Механизм газораспределения дизеля

Механизм газораспределения дизеля содержит клапаны, каждый из которых состоит из стержня и головки с поверхностью, контактирующей с седлом, установленным в крышке дизеля. В головке каждого клапана на поверхности, контактирующей с седлом, выполнены радиально расположенные пазы, проходящие от торцевой поверхности головки клапана. Высота каждого паза, измеренная от торцевой поверхности головки клапана в сторону стержня, меньше, чем высота седла, установленного в крышке дизеля. Такое выполнение повышает эффективность работы механизма газораспределения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях двухтактных и четырехтактных дизелей.

Известен механизм газораспределения четырехтактного дизеля М750, используемого в конструкциях маневровых тепловозов (см. книгу Глаголев Н.М. и др. тепловозные двигатели и газовые турбины. Государственное транспортное железнодорожное издательство. М.: 1957 г., стр.187-188, рис.128). У такого дизеля в головке цилиндров расположено по два выхлопных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны садятся на запрессованные в головку стальные седла. Седла представляют собой цилиндрические втулки и в рабочей зоне, где они контактируют с головкой клапана, имеют наклонную поверхность такую же, какую и головка клапана. Клапаны расположены на пути движения газов и понятно, что оказывают им известное сопротивление. В то же время клапаны, а следовательно, и их седла работают в очень тяжелых температурных условиях в области порядка 300-800°С и вопросы повышения их надежности и на сегодняшний день являют весьма актуальными.

Известен также механизм газораспределения, представленный в патенте SU 1288326. Такое техническое решение представляет собой клапаны, каждый из которых состоит из стержня и головки с поверхностью, контактирующей с седлом, установленным в крышке дизеля, причем в головке каждого клапана на поверхности контактирующей с седлом, выполнены радиально расположенные пазы. Существенным недостатком такого устройства является то, что пазы, выполненные в головках клапанов, имеют невысокую пропускную способность газов при их открытии и поэтому прохождение через них газов происходит с некоторым сопротивлением а, это снижает их скорость и, следовательно, в недостаточной мере способствует снижению температурного поля головок клапанов и других их составляющих.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет равномерного распределения теплового поля по всему объему головок клапанов.

Поставленная цель достигается тем, что высота каждого из упомянутых пазов, измеренная от торцевой поверхности головки клапана в сторону стержня, меньше, чем высота седла, установленного в крышке дизеля.

На фиг.1 показан клапан механизма газораспределения дизеля в закрытом состоянии, на фиг.2 - он же, но в открытом состоянии и на фиг.3 - его часть в перспективе.

Механизм газораспределения дизеля включает в себя клапан, состоящий из стержня 1 и головки 2, которая располагается в седле 3, запрессованном в днище 4 крышки 5 цилиндра 6, в головке 2 клапана выполнены пазы 7.

Работает механизм газораспределения дизеля следующим образом. Предположим, что клапан, состоящий из стержня 1 и головки 2, является выхлопным и входит в состав, например, двухтактного дизеля 14Д40. При рабочем ходе поршня такого дизеля в цилиндре 6 (поршень не показан) по стрелке А головка 2 клапана плотно прижата к седлу 3, см. фиг.1 (конструкция механизма поджима клапана к седлу широко известна в практике и описана в книге «Тепловоз М62». - М.: Траспорт, 1977 г.), что исключает попадание газов в полость крышки 5, которая, как известно, связана с зоной выхлопа В дизеля. Как только рабочий ход прекратится и поршень из нижней мертвой точки переходит в поступательное движение в направлении, противоположном стрелке А, клапан открывается (см. фиг.2) и отработанные газы, двигаясь по стрелке С, проходят через проходное сечение, образованное головкой 2 клапана и его стержня 1, седлом 3 и днищем 4 крышки 5. В то же время выхлопные газы проходят через пазы 7 головки клапана 2 и также, истекая по стрелке С, проходят в зону выхлопа В крышки 5 дизеля. Следовательно, объем тока отработанных газов при выхлопе увеличивается и одновременно снижается температурная напряженность как головки клапана 2, так и седла 3. Как только поршень пройдет некоторое расстояние от нижней мертвой точки, клапан с помощью известного механизма его привода закрывается и в цилиндре 6 происходит процесс сжатия горючей смеси. При этом пазы 7 окажутся перекрытыми контактными поверхностями седла 3 и головки клапана 2 и поэтому газовая смесь из цилиндра 6 не сможет быть вытеснена в полость В крышки 5. В дальнейшем описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на равномерное распределение теплового поля по всему объему головок клапанов, снижение его и тем самым повышение термического коэффициента полезного действия дизеля.

Механизм газораспределения дизеля, включающий клапаны, каждый из которых состоит из стержня и головки с поверхностью, контактирующей с седлом, установленным в крышке дизеля, причем в головке каждого клапана на поверхности, контактирующей с седлом, выполнены радиально расположенные пазы, отличающийся тем, что высота каждого из упомянутых пазов, измеренная от торцевой поверхности головки клапана в сторону стержня, меньше, чем высота седла, установленного в крышке дизеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых авиационных и автомобильных ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в механизмах газораспределения ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в ДОС, когда требуется получить возвратно-вращательное или возвратно-поступательное движение ведомого звена по заданному закону.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для управления входной и выходной газовыми смесями, и используется преимущественно в четырехтактных двс. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания состоит из стержня (1), плавно переходящего по образующей усеченного конуса в головку (2), снабженную рабочей поверхностью (3), взаимодействующей с седлом (4), установленным в блоке (7) цилиндров. На образующей усеченного конуса по его высоте выполнен ряд пазов (6), разделенных друг относительно друга криволинейной формы ребрами (5). Пазы (6) имеют по своей длине различный по величине радиус, уменьшающийся в сторону стержня (1) клапана. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана и в более равномерном распределении теплового поля по всему объему головки клапана. 3 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Выпускной клапан (1) предназначен для использования в двигателе внутреннего сгорания. Выпускной клапан (1) содержит стержень (14) и клапанный диск (11) на нижнем конце стержня (14). Клапанный диск (11) на своей верхней поверхности имеет посадочную фаску (10). Клапанный диск (11) выполнен из основного материала, посадочная фаска состоит из материала посадочной фаски, который отличается от основного материала. Материал посадочной фаски представляет собой сплав на основе никеля. Сплав, с указанием состава в процентах по весу и без учета обычных примесей и неизбежных остаточных количеств компонентов раскислителей, включает по меньшей мере от 34,0 до 44,0% Cr, совокупное количество Nb и Та в диапазоне по меньшей мере от 2,8 до 6,1%, от 0,3 до 2,0% Ti, не более 0,2% Al, не более 0,04% В, не более 0,8% Fe, не более 0,04% С, не более 0,4% Si и остальное количество Ni, где количество Ti+Nb+0,5×Ta варьирует в диапазоне от 3,4 до 6,6%, при этом количество Nb+0,5×Ta составляет менее 3,0%, если количество Ti составляет свыше 1,5%. Раскрыт способ изготовления выпускного клапана. Технический результат заключается в улучшении механических свойств клапана в сочетании с повышением устойчивости к высокотемпературной коррозии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 табл., 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания включает в себя клапаны, состоящие из тарелок (2), жестко связанных со стержнями (1), расположенными подвижно в направляющих втулках головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В стержнях (1) клапанов по их длине, в границах от направляющих втулок головки блока цилиндров до их тарелок (2), выполнены сквозные каналы (6), продольные оси симметрии которых расположены перпендикулярно вертикальным осям симметрии последних. Диаметры каналов (6) отличаются друг от друга по высоте стержней так, что наибольшие их значения имеют каналы, расположенные ближе к тарелкам (2), а наименьшие - у направляющих втулок головки блока цилиндров. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана. 1 ил.
Наверх