Универсальный глиссер

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде. Универсальный глиссер оснащен выступающими вниз поперек направления движения гибкими стержнями, упругими в поперечном направлении. Достигается возможность скольжения при движении глиссера по грунту и выхода на глиссирование при движении глиссера по воде.

 

Предлагаемое изобретение относится к категории транспортных средств типа глиссеров и предназначено для движения по мелководью, болотам, снегу, льду, а также грунту, в том числе неровному (например, пашне). Ближайшим аналогом являются глиссеры (airboat), которые применяются в США и Канаде для движения по мелководью, болотам, снегу и льду за счет скольжения днища (как правило, плоского) по этим поверхностям. Однако эти транспортные средства не способны передвигаться по грунту, поскольку днище глиссера испытывает существенное сопротивление движению за счет сцепления с неровностями грунта.

Предлагаемая конструкция универсального глиссера предусматривает наличие на днище некоторого количества выступающих вниз поперек направления движения упругих в поперечном направлении гибких стержней (наподобие прутьев или щетины), при помощи которых глиссер опирается на грунт. Возникает конструкция, подобная платяной или сапожной щетке. При движении глиссера по грунту, льду, снегу, болотам, препятствиям на мелководье (камням, кочкам и т.п.) стержни отгибаются назад по ходу движения, отталкивая днище глиссера от поверхности. Стержни скользят, изгибаясь, обтекая неровности и не цепляясь за них, как прутья метлы дворника по разбитому асфальту. Днище глиссера при таком движении не касается поверхности. При движении по воде (мелководью) стержни на днище также отгибаются назад и выталкивают поток воды вниз, выталкивая глиссер из воды и вызывая эффект глиссирования. Кроме того, при движении со значительной скоростью по любой поверхности под днищем предлагаемого глиссера можно ожидать эффект динамической воздушной подушки.

Расположение стержней на днище может быть различным. Они могут быть, например, собраны в группы или, например, расположены в шахматном порядке.

Конструктивно стержни могут быть выполнены в виде листов из упругого пластика (например, полипропилена, поликарбоната), прикрепленных за край к плоскому днищу глиссера поперек направления движения при помощи уголков на болтах и разрезанных на отдельные стержни снизу вверх до узлов крепления.

Универсальный глиссер, отличающийся тем, что глиссер оснащен выступающими вниз из днища поперек направления движения гибкими стержнями, имеющими поперечную упругость.



 

Похожие патенты:

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа.

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане.

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов. .

Изобретение относится к области эвакуации людей, техники и других объектов из зон затопления. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств-амфибий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим гусеничным машинам. .

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей.

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для перевозки людей, технологических суперблоков и грузов по бездорожью. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей. .

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх