Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины и распорный блок, поджатый полимерными упругими элементами, распорный блок заполнен объемно сжимаемым эластомером, а подвижные и неподвижные фрикционные пластины выполнены с уклонами. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности поглощающего аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки.

Аналогом изобретения является фрикционный амортизатор (патент РФ №2128301). Он содержит корпус, в котором размещены клин, фрикционные клинья, подвижные фрикционные пластины, неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми элементами, упругий массив в виде комплекта полимерных элементов.

Недостатком аналога является недостаточная эффективность в связи с имеющимся клиновым распором.

Прототипом изобретения является фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки (авторское свидетельство №1315352). Он содержит корпус и распорный элемент, между которыми последовательно размещены фрикционные пластины. Распорный элемент, выполненный в виде силового гидроцилиндра и распорных плунжеров, взаимодействующих с фрикционными пластинами, жестко соединен с гидравлическим амортизатором, выполняющим роль подпора.

Недостатком прототипа является высокая сложность конструкции гидравлического объемного распора, а также пониженная надежность конструкции за счет возможности заклинивания при восстановлении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности поглощающего аппарата.

Указанная цель достигается тем, что фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины и распорный блок, поджатый полимерными упругими элементами, отличающийся тем, что распорный блок заполнен объемно сжимаемым эластомером, а подвижные и неподвижные фрикционные пластины выполнены с уклонами.

На чертеже представлен фрикционно-полимерный поглощающий аппарат с объемным распорным блоком.

Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки содержит крышку 1, корпус 2, в котором размещены подвижные 4 и неподвижные 3 фрикционные пластины, имеющие уклоны на контактирующих между собой поверхностях. Уклоны на соприкасающихся поверхностях трения позволяют аппарату восстанавливаться при обратном ходе без заклинивания. Нормальное усилие на фрикционную часть передается от боковых плунжеров 9 распорного блока, состоящего из корпуса 8, плунжера 7 и боковых плунжеров 9. Полость распорного блока заполнена объемно сжатым рабочим телом (эластомером), которое передает давление на боковые плунжеры 9 в зависимости от внедрения в корпус распорного блока 8 плунжера 7. Применение эластомерного распорного блока повышает надежность и улучшает динамическую характеристику поглощающего аппарата. Распорный блок опирается на плиту 10 и комплект упругих полимерных элементов 11, разделенных между собой пластинами 12.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающих усилий упорная плита 6 перемещает крышку корпуса 1 и вместе с ней подвижную пластину 4 и плунжер распорного блока 7. При этом в камере распорного блока 6 создается давление, плунжер 9 прижимает подвижные пластины 4 к неподвижным пластинам 3. Одновременно сжимаются полимерные упругие элементы 11.

Восстановление аппарата происходит следующим образом. После снятия нагрузки полимерные упругие элементы выталкивают распорный блок 7, при этом сила трения на поверхностях подвижных 4 и неподвижных 3 пластин за счет уклонов снижается до 0, что способствует быстрому восстановлению аппарата без заклинивания.

Применение предлагаемого изобретения позволит избежать возможности заклинивания аппарата при обратном ходе, улучшить стабильность его работы.

Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины и распорный блок, поджатый полимерными упругими элементами, отличающийся тем, что распорный блок заполнен объемно сжимаемым эластомером, а подвижные и неподвижные фрикционные пластины выполнены с уклонами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов.
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23.
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм.

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок. .

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. .

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. .

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов
Наверх