Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комбинированная система пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (6), тяговое реле включения стартера (8), стартер (11), вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4), емкостный накопитель энергии (9), управляемый ключ (10), микроконтроллер (5) со встроенным компаратором напряжения и три переменных резистора (1, 2, 3). Второй вывод емкостного накопителя энергии (9) подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Аккумуляторная батарея (6) и емкостный накопитель энергии (9) подключаются к стартеру (11) на время пуска через контакты на замыкание тягового реле (8). Плюсовой вывод аккумуляторной батареи (6) подключен к первому выводу первого переменного резистора (1). Первый вывод емкостного накопителя энергии подключен к первому выводу второго переменного резистора (2). Вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4) подключен к первому выводу третьего переменного резистора (3). Вторые выводы трех переменных резисторов (1, 2, 3) подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Средние выводы первого (1) и второго (2) переменных резисторов подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера (5). Средний вывод третьего резистора (3) подключен к цифровому входу микроконтроллера (5). Выход микроконтроллера (5) подключен к входу управления управляемого ключа (10). Силовые контакты управляемого ключа (10) включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи (6) и первым выводом емкостного накопителя энергии (9). Технический результат заключается в увеличении запаса энергии в емкостном накопителе энергии, используемой для пуска ДВС. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания.

Уровень техники

Известна система пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая стартер, тяговое реле и аккумуляторную батарею в качестве накопителя энергии (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006, 440 с.).

Недостатком такой системы пуска является неспособность аккумуляторной батареи обеспечить пуск ДВС нужным количеством энергии при низких температурах и ее частичном разряде.

Известно устройство электростартерного пуска ДВС, содержащее стартер, тяговое реле, аккумуляторную батарею, емкостный накопитель энергии в виде ленточного конденсатора, две обмотки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения стартерного электродвигателя (патент РФ №2045680, МПК F02N 11/08, публикация 1995.10.10).

Недостатком данного устройства является возможность разряда емкостного накопителя энергии на аккумуляторную батарею при условии, что напряжение на емкостном накопителе энергии выше напряжения аккумуляторной батареи. Поскольку количество запасенной энергии в емкостном накопителе характеризуется уровнем напряжения на его выводах, то снижение напряжения на емкостном накопителе энергии приведет и к снижению запасенной энергии в емкостном накопителе энергии. Данный режим возможен при условии, что заряд аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии осуществляется от генераторной установки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является система пуска ДВС, содержащая стартер, тяговое реле, аккумуляторную батарею, емкостный накопитель энергии и диод, причем диод включен между положительными выводами аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии, анодом к положительному выводу аккумуляторной батареи, отрицательные выводы аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии образуют минусовую шину накопителя энергии, который подключается к стартеру на время пуска ДВС через контакты на замыкание тягового реле (Чижков Ю.П., Малеев Р.А., Коротков В.И., Скучалин Р.А. Расчет системы электростартерного пуска с комбинированным источником тока. Автомобильная промышленность, 2005, №8, с.26-29).

Так как включение диода уменьшает напряжение, приложенное к емкостному накопителю энергии и стартеру на величину падения напряжения на диоде, то, следовательно, ограничивается и энергия аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии, которая может быть использована для пуска ДВС - это является недостатком данной системы пуска ДВС.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к увеличению энергии аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии, которая может быть использована для пуска ДВС, а, следовательно, и к повышению надежности пуска ДВС. Для этого необходимо организовать непрерывный контроль напряжений на аккумуляторной батарее и емкостном накопителе энергии и при превышении напряжения на емкостном накопителе энергии по сравнению с аккумуляторной батареей отключать аккумуляторную батарею от емкостного накопителя энергии, т.е. предотвращать разряд емкостного накопителя энергии на аккумуляторную батарею. Это позволит увеличить количество запасенной энергии в емкостном накопителе энергии и аккумуляторной батарее, что и приведет к повышению надежности пуска ДВС.

Технический результат достигается тем, что в систему пуска ДВС, содержащую аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки, емкостный накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через контакты на замыкание тягового реле, согласно изобретению введены управляемый ключ, микроконтроллер со встроенным компаратором напряжения, три переменных резистора, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи подключен к первому выводу первого переменного резистора, первый вывод емкостного накопителя энергии подключен к первому выводу второго переменного резистора, вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки подключен к первому выводу третьего переменного резистора, вторые выводы трех переменных резисторов подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи, средние выводы первого и второго переменных резисторов подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера, средний вывод третьего резистора подключен к цифровому входу микроконтроллера, выход микроконтроллера подключен ко входу управления управляемого ключа, силовые контакты которого включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и первым выводом емкостного накопителя энергии.

Краткое описание чертежа

На чертеже представлена структурная схема комбинированной системы пуска двигателя внутреннего сгорания.

Осуществление изобретения

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит первый 1, второй 2 и третий 3 переменные резисторы, вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки 4, микроконтроллер 5 со встроенным компаратором, аккумуляторную батарею 6, контакты замка зажигания 7, тяговое реле 8, емкостный накопитель энергии 9, управляемый ключ 10, стартер 11. Средние выводы первого 1 и второго 2 переменных резисторов подключены соответственно к первому и второму входам компаратора микроконтроллера 5, средний вывод третьего 3 переменного резистора подключен к цифровому входу микроконтроллера 5, плюсовой вывод аккумуляторной батареи 6 подключен к первому контакту замка зажигания 7, второй контакт которого подключен к первому выводу обмотки тягового реле 8, второй вывод обмотки тягового реле 8 подключен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи 6, первые выводы первого 1, второго 2 и третьего 3 переменных резисторов подключены соответственно к плюсовому выводу аккумуляторной батареи 6, первому выводу емкостного накопителя энергии 9 и выводу элемента контроля работоспособности генераторной установки 4, вторые выводы емкостного накопителя энергии 9, первого 1, второго 2 и третьего 3 переменных резисторов подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи 6, между плюсовым выводом аккумуляторной батареи 6 и первым выводом емкостного накопителя энергии 9 включен управляемый ключ 10. Выход микроконтроллера 5 подключен ко входу управления управляемого ключа 10. Аккумуляторная батарея 6 через управляемый ключ 10 совместно с емкостным накопителем энергии 9 подключаются к стартеру 11 через контакты на замыкание тягового реле 8.

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При включенной генераторной установке (не показана) напряжение с вывода элемента контроля работоспособности генераторной установки 4 подается на третий 3 переменный резистор, со средней точки которого напряжение, близкое к «логической 1», подается на цифровой вход микроконтроллера 5. Микроконтроллер 5 подает управляющий сигнал на замыкание управляемого ключа 10, силовые контакты которого замыкаются, и аккумуляторная батарея 6 вместе с емкостным накопителем энергии 9 заряжаются от генераторной установки (не показана).

При отключении генераторной установки (не показана) напряжение на аккумуляторной батарее 6 снижается на величину падения напряжения на активном сопротивлении аккумуляторной батареи 6, при этом на цифровом входе микроконтроллера 5 появляется «логический 0». Микроконтроллер 5 подает управляющий сигнал на размыкание управляемого ключа 10, силовые контакты которого размыкаются. Таким образом предотвращается разряд емкостного накопителя энергии 9 на аккумуляторную батарею 6.

После замыкания контактов замка зажигания 7 напряжение от аккумуляторной батареи 6 подается на обмотку тягового реле 8, которое замыкает свои контакты и подключает емкостный накопитель энергии 9 к стартеру 11. Далее микроконтроллер 5, с помощью встроенного компаратора, сравнивает уровни напряжений аккумуляторной батареи 6 и емкостного накопителя энергии 9. При условии, что напряжение на аккумуляторной батарее 6 больше напряжения на емкостном накопителе энергии 9, микроконтроллер 5 подает управляющий сигнал на замыкание управляемого ключа 10. Аккумуляторная батарея 6 подключается параллельно с емкостным накопителем энергии 9 к стартеру 11.

Осуществляется запуск ДВС. После размыкания контактов замка зажигания 7 обесточивается обмотка тягового реле 8, его контакты размыкаются, аккумуляторная батарея 6 и емкостный накопитель энергии 9 отключаются от стартера 11.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом имеет преимущество - увеличивается запас энергии емкостного накопителя энергии и аккумуляторной батареи, что приведет к повышению надежности пуска ДВС.

Комбинированная система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки, емкостный накопитель энергии, второй вывод которого подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через контакты на замыкание тягового реле, отличающаяся тем, что в нее введены управляемый ключ, микроконтроллер со встроенным компаратором напряжения, три переменных резистора, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи подключен к первому выводу первого переменного резистора, первый вывод емкостного накопителя энергии подключен к первому выводу второго переменного резистора, вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки подключен к первому выводу третьего переменного резистора, вторые выводы трех переменных резисторов подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи, средние выводы первого и второго переменных резисторов подключены соответственно к первому и второму входам компаратора микроконтроллера, средний вывод третьего резистора подключен к цифровому входу микроконтроллера, выход микроконтроллера подключен ко входу управления управляемого ключа, силовые контакты которого включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и первым выводом емкостного накопителя энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности к системе электростартерного пуска двигателя. .

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе электростартерного пуска двигателя. .

Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств с электротягой и предназначено для использования при осуществлении электропитания трамваев и троллейбусов.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а более конкретно к гаражному электрооборудованию. .

Изобретение относится к способу аварийного пуска двигателя внутреннего сгорания при вышедшем из строя датчике частоты вращения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется для запуска двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для электростартерного пуска двигателя автомобиля

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой системы, выражается в повышении эффективности использования энергии конденсаторной батареи. Система содержит конденсаторную батарею, устройство для заряда конденсаторной батареи, электростартер с якорной обмоткой, по меньшей мере один сенсор, контроллер с выходом и по меньшей мере одним входом, связанным с сенсором, преобразователь напряжения с задающим входом, силовым входом и силовым выходом, обеспечивающий преобразование напряжения силового выхода по отношению к напряжению силового входа с коэффициентом передачи, который определяется сигналом на задающем входе, причем силовой вход преобразователя напряжения подключен к конденсаторной батарее, силовой выход к якорной обмотке электростартера, а задающий вход к выходу контроллера, в состав которого дополнительно введен модуль оценки заряда конденсаторной батареи, контроллер выполнен таким образом, что задаваемый им коэффициент передачи ограничен, если оценка заряда конденсаторной батареи превышает пороговый уровень, а иначе принимает максимальное значение. 1 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока. Система содержит зарядное устройство (ЗУ), предназначенное для подзаряда аккумуляторной батареи и накопителя энергии, выполненного в виде электрохимического конденсатора (ЭХК). При этом МПН связан силовыми цепями с шинами питания бортовой сети, МСК и МУК; МСК связан силовыми цепями с ЗУ, МД и ЭХК, а ЗУ, в свою очередь, связано силовыми цепями с МА и ЭХК. Модуль управления и контроля выполнен с возможностью подачи управляющих сигналов на модуль МПН, МСК и ЗУ, а также с возможностью получения сигналов с датчиков напряжения аккумуляторной батареи, датчика напряжения ЭХК и датчика тока ЗУ, и с возможностью контроля напряжения/тока шины питания бортовой сети и обеспечения информационного взаимодействия с бортовой информационной шиной транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении устройства, уменьшении габаритов и в расширении функциональных возможностей. 1 ил.
Наверх