Система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава

Изобретение относится к электроподвижному составу железных дорог и направлено на усовершенствование системы блокирования высоковольтных камер. Система блокирования высоковольтных камер содержит резервуар с воздухом, соединенный последовательно с питательными магистралями. С помощью первой питательной магистрали соединение произведено через вентиль защиты с пневматическими блокировками, вентилем токоприемника и цилиндром токоприемника, предназначенным для поднятия токоприемника. С помощью второй питательной магистрали - с пневматическим клапаном, который через шток соединен с выше указанным токоприемником. Указанный пневматический клапан по второй питательной магистрали соединен с дополнительно введенными пневматическими блокировками. Технический результат - устранение возможности открытия ВВК при поднятом токоприемнике и полностью обесточенном электроподвижном составе. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано на электровозах как постоянного, так и переменного тока.

Известна система блокирования высоковольтных камер (ВВК) электроподвижного состава, содержащая резервуар с воздухом, соединенный последовательно, с помощью питательной магистрали, с вентилем защиты, пневматическими блокировками, вентилем токоприемника, цилиндром токоприемника, предназначенным для поднятия токоприемника. (Магистральные электровозы: Общие характеристики. Механическая часть. / В.И.Бочаров, И.Ф.Кодинцев, А.И.Кравченко и др. - М.: Машиностроение, 1991. - 224 с.: ил.).

Вентиль защиты включен в пневматическую цепь электровоза и предназначен для контроля блокирования дверей ВВК при включенном главном выключателе (ГВ) и поднятом токоприемнике. При включении машинистом выключателя «Блокирование ВВК» возбуждается катушка вентиля защиты, и воздух через вентиль защиты поступает в пневматические блокировки ВВК, блокирующие двери ВВК и пропускающие воздух на вентиль токоприемника, только при условии закрытых дверей ВВК. Если последние не закрыты, то пневматические блокировки не могут их заблокировать и пропустить воздух через себя на вентиль токоприемника. Далее для подъема токоприемника машинист подает питание на вентиль токоприемника, после чего последний пропускает воздух в цилиндр токоприемника, и токоприемник поднимается.

Для опускания токоприемника машинист выполняет действия в следующей последовательности: выключает ГВ электровоза, выполняет действия по опусканию токоприемника, отключает выключатель «Блокирование ВВК». Если после выполненных действий токоприемник по каким-либо причинам не опустился (например, произошло приваривание полоза токоприемника к контактному проводу), и в контактном проводе отсутствует напряжение, то ВВК уже не заблокированы, так как, во-первых, отключен ТВ, во-вторых, отсутствует напряжение в контактном проводе, а значит вентиль защиты обесточен, следовательно выпустил воздух из пневматических блокировок, вследствие чего последние разблокируют двери ВВК, машинист может войти в ВВК, когда токоприемник поднят, что приводит к нарушению машинистом требований техники безопасности при обслуживании высоковольтных установок.

Недостатком этой системы блокирования ВВК электроподвижного состава является то, что при поднятом токоприемнике возможен доступ в ВВК.

Также известна система блокирования ВВК, содержащая вентиль защиты, измерительный трансформатор напряжения, первичная обмотка которого подключена одним выводом непосредственно к силовой шине токоприемника, а другим выводом - к корпусу электровоза, мостовой выпрямитель, подключенный к вторичной обмотке измерительного трансформатора, резистивный делитель напряжения, который подключен к мостовому выпрямителю, электронный (или микропроцессорный) блок бесперебойного питания, подключенный к отпайке резистивного делителя напряжения и источнику питания цепей управления электровоза (где источником питания цепей управления электровоза является статический (или машинный) преобразователь, включающийся после подъема токоприемника и включения главного выключателя, или аккумуляторная батарея - при выключенном главном выключателе). (Патент РФ №2321128).

Если после выполненных машинистом действий по опусканию токоприемника последний по каким либо причинам не опустился (например, произошло приваривание полоза токоприемника к контактному проводу), и в контактном проводе отсутствует напряжение более 1 минуты, а значит измерительный трансформатор напряжения и вентиль защиты обесточены, следовательно вентиль защиты выпустил воздух из пневматических блокировок, вследствие чего последние разблокируют двери ВВК, машинист может войти в ВВК когда токоприемник поднят, что приводит к нарушению машинистом требований техники безопасности при обслуживании высоковольтных установок.

Недостатком этой системы блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава является то, что при поднятом токоприемнике возможен доступ в ВВК.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является система блокирования ВВК, состоящая из резервуара с воздухом для подачи воздуха под давлением по питательной магистрали через вентиль защиты в пневматические блокировки, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника в цилиндр токоприемника, поднимающий токоприемник, и от указанного резервуара подача воздуха по другой питательной магистрали через пневматический клапан, взаимодействующий через шток с указанным токоприемником, на электрический датчик давления, обеспечивающий замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора, приводящее к включению электромагнитного контактора, замыкающего цепь питания катушек электрических блокировок, приводящее к блокированию ВВК. (Патент РФ №2333114).

Если после выполненных машинистом действий по опусканию токоприемника последний по каким-либо причинам не опустился (например, произошло приваривание полоза токоприемника к контактному проводу), и отсутствует напряжение в контактном проводе и в цепях электровоза, а значит вентиль защиты, электрический датчик давления, электромагнитный контактор, электрические блокировки обесточены, следовательно вентиль защиты выпустил воздух из пневматических блокировок, вследствие чего последние разблокируют двери ВВК. Также двери ВВК разблокируют и электрические блокировки по причине обесточивания последних. Машинист может войти в ВВК, когда токоприемник поднят, что приводит к нарушению машинистом требований техники безопасности при обслуживании высоковольтных установок.

Недостатком этой системы блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава является то, что при поднятом токоприемнике и полностью обесточенном электроподвижном составе возможен доступ в ВВК.

Задачей настоящего изобретения является повышение техники безопасности за счет устранения возможности открытия дверей ВВК при поднятом токоприемнике и при полностью обесточенном электроподвижном составе.

Указанная задача решается тем, что в известную систему блокирования ВВК электроподвижного состава, содержащую резервуар с воздухом, соединенный последовательно: с помощью первой питательной магистрали, через вентиль защиты, с пневматическими блокировками, вентилем токоприемника и цилиндром токоприемника, предназначенным для поднятия токоприемника, а с помощью второй питательной магистрали - с пневматическим клапаном, который через шток соединен с выше указанным токоприемником, указанный пневматический клапан по второй питательной магистрали соединен с дополнительно введенными пневматическими блокировками.

Дополнительно введенные пневматические блокировки выполняют функцию блокирования при поступлении на них воздуха под давлением из питательной магистрали и разблокирования при отсутствии давления в питательной магистрали, дверей ВВК, в отличие от пневматических блокировок, присутствующих в аналогах изобретения, которые выполняют функции блокирования, разблокирования и слежения за дверьми ВВК, открыты последние или закрыты.

Технический результат - устранение возможности открытия ВВК при поднятом токоприемнике и полностью обесточенном электроподвижном составе достигается за счет введения дополнительно пневматических блокировок к ранее известной системе блокирования ВВК электроподвижного состава.

На фиг.1 изображена кинематическая схема системы блокировки высоковольтных камер электроподвижного состава;

На фиг.2 изображена схема соединения токоприемника с пневматическим клапаном через шток.

Система блокирования ВВК электроподвижного состава состоит из резервуара с воздухом 1, соединенного последовательно: с помощью первой питательной магистрали 2, через вентиль защиты 3, с пневматическими блокировками 4, вентилем токоприемника 5 и цилиндром токоприемника 6, предназначенным для поднятия токоприемника 7, а с помощью второй питательной магистрали 8 - с пневматическим клапаном 9, который через шток 10 соединен с выше указанным токоприемником 7, указанный пневматический клапан 9 по второй питательной магистрали 8 соединен с дополнительно введенными пневматическими блокировками 11.

Работает система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава следующим образом.

Из резервуара 1 воздух под давлением поступает по питательной магистрали 2 через вентиль защиты 3 в пневматические блокировки 4, запирающие двери ВВК, и далее, через вентиль токоприемника 5 в цилиндр токоприемника 6, поднимающий токоприемник 7. Токоприемник 7 может быть поднят только в случае полного закрытия задвижных дверей ВВК. Если последние открыты, пневматические блокировки 4 не пропускают воздух к вентилю токоприемника 5, и подъем токоприемника 7 невозможен. Если при опускании токоприемника 7 он по какой-либо причине не опустится, то при включенном ГВ вентиль защиты 3 находится под напряжением и не выпускает воздух из пневматических блокировок 4. Вход в ВВК в этом случае невозможен. Если при опускании токоприемника 7 он по какой-либо причине не опустится, и контактный провод и цепи электровоза в это время будут обесточены, то вентиль защиты 3 не будет под напряжением и выпустит воздух из пневматических блокировок 4. Вход в ВВК возможен. Чтобы этого не произошло, воздух от резервуара с воздухом 1, проходя по другой питательной магистрали 8 через пневматический клапан 9, взаимодействует через шток 10 с указанным токоприемником 7. Если токоприемник 7 поднят, воздух через пневматический клапан 9 поступает на дополнительно введенные пневматические блокировки 11, которые блокируют двери ВВК. Вход в ВВК невозможен. Если токоприемник 7 опущен, пневматический клапан 9 закрывает проход воздуха через себя и выпускает воздух из пневматических блокировок 11, которые разблокируют ВВК. Вход в ВВК возможен.

Технический результат - устранение возможности открытия ВВК при поднятом токоприемнике и полностью обесточенном электроподвижном составе.

Положительный эффект состоит в том, что машинист не может войти в ВВК, когда токоприемник поднят, вследствие чего выполняются требования техники безопасности при обслуживании высоковольтных установок.

Система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава, содержащая резервуар с воздухом, соединенный последовательно с помощью первой питательной магистрали через вентиль защиты с пневматическими блокировками, вентилем токоприемника и цилиндром токоприемника, предназначенным для поднятия токоприемника, а с помощью второй питательной магистрали - с пневматическим клапаном, который через шток соединен с вышеуказанным токоприемником, отличающаяся тем, что указанный пневматический клапан, по второй питательной магистрали, соединен с дополнительно введенными пневматическими блокировками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к электровозам постоянного тока, и направлено на усовершенствование устройства защиты от боксования.

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к области электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями.

Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива. .

Изобретение относится к электроподвижному составу железных дорог. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на локомотивах, моторвагонных подвижных составах с целью повышения безопасности и регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочных свойств локомотивов. .

Изобретение относится к сенсорным устройствам для передачи сигнала о степени износа контактных элементов токоприемников транспортных средств с электроприводом. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к устройству управления для электрического транспортного средства с инверторным приводом, а более точно, к контроллеру для электрического транспортного средства с инверторным приводом, оборудованному накопителем энергии, который заряжается мощностью постоянного тока и на который расходуется мощность постоянного тока

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано для определения расхода электроэнергии на тягу поездов и для коммерческих расчетов за нее

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в электровозах постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматической защиты колесно-моторных блоков танспортных средств от боксования их колесных пар при тяге или от юза при электрическом торможении

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от полупроводниковых статических преобразователей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации
Наверх