заготовки в валках с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости, изготовленной на основе пальмового масла, и с подачей на заготовку технологической смазки, изготовленной на основе пальмового масла, жирность смазочно-охлаждающей жидкости устанавливают 0,5-0,8%, а технологическую смазку подают изготовленной на основе пальмового масла с кислотным числом не более 8 мг KOH (патент РФ №2124955).

К недостаткам ближайшего аналога относятся невозможность прокатки тонких (менее толщины 0,18 мм) и широких (более 850 мм) холоднокатаных полос, а также повышенный расход технологической смазки.

Технической задачей изобретения является прокатка на непрерывном стане тонких до 0,18 мм и широких более 850 мм холоднокатаных полос, уменьшение расхода смазки.

Техническая задача решается тем, что в способе холодной прокатки тонких полос из малоуглеродистой стали, включающем последовательное деформирование горячекатаных травленых полос в валках, с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости и на полосу технологической смазки, изготовленной на основе пальмового масла, в отличие от ближайшего аналога на полосу подают технологическую смазку с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора, не менее 0,85%, при этом удельный расход технологической смазки регулируют в соответствии с зависимостью:

где K - удельный расход технологической смазки, г/м2;

λ - скорость подачи технологической смазки, л/с;

P - плотность технологической смазки, г/см3;

v - скорость прокатки, м/с;

B - ширина полосы, м.

При снижении содержания присадок высокого давления менее 0,85%, а также при отсутствии регулирования удельного расхода технологической смазки на полосу снижается прокатываемость полос, то есть возможность прокатки полос до толщины менее 0,18 мм, ширин более 850 мм, и увеличивается расход технологической смазки.

Примеры конкретного выполнения способа

1. В листопрокатном цехе №3 горячекатаную травленую полосу из малоуглеродистой стали марки 08пс размерами 1,8х980 мм задали на пятиклетевой стан тандем 1200 для получения готовой толщины 0,17×980 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждаюшую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла при содержании и последнего не более 2%, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора 0,85%, при этом удельный расход технологической смазки регулировали по зависимости. Результаты примера приведены в таблице.

2. В листопрокатном цехе №3 полосу размерами 1,8×900 мм задали на пятиклетевой стан тандем 1200 для получения готовой толщины 0,16×900 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла, при содержании последнего не более 2%, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора 1,0%, при этом удельный расход технологической смазки регулировали по зависимости. Результаты примера приведены в таблице.

3. В листопрокатном цехе №3 полосу размерами 1,8×890 мм задали на пятиклетевой стан тандем 1200 для получения готовой толщины 0,14×890 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла с содержанием последнего не более 2%, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора 1,5%, при этом удельный расход технологической смазки регулировали по зависимости. Результаты примера приведены в таблице.

4. В листопрокатном цехе №3 полосу размерами 1,8×980 мм задали на пятиклетевой стан тандем 1200 для получения готовой толщины 0,17×980 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла с содержанием последнего не более 2%, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, без присадок высокого давления, при этом удельный расход технологической смазки не регулировали (ближайший аналог). Результаты примера приведены в таблице.

5. В листопрокатном цехе №3 полосу размерами 1,8×980 мм задали на пятиклетевой стан тандем 1200 для получения готовой толщины 0,17×980 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла с содержанием последнего не более 2%, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора 0,84%, при этом удельный расход технологической смазки не регулировали. Результаты примера приведены в таблице.

Как видно из таблицы, в примерах №1-3 полосы прокатывали на пятиклетевом стане с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости, а на полосу - технологической смазки с содержанием присадки высокого давления не менее 0,85%, при этом расход технологической смазки регулировали в зависимости от скорости прокатываемой полосы, то есть приведены все режимы, охватываемые формулой изобретения.

В примере №4 прокатку полосы из малоуглеродистой стали производили на размеры 0,17×980 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, без присадок высокого давления, при этом удельный расход технологической смазки не регулировали (ближайший аналог). После прокатки толщина полосы составила 0,55 мм, а не 0,17 мм, как планировали.

В примере №5 прокатку полосы из малоуглеродистой стали производили на размеры 0,17×980 мм. При прокатке на охлаждение валков подавали смазочно-охлаждающую жидкость, приготовленную на основе пальмового масла, а на полосу - технологическую смазку, приготовленную на основе пальмового масла, с содержанием присадок высокого давления 84%, при этом удельный расход технологической смазки не регулировали. Результаты примера приведены в таблице. После прокатки толщина полосы составила 0,28 мм, а не 0,17 мм, как планировали.

Из данных таблицы следует, что предлагаемый способ позволяет получить холоднокатаный тонколистовой прокат, пригодный для дальнейшей переработки.

Пример (сталь 08пс) Толщина холоднокатаной полосы, мм Ширина холоднокатаной полосы, м Скорость подачи технологической смазки (при прокатке одного рулона), л/с Скорость прокатки, м/с Плотность технологической смазки, г/см3 Удельный расход технологической смазки, г/м3
0,036 15,0 2,42
0,036 12,74 2,85
1 0,17 0,980 0,036 14,0 0,985 2,60
0,036 13,4 2,70
0,036 13,5 2,67
0,036 13,4 2,70
0,036 16,0 2,47
0,036 15,2 2,80
2 0,16 0,900 0,036 14,0 0,985 2,82
0,036 14,4 2,75
0,036 15,0 2,63
0,036 14,1 2,8
0,036 15,0 2,66
0,036 14,3 2,80
3 0,14 0,890 0,036 14,0 0,985 2,85
0,036 14,3 2,80
0,036 14,0 2,85
0,036 14,3 2,80
4 (ближайший аналог) 0,55 0,980 Технологическая смазка без присадок высокого давления Не регулировали
5 0,28 0,980 Технологическая смазка с содержанием присадок высокого давления 0,84% Не регулировали

Преимущество заявляемого способа заключается в получении требуемых размеров.

Способ холодной прокатки тонких полос из малоуглеродистой стали, включающий последовательное деформирование горячекатаных травленых полос в валках с подачей на валки смазочно-охлаждающей жидкости и на полосу технологической смазки, изготовленной на основе пальмового масла, отличающийся тем, что на полосу подают технологическую смазку с содержанием присадок высокого давления, включающих соединения фосфора, не менее 0,85%, при этом удельный расход технологической смазки регулируют в соответствии с зависимостью:

где K - удельный расход технологической смазки, г/м2;
λ - скорость подачи технологической смазки, л/с;
P - плотность технологической смазки, г/см3;
v - скорость прокатки, м/с;
В - ширина полосы, м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к устройствам для термообработки полосы, обеспечивающим ее закалку или нормализацию. .

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для обработки проката, конструктивно сопряженным с прокатным станом, и предназначено для принудительного двухстороннего охлаждения листа.

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к устройствам для ввода смазки в гильзу перед прокаткой при производстве бесшовных труб. .

Изобретение относится к способу и прокатной клети для холодной прокатки металлического материала, в частности полосы, с форсунками для газообразных или жидких обрабатывающих сред, при котором материал при температуре обработки пропускают для пластического формоизменения через межвалковый зазор валковой пары из верхнего и нижнего рабочих валков.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству горячекатаной полосы на широкополосном стане и смотки ее в рулон. .

Изобретение относится к способу и устройству для охлаждения полос на линиях термообработки стали или алюминия. .

Изобретение относится к области обработки рельсов, в частности устройствам для закалки профильных ходовых рельсов, имеющих при необходимости различную форму поперечного сечения и длину более 50 м, посредством охлаждения по меньшей мере одной части соответствующего поперечного сечения рельса по всей длине рельса в охлаждающей среде

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению рулона горячекатаной полосы

Изобретение относится к устройству для охлаждения металлической ленты с, по меньшей мере, двумя полями форсунок, расположенными друг против друга относительно металлической ленты, непрерывно движущейся в своем продольном направлении, которые включают направленные к соответствующей поверхности ленты, присоединенные к дутьевым коробам для охлаждающего газа форсунки, и с предусмотренными между форсунками проточными каналами для отвода потоков охлаждающего газа из форсунок, отклоненных поверхностью ленты

Изобретение относится к области листопрокатного производства и может быть использовано для регулируемого охлаждения листового проката с различными режимами термообработки и в линии прокатного стана, и как отдельно стоящее устройство

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к устройству и способу для контролируемого охлаждения горячего стального листа

Изобретение относится к охлаждающему устройству для охлаждения металлической ленты после обработки давлением в клети холодной прокатки

Изобретение относится к устройству для охлаждения металлической полосы между двумя прокатными клетями, причем полоса направляется по выполненному плоским передающему элементу, под которым расположен распылительный элемент, направляющий охлаждающую среду через, по меньшей мере, одно отверстие в передающем элементе на нижнюю сторону полосы
Наверх